СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»«Начальная школа 21 века»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы С.В. Иванова, М.В.Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой «Русский язык» с использованием УМК С.В. Иванова «Русский язык», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»«Начальная школа 21 века»»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы С.В. Иванова, М.В.Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой «Русский язык» с использованием УМК С.В. Иванова «Русский язык», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ №53 .

Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Русский язык» в начальной школе отводится 576 часов, во втором классе-127 часов.

Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Волшебная сила слов» - 25 часов

.


1.Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения,

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры,

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели

индивидуальной культуры человека,

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных

источниках для решения учебных задач,

  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,

  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения

коммуникативных задач (диалог, устные высказывания, письменные тексты),

  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнѐра, учитывать

различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью

успешного участия в диалоге,

  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение

задавать вопросы.


Предметные результаты

К концу обучения во 2 классе ученик научится:


  1. различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные позвонкости – глухости согласные звуки;

  • изменяемые и неизменяемые слова;

  • формы слова и однокоренные слова;

  • однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными

корнями;

  • предложения по цели высказывания;

  • предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией.

  1. выделять, находить:

  • в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

  • лексическое значение слова в толковом словаре;

  • основную мысль текста;

3) решать учебные и практические задачи:

  • делить слова на слоги;

  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

  • подбирать однокоренные слова;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;

  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографическиеи пунктуационные ошибки;

  • подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

  • перенос слов;

  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;

  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные

  • программой);

  • разделительные твердый и мягкий знаки;

  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемымиморфемами);

  • определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

  • различать однозначные и многозначные слова;

  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

  • применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; ек; -ик; -ость;

  • применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способыдействий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

  • определять по предложенным заголовкам содержание текста;

  • составлять план текста;

  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;


2.Содержание программы

Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

  • «Как устроен наш язык». Блок реализует цель ознакомления учащихся с основами лингвистических знаний. На него отводится 57 часов.

  • «Правописание». Здесь реализуется цель формирования навыков грамотного, безошибочного письма. На его изучение отводится 58 часов.

  • «Развитие речи» - формирует и совершенствует коммуникативные умения учащихся. На овладение детьми письменной речью отводится 34 часа.

Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса русский язык, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.

Последовательность блоков отражена в учебнике «Русский язык» (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова), каждый урок пронумерован. Это позволяет строго соблюдать логику обучения. И программа, и учебник созданы исходя из требований реализации в рамках одного урока только одной цели обучения.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (49 ч)

Фонетика и графика (9ч)

Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости, по звонкости-глухости согласных звуков.Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е,ё,ю,я; в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков\, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Слово и предложение (6 ч)

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия - глаголы. Предложение. Отличие предложений от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.

Состав слова (морфемика) (16 ч)

Окончание как часть слова. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс как часть слова. Суффиксальный способ образования слов. Приставка как часть слова. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Лексика (18 ч)

Слово и его лексическое значение. Слово в толковом словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные, их различение. Представление о прямом и переносном значении слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшиеслова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (57 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1 классе. Формирование орфографической зоркости. Ознакомление с правилами правописания и их применение.Перенос слов. Проверяемые безударные гласные в корнях слов. Парные звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные. Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание предлогов и приставок. Использование орфографического словаря для определения написания слова.

«Развитие речи» (25 ч)

Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета.

Письменная речь

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста Выражение в тексте законченной мысли, подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, и их особенности.

Внутрипредменый модуль «Волшебная сила слов» (25ч)









Резервные уроки (5ч)

3.Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Виды деятельности обучающихся


Звуки речи и буквы.

1

Проявлять интерес к письменной форме общения; настойчивость, терпение, умение преодолевать

трудности.

использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими уч-ся и учителем знаково-

символические средства для описания свойств и качеств

изучаемых объектов.

различение звуков и букв; ударных и

безударных гласных звуков, твердых и мягких, звонких и

глухих согласных звуков. Обозначение на письме

мягкости согласных звуков.

Определение парных и непарных по твердости-мягкости,

по звонкости-глухости согласных звуков. Установление

соотношения звукового и буквенного состава в словах

типа двор, день; в словах с йотированными гласными е,

ѐ, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Деление слов на слоги. Использование алфавита при

работе со словарями и справочниками. Произношение

звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в

соответствии с нормами современного русского

литературного языка. Личностные: проявлять интерес к процессу письма, к

способам решения новой частной задачи, желание

учиться.

определять, формулировать учебную

задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и

самостоятельно; уметь работать по предложенному

плану, используя необходимые средства;

слово как единство звучания (написания) и

значения. Слова с предметным значением – имена

существительные. Слова, называющие признаки, -

имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, -

глаголы.

Предложение. Отличие предложений от слова.

Повествовательные, вопросительные и побудительные

предложения. Знаки препинания в конце предложений.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Слова в предложении.


Гласные и согласные звуки и их буквы.

1


Обозначение звуков речи на письме. Ударные и

безударные гласные звуки в слове

1


Согласные звуки. Согласные звонкие и глухие звуки.

Согласные твѐрдые и мягкие.

1


Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1


Учимся писать сочетания жи-ши.

1


Учимся писать сочетания ча-ща.

1


Учимся писать сочетания чу-щу.

1


Разделительный мягкий знак (ь).

1


Разделительный мягкий знак (ь).

1


Слог.

1


Учимся переносить слова.

1


Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,

чу-щу, перенос слова».

1


Анализ, работа над ошибками. Списывание текста.

1


Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1


Слова, называющие признаки и действия предметов

1


Слово и предложение. Словарный диктант.

1


Восклицательные и невосклицательные

предложения. Слова в предложении.

1


Слова в предложении.

1


Окончание как часть слова. Изменение формы слова

с помощью окончания.

1


Вспоминаем правило написания заглавной и

прописной буквы.

1


Корень как часть слова

1


Учимся писать буквы безударных гласных в корне

слова.

1


Учимся писать буквы безударных гласных в корне

слова.

1


Корень как общая часть родственных слов

1


Учимся писать буквы безударных гласных в корне

слова.

1


Повторение и закрепление изученных тем. Безударные

гласные в корне слова.

1


Как устроен наш язык. Фонетика.

1


Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Словарный диктант.

1


Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1


Корень слова с чередованием согласных.

1


Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1


Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1


Суффикс как часть слова. Значение суффиксов

1


Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в

корне

1


Диктант по теме «Правописание согласных в корне

слова».

1


Работа над ошибками. Значение суффиксов.

1


Учимся писать слова с суффиксами –ѐнок; -онок.

1


Учимся писать слова с суффиксами –ик, -ек.

1


Значения суффиксов. Учимся писать суффикс –ость-.

1


Образование слов при помощи суффиксов.

1


Учимся писать суффиксы имѐн прилагательных.

Образование прилагательных при помощи суффиксов

1


Учимся писать корни и суффиксы

1

Проявлять интерес к процессу письма, к

способам решения новой частной задачи, желание

учиться.

Определять, формулировать учебную

задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и

самостоятельно; уметь работать по предложенному

плану, используя необходимые средства.

Ознакомление с правилами правописания и их

применение: перенос слов; проверяемые безударные

гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие

согласные;

непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и

согласные в корнях слов; правописание разделительных

твердого и мягкого знаков

Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-

, на-, над

Правописание суффиксов имен существительных: -онок-

, -енок-; -ок-; -ек-; - ик-; -ост(ь)-.

Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -

ев-, -ив-, -чив-, -лив-.

Правописание предлогов и приставок.

Использование орфографического словаря для

определения написания слова.


Текущая контрольная работа по теме «Корень слова.

Суффикс».


1


Анализ к/р. Работа над ошибками

1


Приставка как часть слова. Значение приставок

1


Учимся писать приставки

1


Различаем приставки с буквами о, а.


1


Образование слов с помощью приставок.

1


Учимся писать разделительный твѐрдый знак.

1


Основа слова

1


Основа слова

1


Учимся различать предлоги и приставки.

1


Повторяем правописание частей слова

1


Повторяем правописание частей слова

1


Слово и его значение. Значение слова

1


Повторяем правописание частей слова

1


Текущая контрольная работа по теме «Приставки, состав

слова, образование слов».


1


Работа над ошибками. Правописание частей слов

1


Волшебная сила слов. Сокровища родного языка

1


Как сочетаются слова

1


Значение слова в словаре и тексте

1


Повторяем правописание частей слова

1


Контрольный диктант по темам «Правописание

разделительных знаков Ъ и Ь, приставок и предлогов»


1


Работа над ошибками. Повторяем правописание

приставок и предлогов.


1


Один текст – разные заголовки

1


Учимся озаглавливать текст

1


Слово в толковом словаре и тексте

1


Слова однозначные и многозначные

1


Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1


Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1



1


Как появляются многозначные слова

1


Как определить значение многозначного слова

1


Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1


Слова – синонимы

1


Учимся применять орфографические правила

1


Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1


Как используются синонимы. Синонимы в тексте

1


Учимся применять орфографические правила

1


Учимся составлять текст. Последовательность

предложений в тексте.


1


Слова – антонимы. Сочетание антонимов с другими

словами.


1


Контрольная работа по теме: «Состав слова, слово и его

значение, синонимы, антонимы»


1


Анализ, работа над ошибками. Контрольный словарный

диктант

1


Связь предложений в тексте. Списывание текста


1


Учимся составлять текст

1


Учимся применять орфографические правила

1


Учимся применять орфографические правила

1


Абзац. Учимся выделять абзацы

1


Значение заимствованных слов

1


Учимся применять орфографические правила.

1


Последовательность абзацев

1


Учимся составлять текст из абзацев

1


Устаревшие слова

1


Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

1



Учимся составлять текст. Учимся составлять текст по

заголовку и ключевым словам.


1

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.

Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам

содержания текстов.


Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова

и составе слова?


1


Учимся составлять план текста

1


Учимся составлять план текста.

1


Фразеологизмы.

1


Учимся применять орфографические правила

1


Составляем текст по плану

1


Учимся писать письма по плану

1


Текущая контрольная работа по теме «Лексика».

1


Значения фразеологизмов

1


Учимся применять орфографические правила

1


Текст-описание. Особенности текста-описания.

1


Учимся применять орфографические правила.

1


Учимся сочинять текст-описание. Учимся применять

орфографические правила.

1


Текст-повествование. Особенности текста –

повествования

1



Учимся сочинять текст-повествование. Учимся применять

орфографические правила.

1



Описание и повествование в тексте

1



Текст-рассуждение. Особенности текста-рассуждения

1



Учимся составлять текст. Учимся составлять текст по

заголовку и ключевым словам.


1



Как используются синонимы. Синонимы в тексте

1



Связь предложений в тексте. Списывание текста


1



Учимся применять орфографические

правила.

1



Учимся составлять текст. Последовательность

предложений в тексте.

1



Учимся составлять текст. Последовательность

предложений в тексте.

1



Слова – антонимы. Сочетание антонимов с другими

словами.

1



Учимся применять орфографические

правила.

1



Учимся составлять текст. Учимся составлять текст по

заголовку и ключевым словам.


1



Как используются синонимы. Синонимы в тексте

1



Связь предложений в тексте. Списывание текста


1



Слова – антонимы. Сочетание антонимов с другими

словами.

1



Учимся применять орфографические

правила.

1



Текст-повествование. Особенности текста –

повествования.

1



Учимся сочинять текст-повествование. Учимся применять

орфографические правила.

1

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.

Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам

содержания текстов.


Фразеологизмы.

1


Учимся применять орфографические

правила.

1


Фразеологизмы.

1


Учимся применять орфографические

правила.

1


Описание. Повествование. Рассуждение.

Контрольное списывание текста.

1

Резервные уроки-5часов


Резервный урок 1 Входной мониторинг образовательных достижений


1

Диктант с грамматическим заданием


Резервный урок 2

Административная контрольная работа за 1 четверть

1

Диктант с грамматическим заданием


Резервный урок 3

Административная контрольная работа за 2 четверть

1

Диктант с грамматическим заданием


Резервный урок 4

Административная контрольная работа за 3 четверть

1

Диктант с грамматическим заданием


Резервный урок 5

Промежуточная аттестация.

1

Диктант с грамматическим заданием

Итого 127час






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!