ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 История
основной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образов
19.02.10 Технология продукции общественного питания
г. Курск
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании ЦК Протокол № _____ Председатель ЦК | СОГЛАСОВАНО __________________ Заведующая отделением _________ | | |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания ,входящей в укрупненную группу профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнология
Разработчик:Обоянская Т.Н. ______________
Преподаватель,
высшая квалификационная категория.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 3 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 5 |
условия реализации программы учебноГО ПРЕДМЕТА | 10 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебноГО ПРЕДМЕТА | 11 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания ,входящей в укрупненную группу профессий19.00.00 Промышленная экологияи биотехнология
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебный предмет История входит в общий гуманитарный и социально - экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:
В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:
– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебного предмета обучающийся должен знать:
– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 48 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 9 часов.
1.4.1 Формируемые компетенции
В процессе освоения учебного предмета студент должен овладевать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебн ого предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 57 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
| |
практические занятия | 8 |
лекции | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 9 |
В том числе: | |
Подготовка сообщений Подготовка устных ответов | 2 7 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. | Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. | 18 | |
Тема 1. 1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. | Содержание учебного материала | 8 | |
СССР к началу 1980-х гг .Внутренняя политика Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. Внешняя политика СССР. | 2 2 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
Практическая работа №1 | 2 | |
Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980 хгг. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа . Самостоятельная работа № 1 | 2 | |
Эссе. Обоснование утверждения о формировании в СССР «новой общности — советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры». | 2 | |
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 1980-х гг. | Содержание учебного материала | 6 | |
Восточная Европа во второй половине 1980-х г. Дезинтеграционные процессы в СССР. Распад СССР и образование СНГ. | 2 2 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
Практическая работа№ 2 | 2 | |
«Россия — уверенное государство. Приобретения и потери». | 2 | |
Раздел 2. | Россия и мир в конце XX – начале XXI вв. | 30 | |
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX вв. | Содержание учебного материала | 8 | |
Конфликты на территории бывшего СССР в 1990-е гг. Участие международных организации в разрешении конфликтов. РФ в планах международных организаций. Конкуренция и сотрудничество. Планы НАТО в отношении России. | 2 2 2 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
| Внеаудиторная самостоятельная работа : Самостоятельная работа № 2. | 2 | |
| -Объяснить, существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость», «самостоятельность» по отношению к государственной политике. | 2 | |
| Внеаудиторная самостоятельная работа : Самостоятельная работа № 3 | 2 | |
-Оценить эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в чеченской республике за 1990 – 2009 гг. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа : Самостоятельная работа № 4 | 2 | |
Подготовка устных сообщений по теме: «Перспективы в российской экономике». | 2 | |
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. | Содержание учебного материал | 4 | |
Россия на постсоветском пространстве. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. | 2 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы. | Содержание учебного материала | 2 | |
Процессы глобализации и Россия. Россия и единое образовательное пространство. | 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
Практическая работа № 3 | 2 | |
Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах | 2 | |
Тема 2.4. Развитие культуры в России. | Содержание учебного материала | 4 | |
Россия и западная система ценностей. Национальные традиции и «свобода совести» в России. «Политкультурность» и экстремистские движения. | 2 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
Практическая работа №4 | 2 | |
«Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира | 2 | |
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире. | Содержание учебного материала | 8 | |
Перспективы развития РФ на современном этапе. Политическое развитие РФ. Экономическое развитие РФ. Развитие культуры в РФ. | 2 2 2 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
Внеаудиторная самостоятельная работа : Самостоятельная работа № 5. | 1 | |
Подготовить устный ответ на вопрос: нравственные ценности и убеждения в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества. | 1 | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | |
| Всего: Внеаудиторная самостоятельная работа. Итого: | 48 9 57 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, электронных ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Артемов В.В. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник. – М.: Академия, 2007.
2. Артемов В.В. История Отечества: Учебник. – М.: Академия, 2007.
Дополнительные источники:
Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2017.
Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, .2014
Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2016.
Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2015.
Электронные -ресурсы:
Электронная библиотека: http://school-collection.edu.ru (10.09.2013)
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоенияучебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем. знать: -основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов. | - оценка выполнения домашних заданий; - оценка выполнения практических работ; - оценка выполнения домашних заданий; - оценка выполнения практических работ; - оценка выполнения тестовых заданий; - оценка выполнения контрольных работ. |