СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ по специальности 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебного  предмета  является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания ,входящей в укрупненную группу профессий19.00.00 Промышленная  экологияи биотехнология 

             

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ по специальности 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОГСЭ. 02 История

основной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности среднего профессионального образов

19.02.10 Технология продукции общественного питания




















г. Курск

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ЦК

Протокол №

_____ Председатель ЦК




СОГЛАСОВАНО

__________________

Заведующая отделением

_________
















Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания ,входящей в укрупненную группу профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнология








Разработчик:Обоянская Т.Н. ______________

Преподаватель,

высшая квалификационная категория.






СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5

  1. условия реализации программы учебноГО ПРЕДМЕТА

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебноГО ПРЕДМЕТА

11



































1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания ,входящей в укрупненную группу профессий19.00.00 Промышленная экологияи биотехнология



1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебный предмет История входит в общий гуманитарный и социально - экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


В результате освоения учебного предмета обучающийся должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 48 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 9 часов.



1.4.1 Формируемые компетенции

В процессе освоения учебного предмета студент должен овладевать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).





















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2.1. Объем учебн ого предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48



практические занятия

8

лекции

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

9

В том числе:


Подготовка сообщений

Подготовка устных ответов

2

7

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета







2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов


1

2

3


Раздел 1.

Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

18


Тема 1. 1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Содержание учебного материала

8


СССР к началу 1980-х гг .Внутренняя политика

Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

Внешняя политика СССР.

2

2

2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

Практическая работа №1

2


Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980 хгг.

2


Внеаудиторная самостоятельная работа .

Самостоятельная работа № 1

2


Эссе. Обоснование утверждения о формировании в СССР «новой общности — советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры».

2


Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 1980-х гг.

Содержание учебного материала

6


Восточная Европа во второй половине 1980-х г.

Дезинтеграционные процессы в СССР.

Распад СССР и образование СНГ.

2

2

2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

Практическая работа№ 2

2


«Россия — уверенное государство. Приобретения и потери».

2


Раздел 2.

Россия и мир в конце XX – начале XXI вв.

30


Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX вв.

Содержание учебного материала

8


Конфликты на территории бывшего СССР в 1990-е гг.

Участие международных организации в разрешении конфликтов.

РФ в планах международных организаций.

Конкуренция и сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

2

2

2

2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09


Внеаудиторная самостоятельная работа :

Самостоятельная работа № 2.

2




-Объяснить, существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость», «самостоятельность» по отношению к государственной политике.

2



Внеаудиторная самостоятельная работа :

Самостоятельная работа № 3

2



-Оценить эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в чеченской республике за 1990 – 2009 гг.

2


Внеаудиторная самостоятельная работа :

Самостоятельная работа № 4

2



Подготовка устных сообщений по теме: «Перспективы в российской экономике».

2


Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

Содержание учебного материал

4


Россия на постсоветском пространстве. Внутренняя политика России на Северном Кавказе.

Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

2


2


ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

Тема 2.3.

Россия и мировые интеграционные процессы.

Содержание учебного материала

2


Процессы глобализации и Россия. Россия и единое образовательное пространство.

2


ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

Практическая работа № 3

2


Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах

2


Тема 2.4.

Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала

4


Россия и западная система ценностей. Национальные традиции и «свобода совести» в России.

«Политкультурность» и экстремистские движения.

2


2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

Практическая работа №4

2


«Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира

2


Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире.

Содержание учебного материала

8


Перспективы развития РФ на современном этапе.

Политическое развитие РФ.

Экономическое развитие РФ.

Развитие культуры в РФ.

2

2

2

2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

Внеаудиторная самостоятельная работа :

Самостоятельная работа № 5.

1


Подготовить устный ответ на вопрос: нравственные ценности и убеждения в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества.

1


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2



Всего:

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Итого:

48

9

57




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение


Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-методической документации.



3.2. Информационное обеспечение обучения



Перечень рекомендуемых учебных изданий, электронных ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

1. Артемов В.В. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник. – М.: Академия, 2007.



2. Артемов В.В. История Отечества: Учебник. – М.: Академия, 2007.


Дополнительные источники:



  1. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2017.

  2. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, .2014

  3. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2016.

  4. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2015.


Электронные -ресурсы:


  1. Электронная библиотека: http://school-collection.edu.ru (10.09.2013)



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоенияучебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.


знать:

-основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов.


- оценка выполнения домашних заданий;

- оценка выполнения практических работ;


- оценка выполнения домашних заданий;

- оценка выполнения практических работ;





- оценка выполнения тестовых заданий;

- оценка выполнения контрольных работ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!