СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета УПВ.03. Биология

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета Биология разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария / укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (УГС) 36.00.00 Ветеринария и зоотехния, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 07 мая 2014 г. № 657

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета УПВ.03. Биология»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОго предмета

УПВ.03. Биология


Специальности 36.02.01 Ветеринария




















Прибрежное, 2021

Рабочая программа учебного предмета Биология разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария / укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (УГС) 36.00.00 Ветеринария и зоотехния, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 07 мая 2014 г. № 657




Организация-разработчик: Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»



Разработчик: Османова Э.А., преподаватель общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин первой квалификационной категории.





Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой методической комиссии

общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № ___ от «___» ____ 2021 г.

Председатель _____________ А.А. Дьяволова
















© Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

© Османова Э. А., 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОго предмета

6

  1. условия реализации учебного предмета

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебного предмета

14



































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета Биология является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебный предмет входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Требования к результатам освоения учебного предмета:

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен знать/понимать:

  • основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И. Вернадского о биосфере, законы Г. Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

  • строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

  • сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся (в том числе отечественных) учёных в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически её оценивать.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


Освоение содержания учебного предмета УПВ.03. Биология обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:


личностных:

  • сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественнонаучной картине мира;

  • понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

  • способность использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;

  • способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;

  • готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

  • обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования;

  • способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

  • готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

метапредметных:

  • осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

  • повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

  • способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

  • умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;

  • способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно-научного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;

  • способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);

предметных:

  • сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;

  • владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

  • владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

  • сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

  • сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

182

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:


практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

Консультаций

3

Промежуточная аттестация в форме экзамена

5



2.2.Тематический план и содержание учебного предмета УПВ.03. Биология


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Применение современных образовательных технологий (в случае применения указать виды)

1

2

3

4

Введение

4


Введение. Биология как наука. Уровни организации живой материи. Критерии живых систем.

Содержание учебного материала:

4


1

Введение. Сущность жизни и проблема происхождения жизни. Краткая история развития биологии. Предмет изучения, задачи и методы биологии.

2

Свойства живых организмов. Основные уровни организации жизни. Правила поведения в природе, бережного отношения к биологическим объектам.

Раздел 1. Учение о клетке

36


Тема 1.1. Химическая организация клетки.

Содержание учебного материала:

10


1

Цитология – наука о клетке. М. Шлейден и Т. Шванн – основоположники клеточной теории. Основные положения современной клеточной теории. Методы изучения клетки.

2

Химические элементы. Неорганические вещества клетки. Вода и минеральные вещества.

3

Органические вещества в клетке. Углеводы и липиды, особенности строения их молекулы в связи с функциями.

4

Белки, особенности строения молекул белка. Разнообразие белков, их многофункциональность. Ферменты.

5

Нуклеиновые кислоты, особенности строения молекул и роль различных видов нуклеиновых кислот в клетке. Редупликация ДНК.

Практическое занятие:

2


1

Определение функции и роли неорганических и органических веществ в клетке.

Тема 1.2.

Строение и функции клеток.

Содержание учебного материала:

8


1

Клетка – структурная единица живого. Строение и функции клеточной оболочки и плазматической мембраны. Транспорт веществ.

2

Строение и функции цитоплазмы. Основные органоиды клетки, особенности их строения в связи с выполняемыми функциями.

3

Ядро, его строение и роль в клетке. Строение и функции хромосом. Ген, его строение и роль в клетке.

4

Вирусы, особенности их строения и функционирования. Вирусы – возбудители заболеваний человека.

Практические занятия:

2


1

Анализ особенностей строения растительной и животной клетки.

Тема 1.3.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

Содержание учебного материала:

8


1

Клетка как целостная система. Взаимосвязь цитоплазмы, ядра и органоидов клетки в процессе клеточного обмена. Клеточный метаболизм. Энергетический обмен, его этапы, роль митохондрий в этом процессе.

2

Пластический обмен, его сущность и значение. Биосинтез белка, его этапы. Генетический код.

3

Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез, его фазы. Хлоропласты, их роль в фотосинтезе.

4

Хемосинтез, его отличие от фотосинтеза. Хемосинтезирующие бактерии. Значение хемосинтеза.

Практическое занятие:

2


1

Решение задач по теме «Биосинтез белка».

Тема 1.4.

Жизненный цикл клетки.

Содержание учебного материала:

4


1

Жизненный цикл клетки. Митоз. Механизм, обеспечивающий постоянство числа хромосом в клетках.

2

Мейоз, фазы, значение. Признаки отличия митоза от мейоза.

Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

20


Тема 2.1. Размножение организмов.

Содержание учебного материала:

6


1

Размножение организмов, его виды. Особенности бесполого размножения, его виды.

2

Половое размножение. Мужские и женские половые клетки, особенности их строения и функции.

3

Оплодотворение, его значение. Мейоз и оплодотворение – основа постоянства числа хромосом в клетках материнского и дочернего организмов. Двойное оплодотворение у цветковых растений и его значение.

Практическое занятие:

2


1

Проведение сравнительного анализа способов деления клетки.

Тема 2.2. Индивидуальное развитие организма.

Содержание учебного материала:

6


1

Онтогенез. Основные этапы эмбрионального развития хордовых животных. Взаимосвязь онтогенез и филогенеза. Причины нарушений в развитии организмов.

2

Онтогенез. Постэмбриональный период. Рост и развитие.

3

Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, загрязнения среды на развитие человека.

Практическое занятие:

2


1

Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить презентацию с докладом по теме: «Последствия влияния: алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека», «Сиамские близнецы».

4


Раздел 3. Основы генетики и селекции.

46


Тема 3.1. Основы учения о наследственности и изменчивости.

Содержание учебного материала:

24


1

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Генетическая терминология и символика.

2

Методы генетических исследований. Моногибридное скрещивание. Первый закон Г. Менделя.

3

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.

4

Второй закон Г. Менделя. Гипотеза «чистоты гамет».

5

Ди- и полигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя.

6

Наследование групп крови и резус-фактора.

7

Взаимодействие генов.

8

Хромосомная теория наследственности.

9

Генетика пола. Аутосомы и половые хромосомы. Определение пола.

10

Наследование признаков, сцепленных с полом.

11

Значение генетики для селекции и медицины.

12

Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

Практические занятия:

4


1

Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.

2

Решение генетических задач.

Тема 3.2. Закономерности изменчивости.

Содержание учебного материала:

6


1

Изменчивость, ее виды. Модификационная изменчивость. Статистические закономерности модификационной изменчивости. Норма реакции.

2

Наследственная изменчивость: комбинативная и мутационная. Генные и хромосомные мутации. Значения наследственной изменчивости.

3

Генетика человека. Генетика и медицина. Материальные основы наследственности и изменчивости. Генетика популяций.

Практическое занятие:

2


1

Построение вариационного ряда и вариационной кривой.

Тема 3.3.

Основы селекции.

Содержание учебного материала:

6


1

Селекция. Вклад Н.И. Вавилова в ее становление и развитие.

2

Генетика как научная основа селекции. Особенности методов селекции растений, животных и микроорганизмов.

3

Биотехнология, ее основные направления, достижения и перспективы развития.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить презентацию с докладом по темам: «Мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний»; «Биотехнология, ее достижения и перспективы развития».

Работа с конспектом лекций, ответить на вопросы.

4


Раздел 4. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение.

24


Тема 4.1. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.

Содержание учебного материала:

6


1

Гипотезы происхождения жизни. Основные закономерности возникновения, развития и существования жизни на Земле.

2

Развитие органического мира на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений. Идиоадаптация на примере покрытосеменных растений.

3

Развитие органического мира на Земле. Основные ароморфозы в эволюции животных. Идиоадаптация на примере млекопитающих.

Тема 4.2. История развития эволюционных идей.

Содержание учебного материала:

6


1

Общая характеристика биологии в додарвиновский период. Труды Карла Линнея. Эволюционные идеи Ж.-Б. Ламарка. Развитие эволюционных идей в России.

2

Исторические и научные предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. Чарльз Дарвин - основоположник эволюционного учения. Основные положения теории эволюции Ч. Дарвина.

3

Естественный отбор, его направляющая, творческая роль в эволюции. Виды естественного отбора.

Тема 4.3. Микроэволюция и макроэволюция.

Содержание учебного материала

10


1

Концепция вида, его критерии. Популяция - структурная единица вида и эволюции.

2

Движущие силы эволюции. Синтетическая теория эволюции.

3

Микроэволюция. Видообразование. Современные представления о видообразовании. Макроэволюция.

4

Доказательства эволюции. Сохранение биологического многообразия как основа устойчивости биосферы. Причины вымирания видов.

5

Биологический прогресс и биологический регресс.

Практическое занятие:

2


1

Определение различных форм приспособленности организмов к среде обитания.

Раздел 5. Происхождение человека.

8


Тема 5.1. Антропогенез.

Человеческие расы.

Содержание учебного материала:

6


1

Проблема происхождения человека. Доказательства происхождения человека от животных.

2

Основные этапы эволюции человека, роль биологических и социальных факторов эволюции на разных этапах. Ведущая роль социальных факторов на современном этапе эволюции человека.

3

Формирование человеческих рас. Основные расы, их генетическое единство. Антинаучная сущность расизма и социального дарвинизма.

Практическое занятие:

2


1

Анализ и оценка различных гипотез о происхождении жизни и человека.

Раздел 6. Основы экологии

32


Тема 6.1. Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.

Содержание учебного материала:

10


1

Объект изучения экологии — взаимодействие живых систем. Методы, используемые в экологических исследованиях. Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей. Значение экологии в освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования.

2

Среда обитания и факторы среды. Общие закономерности действия факторов среды на организм.

3

Экологические системы. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм.

4

Причины устойчивости и смены экосистем. Сукцессии.

5

Искусственные сообщества — агроэкосистемы и урбоэкосистемы.

Практическое занятие:


4


1

Сравнительное описание одной из естественных природных систем и агроэкоситем.

2

Решение экологических задач.


Тема 6.2. Биосфера — глобальная экосистема.

Содержание учебного материала:

8


1

Биосфера и ее границы.

2

Учение В.И. Вернадского о биосфере.

3

Роль живых организмов в биосфере. Биомасса.

4

Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере.

Тема 6.3. Биосфера и человек.

Содержание учебного материала:

10


1

Загрязнение биосферы. Загрязнители и их классификация. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности на окружающую среду в области своей будущей профессии.

2

Условия устойчивого развития экосистем и причины возникновения экологического кризиса. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

3

Природные ресурсы и их классификация. Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы.

4

Ноосфера.

5

Охраняемые природные территории. Правила поведения людей в окружающей природной среде. Бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана.

Раздел 7. Бионика

4


Тема 7.1.

Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики.

Содержание учебного материала:

4


1

Рассмотрение бионикой особенностей морфо - физиологической организации живых организмов и их использования для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами.

2

Принципы и примеры использования в хозяйственной деятельности людей морфо-функциональных черт организации растений и животных.

Итоговая аттестация

Экзамен

5


Всего

250


Применение современных образовательных технологий (в случае применения указать виды):

1 – электронное обучение

2 – дистанционные образовательные технологии

3 – интерактивные лекции

4 – групповые дискуссии

5 – ролевые игры

6 – тренинги

7 – анализ ситуаций и имитационных моделей

3. Контроль и оценка результатов освоения

учебного предмета

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателями в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися практических занятий, фронтального опроса Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в колледжах ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского». Материалы, используемые для контроля результатов освоения по дисциплине, приводятся в Фонде оценочных средств по дисциплине. 4. условия реализации рабочей программы учебного предмета 4.1. Учебно-методическое обеспечение

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Основная учебная литература:

    1. Общая биология: Учебн. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.; Под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2014. – 303 с.: ил.

    2. Биология с основами экологии : учебник / под ред. А. С. Лукаткина.-Москва : Академия, 2014. - 400 с.

    3. Еремченко, О. З. Биология: учение о биосфере: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. З. Еремченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 236 с.

    4. Сухорукова, Л. Н. Биология. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебник / Л.Н. Сухорукова, Т.В. Иванова. - М.: Просвещение, 2016. - 128 c.

Дополнительная учебная литература:

    1. Дарвин, Ч. Происхождение видов путем естественного отбора / Ч. Дарвин; переводчик К. А. Тимирязев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 445 с.

    2. Ионцева, А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. — М., 2014.

    3. Мамонтов, С. Г. Общая биология: учебник для студентов средних специальных учебных заведений / С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – М.: Высш. шк., 2014. – 283 с.

    4. Никитинская, Т.В. Биология: карманный справочник. — М., 2015.

    5. Константинов, В. М. Общая биология: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В. М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.

    6. Обухов, Д. К. Биология: клетки и ткани: учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. К. Обухов, В. Н. Кириленкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 358 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети интернет:

  1. www. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).

  2. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии).

  3. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).

  4. www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии — экологии на сервере Воронежского университета).

  5. www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты).

  6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).

  7. www. nrc. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Московском государственном открытом университете).

  8. www. nature. ok. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологического центра МГУ им. М. В. Ломоносова).

  9. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам).

  10. www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах).

  11. www. bril2002. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек»).

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета биологии.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- наборы инструментов;


Технические средства обучения:

- ЖК телевизор

- наглядные пособия

- доска

- плакаты


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!