СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» 5 класса (2 вариант).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отбор содержания курса «Окружающий  социальный  мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию учащихся; повышение уровня общего развития учащихся и воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» 5 класса (2 вариант).»


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) школа № 14»






Рассмотрено Утверждаю

Протокол заседания МО № 1 Директор МКОУ

Руководитель МО _________ «Специальная (коррекционная)

«26» августа 2022г. школа №14»

_________________Д.А.Янин

Приказ №29082022/02 от 29.08.2022г.





Рабочая программа

учебного предмета

«Окружающий социальный мир»

5”Г” класса

(2 вариант)

2022 - 2023 учебный год




Учитель:

Шлыкова Анна Сергеевна,

первая квалификационная категория







Согласовано

Зам.директора по УВР Пихай Ю.П. _______




г. Новосибирск, 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для 5 класса МКОУ «Специальная (коррекционная) школа №14» составлена на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) МКОУ С(К)Ш №14;

- учебного плана АООП (вариант 2) на 2022-2023 учебный год МКОУ С(К)Ш №14.

Цели:

Формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Задачи предмета:

  • знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);

  • формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Общая характеристика учебного предмета:

Отбор содержания курса «Окружающий социальный мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию учащихся; повышение уровня общего развития учащихся и воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.

В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения.

Описание места учебного предмета в учебном процессе

Предмет «Окружающий социальный мир» входит в обязательную часть учебного плана для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант2), включен в предметную область «Окружающий мир». Рабочая программа по данному курсу в 5 классе рассчитана на 63 часов в год, 2 часа в неделю (33 учебные недели).


Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Из-за системных нарушений развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой

Планируемые предметные результаты по учебному предмету:

1)Представления о мире, созданном руками человека

· Интерес к объектам, созданным человеком.

· Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, идр.), о транспорте и т.д.

· Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

  1. Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

· Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, водитель и т.д.).

· Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях. · Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

· Умение соблюдать правила поведения на уроках, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,

  1. Развитие межличностных и групповых отношений.

· Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.

· Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

· Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

  1. Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни. · Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

Личностныее предметные результаты по учебному предмету:

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

      • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

      • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

      • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

      • принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

      • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

      • фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

      • фиксирует взгляд на яркой игрушке;

      • фиксирует взгляд на движущей игрушке;

      • переключает взгляд с одного предмета на другой;

      • фиксирует взгляд на лице педагога;

      • фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса; - фиксирует взгляд на изображении;

      • фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога: - понимает жестовую инструкцию;

      • понимает инструкцию по пиктограммам;

      • выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги; карандаша, мела

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

      • выполняет действие способом рука-в-руке;

      • подражает действиям, выполняемы педагогом;

      • последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

Содержание предмета « Окружающий социальный мир»

Раздел, тема

Краткое содержание

Всего часов

Раздел 1. Школа

10

Тема 1.Школа

Правила поведения в школе, в

классе. Узнавание (различение) помещений школы

Профессии (учитель, повар, тех.

персонал).Школьные принадлежности.

Игры на установление дружеских отношений.

Раздел 2. Предметы быта.

9

Тема 1. Предметы быта.

Электробытовые приборы. Правила безопасного пользования. Мебель. Посуда. Назначение предметов быта.

Раздел 3. Квартира, дом, двор.

13

Тема 1. Квартира, Домашний адрес.

дом, двор. Правила поведения на улице, на

дороге.

Правила поведения дома. Знакомство с формулами знакомства во дворе, в гостях.

Раздел 4. Транспорт.

7

Тема 1. Транспорт

Транспорт. Виды странспорта. Игры на определение транспортных средств. Правила поведения в общественном транспорте Сюжетная игра «Транспорт»


Раздел 5. Продукты питания.

7


Тема 1. Продукты питания.

Продукты питания. Правила хранения. Игры на распознавание продуктов питания.

Раздел 6. Предметы и материалы, изготовленные человеком.

12

Тема 1. Предметы и материалы, изготовленные человеком.

Виды бумаги. Предметы, изготовленные из бумаги. Свойства бумаги. Инструменты, необходимые для работы с бумагой. Дерево. Предметы, изготовленные из дерева. Свойства дерева. Инструменты для работы с деревом.

Раздел 7. Закрепление изученного.

8

Тема 1. Закрепление изученного.

Электробытовые приборы. Посуда. Мебель. Дом, в котором я живу. Формулы знакомства. Правила поведения на улице, дома.

Итого:

66

           Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

-компьютерные обучающие видео (например, «Лунтик познает мир»)

- натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты .

- детские наборы посуды, предметы быта;

- предметные, сюжетные картинки

- дидактические игры: « Одежда», «Лото – профессий», «Пазлы – профессий», «Транспорт»

- аудио и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах.

- тетради – раскраски с различными объектами окружающего социального мира.



























Календарно-тематическое планирование по предмету

«Окружающий социальный мир»


№ п/п

Дата проведения

Тема

Количество часов

1


Ученики.

1

2


Вспомним нашу школу.

1

3


Берегите школу.

1

4


Берегите школу.

1

5


Школьные принадлежности.

1

6


Школьные принадлежности.

1

7


Знакомство в школе.

1

8


Знакомство в школе.

1

9


Знакомство в школе.

1

10


Знакомство в школе.

1

11


Электробытовые приборы.

1

12


Электробытовые приборы.

1

13


Электробытовые приборы.

1

14


Мебель. Ее назначение.

1

15


Мебель. Ее назначение.

1

16


Виды мебели.

1

17


Виды мебели.

1

18


Посуда.

1

19


Посуда.

1

20


Мой дом. Дом. Крыша. Стены. Окна. Домашний адрес

1

21


Мой дом. Дом. Крыша. Стены. Окна. Домашний адрес

1

22


Правила поведения дома и в лифте.

1

23


Правила поведения дома и в лифте.

1

24


Правила поведения на улице, на дороге.

1

25


Знакомство во дворе.

1

26


Знакомство во дворе.

1

27


Знакомство во дворе.

1

28


Мы в гостях.

1

29


Мы в гостях.

1

30


Мы в гостях.

1

31


Мы в гостях.

1

32


Мы в гостях.

1

33


Транспорт.

1

34


Игры на определение транспортных средств.

1

35


Игры на определение транспортных средств.

1

36


Виды транспорта (водный, наземный, воздушный)

1

37


Виды транспорта (водный, наземный, воздушный)

1

38


Правила поведения в общественном транспорте

1

39


Правила поведения в общественном транспорте

1

40


Игры «Транспорт»

1

41


Игры «Транспорт»

1

42


Продукты (мясные и молочные).

1

43


Молочные продукты. Правила хранения.

1

44


Молочные продукты. Правила хранения.

1

45


Молочные продукты. Правила хранения.

1

46


Напитки. Разнообразие напитков.

1

47


Напитки. Разнообразие напитков.

1

48


Напитки. Разнообразие напитков.

1

49


Виды бумаги. Предметы, изготовленные из бумаги. Свойства бумаги.

1

50


Виды бумаги. Предметы, изготовленные из бумаги. Свойства бумаги.

1

51


Виды бумаги. Предметы, изготовленные из бумаги. Свойства бумаги.

1

52


Работа с бумагой.

1

53


Работа с бумагой.

1

54


Работа с бумагой.

1

55


Свойства дерева. Предметы, изготовленные из дерева.

1

56


Свойства дерева. Предметы, изготовленные из дерева.

1

57


Свойства дерева. Предметы, изготовленные из дерева.

1

58


О работе с деревом. Инструменты, необходимые в работе с деревом.

1

59


О работе с деревом. Инструменты, необходимые в работе с деревом.

1

60


О работе с деревом. Инструменты, необходимые в работе с деревом.

1

61


Электробытовые приборы.

1

62


Мебель.

1

63


Посуда.

1

64


Дом, в котором я живу.

1

65


Знакомство во дворе, в гостях, в школе.

1

66


Знакомство во дворе, в гостях, в школе.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!