МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Кузбасса
Управление образования администрации города Кемерово
МБОУ "СОШ №84"
РАССМОТРЕНО Методическим объединением учителей начальных классов Руководитель МО ______________ Протокол №1 от " " 2022 г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор Неведрова Е.В. Приказ № от " " 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3924093)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель:Сметанникова Наталья Юрьевна
Учитель начальных классов
Кемерово 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Сравнение и счёт предметов», «Множество и действия над ними», «Числа от 1 до 10», «Числа от 11 до 20».
СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ
Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.
МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.
Подготовка к письму цифр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0.
Нумерация
Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «», « Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.
Сложение и вычитание
Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание отрезков.
Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
Таблица сложения в пределах 10.
Задачи в 2 действия.
Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
Вместимость. Единица вместимости: литр.
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20.
Нумерация
Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел. Решение составных задач в 2 действия.
Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание величин.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2)Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. СРАВНЕНИЕ И СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. |
1.1. | Какая бывает форма. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос. | Индивидуальные задансия. | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
1.2. | Разговор о величине. | 1 | 0 | 0 | | Ролевая игра. | Блиц опрос. | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
1.3. | Расположение предметов. | 1 | 0 | 0 | | Работа в парах. | Индивидуальные задания. | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
1.4. | Количественный счёт предметов. | 1 | 0 | 0 | | Работа в парах. | Индивидуальные задания. | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
1.5. | Порядковый счёт предметов. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос. | Индивидуальные задания. | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
1.6. | Чем похожи? Чем различаются? | 1 | 0 | 0 | | Ролевая игра. | Блиц Опрос. | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
1.7. | Расположение предметов по размеру. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос. | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
1.8. | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос. | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
1.9. | Что сначала? Что потом? | 1 | 0 | 0 | | Ролевая игра. | Фронтальный опрос. | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
1.10 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | 0 | 0 | | Групповая работа. | Индивидуальные задания. | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
1.11 | Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа №1 | 1 | 0 | 1 | | Самостоятельная работа. | Блиц опрос.Тест. | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
Итого по разделу | 12 | 0 | 1 | |
Раздел 2. МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ. |
2.1. | Множество. Элемент множества. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос. | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
2.2. | Части множества. | 2 | 0 | 0 | | Ролевая игра. | Фронтальный опрос. | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
2.3. | Равные множества. | 2 | 0 | 0 | | Ролевая игра. | Индивидуальные задания. | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
2.4 | Точки и линии. | 1 | 0 | 0 | | Групповая работа. | Блиц опрос.Тест. | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
2.5 | Внутри. Вне. Между. Проверочная работа №2 | 2 | 0 | 1 | | Самостоятельная работа. | Блиц опрос.Тест | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
2.6 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1 по теме «Множества и действия над ними». | 1 | 1 | 0 | | Самостоятельная работа. | Контрольная работа. | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
Итого по разделу | 7 | 1 | 1 | |
Раздел 3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.ЧИСЛО 0. |
3.1. | Нумерация | 25 | 2 | 1 | | Устный опрос. Ролевая игра. Беседа. Работа в парах. Групповая работа. Самостоятельная работа. | Контрольная работа. Тест. | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
3.2. | Сложение и вычитание | 58 | 3 | 6(2 теста) | | Устный опрос. Ролевая игра. Беседа. Работа в парах. Групповая работа. Самостоятельная работа. | Контрольная работа. Тест. | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
Итого по разделу | 83 | 5 | 7(2 теста) | |
Раздел 4. ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. |
4.1. | Нумерация. | 2 | 0 | 0 | | Устный опрос. Ролевая игра. Беседа. Работа в парах. Групповая работа. Самостоятельная работа. | Контрольная работа. Тест. | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
4.2. | Сложение и вычитание. | 26 | 2 | 3(2 теста) | | Устный опрос. Ролевая игра. Беседа. Работа в парах. Групповая работа. Самостоятельная работа. | Контрольная работа. Тест. | http://windows.edu/ru http://school-collektion.edu/ru3 http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.com/biblioteka http://katalog.iot.ru |
Итого по разделу: | 28 | 2 | 3(2 теста) | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 8 | 11(4 теста) |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Какая бывает форма. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
2. | Разговор о величине. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
3. | Расположение предметов. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
4. | Количественный счёт предметов. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
5. | Порядковый счёт предметов. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
6. | Чем похожи? Чем различаются? | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
7. | Расположение предметов по размеру. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
8. | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
9. | Что сначала? Что потом? | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
10. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
11. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
12. | Урок повторения и самоконтроля'. Проверочная работа №1 | 1 | 0 | 1 | | Самостоятельная работа. |
13. | Множество. Элемент множества. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
14. | Части множества. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
15. | Части множества. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
16. | Равные множества. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
17. | Равные множества. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
18. | Точки и линии. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
19. | Внутри. Вне. Между. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
20. | Внутри. Вне. Между. Проверочная работа №2 | 1 | 0 | 1 | | Самостоятельная работа. |
21. | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1 по теме «Множества и действия над ними» | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа. |
22. | Анализ к/р. Число и цифра 1. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
23. | Число и цифра 2. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
24. | Прямая и её обозначение. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
25. | Рассказы по рисункам. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
26. | Знаки + (плюс), — (минус), = (равно). | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
27. | Отрезок и его обозначение. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
28. | Число и цифра 3. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
29. | Треугольник. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
30. | Число и цифра 4. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
31. | Четырёхугольник. Прямоугольник. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
32. | Сравнение чисел. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
33. | Число и цифра 5. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
34. | Число и цифра 6. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
35. | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
36. | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа. |
37. | Анализ к/р. Сложение. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
38. | Вычитание. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
39. | Число и цифра 7. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
40. | Длина отрезка. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
41. | Число и цифра 0. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
42. | Числа 8, 9 и 10. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
43. | Числа 8, 9 и 10. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
44. | Числа 8, 9 и 10. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
45. | Числа 8, 9 и 10. Проверочная работа №3 | 1 | 0 | 1 | | Самостоятельная работа. |
46. | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа. |
47. | Анализ к/р. Числовой отрезок. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
48. | Прибавить и вычесть 1. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
49. | Решение примеров [] + 1 и [] - 1. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
50. | Примеры в несколько действий. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
51. | Прибавить и вычесть 2 | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
52. | Решение примеров □ + 2 и □ - 2. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
53. | Задача. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
54. | Прибавить и вычесть 3. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
55. | Решение примеров □ + 3 и □ - 3. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
56. | Сантиметр. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
57. | Прибавить и вычесть 4. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
58. | Решение примеров □ + 4 и □ - 4. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
59. | Столько же. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
60. | Столько же и ещё .... Столько же, но без ... | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
61. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
62. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Проверочная работа №4 | 1 | 0 | 1 | | Самостоятельная работа. |
63. | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.» | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа. |
64. | Анализ к/р. Повторение. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
65. | Прибавить и вычесть 5. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
66. | Решение примеров □ + 5 и □ - 5. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
67. | Решение примеров □ + 5 и □ - 5. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
68. | Решение примеров □ + 5 и □ - 5. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
69. | Задачи на разностное сравнение. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
70. | Задачи на разностное сравнение. Тест. | 1 | 0 | 1 | | Тест. |
71. | Масса. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
72. | Масса. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
73. | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
74. | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
75. | Слагаемые. Сумма. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
76. | Слагаемые. Сумма. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
77. | Слагаемые. Сумма. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
78. | Переместительное свойство сложения. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
79. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
80. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
81. | Прибавление 6, 7, 8 и 9. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
82. | Решение примеров □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
83. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
84. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
85. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
86. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Проверочная работа №5 | 1 | 0 | 1 | | Самостоятельная работа. |
87. | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание» | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа. |
88. | Анализ к/р. Задачи с несколькими вопросами. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
89. | Задачи с несколькими вопросами. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
90. | Задачи в 2 действия. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
91. | Задачи в 2 действия. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
92. | Задачи в 2 действия. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
93. | Литр. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
94. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
95. | Вычитание 6, 7, 8 и 9. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
96. | Решение примеров □ - 6, □- 7, □ - 8, □ - 9. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
97. | Решение примеров □ - 6, □- 7, □ - 8, □ - 9. Проверочная работа №6 | 1 | 0 | 1 | | Самостоятельная работа. |
98. | Таблица сложения. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
99. | Таблица сложения. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
100. | Уроки повторения и самоконтроля. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
101. | Уроки повторения и самоконтроля. Тест. | 1 | 0 | 1 | | Тест. |
102. | Уроки повторения и самоконтроля. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
103. | Уроки повторения и самоконтроля. Проверочная работа №7 | 1 | 0 | 1 | | Самостоятельная работа. |
104. | Контрольная работа № 6 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание» | 1 | 1 | 0 | | Контрольнавя работа.. |
105. | Анализ к/р. Образование чисел второго десятка. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
106. | Двузначные числа от 10 до 20. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
107. | Случаи сложения и вычитания. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
108. | Случаи сложения и вычитания. Тест. | 1 | 0 | 1 | | Тест. |
109. | Дециметр. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
110. | Дециметр. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
111. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
112. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
113. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Тест. | 1 | 0 | 1 | | Тест. |
114. | Уроки повторения и самоконтроля. Проверочная работа №8 | 1 | 0 | 1 | | Самостоятельная работа.. |
115. | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7 по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация» | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа.. |
116. | Анализ к/р. Сложение с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
117. | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
118. | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
119. | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
120. | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
121. | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
122. | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
123. | Таблица сложения до 20. Проверочная работа №9 | 1 | 0 | 1 | | Самостоятельная работа. |
124. | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
125. | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
126. | Вычитание двузначных чисел. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
127. | Вычитание двузначных чисел. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
128. | Уроки повторения и самоконтроля. Проверочная работа №10 | 1 | 0 | 1 | | Самостоятельная работа. |
129. | Итоговая контрольная работа за 1 класс. | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа. |
130. | Анализ к/р. Урок повторения. | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
131. | Повторение | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
132. | Повторение | 1 | 0 | 0 | | Индивидуальные задания. |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 8 | 11(4 теста) | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях),1 класс /Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. А. Медникова. — М. : Просвещение, 2015. —
256 с. — (Перспектива).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-
collektion.edu/ru3.«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ компьютер, телевизор.