СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Право" для обучающих 11 класса на 2023-2024 учебный год.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования являются научные знания о государстве и праве. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования многогранно освещает проблемы прав человека, порядок функционирования органов государственной власти, акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся правосознания и правовой культуры.

       Освоение учебного предмета «Право» на базовом уровне направлено на повышение правовой грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их правового воспитания, ответственности и социальной активности.

        Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «Обществознание», «История», «Экономика», что создает возможность одновременного изучения тем по указанным учебным предметам.

    

Программе соответствуют учебники, рекомендованные к использованию в учебном процессе:

1. «Право. 10—11 кл. Базовый и углублённый уровни/ А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина, Т. Ф. Акчурин: Дрофа; Москва; 2022

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО»

     Главная цель изучения права в современной школе — образование, воспитание и развитие школьника, способного осознать свой гражданско-правовой статус, включающий конституционные права, свободы и обязанности; уважающего закон и правопорядок, права других людей; готового руководствоваться нормами права в своей повседневной деятельности.

 

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы государства, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  • углубление и приведение в систему уже имеющихся у обучающихся правовых знаний, формирование умений ориентироваться в огромном объёме социальной информации и использовать ее на практике.
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом;
  • формирование практических правовых компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Право" для обучающих 11 класса на 2023-2024 учебный год.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО»

Рабочая программа по праву для 11 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 17.05.2012 № 413, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г. N 24480) (далее — ФГОС СОО),

Примерной общеобразовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 2/16-з от 28.06.2016,

Примерной программы воспитания, Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Институтом изучения семьи, детства и воспитания РАО по заданию Министерства просвещения РФ, одобренной на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22

Право является одним из значимых гуманитарных предметов в системе среднего общего образования, поскольку призвано обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям и установкам, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования являются научные знания о государстве и праве. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования многогранно освещает проблемы прав человека, порядок функционирования органов государственной власти, акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся правосознания и правовой культуры.

Освоение учебного предмета «Право» на базовом уровне направлено на повышение правовой грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их правового воспитания, ответственности и социальной активности.

Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «Обществознание», «История», «Экономика», что создает возможность одновременного изучения тем по указанным учебным предметам.

Программе соответствуют учебники, рекомендованные к использованию в учебном процессе:

1. «Право. 10—11 кл. Базовый и углублённый уровни/ А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина, Т. Ф. Акчурин: Дрофа; Москва; 2022


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО»

Главная цель изучения права в современной школе — образование, воспитание и развитие школьника, способного осознать свой гражданско-правовой статус, включающий конституционные права, свободы и обязанности; уважающего закон и правопорядок, права других людей; готового руководствоваться нормами права в своей повседневной деятельности.


  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы государства, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

  • углубление и приведение в систему уже имеющихся у обучающихся правовых знаний, формирование умений ориентироваться в огромном объёме социальной информации и использовать ее на практике.

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом;

  • формирование практических правовых компетенций.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования учебный предмет «Право» входит в предметную область «Общественные науки» и является обязательным для изучения.

Содержание учебного предмета «Право», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС СОО, Примерной основной образовательной программе среднего общего образования. В программу включены компоненты содержания, отражающие важнейшие положения теории государства и права, а также ведущих отраслей российского права. Особое внимание уделяется вопросам правосознания и правовой культуры личности. В блоки, посвященные различным отраслям российского права, включены наиболее существенные положения и законодательные нормы.

Учебным планом на изучение права в 11 классе отводится - 34 ч (1 ч в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав, и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Регулятивные универсальные учебные действия


  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


  1. Познавательные универсальные учебные действия


  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;

  • выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;

  • характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;

  • различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида социальных норм;

  • различать субъекты и объекты правоотношений;

  • дифференцировать правоспособность, дееспособность;

  • оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать соответствующие выводы;

  • оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

  • характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства, определяющий государственное устройство Российской Федерации;

  • осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка;

  • формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком;

  • устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;

  • называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации; различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации;

  • выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации;

  • описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;

  • характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;

  • объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного самоуправления в Российской Федерации;

  • характеризовать и классифицировать права человека;

  • объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека;

  • характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное, налоговое право как ведущие отрасли российского права;

  • характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

  • иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя;

  • иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового договора;

  • иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;

  • характеризовать права и обязанности членов семьи;

  • объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;

  • характеризовать трудовые правоотношения и дифференцировать участников этих правоотношений;

  • раскрывать содержание трудового договора;

  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

  • иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к дисциплинарной ответственности;

  • различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к административной ответственности;

  • дифференцировать виды административных наказаний;

  • дифференцировать виды преступлений и наказания за них;

  • выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

  • различать права и обязанности налогоплательщика;

  • анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;

  • различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;

  • высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права;

  • различать виды юридических профессий.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО»

Базовый уровень

11 класс (34 ч)



Основные отрасли российского права (21 ч)



Тема I. Гражданское право (7 ч)

Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и особенности.

Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным. Гражданские права несовершеннолетних. Эмансипация.

Предпринимательство. Юридические лица. Виды предприятий. Хозяйственные товарищества и общества. Производственный кооператив. Унитарное предприятие.

Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита права собственности. Прекращение права собственности. Национализация. Приватизация.

Наследование. Страхование. Понятие наследования. Завещание.

Институт страхования. Договор страхования, егостороны.



Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны договора. Виды гражданско-правовых договоров.



Тема II. Налоговое право (4 ч)

Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Понятие налога, сбора, пошлины. Система налогового законодательства. Налоговый кодекс РФ. Права и обязанности налогоплательщика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Аудит.

Виды налогов: прямые и косвенные; федеральные, региональные и местные; налоги с физических и юридических лиц.

Налогообложение юридических лиц. Понятие «юридическое лицо». Налог на добавленную стоимость (НДС). Акцизы. Налог на прибыль предприятий и организаций. Налоговые льготы предприятий и организаций.

Налоги с физических лиц. Понятие «физическое лицо». Налоги с населения. Налог на физических лиц. Налог на имущество. Единая ставка налога. Декларация о доходах.

Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Административная и уголовная ответственность. Дисциплинарная ответственность.

Тема III. Семейное право (3 ч)

Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения.

Брак, условия его заключения. Понятие «брак». Условия вступления в брак. Брачный возраст. Принцип моногамии. Порядок регистрации брака.

Права и обязанности супругов. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Причины развода. Прекращение брака.

Права и обязанности родителей и детей. Лишение родительских прав.

Алименты. Усыновление, опека и попечительство.

Тема IV. Трудовое право (4 ч)

Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя.

Коллективный договор. Стороны и порядок заключения коллективного договора. Трудовой договор. Трудовая книжка. Основания прекращения трудового договора.

Рабочее время. Фактически отработанное время. Виды рабочего времени: нормальная продолжительность, сокращенная продолжительность и неполное рабочее время. Учет рабочего времени. Время отдыха. Виды отдыха. Праздничные дни. Ежегодный отпуск.

Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Единая тарифная сетка (ЕТС). Системы оплаты труда. Охрана труда. Государственный надзор и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана трудаи здоровья женщин и несовершеннолетних.

Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и материальная ответственность работников.

Порядок возмещения ущерба.

Тема V. Административное право (3 ч)

Понятие и источники административного права. Административное

правовое регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Административные правонарушения. Признаки и виды административных правонарушений.

Административные наказания, их виды. Подведомственность дел об административных правонарушениях.



Правоохранительные отрасли права (7 ч)



Тема VI. Уголовное право (4 ч)

Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ, его особенности.

Преступление. Состав преступления. Признаки преступления. Категории преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив преступлений. Виды преступлений.

«Новые» преступления. Компьютерные преступления. Преступления в сфере предпринимательской деятельности. Геноцид. Экоцид. Наемничество.

Уголовная ответственность. Наказание. Уголовное наказание, его цели. Виды наказания. Наказания основные и дополнительные.

Уголовная ответственность несовершеннолетних, ее особенности. Возраст уголовной ответственности. Принудительные меры воспитательного воздействия.



Тема VII. Основы судопроизводства (3 ч)

Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс). Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Уголовно-процессуальное право. Уголовное судопроизводство, его стадии, участники и принципы. Приговор и его обжалование.

Гражданское процессуальное право (гражданский процесс). Гражданско-правовые споры. Гражданское процессуальное право, судебное разбирательство, его этапы и участники. Гражданский иск.



Правовая культура (2 ч)

Тема VIII. Правовая культура и правосознание

(2 ч)

Правовая культура. Понятие правовой культуры. Правовая культура общества и личности. Совершенствование правовой культуры и правосознание. Правовая безграмотность. Правовой нигилизм и правовой цинизм.

Понятие правосознания. Три уровня правосознания: обыденное, профессиональное, теоретическое. Правовая деятельность. Адвокат. Нотариус. Судья. Прокурор.

Резерв времени 4 ч.



































































Календарно-тематическое планирование Право – 11 класс (34 ч)

(1 час в неделю)




урока

Тема урока

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание

1

Введение




2

Понятие и источники гражданского права




3

Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних




4

Предпринимательство. Юридические лица. Формы предприятий




5

Право собственности




6

Наследование. Страхование




7

Обязательственное право




8

Практикум по теме «Гражданское право»




9

Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Виды налогов. Налогообложение юридических лиц




10

Налоги с физических лиц




11

Ответственность за уклонение от уплаты налогов




12

Практикум по теме «Налоговое право»




13

Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения




14

Права и обязанности супругов.

Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство)




15

Практикум по теме «Семейное право»




16

Понятие и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовой договор




17

Рабочее время и время отдыха. Оплата

труда. Охрана труда




18

Трудовые споры. Ответственность по

трудовому праву




19

Практикум по теме «Трудовое право»




20

Понятие и источники административного права. Административные

правонарушения




21

Административные наказания




22

Практикум по теме «Административное право»




23

Понятие и источники уголовного права

Преступление. «Новые» преступления




24

Уголовная ответственность. Наказание




25

Уголовная ответственность

несовершеннолетних




26

Практикум по теме «Уголовное

право»




27

Особенности уголовного

судопроизводства, уголовный (процесс)




28

Гражданское процессуальное право

(гражданский процесс)




29

Практикум по теме «Основы

судопроизводства»




30

Правовая культура и правосознание. Правовая деятельность




31

Дискуссия по теме «Правовая

культура и правосознание»




32

Итоговое повторение, представление результатов проектно-исследовательской деятельности




33

Итоговое повторение, представление результатов проектно-исследовательской деятельности




34

Повторительно-обобщающий урок по изучению курса "Право"















Основные отрасли российского права

Гражданское право. Источники гражданского права. Гражданско-правовые отношения: понятие и виды. Субъекты гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Гражданская право- и дееспособность. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Обязательственное право. Понятие обязательства. Сделки. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Защита прав потребителей. Наследование. Понятие завещания. Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. Условия привлечения к ответственности в гражданском праве. Семейное право. Источники семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование отношений супругов. Условия вступления в брак. Порядок регистрации брака. Процедура расторжения брака. Брачный договор. Права и обязанности членов семьи. Ответственность родителей по воспитанию детей. Трудовое право. Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Порядок приема на работу. Трудовой договор. Виды рабочего времени. Время отдыха. Заработная плата. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Охрана труда. Виды трудовых споров. Дисциплинарная ответственность. Административное право. Источники административного права. Административное правонарушение и административная ответственность. Административные наказания. Уголовное право. источники уголовного права. Действие уголовного закона. Признаки и виды преступлений. Состав преступления. Уголовная ответственность. Принципы уголовной ответственности. Освобождение от уголовной ответственности. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Налоговое право. Права и обязанности налогоплательщика. Виды налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

Основы российского судопроизводства

Гражданское процессуальное право. Принципы гражданского судопроизводства. Участники гражданского процесса. Стадии гражданского процесса. Арбитражный процесс. Уголовное процессуальное право. Принципы уголовного судопроизводства. Субъекты уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях. Основные виды юридических профессий.















тематическое планирование

по праву

для 10 класса


п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Введение

1

resh.edu.ru

http://window.edu.ru

Тема 1. Основы теории государства и права

1.1

Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства.

1

http://www.allpravo.ru/test/

1.2

Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, политический режим.

1

http://www.alldocs.ru

1.3

Право в системе социальных норм. Признаки права. Функции права.

1

school-collection .edu.ru

1.4

Источники права. Нормативно-правовой акт. Система права. Понятие, структура и виды правовых норм.

1

http://college.ru/

1.5

Субъекты и объекты правоотношений. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность.

1

http:// www.openklass

1.6

Законность и правопорядок. Правонарушения и юридическая ответственность.

1

http://www.consultant.ru


Итого по теме

6


Тема 2. Конституционное право

2.1

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства РФ.

1

http://www.constitution.ru

http://constrf.ru

http://www.allpravo.ru/test/

2.2

Понятие гражданства. Гражданство Российской Федерации. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

1

http://eorhelp.ru

2.3

Система органов государственной власти РФ. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации.

1

http://www.uznay-prezidenta.ru

http://www.duma.gov.ru

http://www.council.gov.ru

2.4

Структура судебной системы Российской Федерации.

1

http://все-знания.рф

2.5

Понятие, система и функции правоохранительных органов Российской Федерации.

1

http:// www.openklass

2.6

Законодательный процесс. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Виды избирательных систем.

1

http://www.allpravo.ru/test/


Итого по теме

6


Тема 3. Права человека (3 ч.)

3.1

Права человека: сущность, структура, история. Классификация прав человека.

1


http://ombudsmanrf.org

3.2

Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка.

1

http://www.rfdeti.ru

http://cdb-murmansk.ru/informatsionno-pravovyie-resursyi-dlyadetey

3.3

Международные договоры о защите прав человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени.

1

fqosonline.ru

http://nac.gov.ru



Итого по теме

3


1

Итоговое обобщение.

1

контрользнаний.рф


Всего

17








тематическое планирование

по праву

для 11 класса


п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Введение

1

resh.edu.ru

http://pedsovet.orq/m

Тема 1. Основные отрасли российского права (14 ч.)

1.1

Гражданское право. Понятие и источники гражданского права.

1

school-collection .edu.ru

http://pravo.fso/gov.ru/index.html

1.2

Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних.

1

http://www.allpravo.ru/test/

1.3

Предпринимательство. Юридические лица и их формы.

1

school-collection .edu.ru

1.4

Право собственности.

1


1.5

Обязательственное право. Сделки. Договоры.

1

http://900igr.net

1.6

Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Виды налогов. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Налогообложение физических и юридических лиц.

1

http://www.allpravo.ru/test/

http://www.nalog.ru


1.7

Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения и расторжения.

1

http://www.alldocs.ru

http://www.allpravo.ru/test/

http://pravo.fso/gov.ru/index.html

1.8

Права и обязанности супругов.
Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство).

1

http://900igr.net

1.9

Понятие и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовой договор. Оплата труда. Охрана труда.

1

school-collection .edu.ru

http://pravo.fso/gov.ru/index.html

1.10

Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву.

1

http://www.alldocs.ru

1.11

Понятие и источники административного права. Административное правонарушение.
Административные наказания.

1

http://www.allpravo.ru/test/

http://pravo.fso/gov.ru/index.html

1.12

Понятие и источники уголовного права. Понятие, признаки и состав преступления.

1

http://www.allpravo.ru/test/

http://pravo.fso/gov.ru/index.html

1.13

Виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание.

1

http://900igr.net

1.14

Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Обстоятельства, смягчающие и отягощающие наказание

1

fqosonline.ru


Итого по теме

14


Тема 2. Основы российского судопроизводства (1 ч.)

2.1

Гражданское процессуальное право (гражданский процесс). Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс)

1

http://www.allpravo.ru/test/


Итого по теме

1


1

Итоговое обобщение.

1

контрользнаний.рф


Всего

17






































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


Учебник. А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина. «Право», 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни. М: Вертикаль -Дрофа, 2014.


«Право. 10—11 кл. Базовый и углублённый уровни/ А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина»: Дрофа;
Москва; 2020

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методическое пособие «Основы государства и права» 10-11 кл. А.Ф. Никитин М.: Дрофа,2010;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.pravo.gov.ru - Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.consultant.ru - Правовая система Консультант Плюс
http://www.constitution.ru - Конституция Российской Федерации

http://www.law.edu.ru - Юридическая Россия. Федеральный правовой портал
http://www.uznay-prezidenta.ru - Президент России гражданам школьного возраста
http://www.council.gov.ru - Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
http://www.duma.gov.ru - Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
http://www.ksrf.ru - Конституционный суд Российской Федерации
http://www.vsrf.ru - Верховный суд Российской Федерации
http://www.genproc.gov.ru - Генеральная прокуратура Российской Федерации

http://www.sledcom.ru - Следственный комитет Российской Федерации
http://www.pfrf.ru - Пенсионный фонд Российской Федерации
http://www.cbr.ru - Центральный банк Российской Федерации
http://www.notariat.ru - Федеральная нотариальная палата

http://www.rfdeti.ru - Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
http://www.ombudsmanrf.org - Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

http://www.nasledie.ru - Информационно-аналитический портал «Наследие»
http://cdb-murmansk.ru/informatsionno-pravovyie-resursyi-dlyadetey - Информационно-правовые ресурсы для детей

http://constrf.ru - Конституция РФ с комментариями

http://moslaw.olimpiada.ru - Московская олимпиада школьников по праву

http://open-school.hse.ru /school - Открытая правовая школа при факультете права НИУ ВШЭ

http://www.gov.ru - Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации

http://pravo.ru - Право.Ру

http://window.edu.ru/resource/305/6305- Соционет: информационное пространство по общественным наукам

Eup.ru — http://pravo.eup.ru — бесплатная электронная юридическая библиотека (монографии, диссертации, книги, статьи, новости и аналитика, конспекты лекций, рефераты, учебник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!