СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для специальности Прикладная информатика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по общеобразовательной учебной дисциплине «Физика» составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, и требований основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальностям  35.02.07 Механизация сельского хозяйства и  09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) (базовая подготовка).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для специальности Прикладная информатика»












Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПД.03 ФИЗИКА


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальностям СПО

35.02.07 Механизация сельского хозяйства и

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)


базовый уровень,

технический профиль профессионального образования














Мичуринск 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Рабочая программа по общеобразовательной учебной дисциплине «Физика» составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, и требований основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальностям 35.02.07 Механизация сельского хозяйства и 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) (базовая подготовка).

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих общих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

2. Учебное содержание дисциплины «Физика» включает разделы:

- Введение в физику – 4 часа,

- Механика – 35 часа,

- Молекулярная физика и термодинамика – 39 часов,

- Электродинамика – 72 час,

- Строение атома и квантовая физика – 22 часов.

Максимальная учебная нагрузка обучающихся – 182 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся - 121 час,

самостоятельная работа обучающихся - 51 час;

консультации – 10 часов.

Форма итоговой аттестации – дифференцированный зачет.

Учебная общеобразовательная дисциплина Физика входит в состав предметной области 9.4. Естественные науки ФГОС СОО и общеобразовательного цикла (профильные дисциплины) ОПОП СПО (ППССЗ) специальностей 35.02.07 Механизация сельского хозяйства и 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) (базовая подготовка).

Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины Физика.

Личностные:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

6) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

7) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

8) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

9) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно - познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные:

1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4) сформированность умения решать физические задачи;

5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

7) сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;

8) сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;

9) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

10) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

11) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ С УЧЕТОМ ПРОФИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


В рабочую программу ПД.03 Физика входят разделы:


Введение в физику

Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

Раздел 1. Механика

Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость.

Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. Прикладные задачи механики (расчет траекторий космических кораблей, проектирование автомобилей, самолетов, строительных сооружений).

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика

Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Изопроцессы.

Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества.

Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов и второй закон термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Раздел 3. Электродинамика

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Мощность электрического тока.

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Сила Лоренца. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность.

Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Раздел 4. Строение атома и квантовая физика

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии. Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.









ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Макс.

учебная

нагрузка

на

студента,

час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная

работа

студента

Введение в физику

4

2

2

  1. Механика


Тема 1.1. Кинематика.

Тема 1.2. Динамика.

Тема 1.3. Законы сохранения.

35


12

13

10

24


8

10

6

11


4

3

4

  1. Молекулярная физика и термодинамика


Тема 2.1. Основы МКТ. Идеальный газ.

Тема 2.2. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы.

Тема 2.3. Основы термодинамики.

39


11


15

13

30


8


12

10

9



3


3

3

  1. Электродинамика


Тема 3.1. Электрическое поле.

Тема 3.2. Законы постоянного тока.

Тема 3.3. Электрический ток в полупроводниках.

Тема 3.4. Магнитное поле.

Тема 3.5. Электромагнитная индукция.

Тема 3.6. Электромагнитные колебания и волны.

Тема 3.7. Световые волны. Излучения и спектры.

72


13

15


7

11

11


6


9

51


10

12


4

8

8


3


6

21


3

3


3

3

3


3


3

  1. Строение атома и квантовая физика


Тема 4.1. Квантовая теория излучения.

Тема 4.2. Атомная физика. Физика атомного ядра.

22


8


14

14


4


10

8


4


4

Консультации

10


Всего:

182

121

51


Характеристика видов деятельности студентов

Согласно требованиям ФГОС СОО к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы обучающиеся должны освоить универсальные учебные действия (далее - УУД): регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Познавательные УУД

В состав познавательных универсальных учебных действий входят:

-общеучебные УУД;

-логические УУД - постановка и решение проблем.

Общеучебные универсальные действия включают:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характер.


Регулятивные УУД

В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, - составление плана и последовательности действий, - прогнозирование, - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата;

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

В состав регулятивных учебных действий входят:

  • целеполагание

  • планирование

  • прогнозирование

  • контроль (коррекция) - саморегуляция

  • оценка.

Коммуникативные УУД

К коммуникативным действиям относятся:

-планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов;

- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории физики.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер, сканер, музыкальный центр, мультимедийные обучающие программы «1С: Репетитор. Физика», Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; программное обеспечение лабораторных комплектов по физике, слайдовые презентации.

Наглядные пособия:

- Таблицы (комплект, 25 шт.)

- Таблицы (Карта звездного неба) – 2шт.

- Таблицы (физические постоянные, СИ, приставки и множители) – 3шт.

- Таблицы – 40 шт.

- Стенд (шкала электромагнитных излучений) – 1шт.

- Портреты ученых – 10шт.

- Барельефы ученых – 4шт.

- Микроплакаты по физике – 16 комплектов.

- Раздаточный материал.

- Лабораторный комплект по механике – 4шт.

- Лабораторный комплект по молекулярной физике и термодинамике – 4шт.

- Лабораторный комплект по электродинамике – 4шт.

- Лабораторный комплект по оптике – 4 шт.

- Лабораторный комплект по квантовой физике – 4шт.

- Лабораторное оборудование и оборудование для экспериментов.

Учебно-методическое обеспечение:

    1. Методические указания для студентов по выполнению самостоятельных работ.

    2. Электронные тесты для контроля знаний студентов.

    3. Комплект контрольно-оценочных средств.

    4. Тестовые задания для проведения модульного тестирования.

    5. Тестовые задания для проведения зачета по учебной дисциплине.











РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Основные источники


      1. Касьянов В.А. Физика: 10 класс : базовый уровень : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.А. Касьянов. – М.: Дрофа, 2013. – 288с.

      2. Касьянов В.А. Физика: 11 класс : базовый уровень : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.А. Касьянов. – М.: Дрофа, 2013. – 288с.


Дополнительные источники


1. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В.Ф. Дмитриева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 462с.

2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для учреждений среднего профессионального образования / В.Ф. Дмитриева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 448с.

3. Дмитриева В.Ф. Физика. Контрольные материалы: учебное пособие для учреждений начального и среднего профессионального образования, для профессий и специальностей технического профиля / В.Ф. Дмитриева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 115с.

4. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля сборник задач: учебное пособие для учреждений начального и среднего профессионального образования, для профессий и специальностей технического профиля / В.Ф. Дмитриева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 234с.

5. [Электронный ресурс] / http://fizika-student.ru.

6. Физика от А до Я для школьников и студентов [Электронный ресурс] /http://globalphysics.ru.

7. Физика для студентов [Электронный ресурс] /http://advice-me.ru.

8. Наши друзья: Класс!ная физика [Электронный ресурс] /http://class-fizika.narod.ru/.










Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413; примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, утвержденной Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 10.04.2008г.; в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259).



Автор:

Долгова И.М., преподаватель высшей квалификационной категории центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ.



Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин

Протокол №11 от «17» июня 2015 г.

Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ

Протокол № 11 от « 23 » июня 2015 г.




14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!