СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Экономика организации, 2023 г. по специальности 33.02.01 «Фармация»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Экономика организации, 2023 г. по специальности 33.02.01 «Фармация»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Экономика организации, 2023 г. по специальности 33.02.01 «Фармация»»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ





































Балашиха 2022 г.





СОДЕРЖАНИЕ


1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины «Экономика организации» 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 8

3. Условия реализации программы учебной дисциплины «Экономика организации» 13

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 17





  1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины «Экономика организации»



    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Экономика организации» предназначена для изучения экономики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена по специальности: 33.02.01 Фармация (далее соответственно - программа специалитета, специальность). Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:


В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Экономика организации» в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, обязательных для освоения вне зависимости от профиля профессионального образования, получаемой специальности.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся

должен уметь:

- определять организационно-правовые формы коммерческих организаций;

- определять состав имущества организации, его трудовых и финансовых ресурсов;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- рассчитывать производственную мощность организации находить и использовать необходимую плановую и фактическую экономическую информацию;

- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения и личного трудового процесса;

- оценивать ситуацию и принимать эффективные решения на основании современных способов взаимодействия;

- выстраивать взаимоотношения с представителями различных сфер и национальных, социальных и культурных формирований;

- формировать и поддерживать высокую организационную (корпоративную) культуру;

- применять на практике особенности различных видов информационных технологий;

- различать особенности документации на разных языках и использовать их в процессе хозяйственной деятельности;

- заполнять первичные плановые документы по экономической деятельности коммерческой организации в составе ее бизнес-плана;

- определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта

должен знать:

- сущность организации как основного звена национальной экономики;

- виды юридических лиц и их классификация по различным признакам;

- основные формы предпринимательства;

- состав и структура имущества организации;

- виды инвестиций и особенности инвестиционного проекта;

- классификация персонала организации, показатели и пути повышения производительности его труда;

- формы оплаты труда и их разновидности;

- стили управления, коммуникации, принципы делового общения;

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

- внешняя и внутренняя среда организации;

- содержание и значение особенностей коммуникативного общения в различных экономических, социальных, национальных и культурных сферах;

- содержание и значение организационной (корпоративной) культуры;

- основные виды современных информационных технологий и особенности их применения в различных отраслях и сферах экономики;

- особенности экономической деятельности организации с учетом языка документации;

- основы организации производственного процесса;

- основные показатели производственной программы организации;

- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

- показатели оценки эффективности использования основных и оборотных средств и пути улучшения их использования;

- показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности организации;

- процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

В процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) подведение результатов обучения по учебной дисциплине «Экономика организации» осуществляется в рамках промежуточной аттестации.


Обучающийся в процессе освоения содержания дисциплины должен овладеть следующими компетенциями:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

55

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

Теоретических занятий

Лабораторно-практических занятий

32

10


Самостоятельная работа обучающих 13


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Личностные результаты

С использованием ЭО и ДОТ


Раздел 1. Организация (предприятие), отрасль в условиях рынка.





Тема 1.1. Отраслевые особенности организации (предприятия) в рыночной экономике.


ОК 01

ОК 04

ОК 05



Основы экономики: предмет и методология. Понятие экономики. Предмет и метод. Основы экономического анализа. Методология экономической теории. Роль и значение отрасли в системе рыночной экономики. Признаки отрасли, показатели развития и современное состояние

2




Организация – основные признаки. Отраслевые особенности организации. Классификация организаций по отраслевому признаку, экономическому назначению, уровню специализации, размерам. Отраслевые особенности организации (предприятия), влияющие на формирование ее экологического потенциала. Механизм функционирования организации (предприятия).

2




Тема 1.2. Организационно-правовые формы организаций (предприятий).


ОК 01

ОК 04

ОК 05



Предпринимательство - основная часть рыночной экономики. Виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое. Предприятие как хозяйствующий субъект в рыночной экономике. Организационно-правовые формы хозяйствования: хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия; основные характеристики и принципы функционирования.

2




Тема 1.3. Производственная структура организации (предприятия).


ОК 01

ОК 04

ОК 05



Производственная структура организации. Типы производства. Структура производственного и технического процессов и циклов.

1




Производственный цикл. Производственный цикл, его структура, длительность и пути его сокращения. Основное и вспомогательное производство. Понятие качества и конкурентоспособности продукции. Техническая подготовка производства

2




Тема 1.4. Планирование деятельности организации


ОК 01,

ОК 04

ОК 05,

ОК 11



Основы планирования. Этапы планирования. Планирование как основа рационального функционирования организации. Составные элементы и методы внутрифирменного планирования. Этапы планирования. Выработка общих целей организации, детализации и конкретизации целей для определенного этапа развития, определение путей достижения этих целей.

2




Основы планирования. Основные принципы планирования. Классификация планов по признакам. Показатели плана.

1




Бизнес-план – основная форма внутрифирменного планирования. Понятие бизнес-плана. Типы бизнес-плана, их структура: характеристика продукции или услуг; оценка рынка сбыта; анализ конкуренции; стратегия маркетинга

2




План производства; организационно-правовой план; финансовый план.

1




Оценка рисков и страхование; стратегия финансирования.

1




Практические занятия:

Составление бизнес-плана на примере предприятия любого рода деятельности.

3



2

Раздел 2. Материально-техническая база организации





Тема 2.1. Основной и оборотный капитал в производстве.


ОК 01

ОК 04

ОК 05



Основной капитал в производстве. Экономическая сущность, классификация и стоимостная оценка основных фондов на предприятии.

2




Основные технико-экономические показатели ОПФ. Фондоотдача и фондоемкость продукции. Производственная мощность, ее сущность и виды. Расчет производственной мощности и показатели ее использования.

1




Оборотный капитал. Понятие оборотного капитала. Источники формирования оборотных средств.

1




Практические занятия:

Определение состава материальных ресурсов организации.

1




Раздел 3. Кадры и оплата труда в организации





Тема 3.1. Кадры организации и производительность труда


ОК 01

ОК 04

ОК 05



Кадры предприятия. Состав и структура кадров организации. Планирование кадров и их подбор. Показатели изменения списочной численности персонала и методика их расчета

2




Рабочее время в производстве. Рабочее время и его использование. Бюджет рабочего времени.

1




Производительность труда. Производительность труда - понятие и значение. Методы измерения и показатели уровня производительности труда, факторы его роста.

1




Практические занятия:

Решение типовых задач.

1




Тема 3.2. Формы и система оплаты труда


ОК 01

ОК 04

ОК 05



Мотивация труда. Мотивация труда и ее роль в условиях рыночной экономики. Тарифная система оплаты труда: ее сущность, состав и содержание. Бестарифная система оплаты труда.

2




Формы и системы оплаты труда, их разновидности, преимущества и недостатки.

1




Фонд оплаты труда. Фонд оплаты труда и его структура. Основные элемента и принципы премирования

1




Практические занятия:

Расчет заработной платы различных категорий работников

1




Раздел 4. Издержки, цена, прибыль и рентабельность - основные показатели деятельности экономического субъекта





Тема 4.1. Издержки производства


ОК 01

ОК 04

ОК 05



Понятие себестоимости продукции, её виды. Смета затрат на производство продукции. Группировка затрат по статьям калькуляции.

1




Практические занятия:

Расчёт сметы затрат на производство.

1




Практические занятия:

Расчёт себестоимости единицы продукции.

1




Практические занятия:

Расчёт снижения себестоимости.

1




Тема 4.2. Цена и ценообразование


ОК 01

ОК 04

ОК 05



Ценообразование. Понятие цены, функции и виды цен. Методы ценообразования. Спрос и предложение.

1




Тема 4.3. Прибыль и рентабельность


ОК 01

ОК 04

ОК 05



Прибыль и рентабельность. Прибыль и доходы предприятия. Механизм налогообложения и распределения прибыли предприятия. Показатели рентабельности.

1




Практические занятия:

Расчет экономических показателей деятельности организации.

1




Раздел 5. Внешнеэкономическая деятельность экономического субъекта





Тема 5.1. Внешнеэкономическая деятельность организации


ОК 01

ОК 04

ОК 05



Основные формы внешнеэкономических связей, виды сделок во внешнеэкономической деятельности и организация международных расчётов.

1




Дифференцированный зачет




Итого за 5 семестр

42



3.Условия реализации программы учебной дисциплины «Экономика организации»

3.1. Кадровое обеспечение:

Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета: №1

Оборудование

Кол-во

1.

Мебель и стационарное оборудование:

1.1.

Шкаф для хранения документации

1

1.2.

Классная доска

1

1.3.

Стол, стул для преподавателя

1/1

1.4.

Стол со встроенной кафедрой

1

1.5.

Столы, стулья

16/32

1.6.

Стеллаж для учебно-наглядных пособий

1

2.

Технические средства обучения

2.1.

Компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)

1

2.2

Доска интерактивная

1

2.3

Компьютерная акустика

1

2.4

IP-камера

1

3.

Наглядные средства обучения:

3.1.

Комплект учебно - наглядных пособий

10

3.2.

Образцы документов

20

3.3.

Плакаты, схемы, таблицы по учебной дисциплине «Экономика организации»

5

3.4.

Видеофильмы по учебной дисциплине «Экономика организации»

2


3.3. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


1. Иванова И.А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.А. Иванова, А.М. Сергеев. — М., 2019. — 305 с.

2. Котерова Н.П. Экономика организации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., Издательский центр «Академия», 2018.

3. Мокий М. С. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский; под редакцией М. С. Мокия. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 297 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13970-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511566 (дата обращения: 20.07.2022).

4. Колышкина А.В. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Колышкин [и др.]; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 498 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06278-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516314 (дата обращения: 20.07.2022).

5. Чалдаева Л.А. Основы экономики организации. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. А. Чалдаева [и др.]; под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 299 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9279-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513193 (дата обращения: 20.07.2022).

6. Поликарпова Т.И. Основы экономики. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с. -364 с.

7. Экономика организации: учебник / А.М. Фридман. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. — 239 с. — (Среднее профессиональное образование).



Дополнительные источники:


1. Гришин В.И. Экономика предприятия: учебник / коллектив авторов; под ред. В.И. Гришина, Я.П. Силина. – Москва: КНОРУС, 2019. – 472 с. – (Бакалавриат).

2. Клочкова Е.Н. Экономика организации: учебник для СПО / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова; под ред. Е. Н. Клочковой. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 447 с. – Серия: Профессиональное образование.

3. Основы экономики: учебное пособие для СПО / Р. А. Галиахметов, Н. Г. Соколова, Э. Н. Тихонова [и др.]; под редакцией Н. Г. Соколовой. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 373 c. — ISBN 978-5-4488-0911-8, 978-5-4497-0757-4. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/99374.html (дата обращения: 12.04.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/99374

4. Экономика предприятия: теория и практика: учебное пособие для СПО / А. Е. Кисова, А. А. Шпиганович, К. В. Барсукова, И. А. Черникова. — 2-е изд. — Липецк, Саратов: Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2021. — 149 c. — ISBN 978-5-00175-032-1, 978-5-4488-0982-8. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/101616.html (дата обращения: 12.04.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/101616

5. Васильев В.П. , Холоденко Ю.А. Экономика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2020. 298 с.

6. Казначевская Г.Б. Основы экономической теории. Учебное пособие. М.: Феникс. 2020. 284 с.

7. Поликарпова Т.И. Основы экономики. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с.

8. Носова С.С. Основы экономики (СПО)/ С.С. Носова. – М.: КноРус, 2019.-352 с.



Нормативно-правовые документы:


  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);

  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция);

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция);

  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция);

  5. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция);

  6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (действующая редакция);

  7. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

  8. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция) «О несостоятельности (банкротстве);

  9. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле»;

  10. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция) «О коммерческой тайне»;

  11. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных данных»;

  12. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

  13. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция);

  14. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (действующая редакция) «Об акционерных обществах»;

  15. Закон РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992.№ 2300-001 (действующая редакция)»;




Интернет-ресурсы:


1.Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskodeks.ru.

2.Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html /

3.Экономический портал.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://institutiones.com/download/books.html

4.Административно-Управленческий Портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aup.ru

5.Коллекции ссылок на экономическую и финансовую информацию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.econline.h1.ru 17

6. Экономика, Социология, Менеджмент - федеральный образовательный портал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecsocman.edu.ru

7. Законодательство, комментарии, консультации, практика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kodeks.ru/ Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Эл. изд. – Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 501 с.). – Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. – Режим доступа http://scipro.ru/conf/enterpriseeconomy.pdf.

8. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

9. Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/

10. Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/

11. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vuzlib.net.


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


осуществляется в соответствии с Положением о текущем, промежуточном и итоговом контроле преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь

- проводить анализ состояния рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности;

- ориентироваться в общих вопросах основ экономики организации питания;

-  определять потребность в материальных, трудовых ресурсах;

- применять нормы трудового права при взаимодействии с подчинённым персоналом;

- применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

- защищать свои права в рамках действующего законодательства РФ.


Текущий контроль

при проведении:

- письменного/устного опроса;

- тестирования;

- оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы;

Оценка выполнения практических заданий


Знать:

- принципы рыночной экономики;

- организационно-правовые формы организаций;

- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

- способы ресурсосбережения в организации;

- понятие, виды предпринимательства;

- виды предпринимательских рисков, способы их предотвращения и минимизации;

- нормативно - правовые документы, регулирующие хозяйственные отношения;

- основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

- формы и системы оплаты труда;

- механизм формирования заработной платы;

- виды гарантий, компенсаций и удержаний из заработной платы.


Текущий контроль в форме оценки устных ответов, проверки индивидуальных заданий, проверки домашней  работы, защита отчетов по практическим;

- оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий.

Промежуточный контроль – дифференцированный зачет, который рекомендуется проводить по окончании изучения учебной дисциплины в устной форме или в формате тестирования.

Цели итогового контроля:

- определение уровня усвоения студентами учебного материала, предусмотренного программой дисциплины;

- определение уровня умений, позволяющих студенту ориентироваться в области права, учета, налогообложения, финансов, маркетинга, менеджмента, и объема практических навыков создания и развития собственного бизнеса

анализ обоснованности, четкости, полноты изложения ответов;

- определение уровня полноты информационно-коммуникативной культуры


При проведении дифференцированного зачета в тестовой форме критерии оценивания следующие:

-оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой курса, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой курса. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала;

- оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полные знания учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе дисциплины задания, усвоивший основную рекомендуемую литературу. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности;

- оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой дисциплины, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой курса. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешность в ответе и при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

- оценка «неудовлетворительно»

выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой дисциплины заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые имеют низкий уровень знаний и не могут применить их в практической деятельности.

При проведении дифференцированного зачета в формате тестирования оценка сформированности ключевых компетенций обучающихся производится по следующим критериям:

при выполнении заданий ставится отметка:

«5» - за правильное выполнение более 91-100% заданий;

«4» - за 80-90% правильно выполненных заданий;

«3» - за 60-79% правильно выполненных заданий,

«2» - за 40-59% правильно выполненных заданий;



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!