СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (с учётом авторской программы М.И. Моро) для обучающихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (с учётом авторской программы  М.И. Моро) для обучающихся 2 класса. Во 2-м классе на изучение математики  отводится 127 часов, из них вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Математика и конструирование» - 18 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» (с учётом авторской программы М.И. Моро) для обучающихся 2 класса»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом авторской программы по математике М. И. Моро.

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ № 53.


На изучение математики, согласно учебному плану школы, выделяется 516 часов.

Во 2-м классе на изучение математики отводится 127 часов, из них вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Математика и конструирование» - 18 часов.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты


— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты


— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты


Ученик научится:


— Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладеет основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатами его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретет начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретет первоначальные навыки работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Ученик получит возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий;

- строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем, представлять результаты;

- собирать информацию в справочной литературе, интернет – источниках.


Основные требования к предметным результатам обучающихся по адаптированной программе

Учащиеся должны знать:

• таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие

случаи вычитания.

Учащиеся должны уметь:

• читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 100;

• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100, ис­пользуя приемы устных вычислений, в более сложных случаях — письменно;

• решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.


  1. Содержание учебного предмета


Основные задачи реализации содержания:

развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения; формирование интеллектуальных познавательных учебных действий, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.); обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


Нумерация. Числа от 1 до 100 (15 ч.)

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (36 ч.)

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме.


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные приёмы вычислений) (18 ч.)

Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на», «меньше на».


Умножение и деление (23 ч.)

Умножение и деление. Знаки действий. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).



Табличное умножение и деление (17 ч.)

Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица умножения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a b, а – b, a ∙ b, c d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).


Содержание внутрипредметного модуля «Математика и конструирование»(18 ч.)

Целями внутрипредметного модуля являются:

  • развитие форм мышления;

  • формирование высокой мотивации учебного процесса;

  • формирование элементарных геометрических представлений;

  • максимально ориентировать на творческое начало в школьной деятельности;

  • расширение представленийо сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование» призван решать следующие задачи:

  • 1) рас­ширение математических, в частности геометрических, зна­ний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения детей;

  • 2) форми­рование у детей графической грамотности и совершенство­вание практических действий с чертёжными инструментами;

  • 3) овладение учащимися различными способами моделиро­вания, развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников.



Повторение геометрического материала: отрезок, ломаная, многоугольник.

Треугольник. Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Построение треугольника по трём сторонам. Виды треугольников по углам: остроугольный, тупоугольный.

Периметр многоугольника.

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. Построение квадрата на нелинованной бумаге по заданным его диагоналям.

Чертёж. Изготовление по чертежам аппликаций. Составление аппликаций различных фигур из различных частей определённым образом разрезанного квадрата. Технологический рисунок.

Деление отрезка пополам без определения его длины (с использованием циркуля и линейки без делений).

«Оригами». Изготовление изделий.

Технологическое конструирование из деталей набора «Конструктор».


  1. Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

1.

Нумерация. Числа от 1 до 100.

15

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.Переводить одни единицы измерения длины в другие. Сравнивать стоимость предметов.

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

36

Составлять и решать задачи, обратные данной. Определять по часам время. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Применять переместительное и сочетательное свойство сложения.

3.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные приёмы вычислений)

18

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить прямоугольник (квадрат).

4.

Умножение и деление.

23

Моделировать действие умножение (деление) с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой.

5.

Табличное умножение и деление.

17

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Решать задачи с величинами, на нахождение третьего слагаемого.

6.

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование»

18

Различать виды треугольников по углам. Изготавливать по чертежам аппликации. Делить отрезок, используя циркуль.



Итого:

127




  1. Формы и средства контроля знаний:

  • входной контроль

  • самоконтроль — при введении нового материала

  • взаимоконтроль — в процессе его отработки

  • обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ

  • тематический контроль — при проведении самостоятельных и тестовых работ в течение учебного года,

промежуточный контроль, включающий административные контрольные работы за четверти

  • итоговый контроль (годовая промежуточная аттестация)

    1. Учебно-методическое обеспечение программы

Для учащихся

Для учителя

Учебники

М.И.Моро и др. Математика, электронное приложение. 2класс. В 2 ч.


Рабочие тетради

М.И. Моро и др. Математика. Рабочая тетрадь. 2класс. В 2 ч.


Учебники

М.И.Моро и др. Математика. Учебник с приложением на электронном носителе. 2класс. В 2 ч.


Рабочие тетради

М.И.Моро и др. Математика. Рабочая тетрадь. 2класс. В 2 ч.

М.И. Моро и др. Математика. Проверочные работы. 2 класс.





    1. Список литературы



  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.Издательство "Просвещение"

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях.
    Издательство "Просвещение"

  3. Сборник рабочих программ. УМК «Школа России». Издательство "Просвещение"

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство "Просвещение"

  6. Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

  7. Ковалева Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!