СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир», 3 класс, УМК А.А. Плешакова, «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом авторской программы по окружающему миру А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой, с использованием УМК «Окружающий мир»  А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой, входящего в состав образовательной системы «Перспектива».

 

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ № 53.

 

Согласно учебному плану школы, на изучение окружающего мира в начальной школе отводится  232 часа, из них в 3-м классе - 55 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир», 3 класс, УМК А.А. Плешакова, «Перспектива»»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом авторской программы по окружающему миру А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой, с использованием УМК «Окружающий мир» А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой, входящего в состав образовательной системы «Перспектива».


Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ № 53.


Согласно учебному плану школы, на изучение окружающего мира в начальной школе отводится 232 часа, из них в 3-м классе - 55 часов.


1. Планируемые результаты освоения программы


Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты


1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты


1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Предметные результаты


К концу обучения в 3 классе:


Ученик научится:

1. Пользоваться измерительными приборами и инструментами; находить информацию в справочной и научно – популярной литературе; читать карты, планы и схемы; готовиться к путешествиям; пользоваться средствами связи в повседневной жизни.

2. Характеризовать особенности звёзд и планет; проводить опыты с водой и воздухом; определять отличительные черты растений и животных, классифицировать их по группам; составлять цепи питания, характерные для разных природных сообществ; принимать посильное участие в охране природы своего края.

3. Совместно со старшими работать с семейными документами и составлять родословное дерево своей семьи; определять общее и различное в устройстве традиционного жилища народов своего края; принимать гостей в соответствии с традициями своего края; выполнять правила здорового образа жизни; оказывать первую помощь в экстренных случаях; организовывать подвижные игры; планировать семейный бюджет.

4. Приводить примеры объектов всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом; рассказывать о своих впечатлениях с помощью рисунков и фотографий; составлять Список природного и культурного наследия своего края и личный Список Всемирных духовных сокровищ

Ученик получит возможность научиться:

- высказывать мотивированные суждения по теме,

- находить необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе,

- характеризовать способы изучения окружающего мира,

- классифицировать объекты окружающего мира,

- соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по ее охране,

- ставить вопросы по теме и содержанию экскурсии в соответствии с личными интересами,

- участвовать в посильных общественных делах и праздниках,

- наблюдать, выполнять проекты, творческие работы;

- приобретать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- приобретать первоначальные навыки работы на компьютере;

- строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем, представлять результаты.


2. Содержание программы


Основные задачи реализации содержания: формирование уважительного отношения к семье, поселку, городу, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; осознание целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


1.Радость познания (10 часов)

Познание окружающего мира и ответственность человека. Древнегреческая легенда о Дедале и Икаре как воплощение идеи о беспредельности человеческого стремления к познанию мира. Особенности познания: беспрерывность, бесконечность, способность изменять личность человека, обогащать его духовные силы.

Способы познания мира: наблюдение, опыт, измерение, моделирование, определение природных объектов. Измерительные приборы и инструменты, увеличительные приборы, лабораторное оборудование.

Источники информации об окружающем мире. Разные типы словарей, справочников, путеводителей. Расположение сведений в изданиях справочного характера (в алфавитном порядке, в тематических разделах, в предметных и именных указателях и др.)

Важнейшие особенности различных учреждений научно-просветительского характера. Сведения о них в путеводителях, Интернете. Посещение научно-просветительских учреждений как способ познания природы и культуры.

План как источник информации об окружающем мире. План местности. Условные знаки плана. Масштаб. Планы для пешеходов и автомобилистов, туристические планы.

Карта как источник информации об окружающем мире. Карта мира. Приемы чтения карты. Материки и части света.

Отличительные особенности политической карты мира. Информация о странах и народах мира и особенностях их культуры.

Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя. Подготовка к путешествию. Роль источников информации в подготовке к путешествию (справочная литература, беседы с опытными людьми, карты, схемы, планы городов, сел и др.).

Правила ответственного туризма. Уважительное отношение к местным обычаям и традициям

Старинные и современные средства передвижения. Виды транспорта (сухопутный, водный, воздушный, космический). Личный и общественный транспорт. Правила пользования личным и общественным транспортом (автомобильным, железнодорожным). Правила поведения на ж/д путях. Использование общественного транспорта в просветительских целях.

Средства связи как способы обмена информацией. Старинные и современные способы обмена информацией между людьми. Виды средств связи: почта, телефон, телеграф. Номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет – как способы познания мира.




2.Мир как дом (18 часов)

Мир природы как единство. Способы отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных видах народного творчества (в народных песенках и сказках, построенных по типу цепочки, в архитектурных деталях старинного жилища, в предметах быта и традиционной одежды).

Твердые тела, жидкости и газы. Вещества. Вода – растворитель.

Солнце, его значение для жизни на Земле. Любовь и уважение к Солнцу в народной традиции. Особенности Солнца как небесного тела. Звезды и планеты.

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода, ее состояния. Распространение воды в природе, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека. Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Вода, ее состояния. Распространение воды в природе, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека. Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества: в народных песенках и загадках, в архитектурных деталях старинного жилища, в предметах быта, игрушках, традиционной одежде.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края.

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Разнообразие растений. Группы и виды растений. Особенности дыхания и питания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Способы изображения плодородной земли и растений в разных видах народного творчества, в том числе своего края: в народных песенках и загадках, в архитектурных деталях старинного жилища, в предметах быта, игрушках, традиционной одежде.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края.

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Разнообразие растений. Группы и виды растений. Особенности дыхания и питания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Способы изображения плодородной земли и растений в разных видах народного творчества, в том числе своего края: в народных песенках и загадках, в архитектурных деталях старинного жилища, в предметах быта, игрушках, традиционной одежде.

Разнообразие животных. Группы и виды животных. Размножение и развитие животных разных групп. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Способы изображения животных в разных видах народного творчества (в народных песенках и загадках, в архитектурных деталях старинного жилища, в предметах быта, игрушках, традиционной одежде).

Особенности питания разных животных (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные). Цепи питания. Приспособленность животных к добыванию пище и защите от врагов.

Лес – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные, грибы, бактерии). Природное сообщество леса: взаимосвязи в лесном сообществе (растения – пища и укрытие для животных, животные – распространители плодов и семян растений). Круговорот веществ в лесу. Влияние человека на лесное сообщество.

Луг – единство живой и неживой природы. Природное сообщество луга, его отличия от сообщества леса; взаимосвязи в луговом сообществе. Круговорот веществ на лугу. Влияние человека на луговое сообщество.

Водоем – единство живой и неживой природы. Природное сообщество водоема, его отличия от сообществ леса и луга; взаимосвязи в водном сообществе. Круговорот в сообществе водоема. Влияние человека на водное сообщество

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, почвы, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки; их роль в охране природы. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность за сохранность природы.

Отношение к природным богатствам в культурной традиции народов России и мира. Пословицы разных народов, отражающие оценку природы и место в ней человека. Народный трудовой опыт разумного хозяйствования в старину и сейчас, в том числе в культуре народов своего края. Современные способы экологически чистого образа жизни, не нарушающего порядок в природе. Методы использования возобновляемых источников энергии солнца, воды, ветра.


3.Дом как мир (18 часов)

Значение слова «мир». Правила совместной жизни в общем доме (в том числе в современном многоквартирном доме), в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми. Роль в жизни человеческих сообществ общих целей, дел и праздников, взаимной поддержки и доброжелательности по отношению друг к другу.

Трехчастная структура дома как образа Вселенной. Роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; их аналоги в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия в местных языках.

Эстетическое оформление красного угла как центра духовной жизни традиционной семьи в будни и праздники.

Особое значение порога, центрального столба, почетного места, наличие женской и мужской половины в доме – характерные черты традиционного жилища разных народов Росии и мира. Различия в устройстве жилища, обусловленные природно-климатическим и культурным своеобразием жизни людей. Традиции гостеприимства, принятые в старину и в настоящее время.

Семья – самое близкое окружение человека.

Традиционные термины родства и свойства. Духовное родство через общее вероисповедание.

Способы составления родословного древа. Семейные династии; профессии членов семьи (рода). Семейные традиции трудолюбия и мастерства.

Значимость супружеского союза мужчины и женщины. Отражение ценности брака в народных сказках, пословицах, в старинных и современных свадебных обрядах и обычаях.

Идеальные качества мужа и жены, которые помогают укреплению супружества.

Представления о родительской любви, само-отверженности, жертвенности, отраженные в народных сказках, пословицах, в старинных и современных обрядах и обычаях, связанных с рождением ребенка и его пестованием во младенчестве, с наречением имени.

Традиции воспитания девочки и мальчика, определяющие их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отраженные в народных сказках, пословицах, в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков, в том числе в культуре народов своего края.

Общее представление о жизнедеятельности организма. Роль скелета и мышц в Значение личного имени как нравственного образца для самосовершенствования его носителя. Пословицы, народные сказки, авторские произведения о добрых, умелых, умных, смелых, заботливых девочках и мальчиках.

Народная игровая культура (в том числе своего края): различные типы игр и игрушек (старинных и современных), направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей.

Общее представление о строении тела человека. Внешнее и внутреннее строение. Органы и системы органов. Опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная системы, их роль в жизнедеятельности организма.

Работа пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем. Измерение частоты пульса.

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья. Гигиена систем органов. Выработка правильной осанки. Уход за зубами. Правила здорового питания.

Общее представление о строении и работе органов чувств. Гигиена органов чувств.

Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Измерение температуры тела человека. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах, обмораживании, перегревании.

Правила здорового образа жизни, отраженные в пословицах и народных традициях (в том числе традициях народов своего края). Триединая формула здоровья: здоровье телесное, здоровье психическое (душевное), здоровье духовно-нравственное. Бережное отношение к инвалидам – людям с ограниченными возможностями здоровья.

Народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье по традициям народов своего края.

Доходы и расходы семьи. Из истории денег. Денежные единицы разных стран. Монеты и банкноты Российской Федерации разного достоинства.

Образ достойной, уважаемой старости, представленный в народных сказках, пословицах, в произведениях живописи, в том числе в культурном наследии своего края.

История рода А.С. Пушкина как пример исследования семейного родословия. Творческое наследие поэта и духовная преемственность поколений на основе духовного родства, на близости интересов, на продолжение доброго дела.


4.В поисках Всемирного наследия (7 часов)

Понятие «Всемирное наследие». Эмблема Всемирного наследия. Идея сохранения достопримечательностей природы и культуры разных стран как непреходящих ценностей для всего человечества. История создания Списка Всемирного наследия.

Ансамбль Московского Кремля, как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Московского Кремля как образца воинской крепости, центра государственной власти, духовной святыни России.

Озеро Байкал как объект Всемирного наследия. Озеро Байкал на карте России. Уникальные особенности природы и экологические проблемы озера. Байкал как уникальный природный объект не только России, но и мира.

Природные и культурные достопримечательности Египта, его столица. Египет и Кипр на карте мира. Египетские пирамиды как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение страны и ее культурного наследия для всего мира.

Природные и культурные достопримечательности Греции, ее столица. Греция и Афины на карте Европы. Афинский Акрополь как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение страны и ее культурного наследия для всего мира.

Ландшафтные и культурные достопримечательности Иерусалима. Израиль и Иерусалим на карте мира. Старый город как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Иерусалима и его культурного наследия для всего мира, для людей, исповедующих одну из великих мировых религий – иудаизм, христианство, ислам

Природные и культурные достопримечательности Китая, его столица. Великая Китайская стена как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Китая и ее культурного наследия для всего мира.

Выдающиеся люди разных эпох, народов, стран, воплотившие в себе лучшие человеческие качества. Общезначимые нравственные идеалы в пословицах разных народов России и мира о человеческих достоинствах и в текстах Священных книг. Всемирные духовные сокровища – невидимые глазу ценности, которые осуществились в объектах Всемирного культурного наследия, воплотились в жизненном поведении, подвигах, свершениях людей, ставших духовно-нравственным образцом для современников и потомков.


Экскурсии:


Экскурсия в краеведческий музей для знакомства с семейной культурой народов своего края (очная или заочная с помощью ИКТ)

Экскурсия в школьный музейный уголок для знакомства с историей школы и достижениями её выдающихся выпускников.

Экскурсия (очная или заочная с помощью ИКТ) в портретную галерею художественного музея.

Заочные путешествия к объектам Всемирного наследия своего края


Практические работы:


Основные приёмы чтения карты России и карты мира: масштаб, условные знаки, природные объекты, природные зоны России

Практические работы с использованием измерительных приборов, инструментов, увеличительных приборов, лабораторного оборудования

Изучение образцов полезных ископаемых

Практические работы с веществами, жидкостями, газами.



  1. Тематическое планирование


п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов


Виды деятельности

Радость познания-10 часов

1

1

Свет знания

1

Формулировать мысль. Определять сферы познания: природа и культура. Высказывать суждение. Характеризовать способы изучения окружающего мира. Различать этапы исследования. Различать виды оборудования, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение. Оценивать свои успехи. Определять тип справочной и научно-познавательной литературы. Находить необходимые сведения. Презентовать книгу. Характеризовать научно-просветительские учреждения. Работая в группах, участвовать в ролевой игре, выступая в роли экскурсоводов и экскурсантов. Задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии, оформлять впечатления от экскурсии. Сравнивать рисунок и план местности. Работая в паре, изучать условные знаки плана местности, применять их для чтения плана. Различать виды планов, обсуждать их значение. Сравнивать план и карту, глобус и карту мира. Изучать условные знаки карты. Узнавать материки и части света.Сравнивать политическую карту мира с физической картой. Находить на карте страну, показывать ее границы, определять столицу, называть соседние страны. Формулировать цель путешествия. Оформлять дневник путешествия. Различать средства передвижения. Систематизировать и определять виды транспорта. Знать правила пользования личным и общественным транспортом(автомобильным, железнодорожным). Правила поведения на ж/д путях. Различать средства связи.

2

2

Как изучают окружающий мир

1

3

3

Книга – источник знаний.

1

4

4

О чем расскажет план.

1

5

5

Планета на листе бумаги.

1

6

6

Страны и народы на политической карте мира. Практическая работа по теме: «Карта мира»

1

7

7

Путешествуя. Познаем мир. Экскурсия ( заочная с использованием ИКТ)

1

8

8

Транспорт.

1

9

9

Средства информации и связи.

1

10

10

Средства информации и связи. Тест по теме «Радость познания»

1

Мир как дом-18 часов

11

1

Мир природы в народном творчестве.

1

Определять образ единого дома-мира в произведениях. Воспроизводить образ дома-мира в собственном произведении. Различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твердые тела, жидкости и газы. Заполнять таблицы. Характеризовать Солнце и раскрывать его значение. Извлекать из текста цифровые данные и выписывать их. Анализировать иллюстрации учебника. Сравнивать звезды, планеты по различным признакам. Анализировать диаграмму, определять состав воздуха. Раскрывать значение воздуха. Изучать свойства воздуха, наблюдать опыты, записывать выводы. Высказывать предположения . Различать состояния воды. Рассказывать о распространении воды в природе. Раскрывать значение воды. Исследовать свойства воды. Наблюдать опыт. Характеризовать круговорот воды. Исследовать состав гранита в ходе практической работы в группах. Рассказывать по схеме о составе гранита. Работать в парах, в группах. Различать полезные ископаемые. Раскрывать значение полезных ископаемых. Исследовать состав почвы в ходе практической работы. Моделировать связи. Анализировать рисунок. Определять животных. Высказывать предположения. Осуществлять самопроверку по тексту учебника. Извлекать из атласа

определителя информацию. Классифицировать растения. Узнавать группы растений. Различать виды растений. Анализировать таблицы.

Сравнивать схемы. Узнавать земли и растений в произведениях народного творчества. Подбирать загадки о земле и растениях. Знакомиться с группами животных, классифицировать, различать виды животных. Сравнивать и моделировать развитие животных. Узнавать образы животных в произведениях. Подбирать загадки о животных.

Классифицировать животных по особенностям питания. Приводить примеры растительноядных и хищных животных. Использовать информацию из атласа-определителя. Прослеживать по схемам и моделировать цепи питания.

Знакомиться с разнообразием организмов в лесу, на лугу, в пресном водоеме. Обнаруживать взаимосвязи в лесном, луговом и водном сообществах. Составлять цепи питания, характерные для лесного сообщества, для луга, для водоема и моделировать их освоенными способами.

Соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по ее охране. Рассказывать об охране природных богатств. Работая в группах, предлагать условные знаки, оценивать работу других групп, рассказывать по условным знакам об охране природных сообществ.

Анализировать пословицы и поговорки разных народов. Использовать приемы народного творчества для создания плакатов, призывающих к охране природного мира.

Применять полученные знания, выбирать правильный ответ из нескольких вариантов.

12

2

Из чего состоит все.

1

13

3

Мир небесных тел.

1

14

4

Невидимое сокровище.

1

15

5

Самое главное вещество.

1

16

6

Кладовые Земли. Практическая работа по теме: «Изучение образцов полезных ископаемых».

1

17

7

Чудо под ногами.

1

18

8

Учебный проект «Мир растений»

1

19

9

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

1

20

10


Мир животных.

Образы животных в народном творчестве.

1

21

11

Невидимые нити в живой природе.

1

22

12

Лес – волшебный дворец

1

23

13

Луг – царство цветов и насекомых.

1

24

14

Водоем – дом из воды. Практическая работа по теме: «Вода»

1

25

15

Как сохранить богатство природы.

1

26

16

Проверочная работа по теме «Мир как дом»

1

27

17

Охрана природы в культуре народов России и мира.

1

28

18

Учебный проект по теме «. Изображение природы в картинах художников земляков».

1

Дом как мир -18 часов

29

1

Родной дом – уголок Отчизны. Экскурсия в краеведческий музей для знакомства с семейной культурой народов своего края (заочная с использованием ИКТ).

1

Выявлять роль и назначение красного угла. Моделировать функции духовного центра в современном доме, презентовать традиции гостеприимства.

Сопоставлять особенности старинного жилища разных народов.

Различать термины кровного родства и духовного родства.

Оформлять презентацию документов и реликвий из семейного архива как фамильную ценность. Высказывать мотивированное суждение о почтении к родителям как нравственной норме.

Находить в дополнительной литературе, Выражать нравственный смысл личного имени. Характеризовать личностные качества человека.

Презентовать народные игры, определять их назначение; характеризовать нравственный смысл.

Давать определения органа и системы органов. Обозначать внутренние органы на схеме. Работая в группе, изучать строение и роль в организме различных систем органов. Заполнять таблицы. Использовать дополнительную литературу, для сообщений.

Характеризовать работу дыхательной, кровеносной, опорно-двигательной и пищеварительной систем.

Сравнивать устройство медицинских термометров (ртутного и электронного). В ходе групповой практической работы учиться измерять температуру тела с помощью ртутного и электронного термометров, фиксировать результаты измерений, оценивать свои успехи.

Характеризовать составные части семейных доходов и расходов. Определять свои потребности и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности.

Характеризовать семейные предания и летописные сведения о родоначальниках

Применять полученные знания, выбирать правильный ответ из нескольких вариантов..


30

2

Свой дом – свой простор.

1

31

3

В красном углу сесть – великая честь.

Побываем в гостях.

1

32

4

На свет появился – с людьми породнился.

Родословное древо.

1

33

5

Муж и жена – одна душа.

1

34

6

Святость отцовства и материнства.

1

35

7


Добрые дети – дому венец.

Детские игры – школа здоровья.

1

36

8

Учебный проект по теме: «В кругу семьи».

1

37

9

Строение тела человека.

1

38

10

Как работает наш организм.

1

39

11

Тест по теме «Как работает наш организм»

1

40

12

Что такое гигиена.

1

41

13

Органы чувств.

1

42

14

Школа первой помощи.

1

43

15

Здоровью цены нет.

1

44

16

Проверочная работа по теме «Дом как мир»

1

45

17

Дом не велик, а стоять не велит.

1

46

18

Семейный бюджет.

1

В поисках Всемирного наследия-7 часов

47

1

Всемирное наследие.

1

Объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия, различать объекты природного и культурного Всемирного наследия. Подбирать материал из книг, альбомов, Интернета. Рассказывать об 1 –2 объектах всемирного наследия. Оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

Определять проездные башни Московского Кремля, называть их; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлевского дворца.

Показывать местонахождение озера Байкал на карте. Рассказывать о его уникальных особенностях.

Показывать на карте местоположение Египта и его столицы, Греции и Афин, Иерусалима в Израиле, Китая и Пекина. Рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Египта, Греции, Иерусалима, Древнего Китая (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

Обобщать полученные знания о многих достойных людях – художниках, писателях, ученых, исторических деятелях (с 1 по 3 класс). Формулировать понятие о Всемирных духовных сокровищах. Называть имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества.


48

2

Московский Кремль.

1

49

3

Озеро Байкал. Практическая работа по теме: « Карта России»

1

50

4

Путешествие в Египет.

1

51

5

Путешествие в Грецию.

1

52

6

Путешествие в Иерусалим.

1

53

7


Путешествие в Китай.

Учебный проект по теме: «Всемирные духовные сокровищ».

1

Резервные уроки-2 часа

54

1

Резервный урок 1

Административная контрольная работа за 2 четверть.

1

Тест

55

2

Резервный урок 2

Промежуточная аттестация.

1

. Тест

Итого: 55 часов


4. Формы контроля знаний:

  • Текущий контроль (фронтальный, устный опрос, индивидуальный опрос, наблюдение, самостоятельная (небольшая по времени-10-15 мин.) или проверочная работа, практическая работа, взаимоконтроль, самоконтроль (ученик проверят себя сам по готовым образцам, эталонам или правильным ответам).

  • Периодический контроль (Административная работа за 2 четверть. тест.

  • Тематический контроль (индивидуальный опрос (пересказ, сообщение), наблюдение, самостоятельная (небольшая по времени-10-15 мин), практическая работа, проектная работа, тест)

  • Итоговый контроль (Промежуточная аттестация (Тест).





  1. Учебно-методическое обеспечение программы


Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 частях.
Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 частях.
Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях

Плешаков А. А. «От земли до неба: Атлас-определитель»

Плешаков А. А. «Зелёные страницы»

Плешаков А. А., Румянцев А.А. «Великан на поляне или первые уроки экологической этики»

Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю Окружающий мир. Электронное приложение 3 класс (1DVD).


    1. Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство «Просвещение»

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях.
    Издательство «Просвещение»

  3. Сборник рабочих программ. Система УМК «Перспектива». Издательство «Просвещение»

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство «Просвещение»

  6. Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

  7. Ковалева Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.








11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!