СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК.01.01. Технология изготовления хлебобулочных изделий основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) по профессии 16472 Пекарь

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК.01.01. Технология изготовления хлебобулочных изделий основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) по профессии 16472 Пекарь

 

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК.01.01. Технология изготовления хлебобулочных изделий основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) по профессии 16472 Пекарь»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46)



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

ФКП образовательного учреждения № 46



С.Н. Елистратова

«___» __________ 20___ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного учреждения № 46



И.Б. Лисин

«___» __________ 20___ г.

М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК.01.01. Технология изготовления хлебобулочных изделий

основной программы профессионального обучения

(профессиональной подготовки)

по профессии 16472 Пекарь





















г. Владимир, 20___г.

Программа учебной дисциплины МДК.01.01. Технология изготовления хлебобулочных изделий по профессии 16472 Пекарь разработана на основе профессионального стандарта Пекарь, утвержденного приказом Минтруда России от 01.12.2015 № 914н «Об утверждении профессионального стандарта «Пекарь»».

Организация-разработчик:

федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46).


Разработчик:

Алексеева Ольга Владимировна, преподаватель, мастер производственного обучения ФКП образовательного учреждения № 46.


Рецензенты:

Пучкова Роза Николаевна, старший методист ФКП образовательного учреждения № 46;

Тютин Антон Юрьевич, заместитель начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области.



























СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины МДК.01.01. Технология изготовления хлебобулочных изделий является частью основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) (далее – ОППО) по профессии 16472Пекарь.

Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональном обучении в составе программ повышения квалификации, переподготовки по профессии 16472 Пекарь.

1.2. Место дисциплины в структуре ОППО

Учебный цикл: П.00.Профессиональный учебный цикл.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

У 1. Производить работы по подготовке рабочего места и технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов хлебобулочного производства к работе;

У 2. Соблюдать стандарты чистоты на рабочем месте в хлебобулочном производстве;

У 3. Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, используемые при производстве хлебобулочной продукции;

У 4. Отпускать готовую хлебобулочную продукцию с раздачи/прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции;

У 5. Безопасно использовать технологическое оборудование для приготовления хлебобулочной продукции;

У 6. Соблюдать санитарно-гигиенические требования и требования охраны труда;

У 7. Аккуратно и экономно обращаться с сырьем в процессе производства хлебобулочной продукции;

У 8. Производить расчеты с потребителями с использованием различных форм наличной и безналичной оплаты;

У 9. Эстетично и безопасно упаковывать готовую хлебобулочную продукцию на вынос.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

З 1. Федеральное и региональное законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организаций питания;

З 2. Рецептуры и технологии приготовления хлебобулочной продукции;

З 3. Требования к качеству, срокам и условиям хранения, признаки и органолептические методы определения доброкачественности пищевых продуктов, используемых в приготовлении хлебобулочной продукции;

З 4. Назначение, правила использования технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды, используемых в хлебобулочном производстве, и правила ухода за ними;

З 5. Принципы и приемы презентации хлебобулочной продукции потребителям;

З 6. Правила и технологии расчетов с потребителями;

З 7. Требования охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты в организациях питания.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:


Вид учебной работы

Объем часов

1

2

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательные аудиторные занятия (всего)

66

в том числе:

Х

лабораторные работы

0

практические работы

15

контрольные работы

2

Внеаудиторная (самостоятельная)учебная работа (всего)

0

в том числе:

Х

внеаудиторная самостоятельная работа

0

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала

и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

1

2

3

4

Раздел 1. Введение

Тема 1.1. Общие сведения о хлебопекарном производстве

Содержание

Уровень

освоения

2

1. Характеристика основных видов хлебобулочных изделий

1

2. Последовательность и назначение отдельных технологических операций в производстве хлеба

1

Тематика учебных занятий

2

Уроки

2

Урок №1. Основные виды хлебобулочных изделий. Технологическая схема производства хлеба

1

Практические занятия

1

Практическое занятие №1. Составление последовательности назначения отдельных технологических операций в производстве хлеба.

1

Раздел 2. Размножение и выращивание дрожжей

Тема 2.1. Технология производства дрожжей

Содержание

Уровень освоения

4

1. Размножение и выращивание дрожжей. Активирование прессованных дрожжей. Методы контроля производства жидких и прессованных дрожжей

2

2. Оборудование дрожжевого цеха

2

3. Требования безопасности труда, личной гигиены и санитарии при работе с дрожжами

2

Тематика учебных занятий

4

Уроки

4

Урок № 2 – 3. Технология производства дрожжей

2

Практические занятия

2

Практическое занятие № 2. Оформление памятки по охране труда. Способы и средства защиты от вредных факторов.

1

Практическое занятие № 3. Составление схемы технологического процесса производства дрожжей.

1

Раздел 3. Приготовление теста

Тема 3.1. Характеристика сырья и требования к его качеству

Содержание

Уровень освоения

4

1. Основное и дополнительное сырье для производства хлеба и хлебобулочных изделий, мучных кондитерских изделий. Характеристика сырья

2

2. Требования к качеству сырья. Правила хранения сырья

2

3. Правила подготовки сырья к пуску в производство. Подготовка муки и других видов сырья

2

Тематика учебных занятий:

4

Уроки

4

Урок № 4 – 5. Характеристика сырья и требования к его качеству

2

Практические занятия

2

Практическое занятие № 4. Изучение основного и дополнительного сырья хлебопекарного производства. Строение зерна пшеницы.

1

Практическое занятие № 5. Приготовление дезинфицирующих средств.

1

Тема 3.2. Приготовление теста из пшеничной муки

Содержание

Уровень освоения

8

1. Способы замеса теста. Приготовление теста опарным способом: на большой густой и густой опарах, жидких опарах. Приготовление жидких дрожжей

2

2. Приготовление теста из пшеничной муки на специальных полуфабрикатах: на жидкой дисперсной фазе, на набухающем полуфабрикате, пшеничных заквасках

2

3. Безопарный и ускоренные способы приготовления теста из пшеничной муки: на молочной сыворотке, с применением улучшителей, на замороженных полуфабрикатах

2

4. Сущность процессов созревания теста. Методы определения готовности полуфабрикатов

2

Тематика учебных занятий:

8

Уроки

8

Урок № 6-12. Приготовление теста из пшеничной муки

7

Практические занятия

1

Практическое занятие № 6. Классификация способов приготовления пшеничного теста

1

Тема 3.3. Приготовление теста из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки

Содержание

Уровень освоения

6

1. Приготовление ржаного теста многофазным способом на густых и жидких заквасках

2

2. Микрофлора ржаных заквасок и теста

2

3. Приготовление ржаного теста на специальных полуфабрикатах

2

4. Приготовление ржаного теста однофазным способом

2

5. Алгоритм расчета производственных рецептур для приготовления ржаного теста

2

Тематика учебных занятий:

6

Уроки

6

Урок № 13 –17. Приготовление теста из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки

5

Практические занятия

1

Практическое занятие № 7. Способы приготовления теста из ржаной или смеси ржаной и пшеничной муки

1

Тема 3.4. Технология приготовления теста для мучных кондитерских изделий

Содержание

Уровень освоения

10

1. Разрыхлители. Способы разрыхления теста

2

2. Бисквитное тесто: характеристика, рецептура, технология приготовления, признаки готовности теста, требования к его качеству

2

3. Песочное тесто: характеристика, рецептура, технология приготовления

2

4. Заварное тесто: характеристика, рецептура, технология приготовления, признаки готовности

2

5. Слоеное тесто: характеристика, рецептура, технология приготовления

2

6. Воздушное тесто, миндальное: характеристика, рецептура, технология приготовления

2

7. Технология приготовления теста для сахарного, затяжного, сдобного печенья

2

8. Технология приготовления теста для галет и крекеров

2

9. Технология приготовления теста для пряничных изделий

2

10. Технология приготовления вафельного теста

2

11. Технология приготовления теста для кексов и ромовых баб

2

Тематика учебных занятий:

10

Уроки

10

Урок № 18 – 24. Технология приготовления теста для мучных кондитерских изделий

7

Контрольные работы

2

Контрольная работа №1. Технология приготовления теста для мучных кондитерских изделий

2

Практические занятия

1

Практическое занятие № 8. Классификация изделий из теста

1

Тема 3.5. Тестоприготовительное оборудование

Содержание

Уровень освоения

4

1. Классификация тестоприготовительного оборудования. Технические характеристики тестомесительных машин периодического действия и тестоприготовительных агрегатов

2

2. Правила работы и обслуживания тестоприготовительного оборудования

2

Тематика учебных занятий:

4

Уроки

4

Урок № 25 – 27. Тестоприготовительное оборудование

3

Практические занятия

1

Практическое занятие № 9. Освоение устройства и принципа действия тестоприготовительного оборудования. Сборка и разборка, освоение правил безопасной эксплуатации

1

Раздел 4. Разделка теста

Тема 4.1. Технология деления теста, формования тестовых заготовок

Содержание

Уровень освоения

6

1. Ассортимент хлеба, хлебобулочных, бараночных и сухарных изделий. Способы разделки различных видов изделий. Режимы расстойки полуфабрикатов

2

2. Устройство и принцип работы тесторазделочного оборудования. Правила безопасного обслуживания оборудования

2

Тематика учебных занятий:

6

Уроки

6

Урок 28 – 32. Технология деления теста, формования тестовых заготовок

5

Практические занятия

1

Практическое занятие № 10. Типы тестоокруглителей. Округление куска теста. Формование тестовой заготовки.

1

Тема 4.2. Технология разделки и формования мучных кондитерских изделий

Содержание

Уровень освоения

4

1. Ассортимент мучных кондитерских изделий

2

2. Способы разделки песочного, слоеного, заварного и бисквитного полуфабрикатов, кексов

2

3. Способы формования печенья, пряников, вафель

2

Тематика учебных занятий:

4

Уроки

4

Урок № 33 – 35. Технология разделки и формования мучных кондитерских изделий

3

Практические занятия

1

Практическое занятие № 11. Алгоритм основных этапов разделки плюшки московской

1

Раздел 5. Термическая обработка теста и отделка поверхности изделий

Тема 5.1. Технология выпекания хлеба, хлебобулочных, бараночных и сухарных изделий

Содержание

Уровень освоения

6

1. Режимы выпечки различных видов хлеба, хлебобулочных изделий. Условия выпекания сухарных плит и сушки сухарных изделий. Процессы при выпечке

2

2. Ассортимент и особенности выпечки изделий из замороженного теста

2

3. Классификация хлебопекарных печей, их техническая характеристика. Правила техники безопасности при выборке готовой продукции

2

Тематика учебных занятий:

6

Уроки

6

Урок № 36 – 40. Технология выпекания хлеба, хлебобулочных, бараночных и сухарных изделий

5

Практические занятия

1

Практическое занятие № 12. Процессы, протекающие в тестовой заготовке при выпечке. Ассортимент хлебных изделий

1

Тема 5.2. Технология приготовления выпеченных и отделочных полуфабрикатов и отделки мучных кондитерских изделий

Содержание

Уровень освоения

4

1. Режимы выпечки мучных полуфабрикатов и мучных кондитерских изделий. Оборудование для выпечки мучных кондитерских изделий

2

2. Приготовление отделочных полуфабрикатов, фаршей

2

3. Отделка поверхности готовых изделий сахарной пудрой, крошкой, помадой

2

Тематика учебных занятий:

4

Уроки

4

Урок № 41 – 43. Технология приготовления выпеченных и отделочных полуфабрикатов и отделки мучных кондитерских изделий

3

Практические занятия

1

Практическое занятие № 13. Режимы выпечки хлебных изделий. Виды отделочных полуфабрикатов и мучных кондитерских изделий

1

Раздел 6. Укладка и упаковка готовой продукции

Тема 6.1. Технология укладки и упаковки готовой продукции

Содержание

Уровень освоения

4

1. Правила укладки изделий в лотки, контейнеры, вагонетки. Требования к упаковке и маркировке изделий. Упаковочное оборудование

2

2. Требования к качеству хлебобулочных изделий

2

3. Хранение хлебобулочных изделий. Процессы, происходящие при хранении. Усушка

2

4. Дефекты и болезни хлебобулочных изделий

2

5. Расфасовка, упаковка мучных кондитерских изделий. Оборудование. Требования к качеству мучных кондитерских изделий. Хранение

2

Тематика учебных занятий:

4

Уроки

4

Урок № 44-45. Технология укладки и упаковки готовой продукции

2

Практические занятия

2

Практическое занятие № 14. Виды упаковочных материалов

1

Практическое занятие № 15. Максимально допустимые сроки выдержки и реализации хлебобулочных изделий

1

Раздел № 7. Антикоррупционное воспитание и просвещение

Тема 7.1. Антикоррупционное воспитание и просвещение

Содержание

Уровень освоения

2

Понятие о коррупции

1

Тематика учебных занятий:

2

Уроки

2

Урок № 46-47. Понятие о коррупции, законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

66


Уровни освоения учебного материала, обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета:

технологии изготовления хлебобулочных изделий.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

комплект учебно-методической документации (учебники, учебные пособия);

комплект учебно-наглядных средств обучения;

технические средства обучения: ноутбук.


3.2. Информационное обеспечение

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий : учебник для нач. проф. образования / Н.Г. Бутейкис. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с., с цв. ил.;

Пащенко Л.П., Жаркова И.М. Технология хлебобулочных изделий. – М.: КолосС, 2008. – 389 с.: ил. – (Учебники и учебные пособия для студентов высш. учеб.заведений);

Цыганова Т.Б. Технология хлебопекарного производства: Учеб.для нач. проф. образования: Учеб.пособие для сред. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 432 с.

Г.Г. Долматов, Н.И. Селина, Г.В. Ткачева, Н.В. Шестакова. Технология хлебопекарного производства: учебное пособие профессиональное образование.- М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.-333 с.: ил.

ГОСТ 16814 «Хлебопекарное производство»;

ГОСТ 5667-65 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов, методы определения органолептических показателей и массы изделия»;

ГОСТ 8227-56 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование»;

ГОСТ 21094-75 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Метод определения влажности»;

ГОСТ 5669-96 «Хлебобулочные изделия. Метод определения влажности»;

ГОСТ 560-96 «Хлебобулочные изделия. Методы определения кислотности»;

ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя»;

СанПиН 2.3.2.560-96.Гигиенические требования к качеству
и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов;


Дополнительные источники:

Хлеб и булочки. Подробное иллюстрированное руководство / авт.-сост. Д.Д. Дарина. – М.: Астрель; СПб.: Полигон, 2011. – 208 с.: ил;

Хамельман Джеффри, Хлеб. Технология и рецептуры / Дж. Хамельман. – Пер. с англ. О.П. Четвериковой. – СПб.: Профессия, 2012. – 432 с., табл., ил.


Интернет ресурсы:

https://hlebopechka.ru

http://www.vypechka.ru

http://www.gastronom.ru/

http://www.kulina.ru

http://www.millionmenu.ru/

http://photokulinar.com/





























4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели

оценки результата

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У 1. Производить работы по подготовке рабочего места и технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов хлебобулочного производства к работе;

У 2. Соблюдать стандарты чистоты на рабочем месте в хлебобулочном производстве;

У 3. Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, используемые при производстве хлебобулочной продукции;

У 4. Отпускать готовую хлебобулочную продукцию с раздачи/прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции;

У 5. Безопасно использовать технологическое оборудование для приготовления хлебобулочной продукции;


У 6. Соблюдать санитарно-гигиенические требования и требования охраны труда;

У 7. Аккуратно и экономно обращаться с сырьем в процессе производства хлебобулочной продукции;


У 8. Производить расчеты с потребителями с использованием различных форм наличной и безналичной оплаты;

У 9. Эстетично и безопасно упаковывать готовую хлебобулочную продукцию на вынос.



проведение подготовки рабочего места и технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов хлебобулочного производства в соответствии с инструкциями и регламентами;

реализация стандартов чистоты на рабочем месте в хлебобулочном производстве;

анализ регламентов, стандартов и нормативно-технической документации, используемых при производстве хлебобулочной продукции;

демонстрация отпуска готовой хлебобулочной продукции с раздачи/прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции;

демонстрация безопасного использования технологического оборудования для приготовления хлебобулочной продукции;

реализация санитарно-гигиенических требований и требований охраны труда;


осуществление аккуратного и экономичного обращения с сырьем в процессе производства хлебобулочной продукции;

демонстрация расчетов с потребителями, используя различные формы наличной и безналичной оплаты;

демонстрация эстетичного и безопасного упаковывания готовой хлебобулочной продукции на вынос.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З 1. Федеральное и региональное законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организаций питания;


З 2. Рецептуры и технологии приготовления хлебобулочной продукции;

З 3. Требования к качеству, срокам и условиям хранения, признаки и органолептические методы определения доброкачественности пищевых продуктов, используемых в приготовлении хлебобулочной продукции;

З 4. Назначение, правила использования технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды, используемых в хлебобулочном производстве, и правила ухода за ними;

З 5. Принципы и приемы презентации хлебобулочной продукции потребителям;


З 6. Правила и технологии расчетов с потребителями;

З 7. Требования охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты в организациях питания.



перечисление Федерального и регионального законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность организаций питания;

изложение рецептур и технологии приготовления хлебобулочной продукции;

изложение требований к качеству, сроки и условия хранения, признаков и органолептических методов определения доброкачественности пищевых продуктов, используемых в приготовлении хлебобулочной продукции;

описание назначения, правил использования технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды, используемых в хлебобулочном производстве, и правил ухода за ними;

перечисление принципов и приемов презентации хлебобулочной продукции потребителям;

изложение правил и технологии расчетов с потребителями;

перечисление требований охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты в организациях питания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!