СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика для специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика для специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«вольский ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













рабочая Программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика


для специальности среднего профессионального образования


09.02.07 Информационные системы и программирование






















2019


Рассмотрена

на заседании ЦК

естественнонаучных и общеобразовательных дисциплин

Протокол № ______

«____» ______2019 г.

__________________


Протокол № ______

«____» ______2020 г.

__________________


Протокол № ______

«____» ______2021 г.

__________________

Протокол № ______

«____» ______2022 г.

__________________

Согласовано

Заместитель директора по УР

_______А.С. Лебедев


«____» ______2019 г.

__________________

«____» ______2020 г.



«____» ______2021 г.

__________________

«____» ______2022 г.

__________________

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом

N 1547 Минобрнауки России от 09.12.2016 г.






Разработчики:

Бабочкина Т.А. преподаватель ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»


©
©
©

©

©










СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации Основной ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Теория вероятности и математическая статистика

1.1. Область применения Рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование утвержденного приказом N 1547 Минобрнауки России от 09.12.2016 г.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области программирования в компьютерных системах.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач;

- пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач;

- применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия комбинаторики;

- основы теории вероятностей и математической статистики;

- основные понятия теории графов;

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.



1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Объем образовательной нагрузки 36 часов, в том числе:

Теоретическое обучение –16 часов;

Практических занятий –14 часов;

Самостоятельная учебная работа - 6 часов.


2. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузка (всего)

36

Всего учебных занятий

30

в том числе:


Теоретическое обучение

14

Лабораторных и практических занятий

14

Итоговая аттестация

2

Самостоятельная учебная работа

6

в том числе:


1. Работа с нормативной ,учебной, методической и

справочной документацией.

2

2.Написание рефератов.

2

3.Подготовка проектов.

2

Итоговая аттестация в форме зачёта с оценкой





2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория вероятности и математическая статистика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Элементы комбинаторики.

Введение в теорию вероятностей .Упорядоченные выборки(размещения). Перестановки.

Неупорядоченные выборки (сочетания)

2

2

Практическая работа

Решение задач на составление различных сочетаний.

Решение задач на составление различных перестановок.

Решение задач на составление различных размещений.

5


3

Самостоятельная работа:

Презентация «Вклад русский математиков в развитие теории вероятностей»

2

3

Тема 2. Основы теории вероятностей

Случайные события.Классическое определение вероятностей.Формула полной вероятности.Формула Байеса. Вычисление вероятностей сложных событий.Схемы Бернулли.Формула Бернулли.Вычисление вероятностей событий в схеме Бернулли.

3

2

Практическая работа

Решение задач на вычисление вероятности с помощью комбинаторных формул.

2

3

Самостоятельная работа:

Реферат на тему «Теория вероятностей и азартные игры»

2

3

Тема 3. Дискретные случайные величины (ДСВ)

Дискретная случайная величина (далее-ДСВ).

Графическое изображение распределения ДСВ.Функции от ДСВ.

Математическое ожидание,дисперсия и среднеквадратичное отклонение ДСВ.

Понятие биноминального распределения,характеристики.

Понятие геометрического распределения, характеристики.

4

2

Практическая работа

Построение закона распределения и функция распределения ДСВ. Вычисление основных числовых характеристик ДСВ.

4



3

Тема 4.Непрерывные случайные величины (далее-НСВ)

Понятие НСВ. Равномерно распределенная НСВ. Геометрическое определение вероятности.

Центральная предельная теорема.

2

2

Практическая работа

Вычисление числовых характеристик НСВ.

Построение функций плотности и интегральной функции распределения.

2

3

Тема 5. Математическая статистика.

Задачи и методы математической статистики. Виды выборки.

Числовые характеристики вариационного ряда.

3

2

Практическая работа

Вычисление числовых характеристик выборки.

1

3

Самостоятельная работа:

Конспект «Оценка параметров в статистике»

2

3

Итоговая аттестация в форме зачёта с оценкой

2



Всего:

36





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математические дисциплины»

Кабинет «Математических дисциплин», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

-рабочее место преподавателя;

-рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);

-учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);

-комплект учебно-методической документации;

-комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.

-компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-мультимедиапроектор;

-калькуляторы.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

  1. Спирина М.С. Спирин П.А.Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – М.: Издательский центр Академия, 2016

  2. Спирина М.С. Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика Сборник задач.- М.: ОИЦ «Академия»,2016


Дополнительные источники:

1.Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Высшая школа, 2015.

2.Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. -М:Высшая школа. 2015.


Интернет- ресурсы:

  1. Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.mat.september.ru

  2. Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru

  3. Общероссийский математический портал mathnet.ru http://www.mathnet.ru

  4. Федеральный портал российского образования http://www.edu.ru/









4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач;

практические занятия, опрос

пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач;

практические занятия, опрос

применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа;

самостоятельная работа, практические занятия.

Знания:


основные понятия комбинаторики;

практические занятия, опрос

Понятие случайного события, классическое определение вероятности, вычисление вероятностей событий с использованием элементов комбинаторики, геометрическую вероятность.

практические занятия, опрос

Алгебру событий, теоремы умножения и сложения вероятностей, формулу полной вероятности.

практические занятия, опрос

Схему и формулу Бернулли, приближенные формулы в схеме Бернулли.

практические занятия, опрос

Понятие случайной величины, дискретной величины, ее распределение и характеристики, непрерывной случайной величины, ее распределение и характеристики.

практические занятия, опрос

Законы распределения непрерывных случайных величин.

практические занятия, опрос

Центральную предельную теорему, выборочный метод математической статистики, характеристики выборки.

практические занятия, опрос

Понятие вероятности и частоты

практические занятия, опрос





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!