СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Музыка» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для 1 класса. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Музыка» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области


Рассмотрена на заседании МО школы


Руководитель __________­­­­__________/И.В. Орехова/

(Протокол №__ от ____________ 2018 года)


УТВЕРЖДЕНА


Директор школы _____________/А.В. Матяшова/

(Приказ №____ от _____________2018 года)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД







Составитель:

Манчилина Галина Викторовна,

учитель начальных классов





п. Новокасторное, 2018 г


1.Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса составлена на основе:


Нормативные документы


1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.


2

ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357)


3

ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы


4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год.

6

Примерной программы по учебному предмету «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной (учебно-методический комплект «Школа России»)


В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 33 часа в год при 1 час в неделю (33 учебные недели) с использованием учебных пособий:



Авторы


Название


Год

издания


Издательство


1

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Музыка. 1 класс. Учебник с CD диском

2012

М.: Просвещение

2

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс

2017

М.: Просвещение


2.Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

(ФГОС)

Личностные


  • формирование положительное отношение к урокам музыки.

  • мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

  • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

  • формирование внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;

  • формирование эмоционально-ценностного отношения.


Метапредметные

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

  • выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

  • вносить коррективы в свою работу;

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

  • оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные средства;

  • использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

  • включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

  • участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;

  • находить нужную информацию в словарях учебника;

  • различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;

  • сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • читать нотные знаки;

  • сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;

  • характеризовать персонажей музыкальных произведений;

  • группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • выслушивать друг друга, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать эмоциональное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

  • высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные

Учащиеся научатся:

  • основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

  • связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

  • владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни .


  • выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;

  • использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

  • исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

  • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

  • воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

  • выполнять творческие музыкально-композиционные задания;

  • пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.


  1. Содержание учебного предмета, курса


Раздел / тема

часы

Содержание

Музыка вокруг нас

И муза вечная со мной

Хоровод муз

Повсюду музыка слышна.

Душа музыки – мелодия

Музыка осени

Сочини мелодию

Азбука, азбука каждому нужна

Музыкальная азбука

Музыкальные и народные инструменты.

«Садко». Из русского былинного сказа.

Музыкальные инструменты.

Звучащие картины.

Разыграй песню

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Добрый праздник среди зимы

16

Истоки возникновения му­зыки. Рождение музыки как естественное проявление челове­ческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, наст­роений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоцио­нальных сферах музыки и о многообразии музыкальных жан­ров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфо­ния, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народ­ное творчество России. Музыкальный и поэтический фольк­лор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные сред­ства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, ди­намика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слу­шатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях компо­зиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художест­венных образов.

Музыка и ты

Край, в котором ты живешь.

Художник, поэт, композитор.

Музыка утра.

Закрепление знаний

Музыка вечера.

Музы не молчали

Музыкальные портреты.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Мамин праздник.

Обобщающий урок 3 четверти.

Музыкальные инструменты.

У каждого свой музыкальный инструмент

Музыкальные инструменты.

«Чудесная лютня»

(по алжирской сказке). Звучащие картины

Музыка в цирке

Дом, который звучит.

Опера – сказка

«Ничего на свете лучше нету»

Афиша.

Программа.

17

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллек­тивы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, сме­шанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфоничес­кий, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество раз­ных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.


4.Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Музыка вокруг нас

16 .

Музыка и ты

17


Итого

33


График проведения контрольно-измерительных работ


Период обучения

Количест­во часов

Прове­рочные работы

1 четверть

9 часов

1

2 четверть

7 часов

1

3 четверть

9 часов

1

4 четверть

8 часов

1

Итого:

33 часа

4





5.Календарно-тематическое планирование



Тема урока


Количество часов


Домашнее задание

Дата






план

факт



1

Музыка вокруг нас


И муза вечная со мной (Урок-экскурсия в природу)

16


1




2

Хоровод муз (Урок-игра)

1




3

Повсюду музыка слышна. (Экскурсия)

1




4

Душа музыки – мелодия (Урок- игра)

1




5

Музыка осени (Урок-экскурсия в природу)

1




6

Сочини мелодию (Урок-игра)

1




7

Азбука, азбука каждому нужна (Урок-путешествие в музыкальном кабинете)

1




8

Музыкальная азбука(Урок – экскурсия в музыкальную школу)

Проверочная работа№1

1




9

Музыкальные и народные инструменты. (Урок коррекции знаний. Урок-диалог)

1




10

Музыкальные инструменты. (Урок-путешествие)

1




11

«Садко». Из русского былинного сказа.(Закрепление материала. Урок-сказка)

1




12

Музыкальные инструменты. (Закрепление знаний. Урок-концерт)

1




13

Звучащие картины. (Закрепление знаний. Урок-экскурсия)

Проверочная работа№2

1




14

Разыграй песню (Урок-повторение. Урок-игра)

1




15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. (Урок-путешествие)

1




16

Добрый праздник среди зимы.(Контрольный урок)

1






17

Музыка и ты .


Край, в котором ты живешь. (Изучение нового материала. Урок доброты)

17


1




18

Художник, поэт, композитор.(Закрепление знаний)

1




19

Музыка утра.Закрепление знаний. (Традиционный с элементами игры.)

1




20

Музыка вечера.(Закрепление изученного материала)

1




21

Музы не молчали (Изучение нового материала. Урок – историческое путешествие)

1




22

Музыкальные портреты.( Закрепление знаний. Урок-загадка)

1




23

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.(Урок-повторен. Ролевая игра)

1




24

Мамин праздник.(Контрольный урок. Урок-концерт)

1




25

Обобщающий урок 3 четверти.

(Урок коррекции. Урок-концерт) Проверочная работа№3

1




26

Музыкальные инструменты.У каждого свой музыкальный инструмент

(Контрольный урок. Урок-концерт)

1




27

Музыкальные инструменты.(Контрольный урок. Урок-концерт)

1




28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. (Урок-сказка.)

1




29

Музыка в цирке (Урок-повторение. Урок – цирковое представление)

1




30

Дом, который звучит.( Урок-повторение. Урок – путешествие в театр)

1




31

Опера – сказка (Урок-повторение. Урок – путешествие)

1




32

«Ничего на свете лучше нету» (Закрепление знаний. Урок-путешествие) Проверочная работа№4

1




33

Афиша.Программа.Обобщающий урок (Урок-концерт).

1









16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!