СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины МДК.02.01 «Инфокоммуникационные системы и сети»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины МДК.02.01 «Инфокоммуникационные системы и сети» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» среднего профессионального образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины МДК.02.01 «Инфокоммуникационные системы и сети»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ «ДОНПЭК»

_________ Т.Д.Владимирова

«____»____________ 2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


МДК.02.01 «Инфокоммуникационные системы и сети»


по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

















2016

Программа учебной дисциплина разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 04.09.2015 г. № 457.


Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий промышленно-экономический колледж»

Разработчики: Бурым Елена Владимировна, преподаватель компьютерных дисциплин квалификационной категории «специалист высшей категории»

Рецензенты: Величко Павел Иванович, преподаватель информатики и программирования квалификационной категории «специалист высшей категории» Донецкого политехнического техникума.

Волков Владимир Александрович, преподаватель компьютер-ных дисциплин квалификационной категории «специалист высшей категории» ГПОУ «Донецкий промышленно-экономический колледж».


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебно-

воспитательной работе

_______ Е.А.Некрасова

«____» _______ 2016 г.


Рекомендована с целью

практического применения

методическим советом.

Протокол №__ от «__»______ 2016 г.

Председатель МС _____ Н.Н.Любичева


Рассмотрена и одобрена на заседании

цикловой комиссии математических

и компьютерных дисциплин.

Протокол №__ от «__»______ 2016 г.

Председатель ЦК _______ А.В.Либец


Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год.

Протокол №__ заседания МС от «__»______ 2016 г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. приложение ___ стр.___)

Председатель МС _____


Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год.

Протокол №__ заседания МС от «__»______ 2016 г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. приложение ___ стр.___)

Председатель МС _____


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Социальные и экономические изменения в жизни общества вызывают потребность в новом качестве образования. Процесс информатизации является одной из основных характеристик современного периода развития цивилизованного общества. Информатизация общества - это важнейший социальный процесс, в котором в качестве основного ресурса на первый план выдвигаются информация, а также средства и методы работы с ней. В развитых странах мира наметился переход от общества индустриального к постиндустриальному, или информационному. Такой переход обусловлен появлением принципиально нового инструмента - компьютера. Сегодня система "человек-компьютер" превратилась в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов.

Становится очевидным то, что те качества и навыки, которыми должен обладать выпускник, завершающий образование на одном из уровней среднего профессионального образования, призваны отразить конкретные требования отраслей, перспектив их развития, профилей. При этом, ключевым аспектом образования является качество подготовки специалиста.

Рабочая программа учебной дисциплины МДК.02.01 «Инфокоммуникационные системы и сети» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» среднего профессионального образования, и является единой для всех форм обучения.

Учебная дисциплина МДК.02.01 «Инфокоммуникационные системы и сети» относится к междисциплинарному курсу профессионального модуля ПМ.02 «Разработка и администрирование баз данных», формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.

Цель дисциплины:  формирование у студентов основ профессиональных знаний и умений в областях построения, функционирования, принципов управления и диагностики компьютерных информационных и телекоммуникационных систем и сетей, развитие способностей применения полученных знаний для решения прикладных технических и информационных задач.

Задачи: 

- обучение общим принципам функционирования компьютерных систем и сетевого оборудования;

- овладение методами использования аппаратных и программные средства вычислительных систем и систем телекоммуникаций при решении различных задач, а также изучение основ конструирования и критериев работоспособности вычислительных систем и систем телекоммуникаций;

- формирование владения использования стандартов, технической справочной литературы и современной вычислительной техники;

- систематизация и расширение знаний приемов и методов работы с информационно-коммуникационными технологиями, подготовка к их осознанному использованию при решении различного вида прикладных задач.

Изучение данной дисциплины базируется на успешно усвоенных базовых понятиях дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла, дисциплин профессионального цикла: ОП.01 «Операционные системы», ОП.02 «Архитектура компьютерных систем», ОП.13 «Web-программирование», предшествующие либо изучаемых одновременно с данной дисциплиной.

Дисциплина МДК.02.01 «Инфокоммуникационные системы и сети» является предшествующей для дисциплин ОП.04 «Информационные технологии», МДК.02.02 «Технология разработки и защиты баз данных», МДК.04.01 «Основы построения автоматизированных информационных систем».

Для проведения занятий планируется использовать лекции, лабораторные и практические занятия, а также работу с методическими и справочными материалами; применение технических средств обучения и компьютерной техники.

Освоение учебной дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях.

В рабочей программе планируется самостоятельная работа с указанием тематики и видов работы: написание рефератов, подготовка сообщений по указанной тематике, составление конспекта сообщения, чтение литературы; приведены формы контроля: устный опрос, проверка рефератов, конспекта, тестирование.

Курс строится на принципах теоретического осмысления и логической систематизации полученных знаний, а также на принципах интегративности, доступности и связи с практикой.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины МДК.02.01 «Инфокоммуникационные системы и сети» является частью программы подготовки специалистов среднего звена Государственным профессиональным образовательным учреждением «Донецкий промышленно-экономический колледж» в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями среднего профессионального образования для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина МДК.02.01 «Инфокоммуникационные системы и сети» относится к междисциплинарному курсу профессионального модуля ПМ.02 «Разработка и администрирование баз данных».

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • пользоваться современными инфокоммуникационными системами и сетями;

  • использовать сетевые информационные ресурсы;

  • работать в современных инфокоммуникационных системах и сетях.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • принципы построения и работы, современных инфокоммуникационных систем и сетей;

  • модели и структуры информационных систем;

  • основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;

  • информационные ресурсы компьютерных сетей;

  • технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;

  • основы разработки приложений баз данных;

  • современные инфокоммуникационные системы и сети.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинен-ных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных;

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД;

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных;

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.


1.4 Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка студента 96 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной нагрузки студента 64 часа;

- самостоятельной работы студента 32 часа.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Очная форма обучения


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

64

в том числе:


лекции

46

лабораторные занятия (работы) (не предусмотрено)

-

практические занятия (работы)/семинары

18

курсовые работы/проекты (не предусмотрено)

-

контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

32

в том числе:


выполнение индивидуальных заданий

8

работа со специальной литературой

8

подготовка мини-докладов

4

подготовка презентаций

8

подготовка рефератов

4

Итоговая аттестация в форме экзамена














2.2 Календарно-тематический план для очной формы обучения

на базе основного общего образования

учебной дисциплины МДК.02.01 «Инфокоммуникационные системы и сети»

Второе полугодие второго года обучения


Наименование разделов и тем, лабораторных и практических занятий, самостоятельной работы студентов

Объем часов

Уровень освоения

Содержание домашнего задания

очная форма

4-й семестр

всего

в том числе

л

п/с

лр

кр/

кп

ср

кр



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. Базовые принципы построения инфокоммуникационных сетей

1. История развития компьютерных сетей.

2

2






1

Конспект

2. Принципы построения сетей.

2

2






1

[1] с. 40-52

3. Физическая Передача данных по линиям связи.

2

2






2

[1] с. 52-56

4. Проблемы связи нескольких компьютеров. Топологии сетей

2

2






2

[1] с. 56-62

5. Обобщенная задача коммутации. Коммутация пакетов и каналов

2

2






2

[1] с. 62-70

С.Р. Конспект «Передача данных по линиям связи». Работа со специальной литературой.

Презентация на тему: «Первые глобальные компьютерные сети».

4





4


3


Итого по разделу

14

10




4




Раздел 2. Типовые каналы связи и их характеристики

6. Архитектура и стандартизация сетей. Модель OSI

2

2






2

[1] с. 105-109

7 Функции уровней модели OSI

2

2






1

[[1] с. 109-120

8 Аппаратура локальных сетей

2

2






2

[2] с. 168-172

9 Классификация линий связи. Типы кабелей.

2

2






2

[1] с. 192-217

10 ПР № 1. Монтаж кабельных сред технологий Ethernet

2


2





3

Отчёт

11 Кодирование и мультиплексирование данных

2

2






2

[1] с. 219-239

12 ПР № 2 Построение простейшей сети из двух ПК

2


2





3

Отчёт

13 Беспроводная передача данных

2

2






1

[1] с. 241-262

14 ПР № 3 Построение Wi-Fi-сети

2


2





3

Отчёт

С.Р. Мини-доклад на тему: «Объединение двух компьютеров в сеть».

Презентация на тему: «Средства коммуникаций», «Работа сетевых устройств на уровнях модели OSI».

Конспект «Сетевое программное обеспечение». Работа со специальной литературой.

8





8


3


Итого по разделу

26

12

6



8




Раздел 3. Технологии локальных сетей. Сети TCP/IP

15 Принципы функционирования локальных сетей

2

2






1

[1] с. 308-341

16 Сетевая архитектура Ethernet

2

2






2

[1] с. 343-375

17 Сетевые архитектуры ArcNet, ArcNet Plus и Token Ring

2

2






2

[2] с. 146-150

18 Протокол TCP/IP

2

2






2

[1] с. 399-419

19 ПР № 4 Ознакомление с интерфейсом программы. Соединение компьютеров в сеть

2


2





3

Отчёт

20 ПР № 5 Моделирование компьютерной сети с топологией «звезда»

2


2





3

Отчёт

21 16 Службы доменных имён DNS.

2

2






2

[1] с. 421-433

22 Протокол межсетевого взаимодействия

2

2






2

[1] с. 435-486

23 ПР № 6 Построение локальной сеть, разделенной на три виртуальных подсети

2


2





3

Отчёт

24 Протоколы транспортного уровня. Протоколы маршрутизации

2

2






2

[1] с. 488-513

25 ПР № 7 Использование маршрутизаторов. Статическая маршрутизация

2


2





3

Отчёт

26 ПР № 8 Разрешение адресов по протоколу ARP.

2


2





3

Отчёт

27 ПР № 9 Динамическая маршрутизация по протоколу RIP.

2







3

Отчёт

С.Р. Презентация «Средства коммуникаций». Реферат «Межсетевое взаимодействие».

Конспект «Сетевые адаптеры», «Ip-маршрутизация». Работа со специальной литературой.

Выполнение индивидуальных заданий по темам практических работ

16





16


3


Итого по разделу

42

14

12



16




Раздел 4. Глобальные компьютерные сети

28 Глобальные сети с коммутацией каналов

2

2






1

[1] с. 557-575

29 Глобальные сети с коммутацией пакетов

2

2






1

[1] с. 577-587

30 Транспортные технологии компьютерных сетей

2

2






2

[1] с. 587-604

31 Информационные службы IP-сетей

2

2






2

[1] с. 676-706

32 Требования к компьютерным сетям

2

2






1

[1] с. 916-952

С.Р. Мини-доклад на тему: «Методы безопасности локальной сети».

Реферат на тему «Аппаратура беспроводных глобальных сетей».

4





4


3


Итого по разделу

14

10




4




Всего за семестр

96

46

18



32




Объем часов по дисциплине

96

46

18



32





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2.2 Календарно-тематический план для очной формы обучения

на базе основного общего образования

учебной дисциплины МДК.02.01 «Инфокоммуникационные системы и сети»

Второе полугодие первого года обучения


Наименование разделов и тем, лабораторных и практических занятий, самостоятельной работы студентов

Объем часов

Уровень освоения

Содержание домашнего задания

очная форма

2-й семестр

всего

в том числе

л

п/с

лр

кр/

кп

ср

кр



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. Базовые принципы построения инфокоммуникационных сетей

1. История развития компьютерных сетей.

2

2






1

Конспект

2. Принципы построения сетей.

2

2






1

[1] с. 40-52

3. Физическая Передача данных по линиям связи.

2

2






2

[1] с. 52-56

4. Проблемы связи нескольких компьютеров. Топологии сетей

2

2






2

[1] с. 56-62

5. Обобщенная задача коммутации. Коммутация пакетов и каналов

2

2






2

[1] с. 62-70

С.Р. Конспект «Передача данных по линиям связи». Работа со специальной литературой.

Презентация на тему: «Первые глобальные компьютерные сети».

4





4


3


Итого по разделу

14

10




4




Раздел 2. Типовые каналы связи и их характеристики

6. Архитектура и стандартизация сетей. Модель OSI

2

2






2

[1] с. 105-109

7 Функции уровней модели OSI

2

2






1

[[1] с. 109-120

8 Аппаратура локальных сетей

2

2






2

[2] с. 168-172

9 Классификация линий связи. Типы кабелей.

2

2






2

[1] с. 192-217

10 ПР № 1. Монтаж кабельных сред технологий Ethernet

2


2





3


11 Кодирование и мультиплексирование данных

2

2






2

[1] с. 219-239

12 ПР № 2 Построение простейшей сети из двух ПК

2


2





3



13 Беспроводная передача данных

2

2






1

[1] с. 241-262


14 ПР № 3 Построение Wi-Fi-сети

2


2





3



С.Р. Мини-доклад на тему: «Объединение двух компьютеров в сеть».

Презентация на тему: «Средства коммуникаций», «Работа сетевых устройств на уровнях модели OSI».

Конспект «Сетевое программное обеспечение». Работа со специальной литературой.

8





8


3



Итого по разделу

26

12

6



8





Раздел 3. Технологии локальных сетей. Сети TCP/IP


15 Принципы функционирования локальных сетей

2

2






1

[1] с. 308-341


16 Сетевая архитектура Ethernet

2

2






2

[1] с. 343-375


17 Сетевые архитектуры ArcNet, ArcNet Plus и Token Ring

2

2






2

[2] с. 146-150


18 Протокол TCP/IP

2

2






2

[1] с. 399-419


19 ПР № 4 Ознакомление с интерфейсом программы. Соединение компьютеров в сеть

2


2





3



20 ПР № 5 Моделирование компьютерной сети с топологией «звезда»

2


2





3



21 16 Службы доменных имён DNS.

2

2






2

[1] с. 421-433


22 Протокол межсетевого взаимодействия

2

2






2

[1] с. 435-486


23 ПР № 6 Построение локальной сеть, разделенной на три виртуальных подсети

2


2





3



24 Протоколы транспортного уровня. Протоколы маршрутизации

2

2






2

[1] с. 488-513


25 ПР № 7 Использование маршрутизаторов. Статическая маршрутизация

2


2





3



26 ПР № 8 Разрешение адресов по протоколу ARP.

2


2





3



27 ПР № 9 Динамическая маршрутизация по протоколу RIP.

2







3



С.Р. Презентация «Средства коммуникаций». Реферат «Межсетевое взаимодействие».

Конспект «Сетевые адаптеры», «Ip-маршрутизация». Работа со специальной литературой.

Выполнение индивидуальных заданий по темам практических работ

16





16


3



Итого по разделу

42

14

12



16





Раздел 4. Глобальные компьютерные сети


28 Глобальные сети с коммутацией каналов

2

2






1

[1] с. 557-575


29 Глобальные сети с коммутацией пакетов

2

2






1

[1] с. 577-587


30 Транспортные технологии компьютерных сетей

2

2






2

[1] с. 587-604


31 Информационные службы IP-сетей

2

2






2

[1] с. 676-706


32 Требования к компьютерным сетям

2

2






1

[1] с. 916-952


С.Р. Мини-доклад на тему: «Методы безопасности локальной сети».

Реферат на тему «Аппаратура беспроводных глобальных сетей».

4





4


3



Итого по разделу

14

10




4





Всего за семестр

96

46

18



32





Объем часов по дисциплине

96

46

18



32




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия специализированного компьютерного учебного кабинета.

Оборудование кабинета и рабочих мест:

- посадочные места по количеству обучающихся (стол, компьютер, стул);

- рабочее место преподавателя (стол, компьютер, стул);

- шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации;

- задания для индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельной работы и упражнений, учащихся на компьютере;

- справочной и методической литературы;

- набор системных, прикладных и обучающих программ для ПК на оптических и электронных носителях;

- журнал инструктажа учащихся по охране труда;

- комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- аудиторная доска;

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- принтер лазерный;

- сканер;

- учебные ПК;

- комплект интерактивного оборудования (проектор, экран, колонки);

- средства пожаротушения (огнетушитель).

Оборудование кабинета и рабочих мест инструментальных средств разработки: персональные компьютеры (монитор, системный блок, клавиатура, мышь), комплект учебно-методической документации, программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины (оболочки языков программирования).

Все компьютеры в классе объединены в локальную сеть, имеют доступ к сетевому хранилищу информации и имеют доступ в сеть Интернет.

Коммуникационное оборудование:

- сетевые адаптеры;

- сетевые кабели;

- беспроводное оборудование WiFi.

Компоненты для монтажа сетей, оборудование для монтажа.


3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:
  1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы технологии протоколы: Учебник для вузов. 5-е изд.– СПб.: Питер, 2016. – 992 с.

  2. Максимов Н. В., Попов И. И. Компьютерные сети: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н. В. Максимов, И. И. Попов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ФОРУМ, 2010. — 464 с. : ил. — (Профессиональное образование).

  3. Кузин А. В. Компьютерные сети: учебное пособие / А. В. Кузин. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011.- 192 с.: ил.­ (Профессиональное образование).

  4. Кроуз, Джеймс. Компьютерные сети : Нисходящий подход / Джеймс Кроуз, Кит Росс . — 6-е изд. — М. : Издательство «Э», 2016. — 912 с. — (Мировой компьютерный бестселлер).


Дополнительные источники:
  1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Основы компьютерных сетей: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2009. - 352 с.

  2. Бройдо В. Л., Ильина О. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебное пособие. – 3е изд. – СПб, Питер, 2008. – 768 с

  3. Основы построения телекоммуникационных систем и сетей: Учебник для вузов / В.В. Крухмалев, В.Н. Гордиенко, А.Д. Моченов и др.; Под ред. В.Н. Гордиенко и В.В. Крухмалева. – 2-е изд., испр. – М.: Горячая линия – Телеком, 2008.- 424 с.



Электронные ресурсы:

  1. Алгоритмы и протоколы каналов и сетей передачи данных / Автор: Ю.А.Семенов. - http://www.intuit.ru/department/network/algoprotnet/

  2. Безопасность сетей / Автор: Э. Мэйволд. – http://www.intuit.ru/department/security/netsec/

  3. Локальные сети и Интернет / Автор: А.А. Заика. – http://www.intuit.ru/department/network/lnetint/

  4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: http://www.intuit.ru/



4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения


Пользоваться современными инфо-коммуникационными системами и сетями.

Оценивание выполненных практических задач.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Использовать сетевые информа-ционные ресурсы.

Проведение опроса и его анализ.

Оценка практических умений.

Работать в современных инфокомму-никационных системах и сетях.

Оценка практических умений.

Решение ситуационных задач и их анализ.

Знания


Принципы построения и работы, современных инфокоммуникацион-ных систем и сетей.

Оценка практических работ, контрольной работы.

Анализ выполнения заданий.

Модели и структуры информацион-ных систем.

Проведение опроса и его анализ.

Основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях.

Оценка и анализ практических работ.

Информационные ресурсы компьютерных сетей.

Проведение опроса и его анализ.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях.

Проведение опроса и его анализ.

Оценка и анализ практических работ.

Основы разработки приложений баз данных.

Выполнение практических задач и их анализ.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Современные инфокоммуникацион-ные системы и сети.

Выполнение практических задач и их анализ.

Приложение 1

2.2 Календарно-тематический план для очной формы обучения

на базе основного общего образования

учебной дисциплины МДК.02.01 «Инфокоммуникационные системы и сети»

Второе полугодие второго года обучения


Наименование разделов и тем, лабораторных и практических занятий, самостоятельной работы студентов

Объем часов

Уровень освоения

Содержание домашнего задания

очная форма

4-й семестр

всего

в том числе

л

п/с

лр

кр/

кп

ср

кр



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. Базовые принципы построения инфокоммуникационных сетей

1. История развития компьютерных сетей.

2

2






1

Конспект

2. Принципы построения сетей.

2

2






1

[1] с. 40-52

3. Физическая Передача данных по линиям связи.

2

2






2

[1] с. 52-56

4. Проблемы связи нескольких компьютеров. Топологии сетей

2

2






2

[1] с. 56-62

5. Обобщенная задача коммутации. Коммутация пакетов и каналов

2

2






2

[1] с. 62-70

С.Р. Конспект «Передача данных по линиям связи». Работа со специальной литературой.

Презентация на тему: «Первые глобальные компьютерные сети».

4





4


3


Итого по разделу

14

10




4




Раздел 2. Типовые каналы связи и их характеристики

6. Архитектура и стандартизация сетей. Модель OSI

2

2






2

[1] с. 105-109

7 Функции уровней модели OSI

2

2






1

[[1] с. 109-120

8 Аппаратура локальных сетей

2

2






2

[2] с. 168-172

9 Классификация линий связи. Типы кабелей.

2

2






2

[1] с. 192-217

10 ПР № 1. Монтаж кабельных сред технологий Ethernet

2


2





3


11 Кодирование и мультиплексирование данных

2

2






2

[1] с. 219-239

12 ПР № 2 Построение простейшей сети из двух ПК

2


2





3


13 Беспроводная передача данных

2

2






1

[1] с. 241-262

14 ПР № 3 Построение Wi-Fi-сети

2


2





3


С.Р. Мини-доклад на тему: «Объединение двух компьютеров в сеть».

Презентация на тему: «Средства коммуникаций», «Работа сетевых устройств на уровнях модели OSI».

Конспект «Сетевое программное обеспечение». Работа со специальной литературой.

8





8


3


Итого по разделу

26

12

6



8




Раздел 3. Технологии локальных сетей. Сети TCP/IP

15 Принципы функционирования локальных сетей

2

2






1

[1] с. 308-341

16 Сетевая архитектура Ethernet

2

2






2

[1] с. 343-375

17 Сетевые архитектуры ArcNet, ArcNet Plus и Token Ring

2

2






2

[2] с. 146-150

18 Протокол TCP/IP

2

2






2

[1] с. 399-419

19 ПР № 4 Ознакомление с интерфейсом программы. Соединение компьютеров в сеть

2


2





3


20 ПР № 5 Моделирование компьютерной сети с топологией «звезда»

2


2





3


21 16 Службы доменных имён DNS.

2

2






2

[1] с. 421-433

22 Протокол межсетевого взаимодействия

2

2






2

[1] с. 435-486

23 ПР № 6 Построение локальной сеть, разделенной на три виртуальных подсети

2


2





3


24 Протоколы транспортного уровня. Протоколы маршрутизации

2

2






2

[1] с. 488-513

25 ПР № 7 Использование маршрутизаторов. Статическая маршрутизация

2


2





3


26 ПР № 8 Разрешение адресов по протоколу ARP.

2


2





3


27 ПР № 9 Динамическая маршрутизация по протоколу RIP.

2







3


С.Р. Презентация «Средства коммуникаций». Реферат «Межсетевое взаимодействие».

Конспект «Сетевые адаптеры», «Ip-маршрутизация». Работа со специальной литературой.

Выполнение индивидуальных заданий по темам практических работ

16





16


3


Итого по разделу

42

14

12



16




Раздел 4. Глобальные компьютерные сети

28 Глобальные сети с коммутацией каналов

2

2






1

[1] с. 557-575

29 Глобальные сети с коммутацией пакетов

2

2






1

[1] с. 577-587

30 Транспортные технологии компьютерных сетей

2

2






2

[1] с. 587-604

31 Информационные службы IP-сетей

2

2






2

[1] с. 676-706

32 Требования к компьютерным сетям

2

2-2




+2


1

[1] с. 916-952

С.Р. Мини-доклад на тему: «Методы безопасности локальной сети».

Реферат на тему «Аппаратура беспроводных глобальных сетей».

4





4


3


Итого по разделу

14

8




6




Всего за семестр

96

46

18



32




Объем часов по дисциплине

96

46

18



32





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!