СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА, ВКЛЮЧАЯ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ 08.01.26 "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА, ВКЛЮЧАЯ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

08.01.26 "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства"

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА, ВКЛЮЧАЯ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ 08.01.26 "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства"»


ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

ISO 9001:2015: требования к документированию

Рабочая программа учебной дисциплины

ФГОС – ППКРС.08.01.26-ДУД.16


Версия № 3

стр.0 из 15



Рег. № ____

      1. Приказ №119/24-ОД

От 01.09.2022г.


Пересмотрена на заседании

педагогического совета ГБПОУ «СТОТиС»

Приказ № от

Приказ № от

Приказ № от

Экз. № __


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

_______________ /Д.А Мартынов/

«01» сентября 2022 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Система менеджмента качества

Версия № 3

ДУД.16 ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА, ВКЛЮЧАЯ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Введено с

«01» сентября 2022г.

ФГОС – ППКРС.08.01.26-ДУД.16

Количество листов: 15

__________________________________________________________

(название дисциплины/предмета/модуля)




08.01.26 "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем

жилищно-коммунального хозяйства"

код, наименование специальности(ей) / профессии










Холмск

2022г.

Информационные данные


  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАЗРАБОТАНА – преподавателем профессионального цикла А.А. Суворов.

  2. Программа соответствует ISO 9001:2015: требования к документированию, в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества.

3. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫявляется интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».



Экз № 1

-

ЦМК профессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальностей технического профиля ЖКХ

Экз № 2

-

Зам. директора по УР

Экз № 3

-

Методический кабинет

Экз № 4

-




















Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.01.26 "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства"



Одобрена цикловой методической комиссией ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Протокол № ___ от «___»__________ 2022 г.

Председатель цикловой методической комиссии ________________ /_______________/


Заместитель директора по УР ________________ /Л.С. Панькова/



Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»


Разработчики:Суворов Андрей Андреевич, преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»












СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Учебной дисциплины

5



2. СТРУКТУРА и содержание Учебной дисциплины

7



3 условия реализации ПРОГРАММЫ Учебной дисциплины

11



4. Контроль и оценка результатов освоения Учебной дисциплины

12





1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДУД.16 Эффективное поведение на рынке труда, включая деловое общение


1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.26 "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства".


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Эффективное поведение на рынке труда, включая деловое общение» относится к группедополнительных дисциплинцикла общих учебных дисциплин учебного плана по профессии 08.01.26 "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства".


1.3. Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются

Код ОК

Умения

Знания

1

2

3

ОК 01 – ОК 06

ОК 09 – ОК 10


-давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынкетруда;

-аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры дляпоиска работы;

-задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения опоступлении на работу;

- составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальнымработодателем;

- составлять резюме с учетом специфики работодателя;

- применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

- корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

-оперировать понятиями

-источники информации и их особенности;

-как происходят процессы получения, преобразования и передачи

информации;

- возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации;

- обобщенный алгоритм решения различных проблем;

-как происходит процесс доказательства;

-выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты

разрешения;

-способы представления практических результатов;

-выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов.



1

2

3


«горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

-объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

- анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессиональногороста в заданном (определенном) направлении;

- давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действийработодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексомРФ и нормативными правовыми актами.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

30

Самостоятельная работа1

-

Объем образовательной программы

30

в том числе:


теоретическое обучение

16

практическая подготовка:


лабораторные работы

-

практические занятия

12

контрольная работа

-

самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет) 2


Тематический план учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Объем часов

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА

Тема 1.1. Рынок труда. Сущность и компоненты профессиональной карьеры

2



Тема 1.2. Социальная защищенность гражданина, работника

2

2


Тема 1.3. Способ и источники поиска работы

2

2


Тема 1.4. Техника телефонных переговоров

2

2


Тема 1.5. Современные подходы к составлению резюме

2

2


Тема 1.6. Собеседование

2

2


Тема 1.7. Оформление трудовых отношений и адаптация на рабочем месте

2



Тема 1.8. Профессиональная этика

2

2


Промежуточная аттестация

(Дифференцированный зачет)

2



Итого:

18

12

-



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ДУД.16«Эффективное поведение на рынке труда, включая деловое общение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

РАЗДЕЛ 1ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА

30


Тема 1.1.

Рынок труда.

Сущность и компоненты профессиональной карьеры

Содержание учебного материал

2


Понятие «рынок труда», виды рынка труда, локальные рынки труда. Спрос и предложение на рынке труда. Занятость населения как показатель спроса и предложения рабочей силы. Безработица. Причины ее появления. Заработная плата как цена труда.Понятие «профессиональная карьера». Ее типы, виды, режимы (работа по найму, самозанятость и т.д.)

2

ОК 01 – ОК 06

ОК 09 – ОК 10


Тематика самостоятельной работы обучающихся

-

Реферат «Социально-экономическая политика в Сахалинской области»

Составить схему «Основные функции профессиональной деятельности»

Тема 1.2.

Социальная защищенность гражданина, работника

Содержание учебного материала

4


ОК 01 – ОК 06

ОК 09 – ОК 10


Определение социальной защищенности. Биржа труда. Содействие трудоустройству. Социальный пакет. Медицинское и пенсионное страхование


2

В том числе тематика практических занятий

Практическая работа № 1


Методы социальной защищенности

2

Тематика самостоятельной работы обучающихся


-

Исследовать программы Центра занятости города Холмск, направленные на трудоустройство выпускников

Тема 1.3.

Способ и источники поиска работы

Содержание учебного материала

4


ОК 01 – ОК 06

ОК 09 – ОК 10


Правила организации поиска работы. Традиционные и нетрадиционные источники информации. Определение круга вакансий. Правила использования Интернета в поиске работы.


2

В том числе тематика практических занятий

Практическая работа № 2


Составление плана поиска работы

2

Тематика самостоятельной работы обучающихся

-

Доклад «Особенности работы с кадровыми агентствами и кадровыми службами организации (государственные службы занятости, рекрутинговые фирмы, бюро по найму, агентства по трудоустройству и т.д.)»

Тема 1.4.

Техника телефонных переговоров

Содержание учебного материала

4

Основные правила общения по телефону. Телефонный звонок по рекламируемым вакансиям. Поисковые телефонные звонки. Типичные ошибки


2

В том числе тематика практических занятий

Практическая работа № 3


Методика проведения поискового телефонного звонка

2

Тематика самостоятельной работы обучающихся

-

Разработать вариант плана телефонного звонка по вакансии мастер ЖКХ для конкретных организаций по рекламируемым вакансиям

Тема 1.5.

Современные подходы к составлению резюме

Содержание учебного материала

4


Основные виды резюме. Структура, принципы и правила составления резюме, основные ошибки. Требования к резюме.

2

ОК 01 – ОК 06

ОК 09 – ОК 10

В том числе тематика практических занятий

Практическая работа № 4


Составление резюме

2

Тематика самостоятельной работы обучающихся

-


Провести анализ трех резюме. Выявить ошибки написания резюме.

Тема 1.6.

Собеседование

Содержание учебного материала

4


Определение и цель собеседования. Типы собеседований. Подготовка к собеседованию. Структура собеседования. Особенности телефонного собеседования. Стресс-собеседование. Типовые вопросы работодателя, методика ответа на них. Ошибки соискателя. Имидж соискателя. Манера поведения и речи. Особенности внешнего вида. Одежда делового человека.



2

ОК 01 – ОК 06

ОК 09 – ОК 10


В том числе тематика практических занятий

Практическая работа № 5


Собеседование на работу

2

Тематика самостоятельной работы обучающихся

-

Презентация «Особенности Skype-собеседования»

Тема 1.7.

Оформление трудовых отношений и адаптация на рабочем месте

Содержание учебного материала

2


Трудовые отношения. Основные права и обязанности работника и работодателя при приеме на работу. Понятие, содержание и подписание трудового договора (контракта). Особенности прохождения испытательного срока.

Понятие «адаптация». Социальная, профессиональная, психологическая адаптация на рабочем месте. Формы и способы адаптации. Умение произвести хорошее впечатление на работодателя и коллектив в первые дни работы. Поведение на рабочем месте. Изменение стереотипов и уклада жизни в связи с трудоустройством.

2

ОК 01 – ОК 06

ОК 09 – ОК 10


Тематика самостоятельной работы обучающихся

-

Исследовать изменения стереотипов и уклада жизни в связи с трудоустройством

Тема 1.8. Профессиональная этика

Содержание учебного материала

4


Понятие «профессиональная этика». Профессиональный этикет. Формы корпоративного общения. Психогигиена. Правила поведения на рабочем месте. Праздники и традиции в трудовом коллективе.Факторы, способствующие развитию корпоративной этики в организации.Корпоративная этика и социальная ответственность. Этические проблемы корпоративных отношений. Организация рабочего времени служащих.

Речь в деловом общении. Понятие о культуре речи. Устное и письменное деловое общение. Официально-деловой стиль письменной речи.

Визитные карточки.

Система визуальных коммуникаций учреждения.

2

ОК 01 – ОК 06

ОК 09 – ОК 10


В том числе тематика практических занятий

Практическая работа № 6


Применение профессиональной этики на рабочем месте

2

Тематика самостоятельной работы обучающихся

-

Исследовать профессиональную этику мастера ЖКХ

Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет)

2


Итого:

30

3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– плакаты;

– методическая документация.

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением;

– мультимедийный проектор;

– принтер;

– сканер;

– локальная вычислительная сеть с выходом в интернет.



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Основная учебная литература:

1)Усов, В. В. Деловой этикет: [учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования]/ В. В. Усов. - 7-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2014. - 400 с.

Дополнительная учебная литература:

1)Родыгина, Н. Ю. Этика деловых отношений: [учебник и практикум для СПО]/ Н. Ю. Родыгина. - М.: Юрайт, 2018. - 431 с. - (Проф. образование)
















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.


Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ. Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий,результатов выполнения самостоятельной работы

-давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынкетруда;

-аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры дляпоиска работы;

-задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения опоступлении на работу;

- составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальнымработодателем;

- составлять резюме с учетом специфики работодателя;

- применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

- корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

-оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

-объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

- анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессиональногороста в заданном (определенном) направлении;

- давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действийработодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексомРФ и нормативными правовыми актами.

Знания:

Письменный опрос в форме тестирования. Устный индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Экспертное

-источники информации и их особенности;

-как происходят процессы получения,

1

2

преобразования и передачиинформации;

- возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации;

- обобщенный алгоритм решения различных проблем;

-как происходит процесс доказательства;

-выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты

разрешения;

-способы представления практических результатов;

-выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов.

наблюдение и оценивание выполнения практических работ






Лист согласования


Одобрено:

Согласовано:

Заведующая библиотекой

Заместитель директора по УР

Должность

Должность

Кошелева Н.Н.

Панькова Л.С.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

«___»________20__г.


«____»________20__г.


Дата


Дата



Руководитель службы качества

Должность

Заместитель директора по НМР

Сафина В.Г.

Подпись

Ф.И.О.

«___»________20__г.


Дата


























Лист регистрации изменений


изменения

Номера листов

Ф.И.О. и подпись лица,

внесшего

изменения

Дата

внесения

изменений

Изменен-ных

Заменен-ных

Новых

Аннулированных

1

2

3

4

5

6

7















































































1 Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимомдля выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!