СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО для 2 – 4 классов

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для 2 – 4 классов общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с требованиями ФГОС  НОО, в том числе к планируемым результатам освоения образовательной программы НОО, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в ФГОС  НОО и прежде всего следующие:

  1. личностно ориентированнный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  2. значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО для 2 – 4 классов»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Голузинская средняя общеобразовательная школа»

Принято решением

педагогического совета

протокол №1

от 28.08.2015

Утверждаю

приказ директора МБОУ

«Голузинская СОШ»

____________В.А.Ковалева

№ от 28.08.2015





Принято решением

педагогического

совета

от 28.08.2014

протокол №1

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

О.П. Кузнецовой

от 28.08.2014 №233







Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»

начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО

для 2 – 4 классов на 2015 – 2020 учебные года





Составил: Ширина Ирина Владимировна

Категория: высшая Педагогический стаж: 15 лет






2015 год










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Статус программы.

Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО в образовательной области «Иностранные языки» и следующих документов:

- Закона РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 28.08.2004 г.;

- Обязательного минимума содержания начального общего образования (Приказ Минобразования России о 09.02.1998 г. № 322);

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования от 05.03.2004 г. № 1089);

- Примерных образовательных программ для начального общего образования общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованных (допущенных) МО РФ;

- Авторской программы И. Л. Бим к курсу «Deutsch» («Немецкий язык») со 2-9 классы;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию общеобразовательных учреждениях.

- УМК для 2, 3, 4 класса ««Deutsch» И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.


Цель рабочей программы: Создание условий для планирования, организации, руководства и контроля образовательного процесса по учебному предмету немецкий язык.

Задачи рабочей программы:

  1. Практически реализовать компоненты ГОС при изучении немецкого языка.

  2. Определить содержание, объём, порядок изучения немецкого языка с учётом целей, задач и особенностей образовательного процесса данного образовательного учреждения и контингента обучающихся.


Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.



Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки обучающихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


Изучение немецкого языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.

Рабочая программа предназначена для 2 – 4 классов общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в том числе к планируемым результатам освоения образовательной программы НОО, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в ФГОС НОО и прежде всего следующие:

  1. личностно ориентированнный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  2. значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».


Цели курса


  1. Учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности).

  2. Образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений).

  3. Развивающие (развитие интеллектуальных функций и УУД , повышение речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов).

  4. Воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).


Задачи курса


  1. Формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь.

  2. Расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.

  3. Обеспечит коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.

  4. Развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом.

  5. Развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка.

  6. Приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

  7. Обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами УМК, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.


Общая характеристика курса


Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение немецкого языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер.

Курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программе по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Курс отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету.

Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии способности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями.


Место курса в учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 204 часа (2 часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка во 2 – 4 классах. Таким образом, на каждый год обучения предполагается выделить по 68 часов.

Представленная рабочая программа предусматривает изучение немецкого языка во 2 – 4 классах МБОУ «Голузинская средняя общеобразовательная школа» в количестве 204 часа (2 часа в неделю; по 68 часов на каждый год обучения).



Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает точное распределение учебных часов по темам курса.

Цели обучения

В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.



ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ



  • Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

  • Языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка.

  • Социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения.

  • Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.


Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».



ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ



Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года, погода.

Страна / изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В ходе изучения иностранных языков затрагиваются и обсуждаются проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, позволяющие соотнести свои взгляды с нормами общественной морали.

На уроке иностранного языка учитель имеет возможность формировать мировоззрение ученика, его нравственный облик, так как предмет «Иностранный язык», кроме области конкретных лингвистических и экстра лингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации.

Среди тем, обсуждаемых в ходе изучения иностранных языков звучат многие насущные проблемы, тесно связанные с психолого-педагогическими ориентациями. Среди них выделяются такие, как проблемы толерантности, проблемы современной семьи, проблемы благотворительности, проблемы материализма и национальной культуры, проблемы нищеты и борьбы с ней.

Из личностно-ориентированных технологий обучения предлагается использовать «обучение в сотрудничестве». Ролевая игра также является формой коллективного взаимодействия. Однако в данном случае каждый ученик уже несет индивидуальную ответственность за принятое решение. В то же время в ролевой игре обычно предварительно оговаривается траектория поведения участника игры в определенной ситуации. Хотя в некоторых случаях оговариваться может только результат взаимодействия, тогда как траектория поведения остается за выбором самого учащегося. Большую роль играет использование проектной методики, которая предусматривает также индивидуальную работу школьников: поиск дополнительной информации, ее оформление. Сочетание индивидуальной работы с работой в сотрудничестве помогает развитию взаимопомощи, толерантности, чувства ответственности. Существенное значение имеет развитие рефлексии: самоконтроля, самонаблюдения, самооценки, и в этом плане по-прежнему большое значение имеет совместное с детьми подведение итогов работы в конце каждого урока.


Результаты обучения.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

  1. сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;


  1. будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;


  1. сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.


Планируемые результаты освоения специальных учебных умений.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

- составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

- заполнять простую анкету;

- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).


Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита;

- устанавливать звуко-буквенные соответствия;

- пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;

- списывать текст;

- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

- узнавать основные правила чтения и орфографии.


Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю;

- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).


Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

-различать коммуникативные типы предложений по интонации (повествовательного, побудительного, вопросительного предложений);

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.


Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать связующее непроизносимые буквы в речи и уметь его использовать;

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

- членить предложения на смысловые группы.


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования в объёме 500 ЛЕ для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.


Выпускник получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксация, словосложение, конверсия);

-опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);

- использовать простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.


Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку sein; глаголы в Präsens, Futurum, Perfekt, Präteritum,; модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.


Выпускник получит возможность научиться:

- узнавать сложносочинённые предложения с союзами und и aber;

- использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.), предложения с оборотом Es gibt …

- оперировать в речи местоимениями: притяжательными и указательными (ich, du, er, mein,dieser,jener) и отрицательным kein;

- оперировать в речи наречиями времени (heute, oft, nie, schnell и др.); наречиями , образующими степени сравнения не по правилам (gut, viel, gern);

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы УУД

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа “хорошего ученика”;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания “Я” как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее

благополучие;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

-развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательного способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли “хорошего ученика ”;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как на значимую сферу человеческой жизни;

-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задач);

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и ин.языках.

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом

пространстве Интернета;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов ( в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-обобщать, т е осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приемов решения задач.

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.


Коммуникативные:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой

коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

-с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности



    1. Продуктивные речевые умения
    2. Говорение
    3. Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным, младшие школьники учатся:

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться, предлагать угощение/ вежливо отказываться от угощения;

- вести диалог- расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / откываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.

Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью младшие школьники учатся:

- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);

- передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Умения письменной речи

При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

- писать буквы немецкого алфавита;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицу по образцу;

- записывать слова, предложения под диктовку;

- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимые: время года, еда, вид спорта и т.п.);

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изученной тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Рецептивные речевые умения

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения немецкого языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;

- понимать с опорой на наглядность я языковую догадку основное содержание несложных сказок, рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Умения чтения

При овладении чтением младшие школьники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

- читать про себя и полностью понимать учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимися начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т.п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Социокультурная компетенция.

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

- знание названий стран, говорящих на немецком языке;

- знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений;

- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных немецких сказок (в разделах для аудирования и домашнего чтения);

- умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;

- знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

Учебно-познавательная компетенция

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- сравнивать языковые явления родного и немецкого языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

- списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;

- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;

- пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

- группировать лексические единицы немецкого языка по тематическому признаку и по частям речи;

- применят изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

- пользоваться немецко-русским словарем учебника;

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;

- комплексно использовать разные компоненты УМК.

Языковая компетенция

Произносительная сторона речи. Графика и орфография.

Младшие школьники должны:

- знать буквы немецкого языка, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, sch, ah, ie, eu, aa, uh, oh, tsch.

- писать буквы немецкого алфавита прописью;

- знать основные правила орфографии и чтения;

Младшие школьники учатся:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- не оглушать звонкие согласные в конце слов;

- не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

Лексическая сторона речи.

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

  1. отдельными словами;

  2. простейшими устойчивыми словосочетаниями;

  3. оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.

Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц, включая продуктивную лексику;

- знакомятся с некоторыми способами словообразования:

  1. словосложением ;

  2. суффиксацией;

  3. конверсией;

- знакомятся с интернациональными словами.

Грамматическая сторона речи.

Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:

- артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в распространенных случаях ;

- существительные в единств. и множ. Числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем;

- правильные и неправильные глаголы; глагол-связку sein; вспомогательный глагол haben; модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen;

- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), отрицательное местоимение kein;

- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;

- количественные и порядковые числительные до 100;

- простые предлоги места и направления (in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor), сочинит. союзы und, aber;

- основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);

- предложения с простым глагольным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами) сказуемым;

- некоторые формы безличных предложений ;

- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und и aber.

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы.



Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

В результате изучения немецкого языка во втором классе ученик должен:

знать/понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

-особенности интонации основных типов предложений;

-название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

-преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.



Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

В результате изучения английского языка в третьем классе ученик должен:

Знать:

- особенности интонации основных типов предложений;

- рифмованные произведения детского фольклора наизусть;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

Уметь:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания картинки по образцу;

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;

-списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;



Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.



Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

В результате изучения английского языка в четвертом классе ученик должен:

Знать:

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

-название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

- рифмованные произведения детского фольклора наизусть (доступные по содержанию и форме);

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

Уметь:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка


Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу


В результате изучения немецкого языка ученик должен

знать/понимать

  1. алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  2. основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  3. особенности интонации основных типов предложений;

  4. название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  5. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

  6. наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

2 класс

1.

Составление компьютерной презентации «Азбука»

2.

Использование копмьютерного словаря при чтении текста

3.

Составление компьютерной презентации «Моя семья»

4.

Использование компьютерного словаря при чтении сказки бр. Гримм «Золотой гусь»

5.

Составление компьютерной презентации «Мои увлечения»

6.

Использование электронного перевода отдельных слов при чтении


3 класс

1.

Составление компьютерной презентации «Времена года»

2.

Составление компьютерной презентации «Моя классная комната»

3.

Устное сообщение, сопровождаемое презентацией «Мое любимое животное»

4.

Составление компьютерной презентации «Мой любимый праздник»

5.

Написание письма зарубежному другу в текстовом редакторе Microsoft Word

6.

Использование компьютерного словаря при чтении текста

7.

Составление распорядка своего дня в текстовом редакторе Microsoft Word


4 класс

1.

Составление компьютерной презентации «Я и мои друзья»

2.

Составление текста «Моя квартира, комната» в текстовом редакторе Microsoft Word

3.

Работа с компьютерным словарем

4.

Составление текста о домашнем питомце в текстовом редакторе Microsoft Word

5.

Составление рассказа о любимом сказочном герое в текстовом редакторе Microsoft Word

6.

Составление презентации «Весенние праздники »

7.

Составление презентации «Выходной день с семьёй»

8.

Использование экранного перевода слов при чтении текста

9.

Создание плана своей комнаты в графическом редакторе Paint



Формы организации образовательного процесса:

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная

Технологии обучения

1.Личностно-ориентированные технологии

2. Информационные технологии

3. Технологии оценивания достижений учащихся.

4.Интерактивные технологии

5.Технология дифференцированного обучения


Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.


В качестве видов контроля выделяются:

  • а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и

  • б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер. Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.

Критерии оценивания

Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.


Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.


Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.


Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.


Говорение


Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.


Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.


Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.


Чтение


Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.


Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.


Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.


Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.


Письмо


Оценка «5»  ставится в том случае, если  коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно  коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не  препятствуют решению коммуникативной задачи.

 

 Оценка «4»   ставиться в том случае, если  коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно  затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

 

 Оценка «3»  ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых  грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

 

  Оценка «2»  ставиться в том случае, если  коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико- грамматических ошибок или недостаточного объема текста.



Контрольно-оценочная деятельность

Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.





Учебно-тематическое планирование

2 класс

Название раздела

Кол-во часов

Содержание

Устный контроль

Письменный контроль

Проекты

I.

Вводный курс

33 часа

  1. Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого этикета).

  2. Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название страны, столица, крупные города.

  3. Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг, черты характера).

  4. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки).

  5. Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.

17

5

Я и моя семья




II.

Основной курс.

Новые персонажи нашего учебника.

Кто они? Какие они?

35 часов


6 часов

  1. Я и мои друзья (новые друзья из Германии: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии.)

  2. Страна изучаемого языка (литературные персонажи немецких сказок: барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др.)

5

1

Литератур-

ный персонаж


Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

6 часов

  1. Я и моя семья (члены семьи Сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья Джона: мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники).

  2. Я и мои друзья (переписка с зарубежными сверстниками).

  3. Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное).

5

1

Домашнее животное


Что Сабина и Свен охотно делают дома?

6 часов

  1. Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, профессии).

  2. Любимые животные.

  3. Мир моих увлечений (любимые занятия героев, что они любят делать, а что нет).

5

1

Моё любимое занятие


И что мы только не делаем!

6 часов

  1. Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2-й класс!». Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Составление программы праздника).

  2. Страна изучаемого языка.

  3. Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка «Золотой гусь» братьев Гримм.

  4. Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).

5

1

(По выбору)


Сыграем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно?

6 часов

  1. Страна изучаемого языка (литературные персонажи популярных детских книг).

  2. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)

5

1

(По выбору)


Добро пожаловать на наш праздник!


ВСЕГО

5 часов



68 часов

  1. Страна изучаемого языка (школьный праздник “ Tschüs, 2. Klasse!” В нём принимают участие большие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сёстры и друзья).

  2. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь»).

2





44

1





11

(По выбору)




7



3 класс


Название раздела

Кол-во часов

Содержание

Устный контроль

Письменный контроль

Проекты

I.

Часть I.


1. Привет, 3-й класс! Встреча с друзьями. Небольшой курс повторения.

37 часов


9 часов



  1. Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлечения).

  2. Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность, возраст, черты характера, профессия).

  3. Жизнь в городе и селе.

  4. Природа.


4

1

Моя семья


  1. Сабина охотно идёт

в школу. А вы?

10 часов

  1. Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности).



6

1

Моя классная комната


3. Осень. Какая сейчас погода?

10 часов

  1. Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Осень. Погода).

  2. Страна изучаемого языка и родная страна (литературные персонажи любимых детских книг).

  3. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (р.ифмовки, стихи, песни, сказки).

  4. Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, в магазине, на рынке).




6




1

Осень


4. А что приносит нам зима?

8 часов

  1. Жизнь в городе и селе (Природа, любимое время года. Зима.).

  2. Страна изучаемого языка и родная страна (ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии и традиции празднования).



5


1

Зима

II.

Часть II.


5. В школе у нас много дел.

31 час


10 часов



  1. Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности).

  2. Одежда.

  3. Страна изучаемого языка и родная страна (новая страноведческая информация: праздник карнавала в школе).

  4. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

  5. Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.





6






1

Моя классная комната


6. Весна пришла. А также прекрасные праздники

10 часов

  1. Времена года (Погода весной. Праздник пасхи в германии и России. Празднование 8 марта в России. Весенние каникулы в германии и России).




6



1

Пасха


7.День

рождения!



ВСЕГО

11 часов



68 часов

  1. Я и моя семья (семейные праздники: день рождения. Подарки, праздничный стол).

  2. Покупки в магазине (одежда, обувь, продукты питания)



6


39



1


7

Мой день рождения



7




4 класс


Название раздела

Кол-во часов

Содержание

Устный контроль

Письменный контроль

Проекты

I.

Часть I.


1. Мы уже много знаем и умеем. Повторение.

31 час


7 часов


  1. Моя школа (начало учебного года в России и в Германии).

  2. Я и моя семья (члены семьи).

  3. Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер / хобби.




3


1

Я и мои друзья


2. Как было летом?

12 часов

  1. Жизнь в городе или селе (природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты. Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в Германии и Росс. Любимые животные детей. Как школьники празднуют свой день рождения летом.)

  2. Страна изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).





5



1

Любимое время года/


Любимое животное


3. А что нового в школе?

12 часов

  1. Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков).

  2. Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение и изготовление подарков членам семь и друзьям).

  3. Подготовка к новогоднему празднику (подготовка к карнавалу и изготовление костюмов).

  4. Страна изучаемого языка (небольшие произведения детского фольклора на немецком языке: рифмовки, стихи, сказки).






5




1

Любимое время года/


Классная комната

II.

Часть II.


4. У меня дома. Что здесь есть?

37 часов


12 часов



  1. Жизнь в городе и селе (мой дом / квартира / комната: мебель, интерьер).

  2. Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения, города).

  3. Литературные персонажи популярных детских книг (небольшие произведения детского фольклора на немецком языке: рифмовки, стихи, песни, сказки).

  4. Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.







5




1

Мой дом (квартира, комната)


5. Свободное время… Что мы делаем?

12 часов

  1. Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби).

  2. Животные (дикие, домашние, части тела).

  3. Мир моих увлечений (мои любимые занятия. Выходной день в парке, в зоопарке).

  4. Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине).

  5. Страна изучаемого языка и родная страна.

  6. Литературные персонажи популярных детских книг.

  7. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

  8. Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в зоопарке, в зоомагазине, в квартире).





5



1

Дикие животные/


Выходной день семьи


6. Скоро начнутся большие каникулы.








13 часов










  1. Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Весна. Погода. Весенние праздники в Германии и России (Пасха).

  2. Я и мои друзья (увлечения, хобби. Переписка с зарубежным другом).

  3. Страна изучаемого языка и родная страна.

  4. Литературные персонажи популярных детских книг.

  5. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

  6. Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в магазине канцтоваров, в цветочном магазине, поздравление мамы с 8 Марта и т.д.




5




1

Весенние праздники


Резервных уроков

11 часов

Уроки для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности.








ВСЕГО


68 часов


28

6

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!