муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Голузинская средняя общеобразовательная школа»
Принято решением педагогического совета протокол №1 от 28.08.2015 | Утверждаю приказ директора МБОУ «Голузинская СОШ» ____________В.А.Ковалева № от 28.08.2015 | | | Принято решением педагогического совета от 28.08.2014 протокол №1 | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» О.П. Кузнецовой от 28.08.2014 №233 | |
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»
начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО
для 2 – 4 классов на 2015 – 2020 учебные года
Составил: Ширина Ирина Владимировна
Категория: высшая Педагогический стаж: 15 лет
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Статус программы.
Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО в образовательной области «Иностранные языки» и следующих документов:
- Закона РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 28.08.2004 г.;
- Обязательного минимума содержания начального общего образования (Приказ Минобразования России о 09.02.1998 г. № 322);
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования от 05.03.2004 г. № 1089);
- Примерных образовательных программ для начального общего образования общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованных (допущенных) МО РФ;
- Авторской программы И. Л. Бим к курсу «Deutsch» («Немецкий язык») со 2-9 классы;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию общеобразовательных учреждениях.
- УМК для 2, 3, 4 класса ««Deutsch» И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.
Цель рабочей программы: Создание условий для планирования, организации, руководства и контроля образовательного процесса по учебному предмету немецкий язык.
Задачи рабочей программы:
Практически реализовать компоненты ГОС при изучении немецкого языка.
Определить содержание, объём, порядок изучения немецкого языка с учётом целей, задач и особенностей образовательного процесса данного образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки обучающихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Изучение немецкого языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.
Рабочая программа предназначена для 2 – 4 классов общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в том числе к планируемым результатам освоения образовательной программы НОО, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в ФГОС НОО и прежде всего следующие:
личностно ориентированнный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».
Цели курса
Учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности).
Образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений).
Развивающие (развитие интеллектуальных функций и УУД , повышение речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов).
Воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Задачи курса
Формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь.
Расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
Обеспечит коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.
Развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом.
Развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка.
Приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами УМК, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Общая характеристика курса
Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение немецкого языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер.
Курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программе по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Курс отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету.
Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии способности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями.
Место курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 204 часа (2 часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка во 2 – 4 классах. Таким образом, на каждый год обучения предполагается выделить по 68 часов.
Представленная рабочая программа предусматривает изучение немецкого языка во 2 – 4 классах МБОУ «Голузинская средняя общеобразовательная школа» в количестве 204 часа (2 часа в неделю; по 68 часов на каждый год обучения).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает точное распределение учебных часов по темам курса.
Цели обучения
В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:
формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка.
Социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения.
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года, погода.
Страна / изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В ходе изучения иностранных языков затрагиваются и обсуждаются проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, позволяющие соотнести свои взгляды с нормами общественной морали.
На уроке иностранного языка учитель имеет возможность формировать мировоззрение ученика, его нравственный облик, так как предмет «Иностранный язык», кроме области конкретных лингвистических и экстра лингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации.
Среди тем, обсуждаемых в ходе изучения иностранных языков звучат многие насущные проблемы, тесно связанные с психолого-педагогическими ориентациями. Среди них выделяются такие, как проблемы толерантности, проблемы современной семьи, проблемы благотворительности, проблемы материализма и национальной культуры, проблемы нищеты и борьбы с ней.
Из личностно-ориентированных технологий обучения предлагается использовать «обучение в сотрудничестве». Ролевая игра также является формой коллективного взаимодействия. Однако в данном случае каждый ученик уже несет индивидуальную ответственность за принятое решение. В то же время в ролевой игре обычно предварительно оговаривается траектория поведения участника игры в определенной ситуации. Хотя в некоторых случаях оговариваться может только результат взаимодействия, тогда как траектория поведения остается за выбором самого учащегося. Большую роль играет использование проектной методики, которая предусматривает также индивидуальную работу школьников: поиск дополнительной информации, ее оформление. Сочетание индивидуальной работы с работой в сотрудничестве помогает развитию взаимопомощи, толерантности, чувства ответственности. Существенное значение имеет развитие рефлексии: самоконтроля, самонаблюдения, самооценки, и в этом плане по-прежнему большое значение имеет совместное с детьми подведение итогов работы в конце каждого урока.
Результаты обучения.
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Планируемые результаты освоения специальных учебных умений.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита;
- устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- узнавать основные правила чтения и орфографии.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
-различать коммуникативные типы предложений по интонации (повествовательного, побудительного, вопросительного предложений);
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать связующее непроизносимые буквы в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- членить предложения на смысловые группы.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования в объёме 500 ЛЕ для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксация, словосложение, конверсия);
-опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);
- использовать простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку sein; глаголы в Präsens, Futurum, Perfekt, Präteritum,; модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами und и aber;
- использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.), предложения с оборотом Es gibt …
- оперировать в речи местоимениями: притяжательными и указательными (ich, du, er, mein,dieser,jener) и отрицательным kein;
- оперировать в речи наречиями времени (heute, oft, nie, schnell и др.); наречиями , образующими степени сравнения не по правилам (gut, viel, gern);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы УУД
Личностные:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа “хорошего ученика”;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания “Я” как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее
благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так поступков окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
-развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им;
-установка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательного способа оценки знаний;
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;
-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли “хорошего ученика ”;
-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование моральным нормам и этическим требованиям;
-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как на значимую сферу человеческой жизни;
-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задач);
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-различать способ и результат действия;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и ин.языках.
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов ( в первую очередь текстов);
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-обобщать, т е осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
-владеть рядом общих приемов решения задач.
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнера;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
-с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Продуктивные речевые умения Говорение Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным, младшие школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться, предлагать угощение/ вежливо отказываться от угощения;
- вести диалог- расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / откываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.
Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью младшие школьники учатся:
- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);
- передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Умения письменной речи
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
- писать буквы немецкого алфавита;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицу по образцу;
- записывать слова, предложения под диктовку;
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимые: время года, еда, вид спорта и т.п.);
- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изученной тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Рецептивные речевые умения
Умения аудирования.
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения немецкого языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;
- понимать с опорой на наглядность я языковую догадку основное содержание несложных сказок, рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Умения чтения
При овладении чтением младшие школьники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
- читать про себя и полностью понимать учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимися начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т.п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Социокультурная компетенция.
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
- знание названий стран, говорящих на немецком языке;
- знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных немецких сказок (в разделах для аудирования и домашнего чтения);
- умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;
- знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- сравнивать языковые явления родного и немецкого языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
- пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- группировать лексические единицы немецкого языка по тематическому признаку и по частям речи;
- применят изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться немецко-русским словарем учебника;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
- комплексно использовать разные компоненты УМК.
Языковая компетенция
Произносительная сторона речи. Графика и орфография.
Младшие школьники должны:
- знать буквы немецкого языка, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, sch, ah, ie, eu, aa, uh, oh, tsch.
- писать буквы немецкого алфавита прописью;
- знать основные правила орфографии и чтения;
Младшие школьники учатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слов;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
Лексическая сторона речи.
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
отдельными словами;
простейшими устойчивыми словосочетаниями;
оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.
Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц, включая продуктивную лексику;
- знакомятся с некоторыми способами словообразования:
словосложением ;
суффиксацией;
конверсией;
- знакомятся с интернациональными словами.
Грамматическая сторона речи.
Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
- артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в распространенных случаях ;
- существительные в единств. и множ. Числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем;
- правильные и неправильные глаголы; глагол-связку sein; вспомогательный глагол haben; модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), отрицательное местоимение kein;
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
- количественные и порядковые числительные до 100;
- простые предлоги места и направления (in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor), сочинит. союзы und, aber;
- основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
- предложения с простым глагольным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами) сказуемым;
- некоторые формы безличных предложений ;
- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und и aber.
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
В результате изучения немецкого языка во втором классе ученик должен:
знать/понимать
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
-особенности интонации основных типов предложений;
-название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
-списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
-преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
В результате изучения английского языка в третьем классе ученик должен:
Знать:
- особенности интонации основных типов предложений;
- рифмованные произведения детского фольклора наизусть;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
Уметь:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания картинки по образцу;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;
-списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
В результате изучения английского языка в четвертом классе ученик должен:
Знать:
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
-название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- рифмованные произведения детского фольклора наизусть (доступные по содержанию и форме);
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
Уметь:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
-списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения немецкого языка ученик должен
знать/понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
№ | 2 класс |
1. | Составление компьютерной презентации «Азбука» |
2. | Использование копмьютерного словаря при чтении текста |
3. | Составление компьютерной презентации «Моя семья» |
4. | Использование компьютерного словаря при чтении сказки бр. Гримм «Золотой гусь» |
5. | Составление компьютерной презентации «Мои увлечения» |
6. | Использование электронного перевода отдельных слов при чтении |
| 3 класс |
1. | Составление компьютерной презентации «Времена года» |
2. | Составление компьютерной презентации «Моя классная комната» |
3. | Устное сообщение, сопровождаемое презентацией «Мое любимое животное» |
4. | Составление компьютерной презентации «Мой любимый праздник» |
5. | Написание письма зарубежному другу в текстовом редакторе Microsoft Word |
6. | Использование компьютерного словаря при чтении текста |
7. | Составление распорядка своего дня в текстовом редакторе Microsoft Word |
| 4 класс |
1. | Составление компьютерной презентации «Я и мои друзья» |
2. | Составление текста «Моя квартира, комната» в текстовом редакторе Microsoft Word |
3. | Работа с компьютерным словарем |
4. | Составление текста о домашнем питомце в текстовом редакторе Microsoft Word |
5. | Составление рассказа о любимом сказочном герое в текстовом редакторе Microsoft Word |
6. | Составление презентации «Весенние праздники » |
7. | Составление презентации «Выходной день с семьёй» |
8. | Использование экранного перевода слов при чтении текста |
9. | Создание плана своей комнаты в графическом редакторе Paint |
Формы организации образовательного процесса:
Индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная
Технологии обучения
1.Личностно-ориентированные технологии
2. Информационные технологии
3. Технологии оценивания достижений учащихся.
4.Интерактивные технологии
5.Технология дифференцированного обучения
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер. Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.
Критерии оценивания
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение
Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Письмо
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
Оценка «4» ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
Оценка «3» ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
Оценка «2» ставиться в том случае, если коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико- грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Контрольно-оценочная деятельность
Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.
Учебно-тематическое планирование
2 класс
№ | Название раздела | Кол-во часов | Содержание | Устный контроль | Письменный контроль | Проекты |
I. | Вводный курс | 33 часа | Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого этикета). Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название страны, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки). Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения. | 17 | 5 | Я и моя семья |
II. | Основной курс. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они? | 35 часов 6 часов | Я и мои друзья (новые друзья из Германии: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии.) Страна изучаемого языка (литературные персонажи немецких сказок: барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др.) | 5 | 1 | Литератур- ный персонаж |
| Чьи это фотографии? Что они рассказывают? | 6 часов | Я и моя семья (члены семьи Сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья Джона: мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники). Я и мои друзья (переписка с зарубежными сверстниками). Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное). | 5 | 1 | Домашнее животное |
| Что Сабина и Свен охотно делают дома? | 6 часов | Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, профессии). Любимые животные. Мир моих увлечений (любимые занятия героев, что они любят делать, а что нет). | 5 | 1 | Моё любимое занятие |
| И что мы только не делаем! | 6 часов | Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2-й класс!». Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Составление программы праздника). Страна изучаемого языка. Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка «Золотой гусь» братьев Гримм. Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры). | 5 | 1 | (По выбору) |
| Сыграем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно? | 6 часов | Страна изучаемого языка (литературные персонажи популярных детских книг). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм) | 5 | 1 | (По выбору) |
| Добро пожаловать на наш праздник! ВСЕГО | 5 часов 68 часов | Страна изучаемого языка (школьный праздник “ Tschüs, 2. Klasse!” В нём принимают участие большие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сёстры и друзья). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь»). | 2 44 | 1 11 | (По выбору) 7 |
3 класс
№ | Название раздела | Кол-во часов | Содержание | Устный контроль | Письменный контроль | Проекты |
I. | Часть I. 1. Привет, 3-й класс! Встреча с друзьями. Небольшой курс повторения. | 37 часов 9 часов | Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлечения). Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность, возраст, черты характера, профессия). Жизнь в городе и селе. Природа. | 4 | 1 | Моя семья |
| Сабина охотно идёт в школу. А вы? | 10 часов | Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности). | 6 | 1 | Моя классная комната |
| 3. Осень. Какая сейчас погода? | 10 часов | Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Осень. Погода). Страна изучаемого языка и родная страна (литературные персонажи любимых детских книг). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (р.ифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, в магазине, на рынке). | 6 | 1 | Осень |
| 4. А что приносит нам зима? | 8 часов | Жизнь в городе и селе (Природа, любимое время года. Зима.). Страна изучаемого языка и родная страна (ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии и традиции празднования). | 5 | 1 | Зима |
II. | Часть II. 5. В школе у нас много дел. | 31 час 10 часов | Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности). Одежда. Страна изучаемого языка и родная страна (новая страноведческая информация: праздник карнавала в школе). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения. | 6 | 1 | Моя классная комната |
| 6. Весна пришла. А также прекрасные праздники | 10 часов | Времена года (Погода весной. Праздник пасхи в германии и России. Празднование 8 марта в России. Весенние каникулы в германии и России). | 6 | 1 | Пасха |
| 7.День рождения! ВСЕГО | 11 часов 68 часов | Я и моя семья (семейные праздники: день рождения. Подарки, праздничный стол). Покупки в магазине (одежда, обувь, продукты питания) | 6 39 | 1 7 | Мой день рождения 7 |
4 класс
№ | Название раздела | Кол-во часов | Содержание | Устный контроль | Письменный контроль | Проекты |
I. | Часть I. 1. Мы уже много знаем и умеем. Повторение. | 31 час 7 часов | Моя школа (начало учебного года в России и в Германии). Я и моя семья (члены семьи). Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер / хобби. | 3 | 1 | Я и мои друзья |
| 2. Как было летом? | 12 часов | Жизнь в городе или селе (природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты. Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в Германии и Росс. Любимые животные детей. Как школьники празднуют свой день рождения летом.) Страна изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 5 | 1 | Любимое время года/ Любимое животное |
| 3. А что нового в школе? | 12 часов | Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков). Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение и изготовление подарков членам семь и друзьям). Подготовка к новогоднему празднику (подготовка к карнавалу и изготовление костюмов). Страна изучаемого языка (небольшие произведения детского фольклора на немецком языке: рифмовки, стихи, сказки). | 5 | 1 | Любимое время года/ Классная комната |
II. | Часть II. 4. У меня дома. Что здесь есть? | 37 часов 12 часов | Жизнь в городе и селе (мой дом / квартира / комната: мебель, интерьер). Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения, города). Литературные персонажи популярных детских книг (небольшие произведения детского фольклора на немецком языке: рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения. | 5 | 1 | Мой дом (квартира, комната) |
| 5. Свободное время… Что мы делаем? | 12 часов | Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби). Животные (дикие, домашние, части тела). Мир моих увлечений (мои любимые занятия. Выходной день в парке, в зоопарке). Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине). Страна изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в зоопарке, в зоомагазине, в квартире). | 5 | 1 | Дикие животные/ Выходной день семьи |
| 6. Скоро начнутся большие каникулы. | 13 часов | Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Весна. Погода. Весенние праздники в Германии и России (Пасха). Я и мои друзья (увлечения, хобби. Переписка с зарубежным другом). Страна изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в магазине канцтоваров, в цветочном магазине, поздравление мамы с 8 Марта и т.д. | 5 | 1 | Весенние праздники |
| Резервных уроков | 11 часов | Уроки для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности. | | | |
| ВСЕГО | 68 часов | | 28 | 6 | 6 |