СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 15 "Информатика и ИКТ" по профессии "Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 15  «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с  Приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 (ред. от 23.06. 2015 года № 609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 15 "Информатика и ИКТ" по профессии "Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования"»

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Бузулукский строительный колледж» г.Бузулука Оренбургской области






УТВЕРЖДАЮ:

Зам директора по УР

______ Е.Н. Индерейкина

«_____»________ 20___ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине ОДП.15 «Информатика и ИКТ»


профессии квалифицированных рабочих и служащих

08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования


















Бузулук, 2019


Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 15  «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с Приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 (ред. от 23.06. 2015 года № 609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Бузулукский строительный колледж» города Бузулука Оренбургской области


Разработчик:

Степанова Т.А. – преподаватель информатики и ИКТ, первой квалификационной категории государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Бузулукский строительный колледж» города Бузулука Оренбургской области


Внутренняя техническая экспертиза


Кривоносова Г.Б. – зам.директора по УМР ГАПОУ «БСК»

Никишина С.Ю. – методист ГАПОУ «БСК»

Внутренняя содержательная экспертиза


Кривоносова Г.Б. – зам. директора по УМР ГАПОУ «БСК»

Ефремова О.Г – руководитель предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ГАПОУ «БСК»



Внешняя содержательная и техническая экспертиза

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________





Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол №__ от «___» ______20___г.

Руководитель ПЦК _______________Ефремова О.Г.




СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Стр. 4

  1. СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Стр.7

  1. условия реализации учебной дисциплины


Стр. 12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


Стр. 13




































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.15 ИНФОРМАТИКА и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.18

Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования


1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

- приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

В результате освоения содержания информатики и информационно-коммуникационных технологий учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: "Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне студент должен:

знать/понимать:

- логическую символику;

- основные конструкции языка программирования;

- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска и отбора информации, в частности связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.



1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

учебной нагрузки обучающегося 120 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося 0 часов.


































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:

120

лабораторные занятия

0

практические занятия

72

Консультации

12

теоретические занятия, из них

36

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.15 Информатика

Наименование

разделов

и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Информация и информационные процессы

17

1

Содержание учебного материала:

7

Тема 1.1.

Виды информационных процессов.


  1. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Скорость передачи информации.

  2. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.

1


1

Тема 1.2.

Модель в деятельности человека.


  1. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания.

  2. Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

1


1

Тема 1.3 Логика и алгоритмы.

  1. Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания. Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности. Индуктивное определение объектов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция. Кодирование с исправлением ошибок. Сортировка.

  2. Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алгоритма. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей.

  3. Язык программирования. Типы данных. Основные конструкции языка программирования. Система программирования. Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи.

1




1


1

2


Тематика практических занятий:

10

ПЗ.1 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

ПЗ. 2 Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.

ПЗ.3 Системы счисления.

ПЗ.4 Построение алгоритмов и практические вычисления.

4


2


2

2

Раздел 2

Информационная деятельность человека

7

1


Тема 2.1

Виды профессиональной информационной деятельности человека


Содержание учебного материала:

2

  1. Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

  2. Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.

1






1

Тематика практических занятий:

2

2

ПЗ. 5 Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура.

Образовательные информационные ресурсы

2

Консультация: «Информация и информационные процессы».

Консультация: «Информационная деятельность человека»

1

1

Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы». «Информационная деятельность человека»

1

3

Раздел 3

Средства ИКТ

5

1

Тема 3.1

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей.


Содержание учебного материала:

2

  1. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения. Операционные системы. Понятие о системном администрировании.

  2. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности.

1



1

Тематика практических занятий:

2

2

ПЗ. 6 Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования. Профилактика оборудования

2

Консультация: «Средства ИКТ».

1


Раздел 4

Технологии создания и обработки текстовой информации

19

1

Тема 4.1

Технологии создания и обработки текстовой информации



Содержание учебного материала:

2

  1. Понятие о настольных издательских системах.

  2. Использование цифрового оборудования. Использование систем распознавания текстов.

1

1

  1. Тематика практических занятий:

14

2

ПЗ. 7 Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов.

ПЗ. 8 Использование систем проверки орфографии и грамматики.

ПЗ. 9 Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей.

ПЗ.10 Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.

4

2

2

6

Консультация: «Средства ИКТ».

Консультация: «Технологии создания и обработки текстовой информации»

1

1

Контрольная работа № 2 «Средства ИКТ». «Технологии создания и обработки текстовой информации»

1

3

Раздел 5

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

16

1


Тема 5.1.

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации


Содержание учебного материала:

2

  1. 1. Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

2

Тематика практических занятий:

10

2

ПЗ. 11 Ввод и обработка графических объектов.

ПЗ. 12 Ввод и обработка звуковых объектов.

ПЗ. 13 Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей

Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов.

ПЗ. 14 Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

2

2

2


4

Консультация: «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

1

Контрольная работа № 3 Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

1


3

Контрольная работа №4 «Информация и информационные процессы». «Информационная деятельность человека», «Средства ИКТ». «Технологии создания и обработки текстовой информации», «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации»


2

3

Раздел 6

Обработка числовой информации

16

1


Тема 6.1.

Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков.

Содержание учебного материала:

4

1 Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков.

4

Тематика практических занятий:

10

2

ПЗ. 15 Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественнонаучного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств. Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию

10

Консультация: «Обработка числовой информации»

1

Раздел 7

Технологии поиска и хранения информации

20


1

Тема 7.1

Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах.

Содержание учебного материала:

3

  1. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые.

  2. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе. Правила цитирования источников информации.

2



1

Тематика практических занятий:

14

2

ПЗ. 16 Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных

ПЗ. 17 Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

8


6

Консультация: «Технологии поиска и хранения информации»

Консультация: «Обработка числовой информации» «Технологии поиска и хранения информации»

1

1

Контрольная работа № 5 «Обработка числовой информации» «Технологии поиска и хранения информации»

1

3

Раздел 8

Телекоммуникационные технологии

11

1

Тема 8.1.

Представления о средствах телекоммуникационных технологий


Содержание учебного материала:

4

  1. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности.

  2. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.

2


2



Тематика практических занятий:

6

2

ПЗ. 18 Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

6

Консультация: «Телекоммуникационные технологии»

1

Раздел 9

Технологии управления, планирования и организации деятельности

10

1

Тема 9.1.

Технологии автоматизированного управления в учебной среде.

Содержание учебного материала:

1

1.Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Технологии управления, планирования и организации деятельности человека.

1

Тематика практических занятий:

4

2

ПЗ. 19 Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения.

ПЗ. 20Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.

2

2

Консультация: «Телекоммуникационные технологии»

Консультация: «Технологии управления, планирования и организации деятельности»

1

1

Контрольная работа № 6 «Телекоммуникационные технологии». «Технологии управления, планирования и организации деятельности»

1

3

Дифференцированный зачет

2

3

Всего

120


Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный;

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ»

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

4. аудиторная доска для письма;

5. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;

6. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

1.2. Технические средства обучения:

  • мультимедиа проектор с экраном;

  • персональный компьютер – рабочее место учителя;


Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор с экраном;

2. персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

3. персональный компьютер – рабочее место обучающегося1;

4. лазерный принтер;

5. сканер;

6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Печатные издания


Основные источники:

  1. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика (базовый и углубленный уровень) 10 кл, М.: Просвещение, 2018

  1. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика (базовый и углубленный уровень) 11 кл, М.: Просвещение, 2018

Дополнительные источники:

  1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2014.

  2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2013.

  3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2016.

  4. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2014.

  5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2015.

  6. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2016.

  7. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2014.

  8. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2015.

  9. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2015.


Электронные издания


п/п

Название сайта

Содержание

Адрес (Url)

1

Электронный журнал


Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info/


2

Информатика и ИКТ.



http://ru.wikipedia.org/w/index.php

3

Мир информатики.



http://jgk.ucoz.ru/dir/

4

Виртуальный компьютерный музей.


http://www. сomputer-museum.ru/index.php

5

Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ.


http://www.klyaksa.net/


6

Методическая копилка учителя информатики.


http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html

7

Азбука компьютера и ноутбука.


http://www.computer-profi.ru/




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися проверочных работ, индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

знать:

логическую символику;

основные конструкции языка программирования;

свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

Уметь:

выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;


1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.


3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

4. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета




1 Число рабочих мест должно соответствовать числу учащихся при проведении практических занятий.


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!