Приложение ___.
к программе «Контролер материалов, изделий и лекал»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
федеральное казенное профессиональное
образовательное учреждение № 67
Федеральной службы исполнения наказаний
Утверждаю:
Директор
ФКП образовательное учреждение №67
_________________/_А.Н. Черных
«____»__________2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 01.01.
Контроль качества готовых изделий
г. Ливны
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины технология изготовления лекал по профессии 12987 Контролер материалов, изделий и лекал разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), Выпуск №46 утвержден Постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002 N 47 Раздел ЕТКС «Швейное производство», контролер материалов, изделий и лекал
Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний
Разработчик:
Соломин Андрей Владимирович, преподаватель специальных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ СТР.
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ профессионального МОДУЛЯ |
2. результаты освоения Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
3. СТРУКТУРА и содержание Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ профессионального модуля |
4. условия реализации Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
5. Контроль и оценка результатов освоения Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) |
4
5
6
9
11
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 01.01. Контроль качества готовых изделий
1.1. Область применения рабочей программы - Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения по профессии «Контролер материалов, изделий и лекал».
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по контролю сырья, материалов, фурнитуры, кроя, полуфабрикатов, готовой продукции, лекал, раскладок и трафаретов в соответствии с образцами – эталонами, требованиями стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
| ПК 1.1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия. ПК 1.2. Выполнять конструктивное моделирование. ПК 1.3. Изготавливать лекала деталей изделий. |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный модуль.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
правила проверки качества и установления сортности контролируемых материалов, кроя, полуфабрикатов, готовых изделий.
госты, технические условия, документацию, артикулы применяемых в производстве тканей.
дефекты, допускаемые гостом в тканях, полуфабрикатах и готовых изделиях.
технологию изготовления верхней одежды, её конструкцию и табель мер.
причины нарушений технических условий и возникновения дефектов при обработке.
меры предупреждения и устранения дефектов.
должен уметь: выполнять контроль сырья, материалов, фурнитуры, кроя, полуфабрикатов, готовой продукции, лекал, раскладок и трафаретов в соответствии с образцами – эталонами, требованиями стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации.
выполнять отдельные детали и узлы с приобретением навыков по контролю качества
осуществлять контроль качества настила и кроя, проверять длину и ширину настила, количество полотен в нём, величину припусков на концы и переходы, заполнять карты раскроя, подсчитывать фактический расход ткани.
проверять соответствие обмерных данных деталей, изделий требованиям табеля мер
выявлять текстильные пороки и дефекты при обработке изделий.
определять причины порождающие дефекты в изделиях, и принимать меры по их предупреждению и устранению.
вести учёт дефектов по исполнителям на всех участках производства
соблюдать требования производственной инструкции и правила внутреннего распорядка.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
2. результаты освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия. |
ПК 1.2. | Выполнять конструктивное моделирование. |
ПК 1.3. | Изготавливать лекала деталей изделий. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. |
3.СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ профессионального модуля.
3.1. Объём учебной нагрузки
Вид учебной работы | Кол-во час. |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Самостоятельное изучение | 12 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. | 1 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (МДК 01.01.) Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), тем | Содержание учебного материала, теоретические занятия, контроль знаний обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Антикоррупционное воспитание и просвещение. | Содержание. | 2 | 3 |
| «Антикоррупционное воспитание и просвещение». Федеральный закон от 25.12.2008 № 273 ФЗ «О противодействии коррупции». Коррупция. Взятка. Действия в случае предложения или вымогательства взятки. Профессиональная этика. | 2 | |
| |
Тема 2. Методики конструирования одежды. | Содержание | 8 | |
2.1 | Методики конструирования. Муляжная, расчетно-графическая методика конструирования. | 2 | 3 |
2.2 | Основные инструменты и приспособления для измерения фигуры. Правила измерения фигуры. | 2 | 3 |
2.3 | Основные системы и методы конструирования одежды. | 2 | 3 |
2.4 | Особенности конструирования изделий с учетом их назначения. | 2 | 3 |
Тема 3. Расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия. | Содержание | 8 | 3 |
3.1 | Конструирование изделий одежды ассортиментных групп с учетом назначения. | 2 | 3 |
3.2 | Конструктивные пояса фигур | 2 | 3 |
3.3 | Расчет и построение воротника стойка. | 2 | 3 |
3.4 | Расчет и построение одношовного рукава. | 2 | 3 |
Тема 4. Конструктивное моделирование. | Содержание | 6 | |
4.1 | Основы моделирования одежды. Графический способ перевода вытачек | 2 | 3 |
4.2 | Техническое моделирование вытачек. | 2 | 3 |
4.3 | Конструктивное моделирование | 2 | 3 |
Тема 5. Лекала и их назначение. | Содержание | 8 | |
5.1 | Изготовление лекал – эталонов полочки. | 2 | 3 |
5.2 | Построение производных и вспомогательных лекал. | 2 | 3 |
5.3 | Подбор материалов для изготовления лекал. | 2 | 3 |
5.4 | Изготовление лекал деталей верха. | 2 | 3 |
Тема 6. Контроль качества лекал и трафаретов. | Содержание | 4 | |
6.1 | Контроль качества лекал и трафаретов | 2 | 3 |
6.2 | Выполнение контроля хранения лекал и трафаретов. Мелкий ремонт. | 2 | 3 |
Дифференцированный зачёт | 1 | |
Всего: | 36 часов |
Уровни усвоения знаний:
1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск. 5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности
4. условия реализацииРАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы профессионального цикла предполагает наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места для обучающихся;
рабочее место преподавателя;
стол для раскладки лекал и раскроя;
линейка закройщика;
картон.
набор плакатов (инструкционно-технологическая карта, машинные швы, обработка срезов деталей, механизмы швейных машин кл.852 кл.1022;
комплект лекал, линейка;
доска гладильная;
манекен мужской;
утюг;
стенд «по узловой обработке деталей».
средства индивидуальной защиты.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий
1. Шершнёва Л.П. Конструирование одежды :учебное пособие.-Москва: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М,2020.-288с.
Шершнёва Л.П. Конструктивное моделирование одежды в терминах, эскизах и чертежах 2017.
2. Махоткина Л.Ю.Никитина Л.Л. Конструирование изделий лёгкой промышленности: теоретическиеосновы проектирования:-Москва: ИНФРА-М,2020.-274с. Среднее профессиональное образование.
3. Смирнова Н.И.Конопальцева Н.М. Проектирование конструкций швейных изделий Уч.пособие.-Москва: ИНФРА-М, 2021.-430с. Среднее профессиональное образование.
4. Амирова Э.К. Технология швейных изделий,учебник для СПО.-11-е изд.: Издательский центр «Академия», 2018.-512с.
5. Бессонова Н.Г. Бузов Б.А. Материалы для отделки одежды. Уч.пособие 2017
6. Бузов Б.А.Румянцева Г.П. Материалы для одежды . Уч. Пособие 2020
7. Бузов Б.А.Румянцева Г.П. Материалы для одежды. Ткани. Учебное пособие/Москва: ИД ФОРУМ; ИНФРА-М,2020.- 224с.- Высшее образование.
8. Бессонова Н.Г.Бузов Б.А. Материалы для отделки одежды. Учебное пособие/ -Москва: ИД ФОРУМ; ИНФРА-М,2020.- 144с. Среднее профессиональное образование.
9. Ермаков А.С. Оборудование швейного производства. Уч.пособие для среднего проф. Образования.-2-е изд..-Москва: Издательство Юрайт,2020. -259с. Профессиональное образование.
10. Каграманова И.Н.Конопальцева Н.М. Технология швейных изделий :учебное пособие-Москва: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М,2020.-304с. Среднее профессиональное образование.
11. Кирсанова Е.А.Шустов Ю.С. Материаловедение. (Дизайн костюма): учебник – Москва: ИНФРА-М,2021.-395с. Среднее профессиональное образование.
12. Стельмашенко В.И. Материаловедение для одежды и конфекцирование.Учебник для среднего профессионального образования.-3-е изд..-Москва: Издательство Юрайт,. 2020.-308с. Профессиональное образование.
Дополнительный источники:
https://skillbox.ru/course/designing-modeling-sewing/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=502_designing-modeling-sewing_yandex_cpc_poisk_course_ru_design_gizatullin_56517770&utm_content=adg_4357188613|ad_9829637205|ph_23302880720|key_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%8E|dev_desktop|pst_premium_1|rgnid_10772_%d0%9e%d1%80%d0%bb%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f%20%d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8c|placement_none|creative_{creative_name}&utm_term=%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%8E&ad2&ad2020&yclid=18320832802852211372
https://vse-kursy.com/read/646-uroki-shitya-dlya-online.html
https://courseburg.ru/news/19_resursov_chtoby_nauchitsya_shit-p8470.html
https://wanttosew.ru/online/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессионального цикла, «Охрана труда», «Контроль качества лекал и ткани», «Материаловедение».
По окончании изучения дисциплины организуется проведение промежуточной аттестации в виде дифференцированного зачёта.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение МДК. 0101. Контроль качества готовых изделий: имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (дополнительное профессиональное образование).
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки знаний обучающихся | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия. | - определение порядка построения чертежей деталей изделий; - обоснование выбора системы и методов конструирования; - знание особенностей конструирования изделий одежды с учетом назначения; - знание особенностей разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения; - выявление типов телосложений; - выполнение расчетов и построение чертежа базовой конструкции изделия; - внесение изменений в базовую конструкцию, учитывающую особенности фигуры заказчика; - получение конструкции и определение составных частей изделий; | Текущий контроль в форме заданий; Оценка выполнения заданий в рамках дисциплины |
ПК 2. Выполнять конструктивное моделирование. | - соблюдение принципов конструктивного моделирования; - выполнение моделирования базовой конструкции; - знание особенностей конструирования и моделирования при обновлении текстильных изделий; | Текущий контроль в форме заданий; Оценка выполнения заданий в рамках дисциплины |
ПК 3. Изготавливать лекала деталей изделий. | - знание видов лекал и требований к качеству лекал; - изготовление лекал деталей изделия; - применение методов технического размножения лекал. | Текущий контроль в форме заданий; Оценка выполнения заданий в рамках дисциплины |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | мотивированное обоснование выбора способа решения профессиональной задачи достижение цели профессиональной задачи при выполнении штукатурных работ | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности демонстрация качества выполнения профессиональных задач способность нести ответственность за результаты своей работы | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач использование нескольких источников информации | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; участие в планировании организации групповой работы; выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |