СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета всеобщая история "История нового времени" 7 класс учебник Юдовской, Баранова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програма по всеобщей истории "История нового времени" 7 класс. К учебнику Юдовской, Баранова. Рассчитана на 24 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета всеобщая история "История нового времени" 7 класс учебник Юдовской, Баранова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Ярнемская средняя школа»


«Согласовано» « Утверждено»

Зам. директора по УРДиректор школы

___________ Е.М. Кононова ___________ Л.В. Бородулина

«____» __________ 2019 г. « ____» ____________ 2019 г.

Приказ № 63 от 30.08.2019 г.





Рабочая программа

учебного предмета Всеобщая история

История Нового времени (наименование предмета)

для 7 класса



Учитель истории и обществознания

предмет

Ходеевой Т.Н.

ф.и.о.









2019 г


Пояснительная записка


Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса общеобразовательной школы составлена в соот­ветствии:

  • с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

  • Примерной программы основного общего образования по исто­рии для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки РФ

  • Авторскойпрограммой А.А.Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2011 г.

  • Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ, 2004г;

  • Программа общеобразовательных учреждений История, обществознание 5-11 классы.- М: Просвещение, 2007 г. «Новая история 7-8 классы» Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина;

  • Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год;

  • Методические рекомендаций по преподаванию истории в общеобразовательных учреждений Архангельской области, в связи с переходом на новый базисный учебный план 2004 года;

  • Учебный план МБОУ «Ярнемская СОШ» на 2019-2020 учебный год.


Общая характеристика учебного предмета «История»:

Особенность программы - её интеграция, объединение курсов всеобщей и отечествен­ной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Нового вре­мени. 1500-1800» формирует общую картину истории развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1500 до 1800 годов. Так как на «Всеобщую историю» выделяется сравнительно небольшой объём времени, акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять совре­менное мироустройство. Курс даёт возможность осознать огромную роль Нового времени, без которого невозможно представить современную цивилизацию.

Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. Данная программа обеспечивает изучение курса истории «Нового времени» с 1500-1800 гг. учащимися 7 класса.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.



Цели курса:

1.Дать знания учащимися:

  • об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ

  • о причинах революций и реформах как альтернативных путях развития общества

  • о периодизации нового времени

  • о причинах революций и реформах как альтернативных путях развития общества

  • о преимущества эволюционного развития общества перед революционным

  • о необходимости модернизации и ее последствиях

  • о международных конфликтах и путях их решения.

2.Научить

  • Рассматривать общественные явления в развитии, применяя принципы историзма

  • Раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры и искусства

  • Определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать

  • Участвовать в групповых и ролевых формах работы

  • Определять цели своей деятельности.

  • Анализировать конкретные ситуации, исторические явления, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию

  • Видеть и решать исторические и жизненные проблемы самостоятельно истолковывать факты и события уметь выделять главную мысль, идею учебника

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для уч. деятельности


Основная функция курса –формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, умение анализировать и описывать события с разных точек зрения.


В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.


Гуманизация при изучении данного курса прослеживается:


1) в отборе учебного материала (внимание историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);

2) в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества (овладение основами знаний и ценностных ориентации, что способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям);

3) в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; обращение к диалоговому обучению; создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности);

4) в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур;

5) в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений: на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия и теории — того, что развивает способность понимания исторических эпох;

6) в развитии творческого мышления учащихся, их культурного кругозора;

7) в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).


Учебная программа курса «Новая история» позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки








Описание места учебного предмета "История" в учебном плане:


С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени:

Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени


компонент)

История России

Всеобщая история


VII-VIII

классы

140 ч

История России (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 72 ч

История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 48 ч

20 ч


Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обяза­тельного в 5-9 классах в общем объеме 340 часов - 2 часа в неделю, 68 часов в год.

В соответствии с ФБУП – 2004г, решением РПО учителей истории и обществознания от 18 марта 2016 года, учебным планом МБОУ « Ярнемская СОШ» на 2019-2020 уч. год. программа по Новой истории реализуется в количестве 24 часов в 7 классе.



Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:


  • Авторскойпрограммой А.А.Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2011 г.

  • Программа общеобразовательных учреждений История, обществознание 5-11 классы.- М: Просвещение, 2007 г. «Новая история 7-8 классы» Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина.

  • Учебник « Новая история 1500-1800гг» 7 класс., авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М., «Просвещение» 2016 г.

  • Рабочая тетрадь по Новой истории 7 класс, авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М., «Просвещение» 2016 г.

  • Методические рекомендации по преподаванию Новой истории , авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М., «Просвещение» 2014г.

  • Поурочное планирование по Новой истории , 7 класс, авторы: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М., «Просвещение» 2014 г.







Содержательные единицы, заложенные в программе:


  • уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармонического развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки);

  • прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении, роль террора в историческом развитии;

  • личность в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;

  • принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции;

  • модернизация как ответ на вызов времени, неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, грозящие существованию человечества, зависимость человека от источников энергии и т.д.);

  • роль революций и реформ в развитии общества, движение общества к реформам, необходимость разумного компромисса в политической жизни;

  • демократизация общественного и государственного устройства;

  • формирование правового государства и гражданского общества (на примере истории стран Европы и США)



Основное содержание предмета



ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500 – 1800


Введение. От Средневековья к Новому времени


Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и эта­пы Нового времени. Познание окружающего мира, его миро­устройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь, появление машинного производства.

Новое время - эпоха великих изменений.

Человек Нового времени. Развитие личностных характе­ристик человека, его стремление к самостоятельности и успе­ху. Предприниматели.

Что связывает нас с Новым временем. Близость во вре­мени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономи­ческого развития.


ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ


Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану


Новые изобретения и усовершенствования. Новые источ­ники энергии - ветряная мельница, каменный уголь. Книго­печатание. Расширение тематики книг. Географические пред­ставления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. «Рыцарство было унич­тожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и ко­раблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия _ лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африкив Индию. БартоломеуДиаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.


Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия


Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: АмеригоВеспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. Земля - шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португаль­цев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустри­ального и традиционного миров.


Тема 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе


Разложение традиционных отношений и формирование но­вых. Складывание абсолютизма в политике управления евро­пейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития обще­ства. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» вла­сти короля. Король - наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложе­ния. Единая экономическая политика. Складывание центра­лизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в из­менение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.


Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику


Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров тор­говли. Торговые компании. Право монополии. Накопление ка­питалов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.


Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время


Изменения в социальной структуре общества, его основ­ные занятия. Новые социальные группы европейского обще­ства, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство - джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.


Тема 6. Повседневная жизнь


Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия ред­кого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в куль­турной жизни общества.


Тема 7. Великие гуманисты Европы


От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» - рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.


Темы 8-9. Мир художественной культуры Возрождения


Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового, человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени.

Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие -Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия ХVIIв. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личностьв портретах Альбрехта Дюрера.

Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие свет­ской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.



Тема 10. Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв.


Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его про­явление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в ХУН в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на тех­нический прогресс и самосознание человека.


Тема 11. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства


Влияние Великих географических открытий и идей гуманиз­ма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация - борьба за пере­устройство церкви. Причины Реформации и широкого её рас­пространения в Европе. Германия - родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» - суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лю­теранская церковь в Германии. Пастор - протестантский про­поведник.


Тема 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация


Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопре­делении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель - Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор.


Тема 13. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море


Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: полити­ка Марии Кровавой. «Золотой век ЕлизаветыI» - укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика пре­дотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы 1.


Тема 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции


Французы - кальвинисты-гугеноты. Разрастание противо­стояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье, ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.


ГЛАВАII.ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ


Тема 15. Освободительная война в Нидерландах.

Рождение Республики Соединённых провинций


«Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская ре­волюция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отно­шений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободи­тельной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «крова­вого герцога» Альбы. Лесные и морские гёэы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика _ самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни - Амстердам.


Тема 16. Парламент против короля. Революция в Англии


Англия - первая страна в Европе с конституционной парла­ментской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное прав­ление короля Карла 1 Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции - созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремон­страция. Оливер Кромвель и создание армии «нового образ­ца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее на­растание противостояния: казнь короля. Англия - республика.


Тема 17. Путь к парламентской монархии


Реформы английского парламента. Движение протеста: ле­веллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель - пожизненный лорд-протектор Английской респу­блики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. «Habeascorpusасt - закон, утверждавший права ареста и при­влечение к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального об­щества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия. Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия - владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.


Темы 18-19. Международные отношения в XVI-XVIII вв.


Причины международных конфликтов в Европе в XVI- ХVIIIвв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф - крупнейший полково­дец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война - Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское на­следство - война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные от­ношения. Влияние Великой французской революции на евро­пейский международный процесс.


ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ.ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ


Тема 20. Великие просветители Европы


Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпо­хи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укре­пляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория обще­ственного договора. Представление о цели свободы как стрем­лении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения вла­стей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суве­ренитете: принципы равенства и свободы в программе преобра­зований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.


Тема 21. Мир художественной культуры Просвещения


Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в ху­дожественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на поро­ки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего со­словия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпо­хи великих царствований. Секуляризация культуры.


Тема 22. На пути к индустриальной эре


Аграрная революция в Англии. Складывание новых отно­шений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и со­циальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая ма­шина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного произ­водства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капи­талистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.


Тема 23. Североамериканские колонии в борьбе за независимость.

Образование Соединённых Штатов Америки


Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология амери­канского общества. Культура и общественная жизнь в коло­ниях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капи­тализма».

Тема 24. Война за независимость.

Создание Соединённых Штатов Америки


Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его по­следствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественно­го равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борь­бе североамериканских штатов за свободу. Историческое значе­ние образования Соединённых Штатов Америки.


Тема 25. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции


Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в со­циальной структуре, особенности формирования француз­ской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движе­ния просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения тради­ционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформиро­вания. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конститу­ционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.


Тема 26. Великая французская революция. От монархии к республике


Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой вла­сти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозгла­шение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря револю­ции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.


Тема 27. Великая французская революция.

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта


Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский пере­ворот и расправа с противниками. Причины падения яко­бинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной исто­риографии о характере, социальной базе и итогах.


ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА.

НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ


Тема 28. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени


Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регу­лятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного обще­ства. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.


Темы 29-30. Государства Востока.Начало европейской колонизации


Разрушение традиционности восточных обществ европей­скими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.

Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, син­тоизм.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. СёгунатТокугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.


Повторение.

Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:


В результате изучения истории ученик должен знать:

- основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1500-1800го­дов ;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

- важнейшие исторические события и их участников;

- даты важнейших исторических событий;

- периодизацию исторических событий;

уметь:

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать содержания различных источников одной тематики;

- определять последовательность и длительность важнейших событий зарубежной истории;

- читать историческую карту, показывать на ней государства и места значительных исторических событий;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; - использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

- выявлять существенные черты исторических процессов;

- группировать исторические события по заданному признаку;

- определять причины и следствия основных исторических событий;

- давать собственную оценку наиболее значимым историческим событиям и персоналиям.

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и религиозной общности;

- осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на основе осознания социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, творческую и общественную;

- овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы;

- использовать современные источники информации, в том числе и на электронныхносителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);

- готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути зарубежных стран;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;

- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Контрольно – измерительные материалы.

Предпочтительными формами контроля знаний, умений, навыков являются:

Виды контроля

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Формы контроля



Тестирование

Самостоятельная работа

Устный опрос

Сообщение по теме

Рецензирование ответа

Тестирование по теме

Составление кластеров по теме.

Исторический диктант по датам.

Исторический диктант по определениям.

Итоговый тест.

Контрольная работа.

Промежуточная аттестация

Учебно-тематический план. Новая история. Конец ХV – XVIII века 7 класс



Nп/п


Наименование раздела


Количество часов



Изучение и закрепление нового материала

Итоговая

Контрольная работа для промежуточной

аттестации


Введение

1

1


Раздел 1

Европа и мир в конце 15-17 вв.

10

10


Раздел 2

Ранние буржуазные революции. Международные отношения

3

3


Раздел 3

Эпоха Просвещения и перемен.

6

6


Раздел 4

Страны Латинской Америки и Востока в новое время

3

3



Итоговое повторение

1


1

Итого


24

23

1

Календарно-поурочное планирование по истории Нового времени 7 класс (24 ч.)


урока

Название раздела, тема урока

Содержание урока

Дата по

плану

Дата

факт

1

От средневековья к новому времени

Понятие о новом времени.

Человек нового времени.

Кризис традиционного времени. Черты нового общества.

Понятия: Новое время, ценности , традиционное общество, индустриальное общество, цивилизация.

4.09.



Раздел1. Европа и мир в конце 15-17 вв. (10 ч.)



Тема 1. Великие географические открытия (1 ч.)




2

Технические открытия. Выход к мировому океану.

Новые изобретения и усовершенствования;

Исследование новых земель;

Генрих Мореплаватель, БартоломеуДиаш, Христофор Колумб, АмеригоВеспуччи, Фернан Магеллан;

Колонизация новых земель;

Значение Великих географических открытий;

6.09.



Тема2. Европа в начале нового времени (3 ч)

3.

Усиление королевской власти. В 16-17 вв. Абсолютизм в Европе.

Понятие абсолютизма; процесс становления абсолютизма; Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля

Понятия: абсолютизм, меркантилизм.

11.09.


4.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Биржи и банки. Мануфактура

Понятия: биржа, мануфактура, монополия,

Капитал.

13.09.


5.

Европейское общество в новое время.

Повседневная жизнь

Характеристика слоёв общества: буржуазии нового времени; крестьянства,

Нового дворянства.

Причины медленного роста численности населения,

Изменения в повседневной жизни..

Понятия: откупщик, капиталист, батрак, новое дворянство.

18.09.



Тема 3.Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (3ч.)

6.

Великие гуманисты

Период Высокого Возрождения, гуманисты

Эразм Роттердамский,

Томас Мор

Понятия: Высокое Возрождение, гуманисты.

20.09.


7.

Культура эпохи Возрождения

Искусство Высокого Возрождения, эпоха титанов:Италия: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль.

Испания: Эль Греко, Веласкес.

Северное Возрождение: Дюрер, Гольбейн.

Возрождение в Восточной Европе

25.09.


8.

Рождение науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека.

Новое представление о Вселенной.

Классическое образование.

Наука: Бэкон, Коперник, Бруно, Галилей, Декарт.

Понятия: бакалавр

27.09.



Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма (3 ч.)

9.

Начало Реформации в Европе.

Распространение Реформации в Европе.

Реформация в Германии, причины её возникновения.

Распространение реформации в Европе, кальвинистская церковь, орден иезуитов, Тридентский собор.

.

Понятия: реформация, протестантизм, кальвинизм, ,

пресвитерианская церковь

2.10.


10.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII – религиозный реформатор. Английская церковь.

Борьба церкви против Реформации, контрреформы, укрепление англиканской церкви, Мария Кровавая,

борьба Англии и Испании за морское первенство.

4.10.


11.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь.

Религиозные войны,

Варфоломеевская ночь,

Примирение католиков и гугенотов, правлени

Генрих 3, Генрих 4, кардинал Ришелье.

9.10.



Раздел 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения(1 ч.)


12.

Нидерланды: особенности экономического и политического развития в XVII в.

Географическое и экономическое положение Нидерландов, распространение кальвинизма, освободительная война против Испании.

Понятия: гёз, штатгальтер,

Уния.

11.10.



Тема 2. Революция в Англии. Установление парламентской монархии (1 ч.)

13.

Революция в Англии в первой половине XVII в.

Путь к парламентской монархии

Революция: причины, ход, гражданская война, реформы парламента, установление республики.

Протекторат Кромвеля,

Борьба за колонии и морское господство, конец революции, тори и виги.

Понятия: пуритане, «круглоголовые», «кавалеры», парламентская монархия,

левеллеры, диггеры, протекторат, парламентская республика

16.10.



Тема 3. Международные отношения в XVI-XVII вв.

(1 ч.)




14.

Международные отношения в XVI-XVIIIвв..

Причины международных конфликтов, Тридцатилетняя война,

Вестфальский мир, Восточный вопрос.

18.10.



Раздел 3.Эпоха Просвещения и перемен. (6 ч.)

Тема 1. Эпоха Просвещения. Время

Преобразований (1 ч.)





15.

Просветители XVIIв.Идеи просветителей на жизнь общества. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Особенности музыкального искусстваXVIII в.

Просветители 18 века: Вольтер, Монтескье, Руссо.

Новые экономические учения: Смит, Тюрго.

Значение идей Просвещения

Дефо, Свифт о своем времени и его героях.

Живопись , музыка, литература.

Понятия: пастораль, атрибут, просвещение, разделение властей


23.10.



Тема 2.. Промышленный переворот в Англии (1 ч.)

16.

Промышленный переворот.

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности.

Понятия: фабрика, прогресс, промышленный переворот, производительность труда, аграрная революция, луддизм


25.10.



Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных штатов Америки (1 ч.)




17.

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Образование США.


Первые колонии, управление колониями, начало формирования североамериканской нации, конфликт между жителями колоний и английской короной.

Английские колонии в Северной Америке.

Войны за независимость. США.

Понятия : Бостонское чаепитие, нация, лоялист, конституция, федерация, конгресс


30.10.



Тема 4. Великая Французская революция XVIII в. (3 ч.)

18.

Франция в середине XVIII в.

Характеристика социально-экономического и политического развития. Причины и начало Великой французской революции


1.11.


19.

Великая французская революция..

Конституция 1791 г. Провозглашение республики. Якобинская диктатура


13.11.


20.

Падение Якобинской диктатуры. Термидорианский переворот.

Раскол среди якобинцев, государственный переворот, значение революции.

Понятия: Генеральные штаты, санкюлоты, террор, сословия, декрет, гильотина, республика, якобинцы


15.11.



Раздел 4. Страны Латинской Америки и Востока в новое время (3 ч. +1 ч.)

Тема 1. Традиционные общества Восток (1 ч.)

21.

Страны Востока .

Основные идеи восточной цивилизации. Основные черты традиционного общества: государство – верховный собственник земли; общинные порядки в деревне.

Индия, Китай, Япония.



20.11.



.

Тема 2. Начало европейской колонизации(2 ч.)

22.


23.

Государство Востока.


Начало европейской колонизации.

Империя Великих Моголов в Индии, борьба Португалии, Франции и Англии за Индию

Понятия : могол, сипай, сегун,, сегунат


22.11.

27.11.


24.

Итоговая контрольная работа для промежуточной аттестации



29.11.



































Учебно-методическое обеспечение


1. Список литературы для учителя.

  1. Ревякин, А. В. Новая история. 1500-1800.7 класс: метод. рекомендации. - М.: Просвеще­ние, 2007.

  2. Соловьёв, К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории. 1500-1800 годы. 7 класс / К. А. Соловьев. - М. : ВАКО, 2009.

  3. Шаповал, В. В. Дидактические материалы к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной«История России: ХVI-ХVШ века. 7 класс» / В. В. Шаповал. - М.: Экзамен, 2008.


  1. Список литературы для учащихся.

  1. Гюго, В. Девяносто третий год / Виктор Гюго. - СПб. : Азбука-классика, 2010.

  2. Данилевский, Г П. Мирович / Г. П. Данилевский. - М. : Мир книги, 2010.

  3. Дефо, Д. Робинзон Крузо / Даниель Дефо. - М. : Нигма, 2013.

  4. Дюма, А. Людовик XIV и его эпоха / Александр Дюма. - М. : Альфа-книга, 2011.

  5. Сервантес, М Дон Кихот Ламанчский / Мигель Сервантес. - М. : Астрель, 2012.

  1. Стендаль, Ф. Пармская обитель: роман. Итальянские хроники / Фредерик Стендаль. - М. : Эксмо, 2008.

  2. Скотт, В. Роб Рой / Вальтер Скотт. - М. : Эксмо, 2008.

  3. Сенкевич, Г Огнём и мечом / Генрик Сенкевич. - М. : АСТ, 2011.

  4. Свифт, Д. Путешествия Гулливера / Джонатан Свифт. - М. : АС Т, 2003.

  5. Цвейг, С. Мария Стюарт / Стефан Цвейг. - М. : Эйлитайл (СиДиКом), 2008. 3.


  1. Печатные пособия.

Исторические карты:

  1. Европа в XVI-XVIII веках.

  2. Французская революция.

  3. Война за независимость и образование CIllA.


4. Информативно-коммуникативные средства.

  1. История Нового времени. 7 класс. Интерактивное наглядное пособие. Ч. 1. - М. : Дрофа, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  2. История. 5-11 классы / авт.-СОСТ. Н. Б. Крючкина, И. В. Кузьмина, А. А. Мельников. - Волго­град: Учитель, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  3. Новая история. 7 класс. - М. : ИДДК, 2008. -1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  4. История. 7-8 классы. Тематические тесты. Редактор тестов. Сетевая версия «Учитель + 15 уче­ников» / авт.-СОСТ. Т. В. Ковригина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).





Интернет-ресурсы.

  • Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков:

http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htmhttp://www.lib-history.infohttp://www.nautlib.ru/auth.php?g=51http://www.bookorbita.comlistoriya.htmlhttp://cwer.ws/tag/l0584http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671 http://historic.ru

http://www.hrono.ru/dokumlindex.php

  • Исторические фотодокументы, репродукции: http://www.moscowkremlin.ru

http://www .hermitagemuseum.org http://nearyou.ru

http://hist -sights.ru

  • Аудиовизуальные источники: http://www.publiclibrary.rulreaders/resourses/video-catalogs-history.htm

  • Исторические карты:

http://do.gendocs.ru/docs/index-356832.html

http://history-maps.ru

http://www.ostu.ru/personallnikolaev/index.htmlhttp://jhistory.nfurman.comlmaps/mapOOO.htm

  • Презентации:

http://shkolnye-prezentacii.rulhistoryl7-klass-istoriya

http://5klass.netlistorija-7 -klass.html

http://historyc.ucoz.ru/load/prezentacija_7_klass _ vseobshhaja _ istorijal3 http://19591957.ucoz.rulload/vseobshhaja_istorijal7 _klassl18 http://prezentac ii .comlistorii

http://sgi72.izmeri.edusite.ru/p33aal.html

http://www.ist-iv.rulprezent_ histori.html http://gk-6.пагоd.гu!Ргеzепt.Istогiуа.htm

http://pedsovet.sulloadI130

http://900igr.netlprezentacii-po-istorii.html

http://kirzagrad.jimdo.com

http://dmsuslin.narod.ru/club-licey8.htm


6. Технические средства обучения.

  1. Телевизор.

  2. Магнитофон.

  3. Аудиоцентр.

  4. Мультимедийный компьютер.

  5. Мультимедийный проектор.


8. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!