| ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ISO 9001:2015: требования к документированию Рабочая программа учебной дисциплины ФГОС – ППКРС.08.01.26-ДУД.16 | Версия № 3 стр.0 из 15 |
Рег. № ____ Приказ №119/24-ОД От 01.09.2022г. Пересмотрена на заседании педагогического совета ГБПОУ «СТОТиС» Приказ № от Приказ № от Приказ № от | Экз. № __ УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А Мартынов/ «01» сентября 2022 г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система менеджмента качества | Версия № 3 |
ДУД.16 ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА, ВКЛЮЧАЯ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ | Введено с «01» сентября 2022г. |
ФГОС – ППКРС.08.01.26-ДУД.16 | Количество листов: 15 |
__________________________________________________________
(название дисциплины/предмета/модуля)
08.01.26 "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем
жилищно-коммунального хозяйства"
код, наименование специальности(ей) / профессии
Холмск
2022г.
Информационные данные
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАЗРАБОТАНА – преподавателем профессионального цикла А.А. Суворов.
Программа соответствует ISO 9001:2015: требования к документированию, в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества.
3. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫявляется интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
Экз № 1 | - | ЦМК профессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальностей технического профиля ЖКХ |
Экз № 2 | - | Зам. директора по УР |
Экз № 3 | - | Методический кабинет |
Экз № 4 | - | |
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.01.26 "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства"
Одобрена цикловой методической комиссией ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Протокол № ___ от «___»__________ 2022 г.
Председатель цикловой методической комиссии ________________ /_______________/
Заместитель директора по УР ________________ /Л.С. Панькова/
Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Разработчики:Суворов Андрей Андреевич, преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Учебной дисциплины | 5 | | | 2. СТРУКТУРА и содержание Учебной дисциплины | 7 | | | 3 условия реализации ПРОГРАММЫ Учебной дисциплины | 11 | | | 4. Контроль и оценка результатов освоения Учебной дисциплины | 12 | | |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДУД.16 Эффективное поведение на рынке труда, включая деловое общение
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.26 "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства".
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Эффективное поведение на рынке труда, включая деловое общение» относится к группедополнительных дисциплинцикла общих учебных дисциплин учебного плана по профессии 08.01.26 "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства".
1.3. Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
Код ОК | Умения | Знания |
1 | 2 | 3 |
ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 | -давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынкетруда; -аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры дляпоиска работы; -задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения опоступлении на работу; - составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальнымработодателем; - составлять резюме с учетом специфики работодателя; - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях; - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя; -оперировать понятиями | -источники информации и их особенности; -как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации; - возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации; - обобщенный алгоритм решения различных проблем; -как происходит процесс доказательства; -выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения; -способы представления практических результатов; -выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов. |
1 | 2 | 3 |
| «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»; -объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры; - анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессиональногороста в заданном (определенном) направлении; - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действийработодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексомРФ и нормативными правовыми актами. | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 30 |
Самостоятельная работа1 | - |
Объем образовательной программы | 30 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 16 |
практическая подготовка: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 12 |
контрольная работа | - |
самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет) 2 |
Тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Объем часов | Практические занятия | Самостоятельная работа обучающегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА |
Тема 1.1. Рынок труда. Сущность и компоненты профессиональной карьеры | 2 | | |
Тема 1.2. Социальная защищенность гражданина, работника | 2 | 2 | |
Тема 1.3. Способ и источники поиска работы | 2 | 2 | |
Тема 1.4. Техника телефонных переговоров | 2 | 2 | |
Тема 1.5. Современные подходы к составлению резюме | 2 | 2 | |
Тема 1.6. Собеседование | 2 | 2 | |
Тема 1.7. Оформление трудовых отношений и адаптация на рабочем месте | 2 | | |
Тема 1.8. Профессиональная этика | 2 | 2 | |
Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет) | 2 | | |
Итого: | 18 | 12 | - |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ДУД.16«Эффективное поведение на рынке труда, включая деловое общение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
РАЗДЕЛ 1ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА | 30 | |
Тема 1.1. Рынок труда. Сущность и компоненты профессиональной карьеры | Содержание учебного материал | 2 | |
Понятие «рынок труда», виды рынка труда, локальные рынки труда. Спрос и предложение на рынке труда. Занятость населения как показатель спроса и предложения рабочей силы. Безработица. Причины ее появления. Заработная плата как цена труда.Понятие «профессиональная карьера». Ее типы, виды, режимы (работа по найму, самозанятость и т.д.) | 2 | ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Реферат «Социально-экономическая политика в Сахалинской области» Составить схему «Основные функции профессиональной деятельности» |
Тема 1.2. Социальная защищенность гражданина, работника | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 |
Определение социальной защищенности. Биржа труда. Содействие трудоустройству. Социальный пакет. Медицинское и пенсионное страхование | 2 |
В том числе тематика практических занятий Практическая работа № 1 | |
Методы социальной защищенности | 2 |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Исследовать программы Центра занятости города Холмск, направленные на трудоустройство выпускников |
Тема 1.3. Способ и источники поиска работы | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 |
Правила организации поиска работы. Традиционные и нетрадиционные источники информации. Определение круга вакансий. Правила использования Интернета в поиске работы. | 2 |
В том числе тематика практических занятий Практическая работа № 2 | |
Составление плана поиска работы | 2 |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Доклад «Особенности работы с кадровыми агентствами и кадровыми службами организации (государственные службы занятости, рекрутинговые фирмы, бюро по найму, агентства по трудоустройству и т.д.)» |
Тема 1.4. Техника телефонных переговоров | Содержание учебного материала | 4 |
Основные правила общения по телефону. Телефонный звонок по рекламируемым вакансиям. Поисковые телефонные звонки. Типичные ошибки | 2 |
В том числе тематика практических занятий Практическая работа № 3 | |
Методика проведения поискового телефонного звонка | 2 |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Разработать вариант плана телефонного звонка по вакансии мастер ЖКХ для конкретных организаций по рекламируемым вакансиям |
Тема 1.5. Современные подходы к составлению резюме | Содержание учебного материала | 4 | |
Основные виды резюме. Структура, принципы и правила составления резюме, основные ошибки. Требования к резюме. | 2 | ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 |
В том числе тематика практических занятий Практическая работа № 4 | |
Составление резюме | 2 |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Провести анализ трех резюме. Выявить ошибки написания резюме. |
Тема 1.6. Собеседование | Содержание учебного материала | 4 | |
Определение и цель собеседования. Типы собеседований. Подготовка к собеседованию. Структура собеседования. Особенности телефонного собеседования. Стресс-собеседование. Типовые вопросы работодателя, методика ответа на них. Ошибки соискателя. Имидж соискателя. Манера поведения и речи. Особенности внешнего вида. Одежда делового человека. | 2 | ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 |
В том числе тематика практических занятий Практическая работа № 5 | |
Собеседование на работу | 2 |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Презентация «Особенности Skype-собеседования» |
Тема 1.7. Оформление трудовых отношений и адаптация на рабочем месте | Содержание учебного материала | 2 | |
Трудовые отношения. Основные права и обязанности работника и работодателя при приеме на работу. Понятие, содержание и подписание трудового договора (контракта). Особенности прохождения испытательного срока. Понятие «адаптация». Социальная, профессиональная, психологическая адаптация на рабочем месте. Формы и способы адаптации. Умение произвести хорошее впечатление на работодателя и коллектив в первые дни работы. Поведение на рабочем месте. Изменение стереотипов и уклада жизни в связи с трудоустройством. | 2 | ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Исследовать изменения стереотипов и уклада жизни в связи с трудоустройством |
Тема 1.8. Профессиональная этика | Содержание учебного материала | 4 | |
Понятие «профессиональная этика». Профессиональный этикет. Формы корпоративного общения. Психогигиена. Правила поведения на рабочем месте. Праздники и традиции в трудовом коллективе.Факторы, способствующие развитию корпоративной этики в организации.Корпоративная этика и социальная ответственность. Этические проблемы корпоративных отношений. Организация рабочего времени служащих. Речь в деловом общении. Понятие о культуре речи. Устное и письменное деловое общение. Официально-деловой стиль письменной речи. Визитные карточки. Система визуальных коммуникаций учреждения. | 2 | ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 |
В том числе тематика практических занятий Практическая работа № 6 | |
Применение профессиональной этики на рабочем месте | 2 |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Исследовать профессиональную этику мастера ЖКХ |
Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет) | 2 | |
Итого: | 30 |
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– плакаты;
– методическая документация.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением;
– мультимедийный проектор;
– принтер;
– сканер;
– локальная вычислительная сеть с выходом в интернет.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основная учебная литература:
1)Усов, В. В. Деловой этикет: [учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования]/ В. В. Усов. - 7-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2014. - 400 с.
Дополнительная учебная литература:
1)Родыгина, Н. Ю. Этика деловых отношений: [учебник и практикум для СПО]/ Н. Ю. Родыгина. - М.: Юрайт, 2018. - 431 с. - (Проф. образование)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ. Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий,результатов выполнения самостоятельной работы |
-давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынкетруда; -аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры дляпоиска работы; -задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения опоступлении на работу; - составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальнымработодателем; - составлять резюме с учетом специфики работодателя; - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях; - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя; -оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»; -объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры; - анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессиональногороста в заданном (определенном) направлении; - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действийработодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексомРФ и нормативными правовыми актами. |
Знания: | Письменный опрос в форме тестирования. Устный индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Экспертное |
-источники информации и их особенности; -как происходят процессы получения, |
1 | 2 |
преобразования и передачиинформации; - возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации; - обобщенный алгоритм решения различных проблем; -как происходит процесс доказательства; -выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения; -способы представления практических результатов; -выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов. | наблюдение и оценивание выполнения практических работ |
Лист согласования
Одобрено: | Согласовано: |
Заведующая библиотекой | Заместитель директора по УР |
Должность | Должность |
Кошелева Н.Н. | Панькова Л.С. |
Подпись | Ф.И.О. | Подпись | Ф.И.О. |
«___»________20__г. | | «____»________20__г. | |
Дата | | Дата | |
| Руководитель службы качества |
Должность |
Заместитель директора по НМР Сафина В.Г. |
Подпись | Ф.И.О. |
«___»________20__г. | |
Дата | |
Лист регистрации изменений
№ изменения | Номера листов | Ф.И.О. и подпись лица, внесшего изменения | Дата внесения изменений |
Изменен-ных | Заменен-ных | Новых | Аннулированных |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
1 Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимомдля выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины