РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Балашиха 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины «Экономика организации» 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 8
3. Условия реализации программы учебной дисциплины «Экономика организации» 13
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 17
Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины «Экономика организации»
Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Экономика организации» предназначена для изучения экономики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена по специальности: 33.02.01 Фармация (далее соответственно - программа специалитета, специальность). Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Экономика организации» в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, обязательных для освоения вне зависимости от профиля профессионального образования, получаемой специальности.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь:
- определять организационно-правовые формы коммерческих организаций;
- определять состав имущества организации, его трудовых и финансовых ресурсов;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- рассчитывать производственную мощность организации находить и использовать необходимую плановую и фактическую экономическую информацию;
- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения и личного трудового процесса;
- оценивать ситуацию и принимать эффективные решения на основании современных способов взаимодействия;
- выстраивать взаимоотношения с представителями различных сфер и национальных, социальных и культурных формирований;
- формировать и поддерживать высокую организационную (корпоративную) культуру;
- применять на практике особенности различных видов информационных технологий;
- различать особенности документации на разных языках и использовать их в процессе хозяйственной деятельности;
- заполнять первичные плановые документы по экономической деятельности коммерческой организации в составе ее бизнес-плана;
- определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта
должен знать:
- сущность организации как основного звена национальной экономики;
- виды юридических лиц и их классификация по различным признакам;
- основные формы предпринимательства;
- состав и структура имущества организации;
- виды инвестиций и особенности инвестиционного проекта;
- классификация персонала организации, показатели и пути повышения производительности его труда;
- формы оплаты труда и их разновидности;
- стили управления, коммуникации, принципы делового общения;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- внешняя и внутренняя среда организации;
- содержание и значение особенностей коммуникативного общения в различных экономических, социальных, национальных и культурных сферах;
- содержание и значение организационной (корпоративной) культуры;
- основные виды современных информационных технологий и особенности их применения в различных отраслях и сферах экономики;
- особенности экономической деятельности организации с учетом языка документации;
- основы организации производственного процесса;
- основные показатели производственной программы организации;
- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
- показатели оценки эффективности использования основных и оборотных средств и пути улучшения их использования;
- показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности организации;
- процедуры анализа влияния факторов на прибыль.
В процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) подведение результатов обучения по учебной дисциплине «Экономика организации» осуществляется в рамках промежуточной аттестации.
Обучающийся в процессе освоения содержания дисциплины должен овладеть следующими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 55 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: |
Теоретических занятий Лабораторно-практических занятий | 32 10 |
Самостоятельная работа обучающих 13 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Личностные результаты | С использованием ЭО и ДОТ |
| Раздел 1. Организация (предприятие), отрасль в условиях рынка. | | | |
| Тема 1.1. Отраслевые особенности организации (предприятия) в рыночной экономике. | | ОК 01 ОК 04 ОК 05 | |
| Основы экономики: предмет и методология. Понятие экономики. Предмет и метод. Основы экономического анализа. Методология экономической теории. Роль и значение отрасли в системе рыночной экономики. Признаки отрасли, показатели развития и современное состояние | 2 | | |
| Организация – основные признаки. Отраслевые особенности организации. Классификация организаций по отраслевому признаку, экономическому назначению, уровню специализации, размерам. Отраслевые особенности организации (предприятия), влияющие на формирование ее экологического потенциала. Механизм функционирования организации (предприятия). | 2 | | |
| Тема 1.2. Организационно-правовые формы организаций (предприятий). | | ОК 01 ОК 04 ОК 05 | |
| Предпринимательство - основная часть рыночной экономики. Виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое. Предприятие как хозяйствующий субъект в рыночной экономике. Организационно-правовые формы хозяйствования: хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия; основные характеристики и принципы функционирования. | 2 | | |
| Тема 1.3. Производственная структура организации (предприятия). | | ОК 01 ОК 04 ОК 05 | |
| Производственная структура организации. Типы производства. Структура производственного и технического процессов и циклов. | 1 | | |
| Производственный цикл. Производственный цикл, его структура, длительность и пути его сокращения. Основное и вспомогательное производство. Понятие качества и конкурентоспособности продукции. Техническая подготовка производства | 2 | | |
| Тема 1.4. Планирование деятельности организации | | ОК 01, ОК 04 ОК 05, ОК 11 | |
| Основы планирования. Этапы планирования. Планирование как основа рационального функционирования организации. Составные элементы и методы внутрифирменного планирования. Этапы планирования. Выработка общих целей организации, детализации и конкретизации целей для определенного этапа развития, определение путей достижения этих целей. | 2 | | |
| Основы планирования. Основные принципы планирования. Классификация планов по признакам. Показатели плана. | 1 | | |
| Бизнес-план – основная форма внутрифирменного планирования. Понятие бизнес-плана. Типы бизнес-плана, их структура: характеристика продукции или услуг; оценка рынка сбыта; анализ конкуренции; стратегия маркетинга | 2 | | |
| План производства; организационно-правовой план; финансовый план. | 1 | | |
| Оценка рисков и страхование; стратегия финансирования. | 1 | | |
| Практические занятия: Составление бизнес-плана на примере предприятия любого рода деятельности. | 3 | | |
2 | Раздел 2. Материально-техническая база организации | | | |
| Тема 2.1. Основной и оборотный капитал в производстве. | | ОК 01 ОК 04 ОК 05 | |
| Основной капитал в производстве. Экономическая сущность, классификация и стоимостная оценка основных фондов на предприятии. | 2 | | |
| Основные технико-экономические показатели ОПФ. Фондоотдача и фондоемкость продукции. Производственная мощность, ее сущность и виды. Расчет производственной мощности и показатели ее использования. | 1 | | |
| Оборотный капитал. Понятие оборотного капитала. Источники формирования оборотных средств. | 1 | | |
| Практические занятия: Определение состава материальных ресурсов организации. | 1 | | |
| Раздел 3. Кадры и оплата труда в организации | | | |
| Тема 3.1. Кадры организации и производительность труда | | ОК 01 ОК 04 ОК 05 | |
| Кадры предприятия. Состав и структура кадров организации. Планирование кадров и их подбор. Показатели изменения списочной численности персонала и методика их расчета | 2 | | |
| Рабочее время в производстве. Рабочее время и его использование. Бюджет рабочего времени. | 1 | | |
| Производительность труда. Производительность труда - понятие и значение. Методы измерения и показатели уровня производительности труда, факторы его роста. | 1 | | |
| Практические занятия: Решение типовых задач. | 1 | | |
| Тема 3.2. Формы и система оплаты труда | | ОК 01 ОК 04 ОК 05 | |
| Мотивация труда. Мотивация труда и ее роль в условиях рыночной экономики. Тарифная система оплаты труда: ее сущность, состав и содержание. Бестарифная система оплаты труда. | 2 | | |
| Формы и системы оплаты труда, их разновидности, преимущества и недостатки. | 1 | | |
| Фонд оплаты труда. Фонд оплаты труда и его структура. Основные элемента и принципы премирования | 1 | | |
| Практические занятия: Расчет заработной платы различных категорий работников | 1 | | |
| Раздел 4. Издержки, цена, прибыль и рентабельность - основные показатели деятельности экономического субъекта | | | |
| Тема 4.1. Издержки производства | | ОК 01 ОК 04 ОК 05 | |
| Понятие себестоимости продукции, её виды. Смета затрат на производство продукции. Группировка затрат по статьям калькуляции. | 1 | | |
| Практические занятия: Расчёт сметы затрат на производство. | 1 | | |
| Практические занятия: Расчёт себестоимости единицы продукции. | 1 | | |
| Практические занятия: Расчёт снижения себестоимости. | 1 | | |
| Тема 4.2. Цена и ценообразование | | ОК 01 ОК 04 ОК 05 | |
| Ценообразование. Понятие цены, функции и виды цен. Методы ценообразования. Спрос и предложение. | 1 | | |
| Тема 4.3. Прибыль и рентабельность | | ОК 01 ОК 04 ОК 05 | |
| Прибыль и рентабельность. Прибыль и доходы предприятия. Механизм налогообложения и распределения прибыли предприятия. Показатели рентабельности. | 1 | | |
| Практические занятия: Расчет экономических показателей деятельности организации. | 1 | | |
| Раздел 5. Внешнеэкономическая деятельность экономического субъекта | | | |
| Тема 5.1. Внешнеэкономическая деятельность организации | | ОК 01 ОК 04 ОК 05 | |
| Основные формы внешнеэкономических связей, виды сделок во внешнеэкономической деятельности и организация международных расчётов. | 1 | | |
| Дифференцированный зачет | | | |
Итого за 5 семестр | 42 | | |
3.Условия реализации программы учебной дисциплины «Экономика организации»
3.1. Кадровое обеспечение:
Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета: №1 | Оборудование | Кол-во |
1. | Мебель и стационарное оборудование: |
1.1. | Шкаф для хранения документации | 1 |
1.2. | Классная доска | 1 |
1.3. | Стол, стул для преподавателя | 1/1 |
1.4. | Стол со встроенной кафедрой | 1 |
1.5. | Столы, стулья | 16/32 |
1.6. | Стеллаж для учебно-наглядных пособий | 1 |
2. | Технические средства обучения |
2.1. | Компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) | 1 |
2.2 | Доска интерактивная | 1 |
2.3 | Компьютерная акустика | 1 |
2.4 | IP-камера | 1 |
3. | Наглядные средства обучения: |
3.1. | Комплект учебно - наглядных пособий | 10 |
3.2. | Образцы документов | 20 |
3.3. | Плакаты, схемы, таблицы по учебной дисциплине «Экономика организации» | 5 |
3.4. | Видеофильмы по учебной дисциплине «Экономика организации» | 2 |
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Иванова И.А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.А. Иванова, А.М. Сергеев. — М., 2019. — 305 с.
2. Котерова Н.П. Экономика организации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2018.
3. Мокий М. С. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский; под редакцией М. С. Мокия. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 297 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13970-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511566 (дата обращения: 20.07.2022).
4. Колышкина А.В. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Колышкин [и др.]; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 498 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06278-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516314 (дата обращения: 20.07.2022).
5. Чалдаева Л.А. Основы экономики организации. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. А. Чалдаева [и др.]; под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 299 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9279-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513193 (дата обращения: 20.07.2022).
6. Поликарпова Т.И. Основы экономики. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с. -364 с.
7. Экономика организации: учебник / А.М. Фридман. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. — 239 с. — (Среднее профессиональное образование).
Дополнительные источники:
1. Гришин В.И. Экономика предприятия: учебник / коллектив авторов; под ред. В.И. Гришина, Я.П. Силина. – Москва: КНОРУС, 2019. – 472 с. – (Бакалавриат).
2. Клочкова Е.Н. Экономика организации: учебник для СПО / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова; под ред. Е. Н. Клочковой. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 447 с. – Серия: Профессиональное образование.
3. Основы экономики: учебное пособие для СПО / Р. А. Галиахметов, Н. Г. Соколова, Э. Н. Тихонова [и др.]; под редакцией Н. Г. Соколовой. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 373 c. — ISBN 978-5-4488-0911-8, 978-5-4497-0757-4. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/99374.html (дата обращения: 12.04.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/99374
4. Экономика предприятия: теория и практика: учебное пособие для СПО / А. Е. Кисова, А. А. Шпиганович, К. В. Барсукова, И. А. Черникова. — 2-е изд. — Липецк, Саратов: Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2021. — 149 c. — ISBN 978-5-00175-032-1, 978-5-4488-0982-8. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/101616.html (дата обращения: 12.04.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/101616
5. Васильев В.П. , Холоденко Ю.А. Экономика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2020. 298 с.
6. Казначевская Г.Б. Основы экономической теории. Учебное пособие. М.: Феникс. 2020. 284 с.
7. Поликарпова Т.И. Основы экономики. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
8. Носова С.С. Основы экономики (СПО)/ С.С. Носова. – М.: КноРус, 2019.-352 с.
Нормативно-правовые документы:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция);
Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция);
Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (действующая редакция);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция) «О несостоятельности (банкротстве);
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле»;
Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция) «О коммерческой тайне»;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных данных»;
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция);
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (действующая редакция) «Об акционерных обществах»;
Закон РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992.№ 2300-001 (действующая редакция)»;
Интернет-ресурсы:
1.Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskodeks.ru.
2.Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html /
3.Экономический портал.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://institutiones.com/download/books.html
4.Административно-Управленческий Портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aup.ru
5.Коллекции ссылок на экономическую и финансовую информацию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.econline.h1.ru 17
6. Экономика, Социология, Менеджмент - федеральный образовательный портал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecsocman.edu.ru
7. Законодательство, комментарии, консультации, практика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kodeks.ru/ Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Эл. изд. – Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 501 с.). – Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. – Режим доступа http://scipro.ru/conf/enterpriseeconomy.pdf.
8. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
9. Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/
10. Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/
11. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vuzlib.net.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется в соответствии с Положением о текущем, промежуточном и итоговом контроле преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь |
- проводить анализ состояния рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности; - ориентироваться в общих вопросах основ экономики организации питания; - определять потребность в материальных, трудовых ресурсах; - применять нормы трудового права при взаимодействии с подчинённым персоналом; - применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях; - защищать свои права в рамках действующего законодательства РФ. | Текущий контроль при проведении: - письменного/устного опроса; - тестирования; - оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы; Оценка выполнения практических заданий |
Знать: |
- принципы рыночной экономики; - организационно-правовые формы организаций; - основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; - способы ресурсосбережения в организации; - понятие, виды предпринимательства; - виды предпринимательских рисков, способы их предотвращения и минимизации; - нормативно - правовые документы, регулирующие хозяйственные отношения; - основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения; - формы и системы оплаты труда; - механизм формирования заработной платы; - виды гарантий, компенсаций и удержаний из заработной платы. | Текущий контроль в форме оценки устных ответов, проверки индивидуальных заданий, проверки домашней работы, защита отчетов по практическим; - оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий. Промежуточный контроль – дифференцированный зачет, который рекомендуется проводить по окончании изучения учебной дисциплины в устной форме или в формате тестирования. Цели итогового контроля: - определение уровня усвоения студентами учебного материала, предусмотренного программой дисциплины; - определение уровня умений, позволяющих студенту ориентироваться в области права, учета, налогообложения, финансов, маркетинга, менеджмента, и объема практических навыков создания и развития собственного бизнеса анализ обоснованности, четкости, полноты изложения ответов; - определение уровня полноты информационно-коммуникативной культуры При проведении дифференцированного зачета в тестовой форме критерии оценивания следующие: -оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой курса, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой курса. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала; - оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полные знания учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе дисциплины задания, усвоивший основную рекомендуемую литературу. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности; - оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой дисциплины, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой курса. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешность в ответе и при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя; - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой дисциплины заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые имеют низкий уровень знаний и не могут применить их в практической деятельности. При проведении дифференцированного зачета в формате тестирования оценка сформированности ключевых компетенций обучающихся производится по следующим критериям: при выполнении заданий ставится отметка: «5» - за правильное выполнение более 91-100% заданий; «4» - за 80-90% правильно выполненных заданий; «3» - за 60-79% правильно выполненных заданий, «2» - за 40-59% правильно выполненных заданий; |
7