СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3499417)

учебного предмета  «Русский язык»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования Кузбасса


Управление образования администрации города Кемерово



МБОУ "СОШ №84"



РАССМОТРЕНО
Методическим объединением учителей начальных классов


Руководитель МО

______________ 

Протокол №1

от " "   2022 г.


УТВЕРЖДЕНО
Директор

Неведрова Е.В.

Приказ № 

от " "   2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3499417)

учебного предмета

«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Сметанникова Наталья Юрьевна

Учитель начальных классов








Кемерово 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​‐мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

— овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Блок «Русский язык. Обучение письму.»

I. Давайте знакомиться! (подготовительный этап)

Мир общения.

Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники.

Слово в общении.

Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.

Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.

Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.

Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.

«Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов.

Рисунки и предметы в общении.

Предыстория письменной речи.

Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи.

Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений.

Сообщения, записанные знаками-символами.

Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.

Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях.

Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми, средства общения.

Слово как главное средство общения.

Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.

Звуковая структура слова.

Звуки в природе.

Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение.

Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).

Звучание и значение слова.

Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии).

Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет).

Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов.

Слова и слоги. Ударение в слове.

Слог – минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово – номинативная (назывная) единица, слог – единица произношения. Слогообразующая функция гласных.

Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения.

Смыслоразличительная роль ударения (замок – замок,  кружки – кружки).

Слово и предложение.

Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова.

Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца.

Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов.

Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.

II. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап)

Гласные звуки и буквы.

Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами.

Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ).

Звучание и значение слова.

Согласные звуки и буквы.

Согласные звуки, обозначение их буквами.

Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами.

Смыслоразличительная функция звуков.

Мягкие и твердые согласные.

Обозначение на письме мягкости согласных.

Звонкие и глухие согласные.

Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам.

Открытый и закрытый слоги.

Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.).

Буквы е, ё, ю, я.

Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й' и гласного а, о, у, э(в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).

Буквы ь и ъ.

Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.

Употребление ь и ъ как разделительных знаков.

Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё.

Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных.

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).

Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.

Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания).

Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.

III. Про все на свете (послебукварный этап)

Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику.

Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание).

Звуко-слоговой состав слов.

Слово и предложение.

Знаки препинания в конце предложения.

Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак.

Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь.

Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова2 (см. Примечание).

Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и вырабатыванию фонематического слуха учащихся. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является понятие «общение», которое рассматривается не статично, а разворачивается в форме деятельности.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Блок «Русский язык» .


Культура общения

 Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).

Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Слово и его значение

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

«Вежливые слова».

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

 Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.

* Слова с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.

 Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)

Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)

Слова с удвоенными согласными

Буквы Й и И

Слова со звуком (й) и буквой й.

* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.

* Слова с непроверяемым написанием: ребята.

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире.

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Звонкие и глухие согласные на конце слова. 

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подборзаголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ

* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

* Слова с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Группы слов

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов.

Слово. Предложение. Текст.

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Блок «Русский язык. Обучение письму.»

I. Давайте знакомиться! (подготовительный этап)

Мир общения.

Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники.

Слово в общении.

Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.

Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.

Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.

Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.

«Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов.

Рисунки и предметы в общении.

Предыстория письменной речи.

Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи.

Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений.

Сообщения, записанные знаками-символами.

Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.

Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях.

Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми, средства общения.

Слово как главное средство общения.

Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.

Звуковая структура слова.

Звуки в природе.

Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение.

Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).

Звучание и значение слова.

Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии).

Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет).

Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов.

Слова и слоги. Ударение в слове.

Слог – минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово – номинативная (назывная) единица, слог – единица произношения. Слогообразующая функция гласных.

Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения.

Смыслоразличительная роль ударения (замок – замок,  кружки – кружки).

Слово и предложение.

Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова.

Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца.

Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов.

Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.

II. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап)

Гласные звуки и буквы.

Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами.

Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ).

Звучание и значение слова.

Согласные звуки и буквы.

Согласные звуки, обозначение их буквами.

Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами.

Смыслоразличительная функция звуков.

Мягкие и твердые согласные.

Обозначение на письме мягкости согласных.

Звонкие и глухие согласные.

Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам.

Открытый и закрытый слоги.

Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.).

Буквы е, ё, ю, я.

Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й' и гласного а, о, у, э(в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).

Буквы ь и ъ.

Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.

Употребление ь и ъ как разделительных знаков.

Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё.

Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных.

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).

Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.

Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания).

Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.

III. Про все на свете (послебукварный этап)

Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику.

Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание).

Звуко-слоговой состав слов.

Слово и предложение.

Знаки препинания в конце предложения.

Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак.

Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь.

Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова2 (см. Примечание).

Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и вырабатыванию фонематического слуха учащихся. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является понятие «общение», которое рассматривается не статично, а разворачивается в форме деятельности.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Блок «Русский язык»


Культура общения

 Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).

Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Слово и его значение

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

«Вежливые слова».

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

 Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.

* Слова с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.

 Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)

Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)

Слова с удвоенными согласными

Буквы Й и И

Слова со звуком (й) и буквой й.

* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.

* Слова с непроверяемым написанием: ребята.

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире.

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Звонкие и глухие согласные на конце слова. 

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подборзаголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ

* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

* Слова с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Группы слов

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов.

Слово. Предложение. Текст.

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

— осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

— первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:

— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

— бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;

трудового воспитания:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
экологического воспитания:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

— неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира)

— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

— объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;

— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

— находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

— с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

— проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини-​исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;

— формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов

проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;

— понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия

Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

— признавать возможность существования разных точек зрения;

— корректно и аргументированно высказывать своё мне​ние;

— строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

— готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

— соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,

характеристике, использованию языковых единиц;

— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;

— сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно

оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

— ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

— различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;

— вычленять звуки из слова;

— различать гласные и согласные звуки (в том числе разли​чать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

— различать ударные и безударные гласные звуки;

— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»;

— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;

— правильно называть буквы русского алфавита; использо​вать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

— писать аккуратным разборчивым почерком без искаже​ний прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред​ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по сло​гам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + глас​ный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положе​нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;

— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

— понимать прослушанный текст;

— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре​пинания в конце предложения;

— находить в тексте слова, значение которых требует уточ​нения;

— составлять предложение из набора форм слов;

— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет​ным картинкам и наблюдениям;

— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.


















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы


всего

контрольные работы

практические работы


Раздел 1. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)


1.1.

Подготовительный этап.

25

0

0


- ролевая игра.

- беседа.

- ответы на вопросы учителя.

- работа в парах.

- групповая работа.

- творческие задания.

- самостоятельная работа.

- работа с илюстрациями.

₋индивидуальные задания

-работа по карточкам.

-работы по развитию речи.

-блиц-опрос.

-творческие работы.

-http://school-collection.edu.ru

₋http://www.gramota.ru

₋http://nsc.1september.ru/urok

₋http://nachalka.info/about/193

₋ uchi.ru

₋https://resh.edu.ru/


1.2.

Букварный (основной) этап.

80

0

0


-- ролевая игра.

- беседа.

- ответы на вопросы учи­теля.

- работа в парах.

- групповая работа.

- творческие задания.

- самостоятельная работа.

- работа с илюстрациями.

₋индивидуальные задания

-работа по карточкам.

-работы по развитию речи.

-блиц-опрос.

-творческие работы.

-http://school-collection.edu.ru

₋http://www.gramota.ru

₋http://nsc.1september.ru/urok

₋http://nachalka.info/about/193

₋ uchi.ru

₋https://resh.edu.ru/


1.3.

Послебукварный этап.

10

0

0


-пересказ текстов.

- работа в парах.

- групповая работа.

- творческие задания.

- самостоятельная работа.

- работа с илюстрациями.

₋индивидуальные задания

-работа по карточкам.

-работы по развитию речи.

-блиц-опрос.

-творческие работы.

-http://school-collection.edu.ru

₋http://www.gramota.ru

₋http://nsc.1september.ru/urok

₋http://nachalka.info/about/193

₋ uchi.ru

₋https://resh.edu.ru/


Итого по разделу

115

0

0



Раздел 2. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС


2.1.

Культура общения

5

0

0


- составление рассказов,объяснение.

-игры- дидактические,сюжетно-ролевые.

-составление диалогов.

- описание картин.

-пропись новых слов и предложений.

₋индивидуальные задания

-работа по карточкам.

-работы по развитию речи.

-блиц-опрос.

-творческие работы.

-http://school-collection.edu.ru

₋http://www.gramota.ru

₋http://nsc.1september.ru/urok

₋http://nachalka.info/about/193

₋ uchi.ru

₋https://resh.edu.ru/


2.2.

Слово и его значение

10

0

0


- пересказ текстов.

- работа в парах.

- групповая работа.

- творческие задания.

- игры- дидактические,сюжетно-ролевые.

-составление диалогов.

- описание картин.

-пропись новых слов и предложений.


₋индивидуальные задания

-работа по карточкам.

-работы по развитию речи.

-блиц-опрос.

-творческие работы.

-http://school-collection.edu.ru

₋http://www.gramota.ru

₋http://nsc.1september.ru/urok

₋http://nachalka.info/about/193

₋ uchi.ru

₋https://resh.edu.ru/


2.3.

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание.

27

0

0


- ролевая игра.

- беседа.

- ответы на вопросы учителя.

- работа в парах.

- групповая работа.

- творческие задания.

-составление диалогов.

- описание картин.

-пропись новых слов и предложений.




₋индивидуальные задания

-работа по карточкам.

-работы по развитию речи.

-блиц-опрос.

-творческие работы.

-http://school-collection.edu.ru

₋http://www.gramota.ru

₋http://nsc.1september.ru/urok

₋http://nachalka.info/about/193

₋ uchi.ru

₋https://resh.edu.ru/


2.4.

Группы слов.

3

1

0


- беседа.

- ответы на вопросы учителя.

- работа в парах.

- групповая работа.

- творческие задания.

-составление диалогов.

- описание картин.

-написание

-пропись новых слов и предложений.

-списывание текстов.

₋индивидуальные задания

-работа по карточкам.

-работы по развитию речи.

-блиц-опрос.

-творческие работы.

-фонетические разборы.

₋контрольные списывания

-http://school-collection.edu.ru

₋http://www.gramota.ru

₋http://nsc.1september.ru/urok

₋http://nachalka.info/about/193

₋ uchi.ru

₋https://resh.edu.ru/


2.5.

Слово. Предложение. Текст.

5

1

0


-письмо под диктовку.

- групповая работа.

- творческие задания.

-составление диалогов.

- описание картин.

-написание

-пропись новых слов и предложений.

-списывание текстов.

₋индивидуальные задания

-работа по карточкам.

-работы по развитию речи.

-блиц-опрос.

-творческие работы.

₋контрольный диктант

-http://school-collection.edu.ru

₋http://www.gramota.ru

₋http://nsc.1september.ru/urok

₋http://nachalka.info/about/193

₋ uchi.ru

₋https://resh.edu.ru/


Итого по разделу

27

2

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

17

0














ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

«Твои новые друзья». «Дорога в школу».

1

0

0


Устный опрос.

2.

«Первое задание» «На уроке» Что в центре круга?

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

3.

«Большие и маленькие». «Сравни»

1

0

0


Блиц-опрос.

4.

«Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь».

1

0

0


Блиц-опрос.

5.

«Чем похожи? Где чей домик?».

1

0

0


Блиц-опрос.

6.

«Лото. Найди пару?»

1

0

0


Блиц-опрос.

7.

«У речки. Сколько? Столько.»

1

0

0


Блиц-опрос.

8.

«Целое и часть. На компьютере»

1

0

0


Блиц-опрос.

9.

«Часть и целое. Целое из частей».

1

0

0


Блиц-опрос.

10.

«Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а и б».

1

0

0


Блиц-опрос.

11.

«В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в и г».

1

0

0


Блиц-опрос.

12.

«Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д и е».

1

0

0


Устный опрос.

13.

«В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж и з».

1

0

0


Устный опрос.

14.

«На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и и к».

1

0

0


Устный опрос.

15.

«На волнах. Морское путешествие. Элементы печатных букв л, м».

1

0

0


Устный опрос.

16.

«На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о».

1

0

0


Устный опрос.

17.

«Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, р».

1

0

0


Устный опрос.

18.

«Мы спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т».

1

0

0


Устный опрос.

19.

«Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф».

1

0

0


Устный опрос.

20.

«Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц».

1

0

0


Устный опрос.

21.

«Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш».

1

0

0


Устный опрос.

22.

«Закрепление изученного»

1

0

0


Викторина.

23.

«Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ъ, ы».

1

0

0


Устный опрос.

24.

«Прогулка в парк». «Знаки в городе». «Подбери пару». «Разгадай секрет» Элементы печатных букв э, ю,я.

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

25.

«Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв ».

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

26.

«На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв ».

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

27.

Звуковой анализ слов со звуком [а]. Буквы Аа.

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

28.

Звуковой анализ слов со звуком [о]. Буквы Оо.

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

29.

Строчная буква у.

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

30.

Заглавная буква У.

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

31.

Повторение изученного.

1

0

0


Викторина.

32.

Буквы Ии.

1

0

0


Индивидуальные задания.

33.

Буква ы

1

0

0


Индивидуальные задания.

34.

Строчная буква э.

1

0

0


Индивидуальные задания.

35.

Заглавная буква Э.

1

0

0


Индивидуальные задания.

36.

Буквенная мозаика.

1

0

0


Индивидуальные задания.

37.

Пиши, да не спеши.

1

0

0


Индивидуальные задания.

38.

Звуки [м] — [м`], буква Мм.

1

0

0


Индивидуальные задания.

39.

Звуки [с] — [с`], буква Сс.

1

0

0


Индивидуальные задания.

40.

Строчная буква н.

1

0

0


Индивидуальные задания.

41.

Заглавная буква Н.

1

0

0


Индивидуальные задания.

42.

Буквы Л,л

1

0

0


Индивидуальные задания.

43.

Закрепление изученных букв.

1

0

0


Викторина.

44.

Буквы Тт.

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

45.

Буквы к, К.

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

46.

Загадки слов.

1

0

0


Индивидуальные задания.

47.

Закрепление изученного.

1

0

0


Викторина.

48.

Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши.

1

0

0


Индивидуальные задания.

49.

Буквы Рр

1

0

0


Индивидуальные задания.

50.

Строчная буква в.

1

0

0


Индивидуальные задания.

51.

Заглавная буква В.

1

0

0


Индивидуальные задания.

52.

Буквы П, п.

1

0

0


Индивидуальные задания.

53.

Закрепление изученного.

1

0

0


Индивидуальные задания.

54.

Буквы Г,г

1

0

0


Групповые задания.

55.

Закрепление изученного.

1

0

0


Групповые задания.

56.

Буквы Ее.

1

0

0


Групповые задания.

57.

Закрепление изученного.

1

0

0


Групповые задания.

58.

Повторение. Проверка знаний.

1

0

0


Групповые задания.

59.

Буквы Ё, ё

1

0

0


Групповые задания.

60.

Письмо слов с буквами е, ё.

1

0

0


Индивидуальные задания.

61.

Закрепление изученного.

1

0

0


Викторина.

62.

Буквенная мозаика.

1

0

0


Фронтальный опрос.

63.

Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками [б] — [п],[ б`] — [п`].

1

0

0


Индивидуальные задания.

64.

Буквы З,з.

1

0

0


Индивидуальные задания.

65.

Правописание слов с парными согласными по глухости-звонкости звуками [б] — [п],[ б`] — [п`].

1

0

0


Индивидуальные задания.

66.

Правописание слов с парными согласными по глухости-звонкости звуками [з] — [с],[ з`] — [с`].

1

0

0


Индивидуальные задания.

67.

Буквы Д, д. Правописание слов с парными согласными по глухости-звонкости звуками [д] — [т],[ д`] — [т`].

1

0

0


Индивидуальные задания.

68.

Закрепление изученного.

1

0

0


Индивидуальные задания.

69.

Строчная буква ж.

1

0

0


Индивидуальные задания.

70.

Заглавная буква Ж.

1

0

0


Индивидуальные задания.

71.

Правописание слов с буквосочетанием жи.

1

0

0


Индивидуальные задания.

72.

Закрепление изученного.

1

0

0


Индивидуальные задания.

73.

Буквенная мозаика. Списывание.

1

0

0


Индивидуальные задания.

74.

Буквы Я, я.

1

0

0


Индивидуальные задания.

75.

Закрепление изученного.

1

0

0


Индивидуальные задания.

76.

Закрепление изученного.

1

0

0


Индивидуальные задания.

77.

Буквы Хх

1

0

0


Индивидуальные задания.

78.

Мягкий знак. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости.

1

0

0


Индивидуальные задания.

79.

Повторение изученных букв. Звуковой анализ.

1

0

0


Индивидуальные задания. Индивидуальные задания.

80.

Буквы Й й.

1

0

0


Индивидуальные задания.

81.

Повторение. Письмо слов с буквами й, ь.

1

0

0


Групповые задания.

82.

Повторение.

1

0

0


Викторина.

83.

Строчная буква ю.

1

0

0


Индивидуальные задания.

84.

Заглавная буква Ю.

1

0

0


Индивидуальные задания.

85.

Обозначение мягкости согласных буквой ю.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

86.

Буквенная мозаика.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

87.

Закрепление изученного.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

88.

Буквы Шш. Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

89.

Закрепление изученного.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

90.

Буквы Чч Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

91.

Закрепление изученного.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

92.

Правописание слов с буквосочетаниями ши, ча, чу

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

93.

Буквы Щщ.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

94.

Правописание слов с буквосочетаниями ча - ща, чу – щу

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

95.

Буквы Цц

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

96.

Буквы Фф

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

97.

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками [в] — [ф], [ в`] — [ф`].

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

98.

Буква ъ. Правописание слов с разделительными ь и ъ.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

99.

Буквенная мозаика. Закрепление изученного.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

100.

Отработка написания элементов букв.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

101.

Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

102.

Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей внизу.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

103.

Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй вверху и внизу.

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

104.

Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов.

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

105.

Отработка написания элементов букв. Кроссворд

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

106.

Отработка написания элементов букв.

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

107.

Отработка написания элементов букв.

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

108.

Отработка написания элементов букв.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

109.

Отработка написания элементов букв.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

110.

Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

111.

Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием чк

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

112.

Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием чк

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

113.

Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, ю, я, ь. Правописание слов с разделительным ь.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

114.

Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, ю, я, ь. Правописание слов с разделительным ь.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

115.

Закрепление изученного

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

116.

В мире общения. Цели и формы общения.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

117.

Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).


1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

118.

Родной язык – средство общения.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

119.

Смысловая сторона русской речи.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

120.

Слово как средство создания образа. Проверь себя.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

121.

Слово, его роль в нашей речи.


1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

122.

Слово как средство создания образа.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

123.

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания..

124.

Имя собственное. Правописание имен собственных.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

125.

Имя собственное. Правописание имен собственных.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

126.

Слова с несколькими значениями.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа.

127.

Слова, близкие по значению (синонимы).

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа.

128.

Слова, противоположные по значению (антонимы)

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа.

129.

Слова, противоположные по значению (антонимы).

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа.

130.

Закрепление изученного. Проверь себя.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа.

131.

Звуки и буквы.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

132.

Звуки и буквы.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

133.

Алфавит.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

134.

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

135.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

136.

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

137.

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

138.

Слоги.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

139.

Деление слов на слоги.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

140.

Перенос слов.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

141.

Ударение.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

142.

Ударение.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

143.

Безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

144.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Согласные парные и непарные по твёрдости-
мягкости.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

145.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

146.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

147.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

148.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

149.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа.

150.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа.

151.

Разделительный мягкий знак.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа.

152.

Разделительный мягкий знак.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа.

153.

Разделительный твёрдый знак.

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

154.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

155.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

156.

Закрепление изученного. Проверь себя.

1

0

0


Викторина.

157.

Звуки и буквы.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания.

158.

Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. Контрольное списывание

1

1

0


Контрольное списывание.

159.

Работа над ошибками. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

0

0


Индивидуальные задания.

160.

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа.

161.

Контрольный диктант.

1

1

0


Контрольный диктант.

162.

Работа над ошибками.От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения.

1

0

0


Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа.

163.

От предложения к тексту.

1

0

0


Индивидуальные задания

164.

Повторение изученного. Проверь себя.

1

0

0


Индивидуальные задания

165.

Повторение изученного.


1

0

0


Викторина.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

2

0
























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Бабушкина Т.В., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

бучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками - Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

- https://pdf.11klasov.net/3365-obuchenie-gramote-1-klass-metodicheskoe-posobie-s-pourochnymi-razrabotkami-klimanova-lf-makeeva-sg.html
- https://interneturok.ru/article/russkiy-yazyk-1-klass
- https://infourok.ru/
- https://resh.edu.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

- плакаты
- дидактический материал
- игровой материал

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

- компьютер
- телевизор

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Бабушкина Т.В., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

бучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками - Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

- https://pdf.11klasov.net/3365-obuchenie-gramote-1-klass-metodicheskoe-posobie-s-pourochnymi-razrabotkami-klimanova-lf-makeeva-sg.html
- https://interneturok.ru/article/russkiy-yazyk-1-klass
- https://infourok.ru/
- https://resh.edu.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!