СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 6 класса основного общего образования

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторкой программы "Музыка 5-8 классы" Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, И.Э.Кашековой для общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2018)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 6 класса основного общего образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Музыка» 6 класса

основного общего образования



на 2019 - 2020 учебный год













Составитель: Евдокимова Наталья Алексеевна, учитель музыки










г. Бийск, 2019



Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6класса составлена на основе:

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 40 им. В. Токарева»;

- Программы «Музыка. 5-8 классы» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, И.Э.Кашековой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Минобрнауки РФ (М.: Просвещение, 2018)


Цель изучения музыки в 6 классе: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.


Характеристика организации учебного процесса:

Срок освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 35 часов.

Режим занятий: 1 час в неделю


Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 им. В. Токарева»


Фонды оценочных средств: «Музыка. Планируемые результаты» Система заданий 5-7 классы Л.Л.Алексеева, Е.Д. Критская (М. – Просвещение, 2013)


Содержание тем учебного курса

Раздел 1:«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 часов)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музы­ки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кан­тата и др.). Романс. Характерные интонации романсовой лирики. Музыкальная и поэтическая речь. Единство поэтического текста и музыки. Мелодия и аккомпанемент. Формы музыки (вариации, рондо, куплетная форма). Особенности формы (вступление, кода, реприза, рефрен). Приёмы развития (повтор, контраст). Выразительность и изобразительность в музыке. Диалог. Песня, ария, речитатив, хор в оперном спектакле. Народные напевы. Фразировка, ритм. Оркестровка. Жанры народных песен. Мастерство исполнителя. Бельканто. Развитие образа.

Многообразие жанров инстру­ментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочи­нения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркест­ра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства: народные инструменты, напевы, наигрыши.

Образы русской ду­ховной и светской музыки (знаменный распев, партесное пе­ниеacappella, хоровое многоголосие). Духовный концерт, полифония. Музыка в народном стиле. Особенности развития (вариантность, контраст, сопоставление). Контраст образов. Варьирование, Живописность музыки. Хор – солист. Единство поэтического текста и музыки.

Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). По­лифония и гомофония. Развитие темы. Стиль. Двухчастный цикл. Контрапункт. Хор. Оркестр. Орган. Сценическая кантата. Контраст образов. Тембры инструментов. Голоса хора.

Взаимодействие различных видов искусства в процессе раскрытия образного строя музыкальных произведений. Авторская песня. Гимн. Сатирическая песня. Городской фольклор. Джаз. Спиричуэл. Блюз. Импровизация. Особенности джазовых ритмов и тембров. Джазовая обра­ботка.


Раздел 2: «Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 часов)

Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение времени и пространства в музыкальном искусстве, нравственных исканий человека. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфониче­ской музыки.

Прелюдия. Вальс. Мазурка. Полонез. Этюд. Баллада. Квартет. Ноктюрн. Сюита. Музыкальный язык. Форма. Сходство и различие как основной принцип раз­вития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариант­ность). Рефрен, эпизоды. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Синтезатор, особенности его звучания (колорит, гармония, лад, тембр, динамика).

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллю­страции и др.). Пастораль. Военный марш. Лирические, драматические образы. Обработка. Интерпретация. Трактовка.

Музыкальное воплощение литературного сюжета. Программная увертюра. Сонатная форма (её разделы). Контраст, конфликт. Дуэт. Лирические и драматические образы.

Выдающиеся артисты балета. Образ-портрет. Массовые сцены. Контраст тем. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Вокально-инструментальный ансамбль, хор, солист. Вокальная музыка. Инструментальная музыка.

Темы исследовательских проектов: «Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве». «Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе». «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы». «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего». «Музыка в храмовом синтезе искусств: от прошлого к будущему». «Музыка серьёзная и лёгкая: проблемы, суждения, мнения». «Авторская песня: любимые барды». «Что такое современность в музыке?»


Примерный перечень музыкального материала 6 класс

Раздел 1:«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

  • Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова.

  • Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского.

  • Калитка. А. Обухов, слова А. Будищева.

  • Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова.

  • Я помню чудное мгновенье. М. Глинка, слова А. Пушкина.

  • Вальс-фантазия для симфонического оркестра. М. Глинка.

  • Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.

  • Здесь хорошо. С. Рахманинов, слова Г. Галиной.

  • Матушка, что во поле пыльно? Русская народная песня.

  • Матушка, что во поле пыльно? М. Матвеев, слова народ­ные.

  • На море утушка купалась. Русская народная свадебная песня.

  • Плывет лебедушка. Хор из оперы «Хованщина». М. Му­соргский.

  • Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

  • Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

  • Песня венецианского гондольера (№ 6) для фортепиано. Ф. Мендельсон.

  • Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

  • Жаворонок. М. Глинка – М. Балакирев.

  • Серенада. Ф. Шуберт, слова Л. Рельштаба, перевод Н. Ога­рева.

  • Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Пле­щеева.

  • Фореллен-квинтет (4-я часть). Ф. Шуберт.

  • Лесной царь. Ф. Шуберт, слова В. Гёте, русский текст B. Жуковского.

  • Русские народные инструментальные наигрыши.

  • Во кузнице; Комара женить мы будем, русские народ­ные песни.

  • Во кузнице. Хор из 2-го действия оперы «В бурю». Т. Хрен­ников.

  • Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

  • Шестопсалмие (знаменный распев).

  • Свете тихий. Гимн (киевский распев).

  • Да исправится молитва моя. П. Чесноков.

  • Не отвержи мене во время старости. Духовный кон­церт (фрагмент). М. Березовский.

  • Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1-я часть). C. Рахманинов.


  • Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты). В.Кикта.

  • Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония-дейст­во (фрагменты). В.Гаврилин.

  • Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

  • Весна, слова народные; Осень, слова С. Есенина. Из вокального цикла «Времена года». В. Гаврилин.

  • В горнице. И. Морозов, слова Н. Рубцова.

  • Молитва Франсуа Виньона. Слова и музыка Б. Окуджавы.

  • Будь со мною (Молитва). Е. Крылатов, слова Ю. Энтина.

  • В минуту скорбную сию. Слова и музыка иеромонаха Ро­мана.

  • Органная токката и фуга ре минор (классические и со­временные интерпретации). И.-С. Бах.

  • Хоралы № 2, 4. Из «Рождественской оратории». И.-С. Бах.

  • «Stabatmater» (фрагменты № 1, 13). Д. Перголези.

  • Реквием (фрагменты). В.-А. Моцарт.

  • Кармина Бурана. Мирские песнопения для солистов, хора, оркестра и для представления на сцене (фрагменты) К. Орф.

  • Гаудеамус. Международный студенческий гимн.

  • Из вагантов. Из вокального цикла «По волне моей памя­ти». Д. Тухманов, русский текст Л. Гинзбурга.

  • Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.

  • Глобус. М. Светлов, слова М. Львовского.

  • Песенка об открытой двери. Слова и музыка Б. Окуджавы.

  • Нам нужна одна победа. Из художественного фильма «Белорусский вокзал». Слова и музыка Б. Окуджавы.

  • Я не люблю. Слова и музыка В. Высоцкого.

  • Милая моя (Солнышко лесное). Слова и музыка Ю. Виз­бора.

  • Диалог у новогодней елки. С. Никитин, слова Ю. Левитанского.

  • Атланты. Слова и музыка А. Городницкого.

  • Снег. Слова и музыка А. Городницкого.

  • Пока горит свеча. Слова и музыка А. Макаревича.

  • Вечер бродит. Слова и музыка А. Якушевой.

  • Мы свечи зажжем. С. Ведерников, слова И. Денисовой.

  • Сережка ольховая. Е. Крылатов, слова Е. Евтушенко.

  • Багульник. В. Шаинский, слова И. Морозова.

  • Бог осушит слезы. Спиричуэл. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, перевод Т. Сикорской.

  • Город Нью-Йорк. Блюз. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, перевод Т. Сикорской.

  • Любимый мой. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст Т. Сикорской.

  • Любовь вошла. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, перевод С. Болотина и Т. Сикорской.

  • Старый рояль. Из художественного фильма «Мы из джа­за». М. Минков, слова Д.Иванова.

  • Караван. Д. Эллингтон (сравнительные интерпретации).

  • Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

  • Острый ритм; Хлопай в такт. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В.Струкова.

  • Старый рояль. Из кинофильма «Мы из джаза». М. Минков, слова Д. Иванова.

  • Как прекрасен этот мир. Д. Тухманов, слова В. Харито­нова.

  • Огромное небо. О. Фельцман, стихи Р. Рождественского.


Раздел 2: «Мир образов камерной и симфонической музыки»

  • Прелюдия № 24; Баллада № 1 для фортепиано. Ф. Шопен.

  • Ноктюрны для фортепиано. П. Чайковский.

  • Ноктюрны для фортепиано. Ф. Шопен.

  • Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин.

  • Баллада о гитаре и трубе. Я. Френкель, слова Ю. Левитанского.

  • Времена года. Цикл концертов для оркестра и скрипки соло (фрагменты). А. Вивальди.

  • Итальянский концерт (фрагменты) для клавира. И.-С. Бах.

  • Вопрос, оставшийся без ответа («Космический пейзаж»). Пьеса для камерного оркестра. Ч. Айвз.

  • Мозаика. Пьеса для синтезатора. Э. Артемьев.

  • Прелюдии для фортепиано. М. Чюрленис.

  • Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» (фрагменты). Г. Свиридов.

  • Побудь со мной. Автор слов и музыки Н. Зубов.

  • Вот мчится тройка удалая. Музыка А. Верстовского, слова Ф. Глинки.

  • Симфония № 4 (2-я часть). П. Чайковский.

  • Симфония № 2 («Богатырская») (1-я часть). А. Бородин.

  • Симфония № 3 («Героическая») (4-я часть). Л. Бетховен.

  • Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.

  • Ave, verum. В.-А. Моцарт.

  • Моцартиана. Оркестровая сюита № 4 (3-я часть). П. Чай­ковский.

  • Эгмонт. Увертюра. Л. Бетховен.

  • Скорбь и радость. Канон. Л. Бетховен.

  • Ромео и Джульетта. Увертюра-фантазия (фрагменты). П. Чайковский.

  • Ромео и Джульетта. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

  • Ромео и Джульетта. Музыкальные зарисовки (сюита) для большого симфонического оркестра. Д. Кабалевский.

  • Вестсайдская история. Мюзикл (фрагменты). Л. Бернстайн.

  • Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк.

  • Орфей и Эвридика. Рок-опера. А. Журбин, слова Ю. Димитрина.

  • Слова любви. Из художественного фильма «Ромео и Джуль­етта». Н. Рота, русский текст Л. Дербенёва, обработка Г. Подэльского.

  • Увертюра (фрагменты). Из кинофильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский.

  • Песенка о веселом ветре. Из кинофильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский.

  • Мгновения. Из телевизионного фильма «Семнадцать мгно­вений весны». М. Таривердиев, слова Р. Рождественского.

  • Звуки музыки. Из Кинофильма-мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова О. Хаммерсона, русский текст М. Подберёзского.

  • Эдельвейс. Из Кинофильма-мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова О. Хаммерсона, русский текст М. Подберёзского.

  • Родного неба милый свет. Е. Голубева, В. Жуковского.

  • Моя звезда. А. Суханов, слова И. Анненского.

  • Мир сверху. Слова и музыка А. Дольского.

  • Осенний бал. Слова и музыка Л. Марченко.

  • Как здорово. Слова и музыка О. Митяева.


Тематический план Рабочей программы

учебного предмета «Музыка» 6 класс

(1 ч в неделю; 35 учебных недель)


Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Из них

Теоретические

занятия

Тема 1.

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

17

17

Тема 2.

«Мир образов камерной и симфонической музыки»

18

18

ИТОГО

35

35


Планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета

«Музыка» в 6 классе:

Ученик научится:

  • понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

  • анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;

  • определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);

  • понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

  • определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

  • различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;

  • называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);

  • узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);

  • определять тембры музыкальных инструментов;

  • называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;

  • определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;

  • владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

  • сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;

  • понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;

  • понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;

  • называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;

  • определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;

  • владеть навыками вокально-хорового музицирования;

  • применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (acappella);

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

  • передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;

  • применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).

Ученик получит возможность научиться:

- понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;

- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

- активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).


Личностные:

  • проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия, эстетичности;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Учащиеся научатся:

  • высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности;

  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования (пение, пластическое интонирование, импровизация, игра на инструментах);

  • решать творческие задачи, участвовать в исследовательских проектах, художественных событиях школы;

  • проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).

Метапредметные:

  • углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни;

  • развитие познавательного интереса;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России, творческой деятельности музыкально- эстетического характера;

  • развитие интереса к музыкальной деятельности;

  • понимание взаимодействия музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.). Выявление связи музыки с другими видами искусства, историей и жизнью, определение приемов развития и средств выразительности;

  • осуществление исследовательской художественно-эстетической деятельности;

  • оценивание собственной музыкально-творческой деятельности;

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; смысловое чтение текстов различных стилей и жанров.

  • использование разных источников информации, ИКТ;

  • самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Учащиеся научатся:

  • наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их; выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино и др.); раскрывать образный строй художественных произведений; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

  • передавать свои впечатления в устной и письменной форме; развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

  • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр., посещении концертов, театров и др. Кроме того, учащиеся получат представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной/художественной жизни в отечественной и зарубежной культуре.


Предметные:

  • понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; личностное освоение содержания образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства.

  • воспитание уважения к истории культуры своего народа, выраженной в музыкальном и изобразительном искусстве.

  • стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

  • расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности.

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Учащиеся научатся:

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

  • называть полные имена русских и зарубежных композиторов;

  • проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

  • определять тембры музыкальных инструментов;

  • определять форму, приемы развития музыки;

  • определять выразительные и изобразительные образы в музыке;

  • выявлять средства выразительности музыкальных инструментов;

  • применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов.

  • сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.


Календарно-тематический поурочный план

учебного предмета «Музыка»6 класс

(1 час в неделю; 35 учебных недель)


п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка даты


Наименование тем уроков по разделу


1

Тема № 1 «МИР ОБРАЗОВ ВОКАЛЬНОЙ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ»

17

6 (а, б, в)

6 (а, б, в)

1.1.

Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов.

1



1.2.

Два музыкальных посвящения.

1



1.3.

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1



1.4.

«Уноси моё сердце в звенящую даль…» Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1



1.5.

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. Песня в свадебном обряде.

1



1.6.

Образы песен зарубежных композиторов.

1



1.7.

Старинной песни мир.

1



1.8.

Обобщение материала I четверти.

1



1.9.

Образы русской народной и духовной музыки.
Народное искусство Древней Руси.

1



1.10.

Русская духовная музыка. Духовный концерт.

1



1.11.

«Фрески Софии Киевской». «Орнамент». Сюжеты и образы фресок.

1



1.12.

«Перезвоны». Молитва.

1



1.13.

Образы духовной музыки Западной Европы.

Образы скорби и печали.

1



1.14.

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

1



1.15.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1



1.16.

Джаз – искусство XX века.

1



1.17.

Обобщение материала II четверти.

1



2

Тема № 2 «МИР ОБРАЗОВ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ»

18

6 (а, б, в)

6 (а, б, в)

2.1.

Вечные темы искусства и жизни.

1



2.2.

Образы камерной музыки. Могучее царство
Шопена.

1



2.3.

Ночной пейзаж. Ноктюрн. Картинная галерея.

1



2.4.

Инструментальный концерт.

1



2.5.

Космический пейзаж. Картинная галерея.

1



2.6.

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина.

1



2.7.

Над вымыслом слезами обольюсь.

1



2.8.

Симфоническое развитие музыкальных образов.

1



2.9.

Обобщение материала III четверти.

1



2.10.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». «Скорбь и радость».

1



2.11.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

1



2.12.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». 2

1



2.13.

Мир музыкального театра.

Балет «Ромео и Джульетта».

1



2.14.

Мюзикл «Вестсайдская история».

1



2.15.

Опера «Орфей и Эвридика».

Рок-опера «Орфей и Эвридика».

1



2.16.

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино.

1



2.17.

Исследовательский проект.

1



2.18.

Обобщение материала IV четверти.

1




Итого:

35



















































Лист корректировки календарно - тематического планирования


Класс

Дата

Количество

непроведенных

уроков

Причина

Коррекция


Согласование с курирующим завучем












































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!