СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 «География» Специальность 4.35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для студентов первого курса. По специальности Лесное и лесопарковое хозяйство

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 «География» Специальность 4.35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса»



«Рассмотрено»:

на заседании цикловой методической

комиссии естественно-научного и социально-

гуманитарного цикла

Протокол №___от «_____» __________2022 г.

Председатель ЦМК_______Е.А.Пастика


«Согласовано»:

Методист ГОУ СПО

«Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса»

________Е.В.Вылко

«______»___________2022г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной дисциплины

ОДБ.07 «География»



Специальность 4.35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»



















Каменка, 2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 «География» разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 4.35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство», введённого в действие приказом Министерства Просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 9 апреля 2013 года № 456 «О введении в действие государственных образовательных стандартов профессионального образования» в текущей редакции,   на основе аутентичного адаптированного текста  приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 07 мая 2014 года №450 и примерной программы учебной дисциплины ОБД.07 «География» разработанной ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» в 2014 году для организаций начального и среднего профессионального образования в соответствии с приказом Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 19 декабря 2017 года №1413 «Об утверждении и введении в действие перечней профессий начального профессионального образования, специальностей среднего профессионального образования, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования».


Укрупненная группа: 35.00.00 «Сельское и рыбное хозяйство»


Преподаватель ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса» Горох Т.В.


Рецензенты:

ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса», преподаватель профессионального цикла первой квалификационной категории, Н.П.Касап

МОУ «Каменская ОСШГ № 2, преподаватель Т.Н.Артюхова





СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины


4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

7

  1. Условия реализации учебной дисциплины

19

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

22



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.07 «География»


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина ОДБ.07 «География» является обязательной частью общеобразовательного цикла базовых дисциплин основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 4.35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».

Учебная дисциплина ОДБ.07 «География» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ГОС по специальности 4.35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».


1.2. Цель и планируемые результаты учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В рамках программы учебной дисциплины ОДБ.07 «География» обучающимися осваиваются умения и знания:


Программа ориентирована на достижение следующих целей:

- овладение системой географических знаний и формирование способности и готовности к их использованию в практической деятельности и повседневной жизни;

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на территориальных уровнях;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных и социально-экономических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- развитие информационной компетентности, навыков нахождения и применения географической информации.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


- определять и сравнивать по разным источникам информации тенденции развития природных, социально-экономических и геополитических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за социально-экономическими объектами, процессами и явлениями и их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, используя таблицы, диаграммы, картосхемы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов;

- сопоставлять географические карты различной тематики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций, а также понимания географической специфики крупных регионов мира в условиях глобализации.



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


- современную типологию стран;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

- специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

- географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения Приднестровской Молдавской Республики; проблемы социально-экономического развития республики и перспективы их решения.









































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.07 «География»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объём образовательной программы учебной дисциплины

60

в том числе:


теоретическое обучение

40

лабораторные работы

Не предусмотрено

практические занятия

Не предусмотрено

контрольные работы

Не предусмотрено

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

20

Промежуточная аттестация: дифзачет




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.05 «География»


специальность 4.35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»


Наимено-вание

разделов

и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций,

формированию

которых способствует

элемент программы

1

2

3

4

Раздел I

Экономическая и социальная география: региональная характеристика мира.

30+16(с.р.)


Тема 1.1.

Введение.

2+1(с.р.)



Содержание учебного материала



1




2











Предмет изучения региональной экономической и социальной географии. Признаки выделения регионов. Историко-географические регионы современного мира.

Типология стран по уровню социально-экономического развития. Показатели оценки уровня социально - экономического развития страны. Классификация экономически развитых стран мира: ведущие высокоразвитые страны («большая восьмерка», страны переселенческого капитализма, «малые» страны Европы, среднеразвитые страны Европы). Классификация развивающихся стран мира: ключевые страны, новые индустриальные страны, нефтедобывающие государства Персидского залива, государства внешнеориентированного развития, страны - «квартиросдатчики», беднейшие страны мира. Страны с переходной экономикой.



Самостоятельная работа обучающихся (работа с контурными картами)

1


Тема 1.2.

Общая характеристика Зарубежной Европы.

2+1(с.р.)



Содержание учебного материала



1






2






3






4

Особенности географического положения Европы. Основные политические и социально-экономические процессы послевоенного времени и их отражение на политической карте. Группировка европейских стран по географическому положению, форме государственного и административно – территориального устройства.

Природно-ресурсный потенциал Европы. Экономическая оценка природных ресурсов и условий. Население. Воспроизводство населения и демографическая ситуация. Миграционные процессы, их следствия. Основные черты национального и религиозного состава. Характер расселения населения.

Общая характеристика хозяйства: место Зарубежной Европы в мировой экономике, региональные различия. Состав и размещение основных отраслей промышленности. Сельское хозяйство и его типы: североевропейский, среднеевропейский, южноевропейский. Особенности транспортной системы. Туризм.

Интеграционные процессы в зарубежной Европе. Европейский Союз. Роль Европы в международном географическом разделении труда.





Самостоятельная работа обучающихся (сообщение об одном из государств Зарубежной Европы)

1


Тема 1.3.

Общая характеристика субрегионов Зарубежной Европы.

2+1(с.р.)



Содержание учебного материала



1



2

Общая характеристика субрегионов Зарубежной Европы: Северная Европа, Западная Европа, Южная Европа, Центрально-Восточная Европа.

Комплексная экономико-географическая характеристика Германии.



Самостоятельная работа обучающихся (сообщение об одном из городов Германии)

1


Тема 1.4.

Общая характеристика региона Зарубежная Азия.

2+2(с.р.)



Содержание учебного материала



1








2

Общая характеристика региона. Политическая карта. Природно-ресурсный потенциал. Экологические проблемы (обезлесения, опустынивания). Население, особенности воспроизводства и размещения, процессы урбанизации. Сложность этнического состава: межнациональные и межконфессиональные конфликты. Общая характеристика хозяйства.

Внутритерриториальные различия. Краткая характеристика субрегионов.



Самостоятельная работа обучающихся (сообщение об одном из государств Зарубежной Азии)

2


Тема 1.5.


Субрегионы Зарубежной Азии.


2+2(с.р.)



Содержание учебного материала



1






2

Юго-Западная Азия. Экономико-географическое и экономико-политическое положение региона. Самый конфликтный регион мира. Центр зарождения религий: иудаизма, ислама, христианства. Краткая социально - экономическая характеристика региона. Экономико - географическая характеристика Ирана.

Южная Азия. Индия – самая многонациональная страна мира. Религиозный состав, размещение населения, темпы урбанизации.




3


4



5

Общая характеристика хозяйства. Географический рисунок хозяйства: центры и «коридоры» развития.

Юго-Восточная Азия: особенности экономического развития. Новые индустриальные страны региона. Экономико-географическая характеристика государства Сингапур.

Центральная и Восточная Азия. Китай – многонаселенная, многонациональная динамично развивающаяся страна Азии. От политики «большого скачка» до свободных экономических зон («Китайское чудо»). Хозяйство страны. Роль Китайской Народной Республики в мировой хозяйственной системе. Япония. Специфика экономико-географического положения. Бедность ресурсов и ресурсоэкономные технологии. Экономика страны. Причины экономического «чуда». Характеристика отраслей хозяйства. Региональные различия. Роль Японии в мировом хозяйстве.



Самостоятельная работа обучающихся (сообщение об одном из городов Ирана, Индии, Китая, Японии).


2


Тема 1.6.

Северная Америка.

2+1(с.р.)



Содержание учебного материала



1






2

Комплексная экономико-географическая характеристика Соединенных Штатов Америки - крупнейшей по экономическому и политическому потенциалу страны мира. Роль Соединенных Штатов Америки в мировой хозяйственной системе. Интеграционная группировка НАФТА.

Канада. Основные черты положения, природных ресурсов, населения и хозяйства.



Самостоятельная работа обучающихся (сообщение об одном из городов США, Канады)

1


Тема 1.7.

Общая экономико-географическая характеристика Латинской Америки.

2+1(с.р.)



Содержание учебного материала



1


Латинская Америка. Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие. Особенности воспроизводства населения, история колонизации и формирования этнического состава. Темпы и уровни урбанизации. Общая характеристика хозяйства региона.




2

Бразилия - тропический гигант. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве.



Самостоятельная работа обучающихся (сообщение об одном из государств Латинской Америки или об одном из городов Латинской Америки)

1


Тема 1.8.

Общая экономико-географическая характеристика Африки.

2+1(с.р.)



Содержание учебного материала



1


2



3


4



5

Африка. Основные этапы формирования политической карты.

Группировка стран по административно-территориальному делению и государственному устройству. Природно-ресурсный потенциал и проблемы природопользования.

Население: численность, воспроизводство, миграции, особенности расселения, этнический состав.

Хозяйство: место Африки в мировой экономике. Горнодобывающая промышленность, тропическое и субтропическое земледелие. Понятие о монокультуре.

Региональные особенности социально-экономического развития стран Северной, Восточной, Центральной, Западной и Южной Африки. Социально-экономические проблемы развития стран Африки.




Самостоятельная работа обучающихся (сообщение об одном из государств Африки)

1


Тема 1.9.

Комплексная экономико-географическая характеристика Австралии и Океании.

2+1(с.р.)



Содержание учебного материала



1

2

Современная политическая карта региона.

Основные черты положения, природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии.



Самостоятельная работа обучающихся (сообщение об одном из городов Австралии или об одном из государств Океании)

1


Тема 1.10.

Содружество Независимых Государств.

2+1(с.р.)



Содержание учебного материала



1



2

Создание и состав Содружества Независимых Государств. Основные демографические показатели. Природно-ресурсный потенциал.

Группировки стран внутри Содружества Независимых Государств.



Самостоятельная работа обучающихся (сообщение об одном из государств СНГ)

1


Тема 1.11.

Российская Федерация.

2+1(с.р.)



Содержание учебного материала



1










2









3

Экономико- и политико-географическое положение России. Государственное устройство и административно-территориальное деление. Природно-ресурсный потенциал России. Численность населения и ее динамика. Демографический кризис в России, его причины и последствия, внешние и внутренние миграции. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы.Географические особенности размещения населения.

Общая характеристика хозяйства. Место и роль России в мировой экономике. Особенности структуры хозяйства. Роль транспорта в развитии хозяйства страны. Промышленность страны, география ее отраслей: топливной, электроэнергетики, металлургии, машиностроения, химической, лесной и легкой. Сельское хозяйство России. Факторы развития сельского хозяйства, территориальная организация и зональная специализация растениеводства и животноводства.

Экономическое районирование России. Сущность и значение экономического районирования. Подходы к выделению экономических районов и зон. Характеристика Западной и Восточной экономических зон России. Сравнительная характеристика Центрального и Западно-Сибирского экономических районов России.




Самостоятельная работа обучающихся (сообщение об одном из городов России)

1


Тема 1.12.

Экономическая и социальная география других стран членов Содружества Независимых Государств.

2+1(с.р.)



Содержание учебного материала



1


2


3

Республика Беларусь. Комплексная экономико-географическая характеристика.

Республика Казахстан. Комплексная экономико-географическая характеристика.

Другие страны Содружества Независимых Государств. Краткая социально-экономическая характеристика регионов Закавказья и Средней Азии.



Самостоятельная работа обучающихся (сообщение об одном из городов: Республики Беларусь, Республики Казахстан или другого государства Содружества Независимых Государств)

1


Тема 1.13.

Экономико-географическая характеристика Приднестровской Молдавской Республики.

2+1(с.р.)



Содержание учебного материала



1





2



3

Приднестровская Молдавская Республика (ПМР). Размеры, состав территории. Экономико-, политико- и военно-географическое положение. Административно-территориальное устройство. Проблемы определения политико- правового статуса ПМР.

Естественное и миграционное движение населения. Половозрастной, этнический, конфессиональный состав населения. Рынок труда и занятость населения.

Факторы социально-экономического развития ПМР. Структура хозяйства ПМР. Территориальная организация отраслей промышленности. Сельское хозяйство ПМР. Структура земельного фонда. Специализация сельского хозяйства. Разнообразие типов сельскохозяйственных предприятий. Аграрно-промышленный комплекс: состав, функции, особенности территориальной организации.



4




5

Территориальная организация сферы услуг: торговли, транспорта и связи, социально-бытовых, банковских и страховых. Туризм, перспективы развития. Внешние связи. Совместное предпринимательство.

Тирасполь – столица ПМР, социально-экономическая характеристика.



Самостоятельная работа обучающихся (социально-экономическая характеристика одного из городов Приднестровья)



Тема 1.14.

Приднестровское порубежье.

2+1(с.р.)


Содержание учебного материала



1


2

Республика Молдова. Комплексная экономико-географическая характеристика.

Республика Украина. Комплексная экономико-географическая характеристика.



Самостоятельная работа обучающихся (сообщение об одном из городов Молдовы или Украины)


1



Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН по разделу «Экономическая и социальная география: региональная характеристика мира».








2


Раздел II.

Глобальная география.

4+4(с.р.)


Тема 2.1.

Глобальные проблемы человечества. Геополитика.

4+4(с.р.)



Содержание учебного материала



1






2


Понятие о глобальных проблемах. Возникновение глобальных проблем человечества. Основные задачи глобальной географии. Классификация глобальных проблем. Взаимосвязь глобальных проблем. Необходимость международного сотрудничества для решения глобальных проблем.

Политическая структура мира. Основные этапы формирования политической карты мира. Типология государств. Монополярный и многополярный мир.





3



4





5












6

Геополитика: истоки и современность. Геополитическое положение России, Молдовы, Приднестровской Молдавской Республики.

Глобальная экономическая система. Основные этапы развития мирового хозяйства. Современные тенденции глобализации экономических процессов, интенсификация экономических отношений, межгосударственная интеграция, транснационализация.

Демографическая проблема. Сущность проблемы. «Демографический взрыв»: причины и следствия. Теория демографического перехода. Пространственные различия демографической ситуации. Демографический оптимум и демографическая политика. Глобальные демографические прогнозы. Глобальный этнический кризис. Этнические процессы в современном мире. Сущность, факторы, формы проявления этнического кризиса. Социально - экономические и социально-политические корни межэтнических конфликтов. Очаги территориально-этнических конфликтов в мире и СНГ. Возможные пути решения межэтнических конфликтов.

Глобальная экологическая проблема. Биосфера как глобальная экосистема. Угроза гибели биосферы. Экологическая емкость территории. Предельно допустимые нагрузки на окружающую среду. Виды, интенсивность и масштабы воздействия технико-экономических систем на окружающую (природную) среду. Положительные и отрицательные следствия техногенеза. Концепция устойчивого развития. Возможные пути решения экологических проблем.




Самостоятельная работа обучающихся (сообщение об одной из глобальных проблем человечества и вариантах её решения)

4



Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН по разделу «Глобальная география».




2


Дифференцированный зачет

2


Всего:

40+20(с.р.)





3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины ОДБ.05 «География»


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет естественно-научных дисциплин и экологических основ природопользования оснащённый оборудованием: учебно-методический комплекс по дисциплине, наглядные пособия, раздаточный материал, техническими средствами обучения: компьютер, мультимедийные презентации по тематике дисциплины



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд организации профессионального образования должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для 3.2.1 Печатные издания:

1. С.А. Сухинин, В.Г. Фоменко «Экономическая и социальная география: региональная характеристика мира. 10класс.» М.: Дрофа, 2010.

2. С.Б. Лавров, Ю.Н. Гладкий «Глобальная география. 11класс» М.: Дрофа, 1997.

3. В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира. 10класс.» М.: Просвещение, 2005.

4. Приднестровская Молдавская Республика. Атлас. Тирасполь: ИПЦ «Шериф», 2000.

5. Е.М. Домагацких, Н.А. Алексеевский «География: Экономическая и социальная география мира. Ч. 2. Региональная характеристика мира. Учебник для 10-11классов.» М.:ООО «ТИД» «Русское слово», 2007.





3.2.3 Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии 10 класс. М., 2003.

  2. Библиотека электронных наглядных пособий. География 6-10 классы. М., 2003.

  3. Физическая карта https://online.seterra.com/ru/vgp/3459

  4. Русское географическое общество — вебсайт старейшей общественной географической организации России, который содержит достоверные географические сведения, информацию об экспедициях, проектах и выставках.

  5. Вокруг света — научно-популярный и страноведческий журнал Русского географического общества, в котором публикуются материалы по географии, этнографии, биологии, астрономии, медицине, культуре, истории и др.

  6. GeoMan.ru — электронная библиотека, которая содержит материалы по географии для школьников, студентов и преподавателей.

  7. Geo-site.ru — географический портал, на котором представлены статистические данные, словари, географический календарь и информация о географических открытиях.


3.2.3 Дополнительные источники: (при необходимости)

1. В.П. Максаковский «Географическая картина мира» В 2-х книгах. М.: Дрофа, 2005.

2. Экономическая и социальная география стран ближнего зарубежья. Под ред. М.П. Ратановой. М.: Дрофа, 2004.

3. В.Н. Холина «География человеческой деятельности: экономика, культура, политика». М.: Просвещение, 2001.

4. «Мое Приднестровье» - учебное пособие. Составитель О.З. Лысенко. Тирасполь: ГИПК, 2005.

5. В.Н. Холина «География. Профильный уровень. 10 класс. В 2-х книгах. М.: Дрофа, 2005.

6. В.Н. Холина, А.С. Наумов «География для школьников и абитуриентов: политическая карта мира». М.: Просвещение, 2004.

7. Ю.Н. Гладкий «География. Современный мир: учебник для 10-11классов.» М.: Просвещение, 2008. (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

8. Сезонт Чубарэ, Зинаида Каланда, Мария Применчук «Экономическая и социальная география мира. Учебник для 11 класса: Реальный и гуманитарный профили». Издательство «Лумина», Кишинев, 2008.

9. О.З. Лысенко «Население и хозяйство Приднестровской Молдавской Республики и порубежных стран. Учебное пособие для учащихся 10 классов.» Тирасполь: ГИПК, 2006.


Интернет-ресурсы:

1. http: //geo. 1september.ru

2. http: //www.geoman. ru

3. http: //geo.tur.narod. ru

4. http: //geo.www.encarta.ru

5. http: //geo. www.gro.ru

6. http: //geo. www.geoport.ru

7. http://geo.www.geosite.com.ru

8. http: //www.vokrugsveta.ru

9. http: // www.geoclub.ru

10. http: //nauka.relis.ru

11. http: pgiro-resurs. 3dn. ru/ publ/ prepodavanie_ geografii/6








4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ОДБ.05 «География»


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля, тестирования, дифференцированного зачета, выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять и сравнивать по разным источникам информации тенденции развития природных, социально-экономических и геополитических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за социально-экономическими объектами, процессами и явлениями и их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, используя таблицы, диаграммы, картосхемы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов;

- сопоставлять географические карты различной тематики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций, а также понимания географической специфики крупных регионов мира в условиях глобализации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- современную типологию стран;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

- специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

- географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения Приднестровской Молдавской Республики; проблемы социально-экономического развития республики и перспективы их решения.



Индивидуальная.

Групповая.

Фронтальная.


Текущий контроль в форме:

- самостоятельные работы.





















Индивидуальная.

Групповая.

Фронтальная.


Текущий контроль в форме:

- тестирования по темам дисциплины;

- устный опрос;

- доклада по реферату или сообщению.













2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!