СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования и науки Чеченской Республики



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.

Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным. Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).

Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования

мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.

Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.

Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей,

элементов музыкального языка, композиционных принципов.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:

  1. становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

  2. развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;

  3. формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию.

Важнейшими задачами в начальной школе являются:

  1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

  2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.

  3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.

  4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.

  5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:

а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);

б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах); в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);

г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.); д) Исследовательские и творческие проекты.

  1. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.

  2. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно- образного строя отечественной музыкальной культуры.

  3. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего

образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.

Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области

«Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:

модуль № 1 «Музыкальная грамота»; модуль № 2 «Народная музыка России»; модуль № 3 «Музыка народов мира»; модуль № 4 «Духовная музыка»; модуль № 5 «Классическая музыка»;

модуль № 6 «Современная музыкальная культура»; модуль № 7 «Музыка театра и кино»;

модуль № 8 «Музыка в жизни человека».

Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,

«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др. Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 3 классе, составляет 34 часа (не менее 1 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Музыкальные пейзажи

Образы природы в музыке. Настроение музыкальных пейзажей. Чувства человека, любующегося природой. Музыка — выражение глубоких чувств, тонких оттенков настроения, которые трудно передать словами

Музыкальные портреты

Музыка, передающая образ человека, его походку, движения, характер, манеру речи. «Портреты», выраженные в музыкальных интонациях

Музыка на войне, музыка о войне

Военная тема в музыкальном искусстве. Военные песни, марши, интонации, ритмы, тембры (призывная кварта, пунктирный ритм, тембры малого барабана, трубы и т. д.)

Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»

Музыкальный язык

Темп, тембр. Динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо и др.). Штрихи (стаккато, легато, акцент и др.)

Дополнительные обозначения в нотах

Реприза, фермата, вольта, украшения (трели, форшлаги)

Ритмические рисунки в размере 6/8

Размер 6/8. Нота с точкой. Шестнадцатые. Пунктирный ритм

Размер

Равномерная пульсация. Сильные и слабые доли. Размеры 2/4, 3/4, 4/4

Модуль «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»

Вокальная музыка

Человеческий голос — самый совершенный инструмент. Бережное отношение к своему голосу. Известные певцы. Жанры вокальной музыки: песни, вокализы, романсы, арии из опер. Кантата.

Песня, романс, вокализ, кант.

Композиторы детям

Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра. Песня, танец, марш

Программная музыка

Программная музыка. Программное название, известный сюжет, литературный эпиграф

Оркестр

Оркестр — большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция. Жанр концерта — музыкальное соревнование солиста с оркестром

Музыкальные инструменты. Флейта

Предки современной флейты. Легенда о нимфе Сиринкс. Музыка для флейты соло, флейты в сопровождении фортепиано, оркестра

Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель

Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты

Русские композиторы-классики

Творчество выдающихся отечественных композиторов

Европейские композиторы-классики

Творчество выдающихся зарубежных композиторов

Модуль «ДУХОВНАЯ МУЗЫКА»

Искусство Русской православной церкви

Музыка в православном храме. Традиции исполнения, жанры (тропарь, стихира, величание и др.). Музыка и живопись, посвящённые святым. Образы Христа, Богородицы

Религиозные праздники

Праздничная служба, вокальная (в том числе хоровая) музыка религиозного содержания

Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»

Сказки, мифы и легенды

Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России. Сказки и легенды о музыке и музыкантах

Народные праздники

Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких народных праздников

Модуль «МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО»

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

Ария, хор, сцена, увертюра — оркестровое вступление. Отдельные номера из опер русских и зарубежных композиторов

Патриотическая и народная тема в театре и кино

История создания, значение музыкально-сценических и экранных произведений, посвящённых нашему народу, его истории, теме служения Отечеству. Фрагменты, отдельные номера из опер, балетов, музыки к фильмам

Балет. Хореография искусство танца

Сольные номера и массовые сцены балетного спектакля. Фрагменты, отдельные номера из балетов отечественных композиторов

Сюжет музыкального спектакля

Либретто. Развитие музыки в соответствии с сюжетом. Действия и сцены в опере и балете. Контрастные образы, лейтмотивы

Оперетта, мюзикл

История возникновения и особенности жанра. Отдельные номера из оперетт И. Штрауса, И. Кальмана, мюзиклов Р. Роджерса, Ф. Лоу и др.

Модуль «СОВРЕМЕННЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»

Джаз

Особенности джаза: импровизационность, ритм (синкопы, триоли, свинг). Музыкальные инструменты джаза, особые приёмы игры на них. Творчество джазовых музыкантов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Репертуар

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

для слушания

для пения

для музицирования

Модуль 1. Музыка в жизни человека

1.1.

Музыкальные пейзажи

1

0

0




07.09.2022

Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства.;

Устный опрос;;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

1.2.

Музыка на войне, музыка о войне

1

0

1




14.09.2022

Чтение учебных и художественных текстов, посвящённых военной музыке. Слушание, исполнение музыкальных произведений военной тематики. Знакомство с историей их сочинения и исполнения.; Дискуссия в классе. Ответы на вопросы: какие чувства вызывает эта музыка, почему? Как влияет на наше восприятие информация о том, как и зачем она создавалась?;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

Итого по модулю

2


Модуль 2. Классическая музыка

2.1.

Вокальная музыка

1


1




21.09.2022

Определение на слух типов человеческих голосов (детские, мужские, женские), тембров голосов профессиональных вокалистов.;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

Итого по модулю

1


Модуль 3. Музыка театра и кино

3.1.

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

1

0

1




28.09.2022

Слушание фрагментов опер. Определение характера музыки сольной партии, роли и выразительных средств оркестрового сопровождения.; Знакомство с тембрами голосов оперных певцов. Освоение терминологии. Звучащие тесты и кроссворды на проверку знаний.; Разучивание, исполнение песни, хора из оперы.;

Зачет;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

3.2.

Патриотическая и народная тема в театре и кино

2


1




05.10.2022

Просмотр фрагментов крупных сценических произведений, фильмов. Обсуждение характера героев и событий.;

Проблемная ситуация: зачем нужна серьёзная музыка?;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

Итого по модулю

3


Модуль 4. Музыкальная грамота

4.1.

Музыкальный язык

1


1




12.10.2022

Знакомство с элементами музыкального языка, специальными терминами, их обозначением в нотной записи.;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

4.2.

Ритмические рисунки в размере 6/8

1


1




19.10.2022

Исполнение, импровизация с помощью звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы) и/или ударных инструментов. Игра «Ритмическое эхо», прохлопывание ритма по ритмическим карточкам, проговаривание ритмослогами. Разучивание, исполнение на ударных инструментах ритмической партитуры.;

Письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

Итого по модулю

2


Модуль 5. Музыка в жизни человека

5.1.

Музыкальные пейзажи

1


1




26.10.2022

Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства.;

Двигательная импровизация, пластическое интонирование.;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

5.2.

Музыкальные портреты

1


1




09.11.2022

Игра-импровизация «Угадай мой характер».;

Инсценировка — импровизация в жанре кукольного/теневого театра с помощью кукол, силуэтов и др.;

Зачет;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

Итого по модулю

2


Модуль 6. Классическая музыка

6.1.

Композиторы — детям

2


1




16.11.2022

Слушание музыки, определение основного характера, музыкально- выразительных средств, использованных композитором. Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке. Определение жанра.; Музыкальная викторина.;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection


6.2.

Программная музыка

1


1




23.11.2022

Слушание произведений программной музыки. Обсуждение музыкального образа, музыкальных средств, использованных композитором.;

Тестирование;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

Итого по модулю

3


Модуль 7. Музыкальная грамота

7.1.

Музыкальный язык

1

1





30.11.2022

;

Знакомство с элементами музыкального языка, специальными терминами, их обозначением в нотной записи.;

Определение изученных элементов на слух при восприятии музыкальных произведений.;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

7.2.

Дополнительные обозначения

в нотах

1






07.12.2022

Знакомство с дополнительными элементами нотной записи. Исполнение песен, попевок, в которых присутствуют данные элементы;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

Итого по модулю

2


Модуль 8. Духовная музыка

8.1.

Искусство Русской православной церкви

1


1




14.12.2022

Разучивание, исполнение вокальных произведений религиозной тематики, сравнение церковных мелодий и народных песен, мелодий светской музыки.;

Зачет;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

8.2.

Религиозные праздники

1


1




21.12.2022

Слушание музыкальных фрагментов праздничных богослужений, определение характера музыки, её религиозного содержания.; Разучивание (с опорой на нотный текст), исполнение доступных вокальных произведений духовной музыки.;

Просмотр фильма, посвящённого религиозным праздникам.;

Тестирование;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

Итого по модулю

2


Модуль 9. Музыкальная грамота


9.1.

Размер

1


1




28.12.2022

Слушание музыкальных произведений с ярко выраженным музыкальным размером, танцевальные, двигательные импровизации под музыку.;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

Итого по модулю

1


Модуль 10. Народная музыка России

10.1.

Сказки, мифы и легенды

2


1




11.01.2023

Знакомство с манерой сказывания нараспев. Слушание сказок, былин, эпических сказаний, рассказываемых нараспев.;

В инструментальной музыке определение на слух музыкальных интонаций речитативного характера.;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

10.2.

Народные праздники

2






18.01.2023

Знакомство с праздничными обычаями, обрядами, бытовавшими ранее и сохранившимися сегодня у различных народностей Российской Федерации.;

Разучивание песен, реконструкция фрагмента обряда, участие в коллективной традиционной игре2.;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

Итого по модулю

4


Модуль 11. Музыка театра и кино

11.1.

Балет. Хореография — искусство танца

1


1




25.01.2023

Просмотр и обсуждение видеозаписей — знакомство с несколькими яркими сольными номерами и сценами из балетов русских композиторов. Музыкальная викторина на знание балетной музыки.;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

11.2.

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

1


1




01.02.2023

;

Слушание фрагментов опер. Определение характера музыки сольной партии, роли и выразительных средств оркестрового сопровождения.; Знакомство с тембрами голосов оперных певцов. Освоение терминологии. Звучащие тесты и кроссворды на проверку знаний.;

Письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

11.3.

Сюжет музыкального спектакля

1






08.02.2023

Знакомство с либретто, структурой музыкального спектакля. Пересказ либретто изученных опер и балетов.;

Анализ выразительных средств, создающих образы главных героев, противоборствующих сторон. Наблюдение за музыкальным развитием, характеристика приёмов, использованных композитором.;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection


11.4.

Оперетта, мюзикл

1


1




15.02.2023

Знакомство с жанрами оперетты, мюзикла. Слушание фрагментов из оперетт, анализ характерных особенностей жанра.;

Разучивание, исполнение отдельных номеров из популярных музыкальных спектаклей.;

Тестирование;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

Итого по модулю

4


Модуль 12. Классическая музыка

12.1.

Оркестр

1






22.02.2023

Слушание музыки в исполнении оркестра. Просмотр видеозаписи. Диалог с учителем о роли дирижёра.;

«Я — дирижёр» — игра — имитация дирижёрских жестов во время звучания музыки.;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

12.2.

Музыкальные инструменты. Флейта

1


1




01.03.2023

Знакомство с внешним видом, устройством и тембрами классических музыкальных инструментов.;

Зачет;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

12.3.

Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель

1


1




15.03.2023

Игра-имитация исполнительских движений во время звучания музыки.;

Тестирование;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

12.4.

Русские композиторы- классики

2


1




22.03.2023

Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии. Слушание музыки. Фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений. Круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории и т. д.).

Характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств. Наблюдение за развитием музыки. Определение жанра, формы.;

Устный опрос; практическая работа;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

12.5.

Европейские композиторы- классики

1


1




29.03.2023

Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии. Слушание музыки. Фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений. Круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории и т. д.).

Характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств. Наблюдение за развитием музыки. Определение жанра, формы.;

Чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера.;

Устный опрос; практическая работа;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

Итого по модулю

6



Модуль 13. Музыкальная грамота

13.1.

Дополнительные обозначения

в нотах

1


1




12.04.2023

Знакомство с дополнительными элементами нотной записи. Исполнение песен, попевок, в которых присутствуют данные элементы;

Устный опрос; практическая работа;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

Итого по модулю

1


Модуль 14. Современная музыкальная культура

14.1.

Джаз

1


1




19.04.2023

26.04.2023

Знакомство с творчеством джазовых музыкантов. Узнавание, различение на слух джазовых композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений.;

Устный опрос; практическая работа;

Электронное приложение к учебнику resh.edu.ru


http://school- collection

Итого по модулю

1


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

23



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Модуль "Музыка в жизни

1




Устный


человека" (Б). Образы


опрос;


природы в романсах русских


Письменный


композиторов. Музыкальные


контроль;


произведения по выбору: П.




И. Чайковский. "Вальс




цветов"; М. П. Мусоргский.




«Картинки с выставки»;




Музыка к драме Г. Ибсена




«Пер Гюнт» ("Утро"); А.




Вивальди. Цикл концертов




для скрипки соло, струнного




квинтета, органа и чембало




«Времена года» («Весна»,




«Зима»); А. Варламов.




«Горные вершины» (сл. М.




Лермонтова)



2.

Модуль "Музыка в жизни человека" (Е). Образы защитников Отечества в народных песнях, кантатах, операх. Музыкальные произведения по выбору: М. Глинка. «Патриотическая песня» (сл. А. Машистова); С. Прокофьев. Кантата

«Александр Невский» (Ледовое побоище); П. Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год»; М. Мусоргский. Опера «Борис Годунов» (Вступление, Песня Варлаама, Сцена смерти Бориса, сцена под Кромами); А. Бородин. Опера

«Князь Игорь» (Хор из пролога «Солнцу красному слава!», Ария Князя Игоря из II д., Половецкая пляска с хором из II д., Плач Ярославны из IV д.)

1




Устный опрос; Письменный контроль;

3.

Модуль "Классическая музыка" (Ж). Вокальная музыка

1




Устный опрос; Письменный контроль;


4.

Модуль "Классическая музыка" (Ж). Сольное, хоровое, оркестровое исполнение. Музыкальные произведения по выбору: произведения в исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственного академического русского народного хора п/у А. В. Свешникова, Государственного академического русского народного хора им. М. Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др

1




Устный опрос; Письменный контроль;

5.

Модуль "Музыка театра и кино" (Г). Главные герои и номера музыкального спектакля Музыкальные произведения по выбору: Режиссёр Г. Александров, композитор И. Дунаевский

«Весна» (1947); Режиссёр И. Пырьев, композитор И. Дунаевский «Кубанские казаки» (1949); режиссёр М. Захаров, композитор Г. Гладков «Обыкновенное чудо» (1979)

1




Устный опрос; Письменный контроль;

6.

Модуль "Музыка театра и кино" (З). Тема служения Отечеству в музыкальных произведениях Музыкальные произведения по выбору: М. И. Глинка. "Иван Сусанин"; М. Глинка. «Патриотическая песня»; Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой. «Моя Россия»

1




Устный опрос; Письменный контроль;


7.

Модуль "Музыкальная грамота" (Ж). Особенности музыкального образа.

Музыкальные интонации. Музыкальные произведения по выбору: М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); Б. Бриттен

«Путеводитель по оркестру для молодежи»; П. Чайковский. Фортепианный цикл «Времена года» («На тройке», «Баркарола»)

1




Устный опрос; Письменный контроль;

8.

Модуль "Музыкальная грамота" (Р). Ритмический рисунок

1




;

Устный опрос; Письменный контроль;

9.

Модуль "Музыка в жизни человека" (Б). Чувства и настроения в музыке

1




Устный опрос; Письменный контроль;

10.

Модуль "Музыка в жизни человека" (В). Мастерство музыкального портрета

1




Тестирование;

11.

Модуль "Классическая музыка" (Б). Музыка С. В. Рахманинова. Музыкальные произведения по выбору: С. В. Рахманинов. «Вокализ», Второй концерт для фортепиано с оркестром (начало)

1




Устный опрос; Письменный контроль;

12.

Модуль "Классическая музыка" (И). Рисование образов программной музыки

1




Устный опрос; Письменный контроль;

13.

Модуль "Музыкальная грамота" (Ж). Образ и настроение в музыкальных импровизациях

1




Устный опрос; Письменный контроль;


14.

Модуль "Музыкальная грамота" (Ж). Музыкальные штрихи (стаккато, легато, акцент и др.)

1




Устный опрос; Письменный контроль;

15.

Модуль "Музыкальная грамота" (П).

Дополнительные обозначения в нотах

1




Устный опрос; Письменный контроль;

16.

Модуль "Духовная музыка" (Г). Тропарь, молитва, величание. Музыкальные произведения по выбору: Н. Сидельников. Духовный концерт № 1; Знаменный распев; П. Чесноков. «Да исправится молитва моя»; П. Чайковский. "Легенда" (сл. А. Плещеева); В. Гаврилин. По прочтении В. Шукшина:

«Вечерняя музыка» (№ 10),

«Молитва» (№ 17)

1




;

Устный опрос; Письменный контроль;

17.

Модуль "Духовная музыка" (Г). Музыка и живопись, посвящённые святым

1




Устный опрос; Письменный контроль;

18.

Модуль "Духовная музыка" (Г). Праздничное богослужение

1




Устный опрос; Письменный контроль;

19.

Модуль "Музыкальная грамота" (Е). Сильные и слабые доли. Размеры

1




Устный опрос; Письменный контроль;


20.

Модуль "Народная музыка России" (Г). Многообразие жанров народных песен.

Музыкальные произведения по выбору: «Ой, мороз, мороз», «Тройка»,

«Полюшко-поле»; Музыка А. Алябьева. «Вечерний звон» (слова И. Козлова); В. Комраков. «Прибаутки» (слова народные); А. Абрамов. «Реченька» (слова Е. Карасёва)

1




Устный опрос; Письменный контроль;

21.

Модуль "Народная музыка России" (Г). Народная песня в инструментальном концерте. Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский. Концерт № 1 (финал); С. В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №3

1




Устный опрос; Письменный контроль;

22.

Модуль "Народная музыка России" (Е). Символика фольклорного праздника

1




Тестирование;

23.

Модуль "Музыка театра и кино" (В). Хореография — искусство танца.

Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский Балет «Лебединое озеро» («Русский танец»), Опера

«Евгений Онегин» («Полонез»)

1




Устный опрос; Письменный контроль;

24.

Модуль "Музыка театра и кино" (Г). Знаменитые оперные певцы

1




Устный опрос; Письменный контроль;


25.

Модуль "Музыка театра и кино" (Д). Структура музыкального произведения. Знакомство с либретто.

Музыкальные произведения по выбору: В. А. Моцарт

«Колыбельная»; Л. ван Бетховен «Сурок»; Й. Гайдн

«Мы дружим с музыкой»

1




Устный опрос; Письменный контроль;

26.

Модуль "Музыка театра и кино" (Е). Оперетта и мюзикл. Музыкальные произведения по выбору: Ф. Лист. «Испанская рапсодия», А. Г. Новиков. Оперетта

«Левша»

1




Устный опрос; Письменный контроль;

27.

Модуль "Классическая музыка" (В). Роль дирижёра. Партитура, репетиция

1




Устный опрос; Письменный контроль;

28.

Модуль "Классическая музыка" (В). Гармония оркестра. Музыкальные произведения по выбору: увертюры М. И. Глинки

«Арагонская хота», «Ночь в Мадриде», симфонические фантазии «Камаринская»,

«Вальс-фантазия»

1




Устный опрос; Письменный контроль;

29.

Модуль "Классическая музыка" (Д, Е). Флейта и скрипка: звучание и выразительные возможности. Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор; Л. ван Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор; В. А. Моцарт.

Концерт для флейты с оркестром №1 cоль мажор; А. Вивальди. Концерт для флейты с оркестром

1




Устный опрос; Письменный контроль;


30.

Модуль "Классическая музыка" (Е). Музыкальные инструменты: виолончель. Музыкальные произведения по выбору: К. Сен-Санс.

Концерт для виолончели с оркестром № 1; Й. Гайдн. Концерт № 1 для виолончели с оркестром

1




Устный опрос; Письменный контроль;

31.

Модуль "Классическая музыка" (Л). «Певцы родной природы». Музыкальные произведения по выбору: Н. А. Римский-Корсаков. “Океан-море синее” (из оперы «Садко»); П. И. Чайковский. «Песнь жаворонка» (из цикла

«Времена года»); Й. Гайдн. Симфония № 103 (финал)

1




Устный опрос; Письменный контроль;

32.

Модуль "Классическая музыка" (М). Музыкальные шедевры, известные на весь мир. Музыкальные произведения по выбору: Марсельеза; Ф. Шуберт.

«Аве Мария»; Л. ван Бетховен. «Лунная соната»,

«К Элизе»; К. Дебюсси.

««Лунный свет» (из

«Бергамасской сюиты»); А. Моцарт. «Турецкое рондо», Симфония № 40, Маленькая ночная серенада

1




Устный опрос; Письменный контроль;

33.

Модуль "Музыкальная грамота" (П). Реприза, фермата, вольта

1




Устный опрос; Письменный контроль;


34.

Современная музыкальная культура" (Б). Звуки джаза. Знакомство с творчеством известных музыкантов.

Музыкальные произведения по выбору: Л. Армстронг.

«Блюз Западной окраины»; Д. Эллингтон. «Караван»

1




Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Музыка. 3 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки, портреты композиторов и т.д.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

resh.edu.ru http://school-collection

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

интерактивная доска.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!