Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г.о. Красноармейск Московской области
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
На заседании ШМБ учителей иностранного языка протокол №_____ от ___________________ А.М.Петросян_________ | заместитель директора по УВР _______ И.В. Милюкова «___»_________2021г. | Директор школы _________Е.В. Горькая «___»_________2021 г. Приказ № 225-ОД От 31.08.2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Второй иностранный язык (немецкий)»
9 А/Б классы: 2-й год обучения (ФГОС)
Учитель: Платонова И.А.
2021-2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса (второй язык) составлена на основе следующих нормативных документов:
1.ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
2. Авторской программы к УМК «Горизонты» М.М.Аверин, Ф.Джин и др.
Состав УМК:
Учебник «Немецкий язык – 9 класс» М.М.Аверин, Ф.Джин и др.;
Рабочая тетрадь;
Книга для учителя;
На изучение предмета «Немецкий язык» в 9 классе (второй язык) общеобразовательных школ отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). Согласно годовому календарному графику МБОУ СОШ №3 учебный год в 9 классе составляет 33,5 учебных недели. В рабочую программу были внесены изменения в связи с тем, что немецкий язык в данных классах введен только в 2018-2019 учебном году. 11 учебных часов отводится на вводный курс, 56 учебных часов – на основное содержание учебника 9 класса. Уровень освоения учебного предмета – базовый.
Рабочая программа по немецкому языку как второму для 9-х классов разработана на основе программы Аверина М.М., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2019 и учебника Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. «Горизонты». Немецкий язык. 9 класс.-М.: Просвещение, 2019.
Рабочая программа реализуется на основе входящего в федеральный перечень учебников УМК «Горизонты». Немецкий язык.9 класс Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова. М.: Просвещение,2019.
Основные цели и задачи:
•развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности понимание важности изучения иностранного языка в современном
мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации;
• воспитание качеств гражданина, патриота;
• развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
• воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
• развитие осознания своей собственной культуры.
дальнейшее развитие иноязычной и коммуникативной компетенции;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию.
Планируемые результаты
Планируемые предметные результаты освоения программы конкретизированы по каждому аспекту речевой деятельности:говорению,аудированию,чтению и письму; а также по лексическому и грамматическому содержанию обучения.
Говорение:
Диалогическая речь: уметь вести диалоги разного типа (диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги). Объём диалога: до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога: 2,5—3 мин.
Монологическая речь: уметь строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, сообщение, рассказ, рассуждение/характеристика) с выражением своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания: до 10—12 фраз. Продолжительность монолога: 1,5 – 2мин.
Аудирование:
воспринимать на слух аутентичных аудио - и видеотексты с пониманием основного содержания, выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста прагматического или публицистического характера.
Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, построены на полностью знакомом языковом материале. Время звучания аудиотекста - до 1 мин.
Аудиотексты, предъявляемые для понимания основного содержания, имеют аутентичный характер и содержат наряду с изученным языковым материалом некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания аудиотекста - до 2 мин.
Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания нужной или интересующей информации, имеют аутентичный и прагматический характер. Время звучания аудиотекста - до 1,5 мин.
Чтение:
уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание:
понимание основного содержания;
полное понимание содержания;
выборочное понимание нужной или интересующей информации.
Объём текста для понимания основного содержания - 600 - 700 слов, включая некоторое количество незнакомых слов.
Объём текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации - 350 слов.
Объем текста, предназначенного для полного понимания содержания и построенного в основном на изученном языковом материале - 500 слов.
Письменная речь:
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём: 30—40 слов, включая адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём — около 100—140 слов, включая адрес;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности;
заполнять формуляры, бланки краткими сведениями о себе.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Вводный курс | 11 |
2 | Профессия | 6 |
3 | Жилье | 5 |
4 | Будущее | 6 |
5 | Еда | 5 |
6 | На здоровье | 6 |
7 | Политика и я | 5 |
8 | Планета «Земля» | 5 |
9 | Красота | 6 |
10 | Досуг и увлечения | 3 |
11 | Техника | 3 |
12 | Стена-Граница-Союз «Зеленых» | 6 |
| Итого | 67 |
Календарно-тематическое планирование 9А класс «Горизонты»
№ | Название разделов и тем | Дата по плану | Дата по факту |
Вводный курс 10 часов |
1 | Нулевой артикль, дательный падеж существительных, отрицание kein. Основные способы словообразования | | |
2 | Числительные: порядковые числительные в т.ч. при назывании дат. | | |
3 | Предлоги: Предлоги с дат. и вин. Падежами. | | |
4 | Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени | | |
5 | Повелительное наклонение, прошедшее повествовательное (Praeteritum) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. глаголов с суффиксом –ieren. | | |
6 | Perfekt сильных и слабых глаголов. Возвратные глаголы | | |
7 | Синтаксис: условные придаточные предложения с союзом wenn, дополнительные придаточные с союзом dass и придаточные причины с союзом weil. | | |
8 | Порядок слов в сложном предложении. | | |
9 | Числительные: порядковые числительные в т.ч. при назывании дат | | |
10 | Сравнительная степень прилагательных и некоторых наречий. Склонение прилагательных в ед. и мн. числе. | | |
11 | Контрольная работа №1 | | |
Раздел №1 Профессия - 6 часов |
12 | Мир профессий | | |
13 | Проблемы выбора профессии. Придаточные относительные | | |
14 | Роль иностранного языка в планах на будущее | | |
15 | Школа и образование в Германии и в России | | |
16 | Моя любимая профессия | | |
Раздел №2 Жилье – 5 часов |
17 | Родина моя- Россия Мои любимые места | | |
18 | Германия- страна изучаемого языка | | |
19 | Инфинитивные обороты с Частицей. Письмо «Моя квартира в будущем» | | |
20 | Межличностные отношения в семье | | |
21 | Тест | | |
Раздел №3 Будущее - 5 часов |
22 | Проблемы моей страны сегодня | | |
23 | Грамматика: будущее время | | |
24 | Проблемы экологии | | |
25 | Межличностные отношения со сверстниками | | |
26 | Поговорим о будущем | | |
Раздел №4 Еда - 6 часов |
27 | Здоровый образ жизни | | |
28 | Превосходная степень прилагательных | | |
29 | Режим труда и отдыха | | |
30 | Спорт и питание | | |
31 | Заказ в кафе. Уметь прочесть меню | | |
32 | Составляем меню. Подготовка к проекту | | |
33 | Защита проектов | | |
Раздел №5 На здоровье – 5 часов |
34 | В здоровом теле –здоровый дух | | |
35 | Болезни и их симптомы | | |
36 | Придаточные предложения цели. У врача. | | |
37 | Здоровье в опасности | | |
38 | Контрольная работа №2 | | |
Раздел №6 Политика и я – 6 часов |
39 | Географическое и политическое положение России | | |
40 | Столицы и крупные города | | |
41 | Оборот um … zu + Infinitiv | | |
42 | Культурные особенности стран | | |
43 | Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру | | |
44 | Тест | | |
Раздел №7 Планета – Земля – 5 часов |
45 | Природа и мы | | |
46 | Проблемы экологии | | |
47 | Сортировка мусора_ важно ли сегодня?! | | |
48 | Изменения климата. Кто и что виновно в этом? | | |
49 | Косвенные вопросы | | |
Раздел №8 Красота – 6 часов |
50 | Красота спасет мир | | |
51 | Внешность человека | | |
52 | Склонение прилагательных. Черты характера | | |
53 | Мир моего друга (внешний и внутренний) | | |
54 | Покупки | | |
55 | Внеклассное чтение | | |
Раздел №9 Досуг и увлечения – 3 часа |
56 | Экстремальные виды спорта. Питание и спорт | | |
57 | Мои весенние каникулы. Косвенный вопрос с «ли» | | |
58 | Увлечения молодежи сегодня. Письмо другу «Мой досуг» | | |
Раздел №10 Техника – 3 часов |
59 | Школьная жизнь. Изучаемые предметы | | |
60 | История роботов | | |
61 | Техника в нашей жизни(проект). Компьютер и дети | | |
Раздел №11 Стена – Граница – Союз «Зеленых» - 6 часов |
62 | Из истории моей Родины | | |
63 | Этапы истории Германии. Согласование времен | | |
64 | Знаменательные даты стран. | | |
65 | Выдающиеся люди обеих стран | | |
66 | Контрольная работа №3 | | |
67 | Работа над ошибками. Внеклассное чтение | | |
| ИТОГО: | 67 часов |
Календарно-тематическое планирование 9Б класс «Горизонты»
№ | Название разделов и тем | Дата по плану | Дата по факту |
Вводный курс 10 часов |
1 | Нулевой артикль, дательный падеж существительных, отрицание kein. Основные способы словообразования | | |
2 | Числительные: порядковые числительные в т.ч. при назывании дат. | | |
3 | Предлоги: Предлоги с дат. и вин. Падежами. | | |
4 | Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени | | |
5 | Повелительное наклонение, прошедшее повествовательное (Praeteritum) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. глаголов с суффиксом –ieren. | | |
6 | Perfekt сильных и слабых глаголов. Возвратные глаголы | | |
7 | Синтаксис: условные придаточные предложения с союзом wenn, дополнительные придаточные с союзом dass и придаточные причины с союзом weil. | | |
8 | Порядок слов в сложном предложении. | | |
9 | Числительные: порядковые числительные в т.ч. при назывании дат | | |
10 | Сравнительная степень прилагательных и некоторых наречий. Склонение прилагательных в ед. и мн. числе. | | |
11 | Контрольная работа №1 | | |
Раздел №1 Профессия - 6 часов |
12 | Мир профессий | | |
13 | Проблемы выбора профессии. Придаточные относительные | | |
14 | Роль иностранного языка в планах на будущее | | |
15 | Школа и образование в Германии и в России | | |
16 | Моя любимая профессия | | |
Раздел №2 Жилье – 5 часов |
17 | Родина моя- Россия Мои любимые места | | |
18 | Германия- страна изучаемого языка | | |
19 | Инфинитивные обороты с Частицей. Письмо «Моя квартира в будущем» | | |
20 | Межличностные отношения в семье | | |
21 | Тест | | |
Раздел №3 Будущее - 5 часов |
22 | Проблемы моей страны сегодня | | |
23 | Грамматика: будущее время | | |
24 | Проблемы экологии | | |
25 | Межличностные отношения со сверстниками | | |
26 | Поговорим о будущем | | |
Раздел №4 Еда - 6 часов |
27 | Здоровый образ жизни | | |
28 | Превосходная степень прилагательных | | |
29 | Режим труда и отдыха | | |
30 | Спорт и питание | | |
31 | Заказ в кафе. Уметь прочесть меню | | |
32 | Составляем меню. Подготовка к проекту | | |
33 | Защита проектов | | |
Раздел №5 На здоровье – 5 часов |
34 | В здоровом теле –здоровый дух | | |
35 | Болезни и их симптомы | | |
36 | Придаточные предложения цели. У врача. | | |
37 | Здоровье в опасности | | |
38 | Контрольная работа №2 | | |
Раздел №6 Политика и я – 6 часов |
39 | Географическое и политическое положение России | | |
40 | Столицы и крупные города | | |
41 | Оборот um … zu + Infinitiv | | |
42 | Культурные особенности стран | | |
43 | Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру | | |
44 | Тест | | |
Раздел №7 Планета – Земля – 5 часов |
45 | Природа и мы | | |
46 | Проблемы экологии | | |
47 | Сортировка мусора_ важно ли сегодня?! | | |
48 | Изменения климата. Кто и что виновно в этом? | | |
49 | Косвенные вопросы | | |
Раздел №8 Красота – 6 часов |
50 | Красота спасет мир | | |
51 | Внешность человека | | |
52 | Склонение прилагательных. Черты характера | | |
53 | Мир моего друга (внешний и внутренний) | | |
54 | Покупки | | |
55 | Внеклассное чтение | | |
Раздел №9 Досуг и увлечения – 3 часа |
56 | Экстремальные виды спорта. Питание и спорт | | |
57 | Мои весенние каникулы. Косвенный вопрос с «ли» | | |
58 | Увлечения молодежи сегодня. Письмо другу «Мой досуг» | | |
Раздел №10 Техника – 3 часов |
59 | Школьная жизнь. Изучаемые предметы | | |
60 | История роботов | | |
61 | Техника в нашей жизни(проект). Компьютер и дети | | |
Раздел №11 Стена – Граница – Союз «Зеленых» - 6 часов |
62 | Из истории моей Родины | | |
63 | Этапы истории Германии. Согласование времен | | |
64 | Знаменательные даты стран. | | |
65 | Выдающиеся люди обеих стран | | |
66 | Контрольная работа №3 | | |
67 | Работа над ошибками. Внеклассное чтение | | |
| ИТОГО: | 67 часов |