СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессий 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей технического профиля на базе основного общего образования

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ»  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессий  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей  технического профиля на базе основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессий 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей технического профиля на базе основного общего образования»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Новоузенский агротехнологический техникум»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«история РОДНОГО КРАЯ»


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессий

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

технического профиля

на базе основного общего образования



















2018


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО_________________________

_______________ /_________________/

«_______»_____________20__ г.

_______________ /_________________/

.

«_______»_____________20__ г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________20__ г.

_______________ /_________________/


«_______»_____________20__ г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________20__ г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г. на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г.)


ОДОБРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин


Протокол № __ , дата «___»________20__ г

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________20__ г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________20__ г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________20__ г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________20__ г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕНО методическим советом техникума



Протокол №___ от «_____» __________20__ г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________20__ г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________20__ г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________20__ г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________20__ г.

Председатель _____________/______________/


С Составитель:


Ионов А.С., преподаватель первой квалификационной категории

Рецензенты:

Внутренний


Внешний


Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………… 4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………… 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……… 10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ» ……………………………………………12


























  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История родного края»

    1. 1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «История родного края» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования технического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования 23.01.03 Автомеханик, 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»).


1.2.Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

«История родного края» является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла и направлена на формирование у студента исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определить собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются

личностные результаты:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;


Предметные результаты освоения базового курса истории должны отражать:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.


    1. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося устанавливается в объёме 90 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной нагрузки обучающегося составляет 72 часа

- самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме дифференцированного зачёта






  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


- подготовка рефератов по темам:

- подготовка докладов по темам:

- написание эссе

8

8

2

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета по завершению курса дисциплины






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История родного края»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Содержание учебного материала



Тема 1. Наша Родина-Россия.

1.

Место России в современном мире.

4

1

2.

Народы России.

3.

Соседи России.

4.

Наша малая Родина - Саратовский край.

Самостоятельная работа обучающихся: Написание эссе Моя родина

2


Содержание учебного материала

4

2

Тема 2. Наш край –Саратовская область.

1.

Природные ресурсы края.

2.

Богатства недр.

3.

Богатства рек и озёр.

4.

Охрана природы.

Тема 3. Наш край в древности.

Содержание учебного материала

4

2

1.

Стоянки древних людей в регионе.

2.

Древние захоронения - курганы.

3.

Археологические находки.

4.

Савроматы и сарматы - наши предки.

Тема 4. Наш край в IXXV веках.

Содержание учебного материала

4

2

1.

Саратовское Поволжье во времена Золотой Орды.

2.

Увек - город Золотой Орды. Крупный центр ремесла и торговли.

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка доклада на тему «Времена Золотой орды»

4


Тема 5. Наш край в XVIXVII веках.

Содержание учебного материала

6

2

1.

Основание городов в Поволжье.

2.

Происхождение названия города. Возникновение крепостей.

3.

Основание г.Саратова.

4.

Заселение края.

5.

Саратовский край в годы восстания С.Т.Разина.

Тема 6. Наш край в XVIII веке.

Содержание учебного материала

6

2

1.

Саратов при Петре I.

2.

Освоение Правобережья.

3.

Саратовский край в период пугачёвского бунта.

4.

Образование Саратовской губернии, ее образование.

5.

Немецкое переселение в Саратовские земли.

6.

Заселение Заволжья в первой половине XVIII века.

7.

Образование Новоузенского уезда

Тема 7. Саратовская губерния в XIX веке.

Содержание учебного материала

8

2

1.

Культура и быт народов Саратовского края в XVII-XVIII вв.

2.

Жизнь многонационального населения края.

3.

Участие Саратовского губернии в Отечественной войне 1812 года.

4.

Дворянские усадьбы на территории края.

5.

Саратовский край и буржуазные реформы 60-70-х годов XIX в.

6.

Положение разных слоев населения края.

Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата на индивидуальную тему по разделу «Саратовская губерния в XIX веке»

4


Тема 8. Культура Саратовского края в пореформенное время.

Содержание учебного материала

4

2

1.

Н.Г.Чернышевский и Саратов.

2.

Народовольцы в Саратовской губернии.

3.

XIX век - развитие науки и культуры.

Тема 9. Выдающиеся люди Саратовской губернии. Саратовская земля в XX в.

Содержание учебного материала

8

2

1.

Саратовский край в начале XX века. Саратов - столица "Поволжья".

2.

Саратовский край в Русско-японской войне.

3.

Саратов и первая русская революция.

4.

Губернаторы Саратовская края. П.А.Столыпин.

5.

Саратовский край в годы Первой мировой войны.

6.

Новоузенский уезд в начале XX века

Тема 10. Строительство социализма.

Содержание учебного материала

8

2

1.

Установление Советской власти в Саратове и крае.

2.

Стройки первых пятилеток.

3.

Научное изучение Саратовского края.

4.

Города Саратовской области.

5.

Республика немцев Поволжья.

Тема 11. Время суровых испытаний.

Трудовой подвиг земляков.

Содержание учебного материала

8

2

1.

Саратовская область, г.Новоузенск в годы ВО войны.

2.

Наши земляки - герои фронта и тыла.

3.

Восстановление хозяйства после войны.

4.

Саратов в 50-70-е годы XX века

5.

Ю.А.Гагарин и Саратов. Космонавты и Саратовский край.

Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата на индивидуальную тему по разделу «Великая Отечественная война»

4


Тема 12. Сегодняшний день. Символы края.

Содержание учебного материала

8

2

1.

Экономика края на рубеже XX-XXI веков.

2.

Народы, проживающие на территории края.

3.

Их имена в истории края. Культура края.

4.

Музеи, памятники архитектуры

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов о символах Саратова, Новоузенска.

4



Всего:

90


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете № 23 «Право».

Оборудование учебного кабинета:

Кабинет оснащен мебелью для:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

- для организации использования аппаратуры.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- колонки;

3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Учебное пособие «История Саратовского края с древнейших времен до наших дней»- авторский коллектив под руководством проф. В.Н. Данилова: М.В. Булычев, А.В. Воронежцев, А.А. Гуменюк, В.П. Тотфалушин, Л.А. Тотфалушина/ Под общ. ред. В. П. Тотфалушина, рассчитано на учащихся образовательных школ, гимназий, колледжей, а так же студентов вузов. Входит в региональный компонент программы обучения по истории - 2-е изд., испр., доп. – Саратов: Региональное Приволжское издательство «Детская книга», 2010 г.


Дополнительные источники:

1. Ванчинов Д.П. Саратовское Поволжье в годы ВОВ (1941-1945). Саратов, 1976.

2. Васькин В.В., Герасименко Г.А. Февральская революция в Нижнем Поволжье. Саратов. 1976.

3. Гераклитов А.А. История Саратовского края XVI-XVIII вв. Саратов. 1923.

4. Нечаев А.И. Хлеб целины. Саратов 1983

5. Свистунов В.Е Город Новоузенск. Саратов 1983

6. История Саратовского края: (С древнейших времен до 1917 года): Учебное пособие. Саратов. 2000.

7. История Саратовского края. 1917-1965: Хрестоматия. Саратов. 1967.

8. История Саратовского края. 1590-1917: Хрестоматия. Саратов, 1983.

9. Осипов В.А. Очерки по истории Саратовского края. Саратов. 1976.

10. Саратовская область за 70 лет. Саратов. 1987.


Интернет-источники:

http://history64.ru/

http://sadservie.ru/history

http://saratov416.narod.ru/business.html

http://old-saratov.ru/foto.php?id=53

http://do.gendocs.ru/docs/index-122151.html


3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины


В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады), а также технические средства контроля (программа компьютерного тестирования АСТ – тест) по соответствующим темам разделов.

Итоговый контроль – дифференцированный зачёт по завершению курса дисциплины.













































  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.




Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения


В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "История родногокрая":

- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;




Оперативный контроль в форме:

- выполнение докладов;

- проверка и оценка рефератов


- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;



Оперативный контроль в форме:

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный устный опрос;

- тестовый контроль в программе -тест;

- выполнение докладов;

- проверка и оценка рефератов

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

Оперативный контроль:

- в форме проверки и оценки практических работ;

- тестирование в программе -тест;

- коллоквиум





Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета по завершению курса дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.


Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.



-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;


- взаимодействие с обучающими в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Олимпиады


- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!