Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка» 6 класса
основного общего образования
на 2019 - 2020 учебный год
Составитель: Евдокимова Наталья Алексеевна, учитель музыки
г. Бийск, 2019
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6класса составлена на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 40 им. В. Токарева»;
- Программы «Музыка. 5-8 классы» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, И.Э.Кашековой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Минобрнауки РФ (М.: Просвещение, 2018)
Цель изучения музыки в 6 классе: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.
Характеристика организации учебного процесса:
Срок освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 35 часов.
Режим занятий: 1 час в неделю
Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 им. В. Токарева»
Фонды оценочных средств: «Музыка. Планируемые результаты» Система заданий 5-7 классы Л.Л.Алексеева, Е.Д. Критская (М. – Просвещение, 2013)
Содержание тем учебного курса
Раздел 1:«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 часов)
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Романс. Характерные интонации романсовой лирики. Музыкальная и поэтическая речь. Единство поэтического текста и музыки. Мелодия и аккомпанемент. Формы музыки (вариации, рондо, куплетная форма). Особенности формы (вступление, кода, реприза, рефрен). Приёмы развития (повтор, контраст). Выразительность и изобразительность в музыке. Диалог. Песня, ария, речитатив, хор в оперном спектакле. Народные напевы. Фразировка, ритм. Оркестровка. Жанры народных песен. Мастерство исполнителя. Бельканто. Развитие образа.
Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства: народные инструменты, напевы, наигрыши.
Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пениеacappella, хоровое многоголосие). Духовный концерт, полифония. Музыка в народном стиле. Особенности развития (вариантность, контраст, сопоставление). Контраст образов. Варьирование, Живописность музыки. Хор – солист. Единство поэтического текста и музыки.
Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония. Развитие темы. Стиль. Двухчастный цикл. Контрапункт. Хор. Оркестр. Орган. Сценическая кантата. Контраст образов. Тембры инструментов. Голоса хора.
Взаимодействие различных видов искусства в процессе раскрытия образного строя музыкальных произведений. Авторская песня. Гимн. Сатирическая песня. Городской фольклор. Джаз. Спиричуэл. Блюз. Импровизация. Особенности джазовых ритмов и тембров. Джазовая обработка.
Раздел 2: «Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 часов)
Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение времени и пространства в музыкальном искусстве, нравственных исканий человека. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.
Прелюдия. Вальс. Мазурка. Полонез. Этюд. Баллада. Квартет. Ноктюрн. Сюита. Музыкальный язык. Форма. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность). Рефрен, эпизоды. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.
Синтезатор, особенности его звучания (колорит, гармония, лад, тембр, динамика).
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Пастораль. Военный марш. Лирические, драматические образы. Обработка. Интерпретация. Трактовка.
Музыкальное воплощение литературного сюжета. Программная увертюра. Сонатная форма (её разделы). Контраст, конфликт. Дуэт. Лирические и драматические образы.
Выдающиеся артисты балета. Образ-портрет. Массовые сцены. Контраст тем. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Вокально-инструментальный ансамбль, хор, солист. Вокальная музыка. Инструментальная музыка.
Темы исследовательских проектов: «Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве». «Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе». «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы». «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего». «Музыка в храмовом синтезе искусств: от прошлого к будущему». «Музыка серьёзная и лёгкая: проблемы, суждения, мнения». «Авторская песня: любимые барды». «Что такое современность в музыке?»
Примерный перечень музыкального материала 6 класс
Раздел 1:«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова.
Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского.
Калитка. А. Обухов, слова А. Будищева.
Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова.
Я помню чудное мгновенье. М. Глинка, слова А. Пушкина.
Вальс-фантазия для симфонического оркестра. М. Глинка.
Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.
Здесь хорошо. С. Рахманинов, слова Г. Галиной.
Матушка, что во поле пыльно? Русская народная песня.
Матушка, что во поле пыльно? М. Матвеев, слова народные.
На море утушка купалась. Русская народная свадебная песня.
Плывет лебедушка. Хор из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.
Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.
Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.
Песня венецианского гондольера (№ 6) для фортепиано. Ф. Мендельсон.
Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.
Жаворонок. М. Глинка – М. Балакирев.
Серенада. Ф. Шуберт, слова Л. Рельштаба, перевод Н. Огарева.
Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Плещеева.
Фореллен-квинтет (4-я часть). Ф. Шуберт.
Лесной царь. Ф. Шуберт, слова В. Гёте, русский текст B. Жуковского.
Русские народные инструментальные наигрыши.
Во кузнице; Комара женить мы будем, русские народные песни.
Во кузнице. Хор из 2-го действия оперы «В бурю». Т. Хренников.
Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
Шестопсалмие (знаменный распев).
Свете тихий. Гимн (киевский распев).
Да исправится молитва моя. П. Чесноков.
Не отвержи мене во время старости. Духовный концерт (фрагмент). М. Березовский.
Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1-я часть). C. Рахманинов.
Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты). В.Кикта.
Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония-действо (фрагменты). В.Гаврилин.
Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.
Весна, слова народные; Осень, слова С. Есенина. Из вокального цикла «Времена года». В. Гаврилин.
В горнице. И. Морозов, слова Н. Рубцова.
Молитва Франсуа Виньона. Слова и музыка Б. Окуджавы.
Будь со мною (Молитва). Е. Крылатов, слова Ю. Энтина.
В минуту скорбную сию. Слова и музыка иеромонаха Романа.
Органная токката и фуга ре минор (классические и современные интерпретации). И.-С. Бах.
Хоралы № 2, 4. Из «Рождественской оратории». И.-С. Бах.
«Stabatmater» (фрагменты № 1, 13). Д. Перголези.
Реквием (фрагменты). В.-А. Моцарт.
Кармина Бурана. Мирские песнопения для солистов, хора, оркестра и для представления на сцене (фрагменты) К. Орф.
Гаудеамус. Международный студенческий гимн.
Из вагантов. Из вокального цикла «По волне моей памяти». Д. Тухманов, русский текст Л. Гинзбурга.
Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.
Глобус. М. Светлов, слова М. Львовского.
Песенка об открытой двери. Слова и музыка Б. Окуджавы.
Нам нужна одна победа. Из художественного фильма «Белорусский вокзал». Слова и музыка Б. Окуджавы.
Я не люблю. Слова и музыка В. Высоцкого.
Милая моя (Солнышко лесное). Слова и музыка Ю. Визбора.
Диалог у новогодней елки. С. Никитин, слова Ю. Левитанского.
Атланты. Слова и музыка А. Городницкого.
Снег. Слова и музыка А. Городницкого.
Пока горит свеча. Слова и музыка А. Макаревича.
Вечер бродит. Слова и музыка А. Якушевой.
Мы свечи зажжем. С. Ведерников, слова И. Денисовой.
Сережка ольховая. Е. Крылатов, слова Е. Евтушенко.
Багульник. В. Шаинский, слова И. Морозова.
Бог осушит слезы. Спиричуэл. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, перевод Т. Сикорской.
Город Нью-Йорк. Блюз. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, перевод Т. Сикорской.
Любимый мой. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст Т. Сикорской.
Любовь вошла. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, перевод С. Болотина и Т. Сикорской.
Старый рояль. Из художественного фильма «Мы из джаза». М. Минков, слова Д.Иванова.
Караван. Д. Эллингтон (сравнительные интерпретации).
Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.
Острый ритм; Хлопай в такт. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В.Струкова.
Старый рояль. Из кинофильма «Мы из джаза». М. Минков, слова Д. Иванова.
Как прекрасен этот мир. Д. Тухманов, слова В. Харитонова.
Огромное небо. О. Фельцман, стихи Р. Рождественского.
Раздел 2: «Мир образов камерной и симфонической музыки»
Прелюдия № 24; Баллада № 1 для фортепиано. Ф. Шопен.
Ноктюрны для фортепиано. П. Чайковский.
Ноктюрны для фортепиано. Ф. Шопен.
Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин.
Баллада о гитаре и трубе. Я. Френкель, слова Ю. Левитанского.
Времена года. Цикл концертов для оркестра и скрипки соло (фрагменты). А. Вивальди.
Итальянский концерт (фрагменты) для клавира. И.-С. Бах.
Вопрос, оставшийся без ответа («Космический пейзаж»). Пьеса для камерного оркестра. Ч. Айвз.
Мозаика. Пьеса для синтезатора. Э. Артемьев.
Прелюдии для фортепиано. М. Чюрленис.
Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» (фрагменты). Г. Свиридов.
Побудь со мной. Автор слов и музыки Н. Зубов.
Вот мчится тройка удалая. Музыка А. Верстовского, слова Ф. Глинки.
Симфония № 4 (2-я часть). П. Чайковский.
Симфония № 2 («Богатырская») (1-я часть). А. Бородин.
Симфония № 3 («Героическая») (4-я часть). Л. Бетховен.
Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
Ave, verum. В.-А. Моцарт.
Моцартиана. Оркестровая сюита № 4 (3-я часть). П. Чайковский.
Эгмонт. Увертюра. Л. Бетховен.
Скорбь и радость. Канон. Л. Бетховен.
Ромео и Джульетта. Увертюра-фантазия (фрагменты). П. Чайковский.
Ромео и Джульетта. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.
Ромео и Джульетта. Музыкальные зарисовки (сюита) для большого симфонического оркестра. Д. Кабалевский.
Вестсайдская история. Мюзикл (фрагменты). Л. Бернстайн.
Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк.
Орфей и Эвридика. Рок-опера. А. Журбин, слова Ю. Димитрина.
Слова любви. Из художественного фильма «Ромео и Джульетта». Н. Рота, русский текст Л. Дербенёва, обработка Г. Подэльского.
Увертюра (фрагменты). Из кинофильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский.
Песенка о веселом ветре. Из кинофильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский.
Мгновения. Из телевизионного фильма «Семнадцать мгновений весны». М. Таривердиев, слова Р. Рождественского.
Звуки музыки. Из Кинофильма-мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова О. Хаммерсона, русский текст М. Подберёзского.
Эдельвейс. Из Кинофильма-мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова О. Хаммерсона, русский текст М. Подберёзского.
Родного неба милый свет. Е. Голубева, В. Жуковского.
Моя звезда. А. Суханов, слова И. Анненского.
Мир сверху. Слова и музыка А. Дольского.
Осенний бал. Слова и музыка Л. Марченко.
Как здорово. Слова и музыка О. Митяева.
Тематический план Рабочей программы
учебного предмета «Музыка» 6 класс
(1 ч в неделю; 35 учебных недель)
Номер темы и ее название | Всего часов на тему | Из них |
Теоретические занятия |
Тема 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | 17 | 17 |
Тема 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки» | 18 | 18 |
ИТОГО | 35 | 35 |
Планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета
«Музыка» в 6 классе:
Ученик научится:
понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);
определять тембры музыкальных инструментов;
называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
владеть навыками вокально-хорового музицирования;
применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (acappella);
творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
- активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
Личностные:
проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия, эстетичности;
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Учащиеся научатся:
высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности;
использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования (пение, пластическое интонирование, импровизация, игра на инструментах);
решать творческие задачи, участвовать в исследовательских проектах, художественных событиях школы;
проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).
Метапредметные:
углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни;
развитие познавательного интереса;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России, творческой деятельности музыкально- эстетического характера;
развитие интереса к музыкальной деятельности;
понимание взаимодействия музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.). Выявление связи музыки с другими видами искусства, историей и жизнью, определение приемов развития и средств выразительности;
осуществление исследовательской художественно-эстетической деятельности;
оценивание собственной музыкально-творческой деятельности;
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; смысловое чтение текстов различных стилей и жанров.
использование разных источников информации, ИКТ;
самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Учащиеся научатся:
наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их; выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино и др.); раскрывать образный строй художественных произведений; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
передавать свои впечатления в устной и письменной форме; развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр., посещении концертов, театров и др. Кроме того, учащиеся получат представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной/художественной жизни в отечественной и зарубежной культуре.
Предметные:
понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; личностное освоение содержания образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства.
воспитание уважения к истории культуры своего народа, выраженной в музыкальном и изобразительном искусстве.
стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;
расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности.
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Учащиеся научатся:
анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
называть полные имена русских и зарубежных композиторов;
проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;
определять тембры музыкальных инструментов;
определять форму, приемы развития музыки;
определять выразительные и изобразительные образы в музыке;
выявлять средства выразительности музыкальных инструментов;
применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов.
сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.
Календарно-тематический поурочный план
учебного предмета «Музыка»6 класс
(1 час в неделю; 35 учебных недель)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка даты |
| Наименование тем уроков по разделу | |
1 | Тема № 1 «МИР ОБРАЗОВ ВОКАЛЬНОЙ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ» | 17 | 6 (а, б, в) | 6 (а, б, в) |
1.1. | Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов. | 1 | | |
1.2. | Два музыкальных посвящения. | 1 | | |
1.3. | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | 1 | | |
1.4. | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 1 | | |
1.5. | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. Песня в свадебном обряде. | 1 | | |
1.6. | Образы песен зарубежных композиторов. | 1 | | |
1.7. | Старинной песни мир. | 1 | | |
1.8. | Обобщение материала I четверти. | 1 | | |
1.9. | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | 1 | | |
1.10. | Русская духовная музыка. Духовный концерт. | 1 | | |
1.11. | «Фрески Софии Киевской». «Орнамент». Сюжеты и образы фресок. | 1 | | |
1.12. | «Перезвоны». Молитва. | 1 | | |
1.13. | Образы духовной музыки Западной Европы. Образы скорби и печали. | 1 | | |
1.14. | Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». | 1 | | |
1.15. | Авторская песня: прошлое и настоящее. | 1 | | |
1.16. | Джаз – искусство XX века. | 1 | | |
1.17. | Обобщение материала II четверти. | 1 | | |
2 | Тема № 2 «МИР ОБРАЗОВ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» | 18 | 6 (а, б, в) | 6 (а, б, в) |
2.1. | Вечные темы искусства и жизни. | 1 | | |
2.2. | Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. | 1 | | |
2.3. | Ночной пейзаж. Ноктюрн. Картинная галерея. | 1 | | |
2.4. | Инструментальный концерт. | 1 | | |
2.5. | Космический пейзаж. Картинная галерея. | 1 | | |
2.6. | Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина. | 1 | | |
2.7. | Над вымыслом слезами обольюсь. | 1 | | |
2.8. | Симфоническое развитие музыкальных образов. | 1 | | |
2.9. | Обобщение материала III четверти. | 1 | | |
2.10. | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». «Скорбь и радость». | 1 | | |
2.11. | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | 1 | | |
2.12. | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». 2 | 1 | | |
2.13. | Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта». | 1 | | |
2.14. | Мюзикл «Вестсайдская история». | 1 | | |
2.15. | Опера «Орфей и Эвридика». Рок-опера «Орфей и Эвридика». | 1 | | |
2.16. | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино. | 1 | | |
2.17. | Исследовательский проект. | 1 | | |
2.18. | Обобщение материала IV четверти. | 1 | | |
| Итого: | 35 | | |
Лист корректировки календарно - тематического планирования
Класс | Дата | Количество непроведенных уроков | Причина | Коррекция | Согласование с курирующим завучем |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |