СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» 9 А/Б классы: 2-й год обучения (ФГОС)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса (второй язык) составлена на основе следующих нормативных документов:

1.ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

2. Авторской программы к УМК «Горизонты» М.М.Аверин, Ф.Джин и др.

Состав УМК:

  • Учебник «Немецкий язык – 9 класс» М.М.Аверин, Ф.Джин и др.;
  • Рабочая тетрадь;
  • Книга для учителя;

На изучение предмета «Немецкий язык» в 9 классе (второй язык) общеобразовательных школ отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). Согласно годовому календарному графику МБОУ СОШ №3 учебный год в 9 классе составляет 33,5 учебных недели. В рабочую программу были внесены изменения в связи с тем, что немецкий язык в данных классах введен только в 2018-2019 учебном году. 11 учебных часов отводится на вводный курс, 56 учебных часов – на основное содержание учебника 9 класса. Уровень освоения учебного предмета – базовый.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» 9 А/Б классы: 2-й год обучения (ФГОС)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

г.о. Красноармейск Московской области



СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ШМБ учителей иностранного языка протокол №_____

от ___________________

А.М.Петросян_________

заместитель директора по УВР _______ И.В. Милюкова

«___»_________2021г.

Директор школы

_________Е.В. Горькая

«___»_________2021 г.

Приказ № 225-ОД

От 31.08.2021 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Второй иностранный язык (немецкий)»

9 А/Б классы: 2-й год обучения (ФГОС)




Учитель: Платонова И.А.






2021-2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса (второй язык) составлена на основе следующих нормативных документов:

1.ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

2. Авторской программы к УМК «Горизонты» М.М.Аверин, Ф.Джин и др.

Состав УМК:

  • Учебник «Немецкий язык – 9 класс» М.М.Аверин, Ф.Джин и др.;

  • Рабочая тетрадь;

  • Книга для учителя;

На изучение предмета «Немецкий язык» в 9 классе (второй язык) общеобразовательных школ отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). Согласно годовому календарному графику МБОУ СОШ №3 учебный год в 9 классе составляет 33,5 учебных недели. В рабочую программу были внесены изменения в связи с тем, что немецкий язык в данных классах введен только в 2018-2019 учебном году. 11 учебных часов отводится на вводный курс, 56 учебных часов – на основное содержание учебника 9 класса. Уровень освоения учебного предмета – базовый.

Рабочая программа по немецкому языку как второму для 9-х классов разработана на основе программы Аверина М.М., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2019 и учебника Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. «Горизонты». Немецкий язык. 9 класс.-М.: Просвещение, 2019.

Рабочая программа реализуется на основе входящего в федеральный перечень учебников УМК «Горизонты». Немецкий язык.9 класс Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова. М.: Просвещение,2019.

Основные цели и задачи:

•развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности понимание важности изучения иностранного языка в современном

мире и потребности пользоваться им как средством общения,

познания, самореализации и социальной адаптации;

• воспитание качеств гражданина, патриота;

• развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

• воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

• развитие осознания своей собственной культуры.

  • дальнейшее развитие иноязычной и коммуникативной компетенции;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию.

Планируемые результаты

Планируемые предметные результаты освоения программы конкретизированы по каждому аспекту речевой деятельности:говорению,аудированию,чтению и письму; а также по лексическому и грамматическому содержанию обучения.

Говорение:

  • Диалогическая речь: уметь вести диалоги разного типа (диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги). Объём диалога: до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога: 2,5—3 мин.

  • Монологическая речь: уметь строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, сообщение, рассказ, рассуждение/характеристика) с выражением своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания: до 10—12 фраз. Продолжительность монолога: 1,5 – 2мин.

Аудирование:

  • воспринимать на слух аутентичных аудио - и видеотексты с пониманием основного содержания, выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста прагматического или публицистического характера.

  • Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, построены на полностью знакомом языковом материале. Время звучания аудиотекста - до 1 мин.

  • Аудиотексты, предъявляемые для понимания основного содержания, имеют аутентичный характер и содержат наряду с изученным языковым материалом некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания аудиотекста - до 2 мин.

  • Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания нужной или интересующей информации, имеют аутентичный и прагматический характер. Время звучания аудиотекста - до 1,5 мин.

Чтение:

  • уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание:

  • понимание основного содержания;

  • полное понимание содержания;

  • выборочное понимание нужной или интересующей информации.

  • Объём текста для понимания основного содержания - 600 - 700 слов, включая некоторое количество незнакомых слов.

  • Объём текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации - 350 слов.

  • Объем текста, предназначенного для полного понимания содержания и построенного в основном на изученном языковом материале - 500 слов.

Письменная речь:

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём: 30—40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём — около 100—140 слов, включая адрес;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать результаты проектной деятельности;

  • заполнять формуляры, бланки краткими сведениями о себе.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Вводный курс

11

2

Профессия

6

3

Жилье

5

4

Будущее

6

5

Еда

5

6

На здоровье

6

7

Политика и я

5

8

Планета «Земля»

5

9

Красота

6

10

Досуг и увлечения

3

11

Техника

3

12

Стена-Граница-Союз «Зеленых»

6


Итого

67


Календарно-тематическое планирование 9А класс «Горизонты»

Название разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

Вводный курс 10 часов

1

Нулевой артикль, дательный падеж существительных, отрицание kein. Основные способы словообразования



2

Числительные: порядковые числительные в т.ч. при назывании дат.


3

Предлоги: Предлоги с дат. и вин. Падежами.



4

Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени



5

Повелительное наклонение, прошедшее повествовательное (Praeteritum) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. глаголов с суффиксом –ieren.



6

Perfekt сильных и слабых глаголов.

Возвратные глаголы



7

Синтаксис: условные придаточные предложения с союзом wenn, дополнительные придаточные с союзом dass и придаточные причины с союзом weil.



8

Порядок слов в сложном предложении.



9

Числительные: порядковые числительные в т.ч. при назывании дат



10

Сравнительная степень прилагательных и некоторых наречий. Склонение прилагательных в ед. и мн. числе.



11

Контрольная работа №1



Раздел №1 Профессия - 6 часов

12

Мир профессий



13

Проблемы выбора профессии. Придаточные относительные



14

Роль иностранного языка в планах на будущее



15

Школа и образование в Германии и в России



16

Моя любимая профессия



Раздел №2 Жилье – 5 часов

17

Родина моя- Россия Мои любимые места



18

Германия- страна изучаемого языка



19

Инфинитивные обороты с Частицей. Письмо «Моя квартира в будущем»



20

Межличностные отношения в семье



21

Тест



Раздел №3 Будущее - 5 часов

22

Проблемы моей страны сегодня



23

Грамматика: будущее время



24

Проблемы экологии



25

Межличностные отношения со сверстниками



26

Поговорим о будущем



Раздел №4 Еда - 6 часов

27

Здоровый образ жизни



28

Превосходная степень прилагательных



29

Режим труда и отдыха



30

Спорт и питание



31

Заказ в кафе. Уметь прочесть меню



32

Составляем меню. Подготовка к проекту



33

Защита проектов



Раздел №5 На здоровье – 5 часов

34

В здоровом теле –здоровый дух



35

Болезни и их симптомы



36

Придаточные предложения цели. У врача.



37

Здоровье в опасности



38

Контрольная работа №2



Раздел №6 Политика и я – 6 часов

39

Географическое и политическое положение России



40

Столицы и крупные города



41

Оборот um … zu + Infinitiv



42

Культурные особенности стран



43

Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру



44

Тест



Раздел №7 Планета – Земля – 5 часов

45

Природа и мы



46

Проблемы экологии



47

Сортировка мусора_ важно ли сегодня?!



48

Изменения климата. Кто и что виновно в этом?



49

Косвенные вопросы



Раздел №8 Красота – 6 часов

50

Красота спасет мир



51

Внешность человека



52

Склонение прилагательных. Черты характера



53

Мир моего друга (внешний и внутренний)



54

Покупки



55

Внеклассное чтение



Раздел №9 Досуг и увлечения – 3 часа

56

Экстремальные виды спорта. Питание и спорт



57

Мои весенние каникулы. Косвенный вопрос с «ли»



58

Увлечения молодежи сегодня. Письмо другу «Мой досуг»



Раздел №10 Техника – 3 часов

59

Школьная жизнь. Изучаемые предметы



60

История роботов



61

Техника в нашей жизни(проект). Компьютер и дети



Раздел №11 Стена – Граница – Союз «Зеленых» - 6 часов

62

Из истории моей Родины



63

Этапы истории Германии. Согласование времен



64

Знаменательные даты стран.



65

Выдающиеся люди обеих стран



66

Контрольная работа №3



67

Работа над ошибками. Внеклассное чтение




ИТОГО:

67 часов


Календарно-тематическое планирование 9Б класс «Горизонты»

Название разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

Вводный курс 10 часов

1

Нулевой артикль, дательный падеж существительных, отрицание kein. Основные способы словообразования



2

Числительные: порядковые числительные в т.ч. при назывании дат.


3

Предлоги: Предлоги с дат. и вин. Падежами.



4

Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени



5

Повелительное наклонение, прошедшее повествовательное (Praeteritum) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. глаголов с суффиксом –ieren.



6

Perfekt сильных и слабых глаголов.

Возвратные глаголы



7

Синтаксис: условные придаточные предложения с союзом wenn, дополнительные придаточные с союзом dass и придаточные причины с союзом weil.



8

Порядок слов в сложном предложении.



9

Числительные: порядковые числительные в т.ч. при назывании дат



10

Сравнительная степень прилагательных и некоторых наречий. Склонение прилагательных в ед. и мн. числе.



11

Контрольная работа №1



Раздел №1 Профессия - 6 часов

12

Мир профессий



13

Проблемы выбора профессии. Придаточные относительные



14

Роль иностранного языка в планах на будущее



15

Школа и образование в Германии и в России



16

Моя любимая профессия



Раздел №2 Жилье – 5 часов

17

Родина моя- Россия Мои любимые места



18

Германия- страна изучаемого языка



19

Инфинитивные обороты с Частицей. Письмо «Моя квартира в будущем»



20

Межличностные отношения в семье



21

Тест



Раздел №3 Будущее - 5 часов

22

Проблемы моей страны сегодня



23

Грамматика: будущее время



24

Проблемы экологии



25

Межличностные отношения со сверстниками



26

Поговорим о будущем



Раздел №4 Еда - 6 часов

27

Здоровый образ жизни



28

Превосходная степень прилагательных



29

Режим труда и отдыха



30

Спорт и питание



31

Заказ в кафе. Уметь прочесть меню



32

Составляем меню. Подготовка к проекту



33

Защита проектов



Раздел №5 На здоровье – 5 часов

34

В здоровом теле –здоровый дух



35

Болезни и их симптомы



36

Придаточные предложения цели. У врача.



37

Здоровье в опасности



38

Контрольная работа №2



Раздел №6 Политика и я – 6 часов

39

Географическое и политическое положение России



40

Столицы и крупные города



41

Оборот um … zu + Infinitiv



42

Культурные особенности стран



43

Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру



44

Тест



Раздел №7 Планета – Земля – 5 часов

45

Природа и мы



46

Проблемы экологии



47

Сортировка мусора_ важно ли сегодня?!



48

Изменения климата. Кто и что виновно в этом?



49

Косвенные вопросы



Раздел №8 Красота – 6 часов

50

Красота спасет мир



51

Внешность человека



52

Склонение прилагательных. Черты характера



53

Мир моего друга (внешний и внутренний)



54

Покупки



55

Внеклассное чтение



Раздел №9 Досуг и увлечения – 3 часа

56

Экстремальные виды спорта. Питание и спорт



57

Мои весенние каникулы. Косвенный вопрос с «ли»



58

Увлечения молодежи сегодня. Письмо другу «Мой досуг»



Раздел №10 Техника – 3 часов

59

Школьная жизнь. Изучаемые предметы



60

История роботов



61

Техника в нашей жизни(проект). Компьютер и дети



Раздел №11 Стена – Граница – Союз «Зеленых» - 6 часов

62

Из истории моей Родины



63

Этапы истории Германии. Согласование времен



64

Знаменательные даты стран.



65

Выдающиеся люди обеих стран



66

Контрольная работа №3



67

Работа над ошибками. Внеклассное чтение




ИТОГО:

67 часов









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!