СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация и сертификация

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для специальности среднего профессионального образования   22.02.06 Сварочное производство

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация и сертификация»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владикавказский многопрофильный техникум»















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ



для специальности

среднего профессионального образования

22.02.06 Сварочное производство

Базовый уровень среднего профессионального образования

















2017г.



РАССМОТРЕНО

на заседании рабочей группы ОПОП

Протокол № ____________


от «___»________________20_____г.


Руководитель ОПОП _________


УТВЕРЖДЕНО

Директор

_____________Т.С.Цаголов.


«____»______________20____г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 22.02.06 Сварочное производство


Организация-разработчик:


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владикавказский многопрофильный техникум»

Разработчик:

Арустамян А.Г. – преподаватель первой квалификационной категории



























СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14
















1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.06 Сварочное производство


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • оформлять техническую и технологическую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

  • применять документацию систем качества;

  • применять требования нормативных документов к основным видам

продукции (услуг) и процессов.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • документацию систем качества;

  • единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

  • основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

  • основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации;

  • основы повышения качества продукции.


Общие компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с заданными эксплуатационными свойствами.

ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 2.2. Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций.

ПК 2.3. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.

ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.

ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.

ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных рабочих.

ПК 4.2. Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК 4.3. Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной программы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные занятия

0

практические занятия

10

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы стандартизации.




Тема 1.1. Методологические основы стандартизации.


Содержание учебного материала

6


1

Общая характеристика стандартизации. Сущность стандартизации. Понятие нормативных документов по стандартизации

1

1,2

2

Цели, принципы, функции и задачи стандартизации. Методы стандартизации.

1

3

Понятие о техническом регулировании. Понятие о технических регламентах

1

Практические занятия


1

4

Система стандартизации в Российской Федерации. Характеристика национальных стандартов

Самостоятельная работа обучающихся

Структура технического регламента

2

Тема 1.2. Государственная система стандартизации.


Содержание учебного материала

6

1

Принципиальные основы принятия решения о необходимости разработки технического регламента

1

1,2

2

Порядок разработки технического регламента

1

3

Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов

1

Практические занятия

1

4

Органы и службы стандартизации Российской Федерации

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка технических регламентов в рамках «переходного положения» Применение технических регламентов.

2

Тема 1.3. Стандартизация качества продукции.


Содержание учебного материала

6

1

Стандарты, обеспечивающие качество продукции. Технические условия как нормативный документ

1

1,2

2

Типизация технологических процессов и конструкций изделий

1

3

Унификация и агрегатирование изделий

1

Практические занятия

1

4

Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Единая система технологической документации (ЕСТД)


Самостоятельная работа обучающихся

Стандарты по безопасности жизнедеятельности. Единая система программных документов (ЕСПД)

2

Тема 1.4. Контроль качества продукции.


Содержание учебного материала

6


1

Обеспечение качества товаров и услуг как основная цель деятельности по стандартизации, метрологии и сертификации.

1

1,2

2

Сущность качества. Характеристика требований к качеству продукции

1

3

Система качества

1

Практические занятия

1

4

Оценка качества.

Самостоятельная работа обучающихся

Эффективность работ по стандартизации

2

Раздел 2. Основы метрологии.

Тема 2.1. Основы метрологии.


Содержание учебного материала

6

1,2

1

Общие сведения . Виды и методы измерений.

1

2

Международная система единиц физических величин.

1

3

Основные единицы СИ. Дополнительные единицы СИ. Кратные и дольные единицы.

1

Практические занятия

1

4

Единицы измерения физических величин

Самостоятельная работа обучающихся

Производные единицы СИ .

2

Тема 2.2. Средства и методы измерений.


Содержание учебного материала

6

1,2

1


Меры и образцовые измерительные приборы. Передача размера физических величин.

Измерительные приборы и установки

1

2

Метрологические показатели и характеристики

измерительных приборов

1

Практические занятия

1

3

Качество измерений и причины возникновения

погрешностей Метрологическое обеспечение измерений.

Практические занятия

1


Поверка, ревизия и экспертиза средств измерений

Самостоятельная работа обучающихся

Государственные испытания средств измерений .

2

Раздел 3. Основы сертификации продукции.

Тема 3.1. Основы сертификации продукции.


Содержание учебного материала

6

1

Основные понятия в области оценки соответствия и сертификации

1

1,2

2

Сертификация как процедура подтверждения соответствия

1

3

Цели и принципы подтверждения соответствия

1

Практическое занятие

1

4

Обязательная и добровольная сертификация

Самостоятельная работа обучающихся

История сертификации. Участники сертификации. Участники обязательной сертификации

2

Тема 3.2. Правила проведения сертификации.




Содержание учебного материала

5

1

Порядок проведения сертификации продукции. Схемы сертификации.

1

1,2

2

Законодательная и нормативная база сертификации. Правила сертификации.

1

Практические занятия

1

3

Правила и документы по проведению работ в области сертификации.

Самостоятельная работа обучающихся

Особенности сертификации отдельных видов услуг. Правила функционирования системы добровольной сертификации услуг.

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики.

Оборудование учебного кабинета:

- - посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект плакатов «Материаловедение»

Технические средства обучения:

- мультимедиа-проектор

- компьютер для преподавателя;

- интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов и дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. А.А.Гончаров, В.Д. Копылов «Метрология, стандартизация и сертификация», Москва, изд. «Академия», 2008 г.

  2. З.А. Хрусталева «Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум», Москва, изд. КНОРУС, 2011 г.

  3. В.А. Бисерова, Н.В. Демидова, А.С. Якорева «Метрология, стандартизация и сертификация», Москва, изд. Эксмо, 2007 г.

Дополнительные источники:

  1. А.А. Канке, И.П. Кошевая «Метрология, стандартизация и сертификация», Москва, изд. ФОРУМ Инфра-М, 2010г.

  2. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ.

  3. Закон РФ «Об обеспечении прав потребителей» от 17 декабря 1999 г. № 212-ФЗ с изменениями по состоянию на 15 марта 2005 г.

  4. Закон РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ с изменениями от 18 июля 2009 г. № 189-ФЗ.

  5. Интернет ресурсы.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, графических работ, выполнения упражнений.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


  • -оформлять техническую и технологическую документацию в соответствии с действующей

нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • применять документацию систем качества;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • применять требования нормативных

документов к основным видам

продукции (услуг) и процессов.

Выполнение упражнений.

Тестирование

Знать:


  • -документацию систем качества;


Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • -единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИв учебных дисциплинах;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • - основные положения систем (комплексов)

общетехнических и организационно-методических

стандартов;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • -основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • - основы повышения качества продукции.


Выполнение упражнений.

Тестирование.







7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!