МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Кузбасса
Управление образования администрации города Кемерово
МБОУ "СОШ №84"
РАССМОТРЕНО Методическим объединением учителей начальных классов Руководитель МО ______________ Протокол №1 от " " 2022 г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор Неведрова Е.В. Приказ № от " " 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3499417)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Сметанникова Наталья Юрьевна
Учитель начальных классов
Кемерово 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Блок «Русский язык. Обучение письму.»
I. Давайте знакомиться! (подготовительный этап)
Мир общения.
Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники.
Слово в общении.
Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.
Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.
Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.
Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.
«Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов.
Рисунки и предметы в общении.
Предыстория письменной речи.
Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи.
Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений.
Сообщения, записанные знаками-символами.
Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.
Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях.
Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми, средства общения.
Слово как главное средство общения.
Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.
Звуковая структура слова.
Звуки в природе.
Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение.
Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).
Звучание и значение слова.
Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии).
Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет).
Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов.
Слова и слоги. Ударение в слове.
Слог – минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово – номинативная (назывная) единица, слог – единица произношения. Слогообразующая функция гласных.
Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения.
Смыслоразличительная роль ударения (замок – замок, кружки – кружки).
Слово и предложение.
Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова.
Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца.
Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов.
Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.
II. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап)
Гласные звуки и буквы.
Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами.
Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ).
Звучание и значение слова.
Согласные звуки и буквы.
Согласные звуки, обозначение их буквами.
Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами.
Смыслоразличительная функция звуков.
Мягкие и твердые согласные.
Обозначение на письме мягкости согласных.
Звонкие и глухие согласные.
Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам.
Открытый и закрытый слоги.
Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю.
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.).
Буквы е, ё, ю, я.
Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й' и гласного а, о, у, э(в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).
Буквы ь и ъ.
Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.
Употребление ь и ъ как разделительных знаков.
Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё.
Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных.
Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).
Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.
Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания).
Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.
III. Про все на свете (послебукварный этап)
Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику.
Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание).
Звуко-слоговой состав слов.
Слово и предложение.
Знаки препинания в конце предложения.
Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак.
Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь.
Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова2 (см. Примечание).
Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и вырабатыванию фонематического слуха учащихся. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является понятие «общение», которое рассматривается не статично, а разворачивается в форме деятельности.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Блок «Русский язык» .
Культура общения
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).
Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
Слово и его значение
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)
Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.
«Вежливые слова».
Слова однозначные и многозначные (общее представление).
Слова, близкие и противоположные по значению.
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.
Развитие познавательного интереса к происхождению слов.
* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
Деление слов на слоги.
Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).
Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.
Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.
Слогоударные модели слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.
Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Условные звуковые обозначения слов.
*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.
Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.
* Слова с непроверяемым написанием: деревня.
Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)
Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.
* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)
Слова с удвоенными согласными
Буквы Й и И
Слова со звуком (й) и буквой й.
* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.
Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.
Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.
* Слова с непроверяемым написанием: ребята.
Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире.
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)
Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.
* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.
Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подборзаголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).
Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ
* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).
Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.
* Слова с непроверяемым написанием: девочка.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.
Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»
Группы слов
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов.
Слово. Предложение. Текст.
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.
Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.
Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
Блок «Русский язык. Обучение письму.»
I. Давайте знакомиться! (подготовительный этап)
Мир общения.
Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники.
Слово в общении.
Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.
Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.
Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.
Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.
«Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов.
Рисунки и предметы в общении.
Предыстория письменной речи.
Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи.
Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений.
Сообщения, записанные знаками-символами.
Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.
Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях.
Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми, средства общения.
Слово как главное средство общения.
Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.
Звуковая структура слова.
Звуки в природе.
Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение.
Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).
Звучание и значение слова.
Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии).
Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет).
Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов.
Слова и слоги. Ударение в слове.
Слог – минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово – номинативная (назывная) единица, слог – единица произношения. Слогообразующая функция гласных.
Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения.
Смыслоразличительная роль ударения (замок – замок, кружки – кружки).
Слово и предложение.
Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова.
Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца.
Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов.
Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.
II. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап)
Гласные звуки и буквы.
Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами.
Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ).
Звучание и значение слова.
Согласные звуки и буквы.
Согласные звуки, обозначение их буквами.
Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами.
Смыслоразличительная функция звуков.
Мягкие и твердые согласные.
Обозначение на письме мягкости согласных.
Звонкие и глухие согласные.
Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам.
Открытый и закрытый слоги.
Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю.
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.).
Буквы е, ё, ю, я.
Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й' и гласного а, о, у, э(в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).
Буквы ь и ъ.
Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.
Употребление ь и ъ как разделительных знаков.
Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё.
Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных.
Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).
Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.
Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания).
Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.
III. Про все на свете (послебукварный этап)
Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику.
Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание).
Звуко-слоговой состав слов.
Слово и предложение.
Знаки препинания в конце предложения.
Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак.
Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь.
Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова2 (см. Примечание).
Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и вырабатыванию фонематического слуха учащихся. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является понятие «общение», которое рассматривается не статично, а разворачивается в форме деятельности.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Блок «Русский язык»
Культура общения
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).
Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
Слово и его значение
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)
Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.
«Вежливые слова».
Слова однозначные и многозначные (общее представление).
Слова, близкие и противоположные по значению.
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.
Развитие познавательного интереса к происхождению слов.
* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
Деление слов на слоги.
Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).
Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.
Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.
Слогоударные модели слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.
Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Условные звуковые обозначения слов.
*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.
Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.
* Слова с непроверяемым написанием: деревня.
Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)
Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.
* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)
Слова с удвоенными согласными
Буквы Й и И
Слова со звуком (й) и буквой й.
* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.
Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.
Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.
* Слова с непроверяемым написанием: ребята.
Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире.
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)
Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.
* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.
Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подборзаголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).
Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ
* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).
Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.
* Слова с непроверяемым написанием: девочка.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.
Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»
Группы слов
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов.
Слово. Предложение. Текст.
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.
Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.
Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира)
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| № п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
| всего | контрольные работы | практические работы |
| Раздел 1. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) |
| 1.1. | Подготовительный этап. | 25 | 0 | 0 | | - ролевая игра. - беседа. - ответы на вопросы учителя. - работа в парах. - групповая работа. - творческие задания. - самостоятельная работа. - работа с илюстрациями. | ₋индивидуальные задания -работа по карточкам. -работы по развитию речи. -блиц-опрос. -творческие работы. | -http://school-collection.edu.ru ₋http://www.gramota.ru ₋http://nsc.1september.ru/urok ₋http://nachalka.info/about/193 ₋ uchi.ru ₋https://resh.edu.ru/ |
| 1.2. | Букварный (основной) этап. | 80 | 0 | 0 | | -- ролевая игра. - беседа. - ответы на вопросы учителя. - работа в парах. - групповая работа. - творческие задания. - самостоятельная работа. - работа с илюстрациями. | ₋индивидуальные задания -работа по карточкам. -работы по развитию речи. -блиц-опрос. -творческие работы. | -http://school-collection.edu.ru ₋http://www.gramota.ru ₋http://nsc.1september.ru/urok ₋http://nachalka.info/about/193 ₋ uchi.ru ₋https://resh.edu.ru/ |
| 1.3. | Послебукварный этап. | 10 | 0 | 0 | | -пересказ текстов. - работа в парах. - групповая работа. - творческие задания. - самостоятельная работа. - работа с илюстрациями. | ₋индивидуальные задания -работа по карточкам. -работы по развитию речи. -блиц-опрос. -творческие работы. | -http://school-collection.edu.ru ₋http://www.gramota.ru ₋http://nsc.1september.ru/urok ₋http://nachalka.info/about/193 ₋ uchi.ru ₋https://resh.edu.ru/ |
| Итого по разделу | 115 | 0 | 0 | |
| Раздел 2. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
| 2.1. | Культура общения | 5 | 0 | 0 | | - составление рассказов,объяснение. -игры- дидактические,сюжетно-ролевые. -составление диалогов. - описание картин. -пропись новых слов и предложений. | ₋индивидуальные задания -работа по карточкам. -работы по развитию речи. -блиц-опрос. -творческие работы. | -http://school-collection.edu.ru ₋http://www.gramota.ru ₋http://nsc.1september.ru/urok ₋http://nachalka.info/about/193 ₋ uchi.ru ₋https://resh.edu.ru/ |
| 2.2. | Слово и его значение | 10 | 0 | 0 | | - пересказ текстов. - работа в парах. - групповая работа. - творческие задания. - игры- дидактические,сюжетно-ролевые. -составление диалогов. - описание картин. -пропись новых слов и предложений. | ₋индивидуальные задания -работа по карточкам. -работы по развитию речи. -блиц-опрос. -творческие работы. | -http://school-collection.edu.ru ₋http://www.gramota.ru ₋http://nsc.1september.ru/urok ₋http://nachalka.info/about/193 ₋ uchi.ru ₋https://resh.edu.ru/ |
| 2.3. | Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание. | 27 | 0 | 0 | | - ролевая игра. - беседа. - ответы на вопросы учителя. - работа в парах. - групповая работа. - творческие задания. -составление диалогов. - описание картин. -пропись новых слов и предложений. | ₋индивидуальные задания -работа по карточкам. -работы по развитию речи. -блиц-опрос. -творческие работы. | -http://school-collection.edu.ru ₋http://www.gramota.ru ₋http://nsc.1september.ru/urok ₋http://nachalka.info/about/193 ₋ uchi.ru ₋https://resh.edu.ru/ |
| 2.4. | Группы слов. | 3 | 1 | 0 | | - беседа. - ответы на вопросы учителя. - работа в парах. - групповая работа. - творческие задания. -составление диалогов. - описание картин. -написание -пропись новых слов и предложений. -списывание текстов. | ₋индивидуальные задания -работа по карточкам. -работы по развитию речи. -блиц-опрос. -творческие работы. -фонетические разборы. ₋контрольные списывания | -http://school-collection.edu.ru ₋http://www.gramota.ru ₋http://nsc.1september.ru/urok ₋http://nachalka.info/about/193 ₋ uchi.ru ₋https://resh.edu.ru/ |
| 2.5. | Слово. Предложение. Текст. | 5 | 1 | 0 | | -письмо под диктовку. - групповая работа. - творческие задания. -составление диалогов. - описание картин. -написание -пропись новых слов и предложений. -списывание текстов. | ₋индивидуальные задания -работа по карточкам. -работы по развитию речи. -блиц-опрос. -творческие работы. ₋контрольный диктант | -http://school-collection.edu.ru ₋http://www.gramota.ru ₋http://nsc.1september.ru/urok ₋http://nachalka.info/about/193 ₋ uchi.ru ₋https://resh.edu.ru/ |
| Итого по разделу | 27 | 2 | 0 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 17 | 0 | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | «Твои новые друзья». «Дорога в школу». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос. |
2. | «Первое задание» «На уроке» Что в центре круга? | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
3. | «Большие и маленькие». «Сравни» | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. |
4. | «Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь». | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. |
5. | «Чем похожи? Где чей домик?». | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. |
6. | «Лото. Найди пару?» | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. |
7. | «У речки. Сколько? Столько.» | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. |
8. | «Целое и часть. На компьютере» | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. |
9. | «Часть и целое. Целое из частей». | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. |
10. | «Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а и б». | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. |
11. | «В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в и г». | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. |
12. | «Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д и е». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос. |
13. | «В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж и з». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос. |
14. | «На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и и к». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос. |
15. | «На волнах. Морское путешествие. Элементы печатных букв л, м». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос. |
16. | «На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос. |
17. | «Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, р». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос. |
18. | «Мы спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос. |
19. | «Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос. |
20. | «Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос. |
21. | «Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос. |
22. | «Закрепление изученного» | 1 | 0 | 0 | | Викторина. |
23. | «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ъ, ы». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос. |
24. | «Прогулка в парк». «Знаки в городе». «Подбери пару». «Разгадай секрет» Элементы печатных букв э, ю,я. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
25. | «Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв ». | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
26. | «На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв ». | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
27. | Звуковой анализ слов со звуком [а]. Буквы Аа. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
28. | Звуковой анализ слов со звуком [о]. Буквы Оо. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
29. | Строчная буква у. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
30. | Заглавная буква У. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
31. | Повторение изученного. | 1 | 0 | 0 | | Викторина. |
32. | Буквы Ии. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
33. | Буква ы | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
34. | Строчная буква э. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
35. | Заглавная буква Э. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
36. | Буквенная мозаика. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
37. | Пиши, да не спеши. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
38. | Звуки [м] — [м`], буква Мм. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
39. | Звуки [с] — [с`], буква Сс. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
40. | Строчная буква н. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
41. | Заглавная буква Н. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
42. | Буквы Л,л | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
43. | Закрепление изученных букв. | 1 | 0 | 0 | | Викторина. |
44. | Буквы Тт. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
45. | Буквы к, К. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
46. | Загадки слов. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
47. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | | Викторина. |
48. | Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
49. | Буквы Рр | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
50. | Строчная буква в. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
51. | Заглавная буква В. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
52. | Буквы П, п. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
53. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
54. | Буквы Г,г | 1 | 0 | 0 | | Групповые задания. |
55. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | | Групповые задания. |
56. | Буквы Ее. | 1 | 0 | 0 | | Групповые задания. |
57. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | | Групповые задания. |
58. | Повторение. Проверка знаний. | 1 | 0 | 0 | | Групповые задания. |
59. | Буквы Ё, ё | 1 | 0 | 0 | | Групповые задания. |
60. | Письмо слов с буквами е, ё. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
61. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | | Викторина. |
62. | Буквенная мозаика. | 1 | 0 | 0 | | Фронтальный опрос. |
63. | Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками [б] — [п],[ б`] — [п`]. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
64. | Буквы З,з. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
65. | Правописание слов с парными согласными по глухости-звонкости звуками [б] — [п],[ б`] — [п`]. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
66. | Правописание слов с парными согласными по глухости-звонкости звуками [з] — [с],[ з`] — [с`]. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
67. | Буквы Д, д. Правописание слов с парными согласными по глухости-звонкости звуками [д] — [т],[ д`] — [т`]. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
68. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
69. | Строчная буква ж. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
70. | Заглавная буква Ж. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
71. | Правописание слов с буквосочетанием жи. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
72. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
73. | Буквенная мозаика. Списывание. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
74. | Буквы Я, я. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
75. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
76. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
77. | Буквы Хх | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
78. | Мягкий знак. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
79. | Повторение изученных букв. Звуковой анализ. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. Индивидуальные задания. |
80. | Буквы Й й. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
81. | Повторение. Письмо слов с буквами й, ь. | 1 | 0 | 0 | | Групповые задания. |
82. | Повторение. | 1 | 0 | 0 | | Викторина. |
83. | Строчная буква ю. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
84. | Заглавная буква Ю. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
85. | Обозначение мягкости согласных буквой ю. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
86. | Буквенная мозаика. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
87. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
88. | Буквы Шш. Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
89. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
90. | Буквы Чч Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
91. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
92. | Правописание слов с буквосочетаниями ши, ча, чу | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
93. | Буквы Щщ. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
94. | Правописание слов с буквосочетаниями ча - ща, чу – щу | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
95. | Буквы Цц | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
96. | Буквы Фф | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
97. | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками [в] — [ф], [ в`] — [ф`]. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
98. | Буква ъ. Правописание слов с разделительными ь и ъ. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
99. | Буквенная мозаика. Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
100. | Отработка написания элементов букв. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
101. | Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
102. | Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей внизу. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
103. | Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
104. | Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
105. | Отработка написания элементов букв. Кроссворд | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
106. | Отработка написания элементов букв. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
107. | Отработка написания элементов букв. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
108. | Отработка написания элементов букв. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
109. | Отработка написания элементов букв. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
110. | Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
111. | Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием чк | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
112. | Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием чк | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
113. | Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, ю, я, ь. Правописание слов с разделительным ь. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
114. | Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, ю, я, ь. Правописание слов с разделительным ь. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
115. | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
116. | В мире общения. Цели и формы общения. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
117. | Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление). | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
118. | Родной язык – средство общения. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
119. | Смысловая сторона русской речи. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
120. | Слово как средство создания образа. Проверь себя. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
121. | Слово, его роль в нашей речи. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
122. | Слово как средство создания образа. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
123. | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания.. |
124. | Имя собственное. Правописание имен собственных. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
125. | Имя собственное. Правописание имен собственных. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
126. | Слова с несколькими значениями. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. |
127. | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. |
128. | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. |
129. | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. |
130. | Закрепление изученного. Проверь себя. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. |
131. | Звуки и буквы. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
132. | Звуки и буквы. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
133. | Алфавит. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
134. | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
135. | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
136. | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
137. | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
138. | Слоги. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
139. | Деление слов на слоги. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
140. | Перенос слов. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
141. | Ударение. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
142. | Ударение. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
143. | Безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
144. | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Согласные парные и непарные по твёрдости- мягкости. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
145. | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
146. | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
147. | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
148. | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
149. | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. |
150. | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. |
151. | Разделительный мягкий знак. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. |
152. | Разделительный мягкий знак. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. |
153. | Разделительный твёрдый знак. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
154. | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
155. | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
156. | Закрепление изученного. Проверь себя. | 1 | 0 | 0 | | Викторина. |
157. | Звуки и буквы. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. |
158. | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. Контрольное списывание | 1 | 1 | 0 | | Контрольное списывание. |
159. | Работа над ошибками. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
160. | Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. |
161. | Контрольный диктант. | 1 | 1 | 0 | | Контрольный диктант. |
162. | Работа над ошибками.От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 0 | 0 | | Блиц-опрос. Индивидуальные задания. Групповая работа. |
163. | От предложения к тексту. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания |
164. | Повторение изученного. Проверь себя. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания |
165. | Повторение изученного. | 1 | 0 | 0 | | Викторина. |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 2 | 0 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Бабушкина Т.В., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
бучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками - Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- https://pdf.11klasov.net/3365-obuchenie-gramote-1-klass-metodicheskoe-posobie-s-pourochnymi-razrabotkami-klimanova-lf-makeeva-sg.html
- https://interneturok.ru/article/russkiy-yazyk-1-klass
- https://infourok.ru/
- https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- плакаты
- дидактический материал
- игровой материал
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
- компьютер
- телевизор
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Бабушкина Т.В., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
бучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками - Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- https://pdf.11klasov.net/3365-obuchenie-gramote-1-klass-metodicheskoe-posobie-s-pourochnymi-razrabotkami-klimanova-lf-makeeva-sg.html
- https://interneturok.ru/article/russkiy-yazyk-1-klass
- https://infourok.ru/
- https://resh.edu.ru/