СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для профессии "Машинист локомотива"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеобразовательная учебная дисциплина «Физика» относится к  общеобразовательному циклу  дисциплин по выбору из обязательных предметных областей, изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательнуюпрограммусреднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образованияпри подготовке квалифицированных рабочих.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для профессии "Машинист локомотива"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Карасукский политехнический лицей»





Утверждаю:

Заместитель директора по УР

____________/Захарчук С.А./

« 30» августа 2019 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.09. Физика

для профессии СПО

23.01.09Машинист локомотива









Карасук

2019

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Карасукский политехнический лицей »



Разработчики:

Бальчугова Галина Николаевна - преподаватель высшей квалификационной категории

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательного цикла

Протокол № 1 от 30 .08.2019 г.

Председатель ПЦК ___________ / Жалнина О.Н./








СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка........................................................................................ ………………………………………......4

Тематический план и содержание учебной дисциплины ………………………………………………………………....5

Перечень практических занятий и лабораторных работ………………………………....................................................19

Виды самостоятельных работ……………………………………………………………………………………………...22

Требования к результатам обучения……………………………………………………………………………………….22

Характеристика основных видов учебной деятельности………………………………………………………………..25

Критерии оценки знаний, умений и навыков……………………………………………………………………………...38

8.Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение программы учебной дисциплины « Физика»…....43

9.Литература ………………………………………………………………………………………………………………… 46













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Общеобразовательная учебная дисциплина «Физика» относится к общеобразовательному циклу дисциплин по выбору из обязательных предметных областей, изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательнуюпрограммусреднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образованияпри подготовке квалифицированных рабочих.

Содержание программы учебной дисциплины «Физика» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно- научной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • •воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно- научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.


Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» реализует образовательную программу среднего общего образования в пределахосвоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняет содержаниеучебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов,виды самостоятельных работ, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, осваиваемой профессии.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»


При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка студентов составляет:

по профессиям СПО технического профиля профессионального образования —180 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка, включая практические занятия, —70 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 90 часов.


Вид учебной работы

Кол-во часов

Кол-во лабораторных работ и практических занятий

Аудиторные занятия.

Содержание обучения

Введение


2


Раздел I. Механика

35

22

Раздел II. Основы молекулярной физики и термодинамики

26

12

Раздел III. Основы электродинамики

54

26

Раздел IV. Колебания и волны

23

6

Раздел V. Оптика

11

4

Раздел VI. Основы специальной теории относительности

6


Раздел VII. Элементы квантовой физики

15


Раздел V III.Эволюция Вселенной

8



180

70

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка докладов, рефератов,

индивидуального проекта с использованием информационных техно-

логий и др.

90

Всего часов

180

Максимальная нагрузка

270




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


1 семестр

50


Введение

Физика и познание мира

2


1


Раздел I. Механика

35


Тема 1.1

Основы кинематики

(11 час)


Содержание учебного материала



Механическое движение.

1

2

Относительность механического движения.

1

2

Равнопеременное прямолинейное движение

Равномерное движение точки по окружности

3

2

Лабораторные работы №1-2

« Измерение ускорения свободного падения».

« Измерение скорости неравномерного движения».

4

2

Практические занятия№1

Решение задач по теме «Свободное падение»

2

2

Самостоятельная работа

Оформление отчета лабораторной работы

Подготовка к выполнению практических работ

Самостоятельная проработка темы «Свободное падение»


3

3

Тема 1.2

Основы динамики

(10час)


Содержание учебного материала




Законы Ньютона

2

2

Виды сил в динамике

2

2

Практические занятия№2

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

2


2

Лабораторные работы№3-4

Лабораторная работа «Изучение особенностей силы трения (скольжения)»

Лабораторная работа «Исследование движения тела под действием постоянной силы»

4

2


Самостоятельная работа

Оформление отчета лабораторной работы

Подготовка к выполнению практических работ

3

3

Тема 1.3

Законы сохранения в механике

(14)



Содержание учебного материала





Закон сохранения импульса

1

2

Практические занятия №3

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса».

2

2

Лабораторные работы №5

Лабораторная работа «Изучение закона сохранения импульса»

2

3

Самостоятельная работа

Оформление отчета лабораторной работы

Подготовка к выполнению практических работ

Сообщение «Реактивное движение в природе и технике»

7

3

Работа силы. Мощность

1

2

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии

2

2

Лабораторные работы №6-8

«Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела»

«Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»

«Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника»

6

3

Самостоятельная работа

Оформление отчета лабораторной работы

Подготовка к выполнению практических работ

Подготовка реферата «Значение открытий Галилея»

5

3

Раздел IIОсновы молекулярной физики и термодинамики

25


Тема 2.1

Основы молекулярно-кинетической теории

(6)




Содержание учебного материала



Основные положения МКТ.

1

2

Уравнение Менделеева-Клапейрона

1

2

Практические занятия №4

Решение задач по теме «Основы МКТ»

2

3

Газовые законы

2

2


Самостоятельная работа

Оформление отчета лабораторной работы

Подготовка к выполнению практических работ

Подготовка реферата «Бесконтактные методы контроля температуры»

10

3

Тема 2.2

Основы термодинамики

7 час


Содержание учебного материала



Внутренняя энергия. Работа. Количество теплоты.

1

2

Уравнение теплового баланса

1

2

Принцип действия тепловых машин. КПД теплового двигателя

1

1

Практические занятия № 5

Решение задач по теме «Основы термодинамики»

2

2

Итоговая контрольная работа

1

2

Итоговый урок

1

2


2 семестр 49 час



Тема 2.3

Свойства паров

(3)


Содержание учебного материала



Фазовый переход пар-жидкость. Насыщенный пар и его свойства

1

2

Лабораторные работы№9:

«Измерение влажности воздуха».

2

3

Самостоятельная работа

Оформление отчета лабораторной работы

Подготовка к выполнению практических работ

Сообщение «Влияние влажности воздуха на здоровье человека»

4

3

Тема 2.4

Свойства жидкостей.

(4)


Содержание учебного материала



Характеристика жидкого состояния вещества. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом


2


2


Лабораторные работы№10

«Измерение поверхностного натяжения жидкости»

2


Тема 2.5

Свойства твердых тел

(6)

Содержание учебного материала




Упругие свойства твердых тел. Закон Гука

2

2

Лабораторные работы№11-12

«Изучение деформации растяжения»

«Изучение теплового расширения твердых тел»

4

3

Самостоятельная работа

Оформление отчета лабораторной работ

Выполнение домашней лабораторной работы «Наблюдение процесса кристаллизации»

Подготовка реферата «Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой»

10

3

Раздел III Основы электродинамики (54 ч)



Тема 3.1

Электростатика

(7)


Содержание учебного материала



Электрический заряд. Взаимодействие электрических зарядов.Закон Кулона

1

2

Проводники в электростатическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

1

2

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. Соединение конденсаторов в батарею

1

2

Практические занятия №6-7

Решение задач по теме «Работа электрического поля по перемещению электрического заряда.

Решение задач по теме: «Конденсаторы. Электроемкость плоского конденсатора».

4

3

Самостоятельная работа

Оформление отчета лабораторной работы

Подготовка к выполнению практических работ

Самостоятельная проработка тем: « Определение удельного заряда», «Ускорители заряженных частиц»

8

3

Тема 3.2


Законы постоянного тока

(19)




Содержание учебного материала



Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока.

1

2

Закон Ома для участка цепи.

1

2

Лабораторные работы№13

«Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников»

2


Параллельное и последовательное соединение проводников

1

2

Практические занятия №8

Решение задач по теме

«Последовательное и параллельное соединение проводников».

2

2

ЭДС источника питания. Сторонние силы. Закон Ома для полной цепи

1

2

Практические занятия №9

Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи»

2

2

Лабораторные работы№14-15

«Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения»

«Изучение закона Ома для полной цепи»

4

3

Самостоятельная работа

Оформление отчета лабораторной работы

Подготовка к выполнению практических работ

Самостоятельная проработка темы « Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры»

10

2

Работа и мощность электрического тока .Тепловое действие тока

1

2

Лабораторные работы№16-17

«Определение коэффициента полезного действия электрического чайника»

«Определение температуры нити лампы накаливания»

4

3


Самостоятельная работа

Оформление отчета лабораторной работы

Подготовка к выполнению практических работ

Сообщение «Различное действие электрического тока»

2

2

Электрический ток в полупроводниках

5час


Полупроводники.

1

2

Собственная и примесная проводимость.

2


Полупроводниковые приборы.

2

2


Содержание учебного материала



Электрический ток в газах

5час


Электронный газ. Работа выхода.

1

2

Электрический ток в газах и вакууме.

2

2

Плазма

Виды и применение газового разряда

2

2


Самостоятельная работа:Подготовка реферата

«Электрические разряды на службе человека»

8

2


2 курс 3 семестр 31 час



Электрический ток в жидкостях

4час


Закон Фарадея

2

2

Применение электролиза

2

2

Магнитное поле

14

Содержание учебного материала



Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитный поток

1

2

Лабораторные работы №18

«Изучение явления магнитной индукции»

2

3

Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера

2

2

Практические занятия№10

Решение задач по теме «Закон Ампера».

2

2

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца.

1

2

Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

2

2

Практические занятия№11-12

Решение задач по теме «Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу»»

Решение задач по теме « Закон электромагнитной индукции»

4

3

Самостоятельная работа

Оформление отчета лабораторной работы

Подготовка к выполнению практических работ

5

3

Раздел IV Колебания и волны

23


Тема 4.1

Механические колебания

3 час

Содержание учебного материала



Свободные механические колебания. Математический маятник

1

2

Лабораторные работы№19

«Изучение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити»

2

3




Самостоятельная работа

Оформление отчета лабораторной работы

Подготовка к выполнению практических работ

2

3

Тема 4.2

Упругие волны


5час


Содержание учебного материала



Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Свойства механических волн.

1

2

Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

2

2

Практические занятия №13 «Механические волны»

2

2

Самостоятельная работа

Сообщение «Ультразвук (получение, свойства, применение)»

2

3

Тема 4.3


Электромагнитные колебания

15 час

Содержание учебного материала



Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

1

2

Переменный ток. Генератор переменного тока.

2

2

Практические занятия №14

Решение задач по теме колебательный контур

2

2

4 семестр 50 час



Активное и реактивное сопротивление переменного тока.

2

2

Закон Ома для электрической цепи переменного тока.


2

2

Работа и мощность переменного тока.

2


Получение, передача и распределение электроэнергии.

1


Принцип радиосвязи

3


Самостоятельная работа

Подготовка к выполнению практических работ

2

3

Раздел V Оптика

11


Тема 5.1

Природа света.

5 час


Содержание учебного материала



Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света.

1

2

Линзы

2


2


Лабораторная работа №20

«Изучение изображения предметов в тонкой линзе»

2

3

Самостоятельная работа

Самостоятельная проработка тем

«Глаз как оптическая система» .«Оптические приборы»

2

2

Тема 5.2

Волновые свойства света

6 час

Содержание учебного материала



Волновые свойства света

2

2

Лабораторная работа №21

"Изучение интерференции и дифракции света»

2

2

Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовка реферата «Голография и ее применение»

Самостоятельная проработка темы «Шкала электромагнитных излучений»

5

2


Раздел V IОсновы специальной теории относительности (6)



Тема 6.1


Содержание учебного материала



Инвариантность модуля скорости света в вакууме

1

2

Основы теории относительности






6 час

Постулаты Эйнштейна

1

2

Пространство и время специальной теории относительности

2

2

Связь массы и энергии свободной частицы.Энергия покоя

2

2

Раздел V IIЭлементы квантовой физики (15 час)



Тема 7.1

Квантовая оптика

6 час

Содержание учебного материала



Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела

1

2

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Гипотеза де Бройля

1

2

Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов

3

2

Давление света

1



Тема7.2

Физика атома

9час


Содержание учебного материала



Развитие взглядов на строение вещества Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда.

1

2

Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер.

1

2

Ядерные реакции. Цепная ядерная реакция

2

2

Виды радиоактивного излучения

2

2

Модель атома водорода по Н.Бору

2

2

Квантовые генераторы

1

2

Самостоятельная работа

Подготовка реферата по теме « Солнце — источник жизни на Земле.»

2


2


Раздел V IIIЭволюция Вселенной

8


Тема 8.1


Строение и развитие Вселенной

8 час


Содержание учебного материала



Наша звездная система — Галактика. Другие галактики

1

2

Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии.


1

2

Расширяющаяся Вселенная Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик

1

2

Эволюция звезд. Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд

1

2

Гипотеза происхождения солнечной системы

1

2

Итоговое повторение по курсу

2

2

Итоговая контрольная работа

1

2

Всего:

270


Аудиторных занятий

180


Практических работ

70


Самостоятельных работ

90















3.Перечень практических занятий и лабораторных работ


Раздел


СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ


Раздел 1. «Механика»

Практическое занятие №1 Решение задач по теме «Свободное падение»

Лабораторная работа № 1. « Измерение ускорения свободного падения».

Лабораторная работа № 2. « Измерение скорости неравномерного движения»

Практическое занятие№ 2 Решение задач по теме «Законы Ньютона»

Лабораторная работа № 3 « Изучение особенностей силы трения (скольжения)

Лабораторная работа № 4 «Исследование движения тела под действием постоянной силы»

Практическое занятие №3

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

Лабораторная работа № 5 « Изучение закона сохранения импульса»

Лабораторная работа № 6 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии»

Лабораторная работа № 7 «Сохранение механической энергии при движении тела под де Лабораторная работа № 8

«Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического действием сил тяжести и упругости»




22





Раздел 2.

«Основы молекулярной физики и термодинамики»











Раздел 3.

« Основы электродинамики»


Практическое занятие № 4«Основы МКТ»

Практическое занятие №5

Решение задач по теме «Основы термодинамики»

Лабораторная работа № 9 «Измерение влажности воздуха».

Лабораторная работа № 10 «Измерение поверхностного натяжения жидкости»

Лабораторная работа № 11 «Изучение деформации растяжения»

Лабораторная работа № 12«Изучение теплового расширения твердых тел»




12














28












Раздел 3.

« Основы электродинамики»


Практическое занятие № 6 Решение задач по теме «Работа электрического поля по перемещению электрического заряда»

Практическое занятие №7

Решение задач по теме «Конденсаторы. Электроемкость плоского конденсатора»

Лабораторная работа № 13«Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников»

Практическое занятие № 8 Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Лабораторная работа № 14«Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения»

Лабораторная работа № 15 «Изучение закона Ома для полной цепи»

Практическое занятие № 9 Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи».

Лабораторная работа № 16«Определение коэффициента полезного действия электрического чайника»

Лабораторная работа № 17«Определение температуры нити лампы накаливания»

Практическое занятие№ 10 Решение задач по теме «Закон Ампера»

Практическое занятие№ 11Решение задач по теме « Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу»

Лабораторная работа № 18 « Изучение явления электромагнитной индукции»

Практическое занятие№ 12 Решение задач по теме «Закон ЭМИ»




26


Раздел 4

Колебания и волны

Лабораторная работа № 19 «Изучение зависимости периода колебания математического маятника от длины нити»

Практическое занятие № 13 Решение задач по теме «Механические волны»

Практическое занятие№ 14 Решение задач по теме «Колебательный контур»





6

Раздел 5

Оптика


Лабораторная работа № 20«Изучение изображения в тонкой линзе»

Лабораторная работа №21

"Изучение интерференции и дифракции света»




4




ВСЕГО


70


4.Виды самостоятельных работ

Самостоятельная работа включает в себя следующие виды работ:

  1. Подготовка к проверочным работам, практическим и лабораторным занятиям, дифференцированным зачетам,экзамену.

  2. Изучение информации с помощью конспектов лекций, учебной литературы и интернет-ресурсов.

  3. Выполнение творческих заданий (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

5.Требования к результатам обучения

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение

студентами следующих результатов:

личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами; готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

−− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развитияв выбранной профессиональной деятельности;

−− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

−− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

−− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

−− умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

−− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметных:

−− сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

−− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии символики;

−− владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

−− умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

−− сформированность умения решать физические задачи;

−− сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

−− сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников





6.Характеристика основных видов учебной деятельности

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности

студентов (на уровне учебных действий)

Введение.



Умения постановки целей деятельности, планирования собственной деятельности для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов.

Развитие способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение.

Произведение измерения физических величин и оценка границы погрешностей измерений.

Представление границы погрешностей измерений при построении графиков.

Умение высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. Умение предлагать модели явлений.

Указание границ применимости физических законов.

Изложение основных положений современной научной картины мира.

Приведение примеров влияния открытий в физике на прогрессв технике и технологии производства.

Использование Интернета для поиска информации

1.Механика

Кинематика

Представление механического движения тела уравнениями зависимости координат и проекцией скорости от времени.

Представление механического движения тела графиками зависимости координат и проекцией скорости от времени.

Определение координат пройденного пути, скорости и ускорения тела по графикам зависимости координат и проекций скорости от времени. Определение координат пройденного пути, скорости и ускорения тела по уравнениям зависимости координат

и проекций скорости от времени.

Проведение сравнительного анализа равномерного и равнопеременного движений.

Указание использования поступательного и вращательного движений в технике.

Приобретение опыта работы в группе с выполнением различныхсоциальных ролей.

Разработка возможной системы действий и конструкциидля экспериментального определения кинематических величин.

Представление информации о видах движения в виде таблицы

Основы динамики

Объяснение демонстрационных экспериментов, подтверждающих закон инерции

Измерение массы тела. Измерение силы взаимодействия тел

Вычисление значения сил по известнымзначениям масс взаимодействующих тел и их

Ускорений. Вычисление значения ускорений тел поизвестным значениям действующих сил имасс тел. Сравнение силы действия и противодействия

Применение закона всемирного тяготения прирасчетах сил и ускорений взаимодействующихтел.

Сравнение ускорения свободного падения напланетах Солнечной системы

Выделение в тексте учебника основныхкатегорий научной информации

Законы сохранения

в механике


Применение закона сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях.

Измерение работы сил и изменение кинетической энергии тела.

Вычисление работы сил и изменения кинетической энергиитела.

Вычисление потенциальной энергии тел в гравитационном поле.

Определение потенциальной энергии упруго деформированноготела по известной деформации и жесткости тела.

Применение закона сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости.

Указание границ применимости законов механики.

Указание учебных дисциплин, при изучении которых используются законы сохранения

2. Основы молекулярной физики и термодинамики


Основы молекулярной

кинетической теории.

Идеальный газ


Выполнение экспериментов, служащих для обоснованиямолекулярно-кинетической теории (МКТ).

Решение задач с применением основного уравнениямолекулярно-кинетической теории газов.

Определение параметров вещества в газообразном состоянии наосновании уравнения состояния идеального газа.

Определение параметров вещества в газообразном состоянии происходящих процессов по графикам зависимости р (Т),V (Т), р (V).

Экспериментальное исследование зависимости р (Т), V (Т), р (V).

Представление в виде графиков изохорного, изобарногои изотермического процессов.

Вычисление средней кинетической энергии теплового движениямолекул по известной температуре вещества.

Высказывание гипотез для объяснения наблюдаемых явлений.

Указание границ применимости модели «идеальный газ» и законов МКТ.


Основы термодинамики

Измерение количества теплоты в процессах теплопередачи.

Расчет количества теплоты, необходимого для осуществлениязаданного процесса с теплопередачей. Расчет изменения внутренней энергии тел, работы и переданного количества теплотыс использованием первого закона термодинамики.

Расчет работы, совершенной газом, по графику зависимостир (V).

Вычисление работы газа, совершенной при изменении состояния по замкнутому циклу. Вычисление КПД при совершениигазом работы в процессах изменения состояния по замкнутомуциклу. Объяснение принципов действия тепловых машин. Демонстрация роли физики в создании и совершенствовании тепловых двигателей.

Изложение сути экологических проблем, обусловленных работой тепловых двигателей и предложение пути их решения.

Указание границ применимости законов термодинамики.

Умение вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать своюточкузрения.

Указание учебных дисциплин, при изучении которых используют учебный материал.


Свойства паров, жидкостей, твердых тел

Измерение влажности воздуха.

Расчет количества теплоты, необходимого для осуществленияпроцесса перехода вещества из одного агрегатного состояния вдругое.

Экспериментальное исследование тепловых свойств вещества.

Приведение примеров капиллярных явлений в быту, природе,технике.

Исследование механических свойств твердых тел. Применениефизических понятий и законов в учебном материале профессионального характера.

Использование Интернета для поиска информации о разработкахи применениях современных твердых и аморфных материалов

3. Электродинамика


Электростатика

Вычисление сил взаимодействия точечных электрических зарядов.

Вычисление напряженности электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов.

Вычисление потенциала электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Измерение разности потенциалов.

Измерение энергии электрического поля заряженного конденсатора.

Вычисление энергии электрического поля заряженного конденсатора.

Разработка плана и возможной схемы действий экспериментального определения электроемкости конденсатора и диэлектрической проницаемости вещества.

Проведение сравнительного анализа гравитационного и электростатического полей


Постоянный ток

Измерение мощности электрического тока. Измерение ЭДС ивнутреннего сопротивления источника тока.

Выполнение расчетов силы тока и напряжений на участкахэлектрических цепей. Объяснение на примере электрическойцепи с двумя источниками тока (ЭДС), в каком случае источникэлектрической энергии работает в режиме генератора, а в каком в режиме потребителя.Определение температуры нити накаливания. Измерение электрического заряда электрона.

Снятие вольтамперной характеристики диода.

Проведение сравнительного анализа полупроводниковых диодов и триодов.

Использование Интернета для поиска информации о перспективах развития полупроводниковой техники.

Установка причинно-следственных связей


Электрический ток в различных средах

Электрический ток в металлах. Электронный газ. Работа

выхода. Электрический ток в электролитах. Электролиз. Законы Фарадея.

Применение электролиза в технике. Электрический ток в газах и вакууме.

Ионизация газа. Виды газовых разрядов. Понятие о плазме. Свойства иприменение электронных пучков. Электрический ток в полупроводниках.

Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

Магнитные явления

Измерение индукции магнитного поля. Вычисление сил, действующих на проводник с током в магнитном поле.

Вычисление сил, действующих на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.

Исследование явлений электромагнитной индукции, самоиндукции.

Вычисление энергии магнитного поля.

Объяснение принципа действия электродвигателя.

Объяснение принципа действия генератора электрического токаи электроизмерительных приборов. Объяснение принципа действия масс-спектрографа, ускорителей заряженных частиц.

Объяснение роли магнитного поля Земли в жизни растений, животных, человека.

Приведение примеров практического применения изученныхявлений, законов, приборов, устройств.

Проведение сравнительного анализа свойств электростатического, магнитного и вихревого электрических полей.

Объяснение на примере магнитных явлений, почему физикуможно рассматривать как метадисциплину

4. Колебания и волны


Механические колебания


Исследование зависимости периода колебаний математическогомаятника от его длины, массы и амплитуды колебаний.

Исследование зависимости периода колебаний груза на пружине от его массы и жесткости пружины. Вычисление периодаколебаний математического маятника по известному значениюего длины. Вычисление периода колебаний груза на пружине поизвестным значениям его массы и жесткости пружины.

Выработка навыков воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

Приведение примеров автоколебательных механических систем. Проведение классификации колебаний

Упругие волны

Измерение длины звуковой волны по результатам наблюденийинтерференции звуковых волн.

Наблюдение и объяснение явлений интерференции и дифракции механических волн.

Представление областей применения ультразвука и перспективы его использования в различных областях науки, техники,в медицине.

Изложение сути экологических проблем, связанных с воздействием звуковых волн на организм человека


Электромагнитные

колебания

Наблюдение осциллограмм гармонических колебаний силытока в цепи.

Измерение электроемкости конденсатора. Измерение индуктивность катушки.

Исследование явления электрического резонанса в последовательной цепи.

Проведение аналогии между физическими величинами, характеризующими механическую и электромагнитную колебательные системы.

Расчет значений силы тока и напряжения на элементах цепипеременного тока.

Исследование принципа действия трансформатора. Исследование принципа действия генератора переменного тока.

Использование Интернета для поиска информации о современных способах передачи электроэнергии


Электромагнитные

волны


Осуществление радиопередачи и радиоприема. Исследованиесвойств электромагнитных волн с помощью мобильного телефона.

Развитие ценностного отношения к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности. Объяснениепринципиального различия природы упругих и электромагнитных волн. Изложение сути экологических проблем, связанных с

электромагнитными колебаниями и волнами.

Объяснение роли электромагнитных волн в современных исследованиях Вселенной


5. Оптика


Природа света

Применение на практике законов отражения и преломлениясвета при решении задач.

Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.

Умение строить изображения предметов, даваемые линзами.

Расчет расстояния от линзы до изображения предмета.

Расчет оптической силы линзы.

Измерение фокусного расстояния линзы.

Испытание моделей микроскопа и телескопа


Волновые свойства

света


Наблюдение явления интерференции электромагнитных волн.

Наблюдение явления дифракции электромагнитных волн.

Наблюдение явления поляризации электромагнитных волн.

Измерение длины световой волны по результатам наблюденияявления интерференции. Наблюдение явления дифракции света. Наблюдение явления поляризации и дисперсии света. Поиск

различий и сходства между дифракционным и дисперсионнымспектрами.

Приведение примеров появления в природе и использования втехнике явлений интерференции, дифракции, поляризации идисперсии света. Перечисление методов познания, которые использованы при изучении указанных явлений

6.Основы специальной теории относительности

Основы специальной теории относительности

Объяснение значимости опыта Майкельсона-

Морли.

Формулирование постулатов

Объяснение эффекта замедления времени

Расчет энергии покоя, импульса, энергии

свободной частицы

Выработка навыков воспринимать анализировать, перерабатывать и предъявлять

информацию в соответствии с поставленными

задачами


7. Элементы квантовой физики


Квантовая оптика

Наблюдать фотоэлектрический эффект.

Объяснять законы Столетова и давление света

на основе квантовых представлений

Тепловое излучение. Распределение энергии в

спектреабсолютно чёрного тела. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны.

Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типыфотоэлементов. Давление света. Понятие о корпускулярно-волновой природесвета.

Физика атома

Развитие взглядов на строение вещества.

Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты

Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. Гипотеза де Бройля.Квантовые генераторы.

8.Эволюция Вселенной

Строение и развитие Вселенной

Эволюция звезд. Гипотеза происхождения. Солнечной системы


Наблюдение за звездами, Луной и планетами в телескоп.

Наблюдение солнечных пятен с помощью телескопа и солнечного экрана.

Использование Интернета для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях. Обсуждение возможных сценариев эволюции Вселенной. Использование Интернета для поиска современной информации оразвитии Вселенной. Оценка информации с позиции ее свойств: достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. д.Тёмная материя и тёмная энергия.

7.Критерии оценки знаний, умений и навыков

Большое воспитательное значение для студентов имеет объективная, правильная и своевременная оценка их знаний, умений и навыков. Она способствует повышению ответственности обучающихся за качество учебы, соблюдению учебной дисциплины, вырабатывает требовательность обучающихся к себе, правильную их самооценку, честность, правдивость В то время как завышение и занижение оценки знаний вызывают у них неудовлетворенность, способствует воспитанию самомнения, зазнайства, ведут к переоценке своих возможностей, формированию у отдельных студентов иждивенческой психологии, и в дальнейшем потребительского отношения к жизни.

В целях преодоления формализма и процентомании необходимо при оценке знаний анализировать их глубину и прочность, проверять умение студентов свободно и вполне сознательно применять изучаемый теоретический материал при решении конкретных учебных и практических задач, строго следовать установленным нормативам.

«Нормы оценки...» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам всех студентов.Студентам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.

Оценка устных ответов

Устный опрос является одним из способов учета знаний студентов.

Развернутый ответ должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

а) полноту и правильность ответа;

б) степень осознанности, понимания изученного.

Отметка «5» ставиться, если студент:

  • Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником.

  • Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные.

  • Излагает материал грамотным языком, точно используя терминологию и символику, в определенной логической последовательности.

  • Правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.

  • Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков

  • Отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов преподавателя.

  • Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые обучающийся легко исправил после замечания преподавателя.

Отметка «4»ставится, если студент:

  • дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и оформлении излагаемого.

  • В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание.

  • Допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладок, легко исправленные после замечания преподавателя.

Оценка «3»ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  • Неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «требования к подготовке обучающихся» в программе по географии)

  • Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких вопросов преподавателя.

  • Обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по теме.

. При достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  • Излагает материал неполно и допускает неточность в определении понятий или формулировке правил.

  • Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры.

  • Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в оформлении излагаемого.

Отметка «2»ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает также недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки с отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных обучающимся на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы студента, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Критерии оценки при выполнении практических и контрольных работ

Отметка «5» ставится, если:

  • Работа выполнена полностью

  • В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок

  • В решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  • Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать не явилось специальным объектом проверки)

  • Допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • Допущены существенные ошибки, показывающие, что студент не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «2» ставится, если:

  • Работа показала полное отсутствие у студента обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Преподаватель может повысить отметку за:

  • Ответ на более сложный вопрос, предложенный дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Критерии оценок за выполнение теста

При оценке теста подсчитывается количество баллов в работе студента, которое затем делится на общее количество баллов теста по эталону.

«5» - 90-100%

«4»- 70-89%

«3»- 47-69%

«2»- 0-46%

Защита реферата

Студент подбирает тему работы по интересующему его вопросу и согласует его с преподавателем. Тема должна быть достаточно конкретной, чтобы студент мог продемонстрировать самостоятельность суждений. Это может быть исследовательская задача, теоретический вопрос, выходящий за рамки программы, историческое исследование, подразумевающее работу с первоисточниками и т.д. Студент изучает избранную проблему, консультируясь с преподавателем, составляет развернутый план реферата, руководствуясь общепринятыми требованиями к его структуре.

Черновой вариант реферата проверяется преподавателем. Готовый реферат студент представляет преподавателю на рецензию. При рецензировании работы необходимо учитывать актуальность, научный уровень, полноту и глубину раскрытия темы студентами, уровень самостоятельности суждений.

Рекомендуемая структура реферата:

  • Титульный лист, на котором записываются наименование темы, имя автора реферата, имя руководителя, год подготовки реферата.

  • Введение, в котором определяются цели и задачи исследования, обозначаются его границы.

  • Основная часть, в которой раскрывается тема реферата, подчеркивается собственная точка зрения по исследуемому вопросу (при использовании цитат обязательно указывается первоисточник)

  • Заключение, в котором содержатся обобщения и выводы по теме реферата,

  • Приложение, в котором содержатся различные графики, таблицы, протоколы испытаний и т.п.

  • Список используемой литературы.


8.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИ ЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Физика »


Освоение программы учебной дисциплины «Физика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможностьобеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологическихправил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02) оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.

В кабинете есть мультимедийное оборудование,демонстрационное оборудование, лабораторные наборы, посредством которых участники образовательного процесса могут просматривать демонстрации, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая меловая доска

  • интерактивная доска;

  • наглядные пособия: (учебники, баннеры, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Комплекты дисков:

1.Компакт-диск "Уроки физики КиМ" (10 класс)

2.Компакт-диск "Уроки физики КиМ" (11 класс)

3.Компакт-диск "Электрический ток в различных средах" 1 ч. (10 опытов, 21 мин.) (DVD)

4.Компакт-диск "Электрический ток в различных средах" 2 ч. (12 опытов, 27 мин.) (DVD)

5.Компакт-диск "Электромагнитные колебания" 1 ч. (6 опытов, 23 мин.) (DVD)

6.Компакт-диск "Электромагнитные колебания" 2 ч. (6 опытов, 24 мин.) (DVD)

7.Компакт-диск "Электростатика" (14 опытов, 24 мин.) (DVD)

8.Компакт-диск "Геометрическая оптика" 1 ч. (10 опытов, 21 мин.) (DVD)

9.Компакт-диск "Излучения и спектры" (11 опытов, 31 мин.) (DVD)

10.Компакт-диск "Геометрическая оптика" 2 ч. (13 опытов, 25 мин.) (DVD)

11.Компакт-диск "Волновая оптика" (19 опытов, 38 мин.) (DVD)

12.Компакт-диск "Электромагнитная индукция" (9 опытов, 27мин.) (DVD)

13.Компакт-диск "Постоянный электрический ток" (11 опытов, 24мин.) (DVD)

14.Комплект электронных плакатов

15.Компакт-диск "Основы МКТ" 1 ч. (12 опытов, 35 мин.) (DVD)

16.Компакт-диск "Уроки физики КиМ" (10 класс)

17.Компакт-диск «Астрономия 1,2» (комплект) DVD

18.Компакт-диск «Астрономия. Наша Вселенная»DVD

Комплекты лабораторных работ:

1.Лабораторный набор « Электричество-1»

2.Лабораторный набор « Электричество-2»

3.Лабораторный набор« Электродинамика»

4.Лабораторный набор "Магнетизм."

5.Набор лабораторный «Механика»

6.Набор материалов для лабораторных работ по физике

7.Лабораторный набор «Исследование изопроцессов в газах» (с манометром)

8.Лабораторный набор «Тепловые явления»

Баннеры:

1.Баннер «Лазеры»

2.Баннер Ядерные реакции

3.Баннер «Электрические заряды»

4.Баннер «Радиоактивность»

5.Баннер«Интерференция света»

6.Баннер«Проводимость полупроводников»

7.Баннер «Дисперсия света»

8. Баннер «Электрический генератор и двигатели»

9. Баннер «Радио и телевидение»

10. Баннер «Электрический ток в металлах»

11. Баннер « Электронно-лучевая трубка»

12 Баннер «Электрический ток в электролитах»

13. Баннер Физические константы

14. Баннер «Электромагнетизм»

15. Баннер Молекулярная физика

16. Баннер «Атомная физика»

17. Баннер «Законы Ньютона»

18.Баннер «Переменный ток»

19 Баннер. «Постоянный ток»

20. Баннер «Электростатика»

Электрифицированные стенды:

1)Элементы электрических полей; 2)Схемы электрических цепей.3)Термодинамические процессы в идеальных газах; 4)Шкала электромагнитных излучений; 5) Ноутбук -3 шт.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Физика» входят: многофункциональный комплекс преподавателя; библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Физика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Для выполнения практических заданий студентам необходимо иметь простой карандаш, линейку, ластик, циркуль, транспортир и калькулятор.

9.ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

1.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

2.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

3.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016

4. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Электронный учебник. 2018 г

Издательство «Академия»


Для преподавателей


1.Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

3.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

2.Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

5.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

6.Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

7. Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля: методические рекомендации: метод.пособие. — М., 2017.

8.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

9.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016

10. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

11.Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з).

Интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов). wwww.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии). www.booksgid.com (ВоокsGid.Электронная библиотека)

. www.globalteka.ru (Глобалтека.Глобальная библиотека научных ресурсов).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).

www.school.edu.ru (Российский образовательный портал.Доступность, качество, эффективность).

www.ru/book (Электронная библиотечная система).

www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).

www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете).

www.college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

www.yos.ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!