СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 3 класса начального общего образования (очно-заочная форма обучения)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В соответствии с учебным планом школы на изучение технологии в 3  классе при очно-заочной форме обучения отводится 0,5 часа  в неделю, 17 часов в год соответственно.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 3 класса начального общего образования (очно-заочная форма обучения)»

Филиал « Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»




Рассмотрено:

на МО учителей-

предметников

Протокол № 1 от 26.08.2019 г.

Согласовано:

Зам.директора по МР

Протокол № 1 от 28.08.2019г.


Утверждено:

Приказ директора школы

№ 18 от 30.08.2019 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»

для 3 класса

начального общего образования

(очно-заочная форма обучения)

на 2019-2020 учебный год







Разработчик: Дудик Т.А. , учитель









г. Новоалтайск, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ


Пояснительная записка …………………………………………………………………………….3

Планируемые результаты освоения учебного предмета ………………………………………...6

Содержание учебного предмета …………………………………………………………………..10

Тематическое планирование………………………………………………………………………12

Приложение №1………………………………………………………………………………….....13

Приложение №2…………………………………………………………………………………… 15
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Технология» для учащихся 3 класса и обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения начальной образовательной программы (начального общего образования) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» при очно-заочной форме обучения.

Нормативная база рабочей программы

- ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г № 1897, с изменениями от 2014 г, 2015 г.);

- Федеральный перечень учебников (утвержден приказом Минобрнауки России от 28.12.2018 г № 345.);

- Основная образовательная программа начального общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);

- Учебный план начального общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);

- Годовой календарный график КГКОУ ««Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);

- Положение о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждено приказом директора школы от 20.08.2019 г. № 17);

- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждено приказом директора школы от 20.08.2019 г. № 17);

- Письмо УФСИН России по Алтайскому краю «О разработке учебных планов» №5/3-9


Цели и задачи реализации рабочей программы (изучения предмета)


Рабочая программа направлена на реализацию целей и задач обучения немецкого языка в 3 классах, обозначенных в авторской программе, которые не противоречат целям ФГОС в части преподавания данного учебного предмета и основной образовательной программы начального общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на изучение технологии в 3 классе при очно-заочной форме обучения отводится 0,5 часа в неделю, 17 часов в год соответственно.

Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование

В рабочей программе уменьшено количество часов на изучение всех тем, так как авторская программа рассчитана на 34 учебных недели, 34 часа в год из расчета 1 час в неделю, сокращение учебных часов становится возможным за счет предложения учащимся уроков повторения для самостоятельного обучения. Распределение часов по темам составлено на основе авторской программы. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе. Специфика данной программы заключается в том, что возрастные рамки обучающихся составляет от 18 до 30 лет, у многих был большой перерыв в учебе, поэтому приходится строить учебную деятельность, используя дифференцированный подход и учитывая уровень подготовленности учащихся. Специфика школы заключается в том что, она находится в закрытой зоне и проведение практических занятий невозможно.

Практическая часть уроков проводится виртуально, с использованием видеоматериалов и интерактивных пособий, что объясняется режимными требованиями исправительного учреждения, на территории которого находится школа. Согласно письму УФСИН России по Алтайскому краю «О разработке учебных планов», учащимся при реализации практической части учебных предметов запрещено использовать колющие и режущие предметы.



Формы организации познавательной деятельности, методы и приемы обучения, педагогические технологии, используемые для реализации рабочей программы.

Рабочая программа ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических предметных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системно-деятельностного подхода.

Достижению учащимися личностных и метапредметных результатов обучения будет способствовать использование развивающих современных образовательных технологий: технологии критического мышления, личностно-ориентированных, проектных.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках является включение обучающихся в проектную деятельность.

В данной рабочей программе предусматривается развитие всех основных видов деятельности, представленных в программах для основного общего образования.

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета


Основной формой контроля степени достижения планируемых результатов обучения является текущий контроль.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного) опроса или путем выполнения тестов. Все самостоятельные работы являются этапами комбинированных уроков и оцениваются по усмотрению учителя.

Критерии и нормы оценивания и выставления отме­ток отражены в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»


Средства реализации рабочей программы


Средствами реализации рабочей программы являются УМК, созданный коллективом авторов под руководством Лутцевой Е. А

Программа:

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы.1—4 классы М. Просвещение, 2019


Учебник:  Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. 3 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 127 с.: ил. – (Школа России).

Методические пособия:


Лутцева Е. А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 208 с.


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

. Изучение предмета в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметными результатами изучения технологии являются получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Планируемые результаты изучения курса «Технология»

3 класс

Личностные

Учащийся научится:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно­прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструк­торско­-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся будет уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • выявлять и формулировать учебную проблему;

  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о:

  • характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства;

  • профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле­ и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно ­практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

  • линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, её варианты, назначение;

  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

  • композиции декоративно­ прикладного характера на плоскости и в объёме;

  • традициях канонов декоративно­ прикладного искусства в изделиях.

Учащийся будет уметь (под контролем учителя):

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно­художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

  • основные правила безопасной работы на компьютере.

Учащийся будет иметь общее представление о:

  • назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

Учащийся будет уметь (с помощью учителя):

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.























2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного

мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка

материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс


№№

п\п

Наименование разделов или общих тем

Количество часов

1

Информационная мастерская

2

2

Мастерская скульптора

3

3

Мастерская рукодельницы

4

4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

5

5

Мастерская кукольника

3

Итого


17

























ПРИЛОЖЕНИЕ №1





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс



п/п

сквозная нумерация

Тема урока

Дата


По плану

По факту


Информационная мастерская (2 часа)




1.

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. 

10.09


2.

Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

24.09



Мастерская скульптора (3 часа)



3.

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов

8.10


4.

Статуэтки. Рельеф и его виды

22.10


5

Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги. Проверим себя.

5.11



Мастерская рукодельницы (4 часа)



6.

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка.

19.11


7.

Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

3.12


8.

История швейной машины. Секреты швейной машины.

17.12


9.

Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

14.01



Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (5 часов)



10

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка.

28.01.


11.

Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток.

11.02


12.

Модели и конструкции. Наши проекты

25.03


13.

Парад военной техники. Наша родная армия.

10.03


14

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

7.04



Мастерская кукольника(3 часа)



15.

Что такое игрушка?

21.04


16.

Театральные куклы. Марионетки. Игрушка из носка.

5.05


17

Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

19.05


Итого: 17 часов


























ПРИЛОЖЕНИЕ №2



ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


Дата по журналу, когда была сделана корректировка


Номера уроков, которые были интегрированы


Тема урока, которая стала после интеграции


Основание для корректировки


Дата проведения по факту

Подпись представителя администрации школы, контролирующего выполнение корректировки



























































20





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!