СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство образования Кузбасса


Управление образования администрации города Кемерово



МБОУ "СОШ №84"



РАССМОТРЕНО
Методическим объединением учителей начальных классов


Руководитель МО

______________ 

Протокол №1

от " "   2022 г.


УТВЕРЖДЕНО
Директор

Неведрова Е.В.

Приказ № 

от " "   2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3924093)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель:Сметанникова Наталья Юрьевна

Учитель начальных классов










Кемерово 2022





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Сравнение и счёт предметов», «Множество и действия над ними», «Числа от 1 до 10», «Числа от 11 до 20».


СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ

Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.


МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.

Подготовка к письму цифр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0.
Нумерация

 Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «», « Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

Сложение и вычитание

Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание отрезков.
Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
Таблица сложения в пределах 10.
Задачи в 2 действия.
Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
Вместимость. Единица вместимости: литр.

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20.
Нумерация

Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел. Решение составных задач в 2 действия.
Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание величин.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

— наблюдать действие измерительных приборов;

— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)Базовые исследовательские действия:


— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;



— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;



— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.



















































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. СРАВНЕНИЕ И СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ.

1.1.

Какая бывает форма.

1

0

0


Устный опрос.


Индивидуальные задансия.

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


1.2.

Разговор о величине.

1

0

0


Ролевая игра.


Блиц опрос.

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


1.3.

Расположение предметов.

1

0

0


Работа в парах.


Индивидуальные задания.

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


1.4.

Количественный счёт предметов.

1

0

0


Работа в парах.


Индивидуальные задания.

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


1.5.

Порядковый счёт предметов.

1

0

0


Устный опрос.


Индивидуальные задания.

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


1.6.

Чем похожи? Чем различаются?

1

0

0


Ролевая игра.


Блиц

Опрос.

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


1.7.

Расположение предметов по размеру.

1

0

0


Устный опрос.


Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


1.8.

Столько же. Больше. Меньше.

1

0

0


Устный опрос.


Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


1.9.

Что сначала? Что потом?

1

0

0


Ролевая игра.


Фронтальный опрос.

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


1.10

На сколько больше? На сколько меньше?

2

0

0


Групповая работа.


Индивидуальные задания.

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


1.11

Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа №1

1

0

1


Самостоятельная работа.

Блиц опрос.Тест.

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


Итого по разделу

12

0

1


Раздел 2. МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ.

2.1.

Множество. Элемент множества.

1

0

0


Устный опрос.


Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


2.2.

Части множества.


2

0

0


Ролевая игра.


Фронтальный опрос.

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


2.3.

Равные множества.

2

0

0


Ролевая игра.


Индивидуальные задания.

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


2.4

Точки и линии.

1

0

0


Групповая работа.


Блиц опрос.Тест.

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


2.5

Внутри. Вне. Между. Проверочная работа №2

2

0

1


Самостоятельная работа.

Блиц опрос.Тест

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


2.6

Урок повторения и самоконтроля. Кон­трольная работа № 1 по теме «Множества и действия над ними».


1

1

0


Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


Итого по разделу

7

1

1


Раздел 3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.ЧИСЛО 0.

3.1.

Нумерация

25

2

1


Устный опрос.

Ролевая игра.

Беседа.

Работа в парах.

Групповая работа.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

Тест.

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


3.2.

Сложение и вычитание

58

3

6(2 теста)


Устный опрос.

Ролевая игра.

Беседа.

Работа в парах.

Групповая работа.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

Тест.

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


Итого по разделу

83

5

7(2 теста)


Раздел 4. ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20.

4.1.

Нумерация.

2

0

0


Устный опрос.

Ролевая игра.

Беседа.

Работа в парах.

Групповая работа.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

Тест.

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


4.2.

Сложение и вычитание.

26

2

3(2 теста)


Устный опрос.

Ролевая игра.

Беседа.

Работа в парах.

Групповая работа.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

Тест.

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru3

http://fcior.edu.ru

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://katalog.iot.ru


Итого по разделу:

28

2

3(2 теста)


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

8

11(4 теста)

















ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Какая бывает форма.

1

0

0


Индивидуальные задания.

2.

Разговор о величине.

1

0

0


Индивидуальные задания.

3.

Расположение предметов.

1

0

0


Индивидуальные задания.

4.

Количественный счёт предметов.

1

0

0


Индивидуальные задания.

5.

Порядковый счёт предметов.

1

0

0


Индивидуальные задания.

6.

Чем похожи? Чем различаются?

1

0

0


Индивидуальные задания.

7.

Расположение предметов по размеру.

1

0

0


Индивидуальные задания.

8.

Столько же. Больше. Меньше.

1

0

0


Индивидуальные задания.

9.

Что сначала? Что потом?

1

0

0


Индивидуальные задания.

10.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

0

0


Индивидуальные задания.

11.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

0

0


Индивидуальные задания.

12.

Урок повторения и самоконтроля'. Проверочная работа №1

1

0

1


Самостоятельная работа.

13.

Множество. Элемент множества.

1

0

0


Индивидуальные задания.

14.

Части множества.


1

0

0


Индивидуальные задания.

15.

Части множества.

1

0

0


Индивидуальные задания.

16.

Равные множества.

1

0

0


Индивидуальные задания.

17.

Равные множества.

1

0

0


Индивидуальные задания.

18.

Точки и линии.

1

0

0


Индивидуальные задания.

19.

Внутри. Вне. Между.

1

0

0


Индивидуальные задания.

20.

Внутри. Вне. Между. Проверочная работа №2

1

0

1


Самостоятельная работа.

21.

Урок повторения и самоконтроля.

Кон­трольная работа № 1 по теме «Множества и действия над ними»


1

1

0


Контрольная работа.

22.

Анализ к/р. Число и цифра 1.

1

0

0


Индивидуальные задания.

23.

Число и цифра 2.

1

0

0


Индивидуальные задания.

24.

Прямая и её обозначение.

1

0

0


Индивидуальные задания.

25.

Рассказы по рисункам.

1

0

0


Индивидуальные задания.

26.

Знаки + (плюс), — (минус), = (равно).

1

0

0


Индивидуальные задания.

27.

Отрезок и его обозначение.

1

0

0


Индивидуальные задания.

28.

Число и цифра 3.

1

0

0


Индивидуальные задания.

29.

Треугольник.

1

0

0


Индивидуальные задания.

30.

Число и цифра 4.

1

0

0


Индивидуальные задания.

31.

Четырёхугольник. Прямоугольник.

1

0

0


Индивидуальные задания.

32.

Сравнение чисел.

1

0

0


Индивидуальные задания.

33.

Число и цифра 5.

1

0

0


Индивидуальные задания.

34.

Число и цифра 6.

1

0

0


Индивидуальные задания.

35.

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

0

0


Индивидуальные задания.

36.

Урок повторения и самоконтроля. Кон­трольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»

1

1

0


Контрольная работа.

37.

Анализ к/р. Сложение.

1

0

0


Индивидуальные задания.

38.

Вычитание.

1

0

0


Индивидуальные задания.

39.

Число и цифра 7.

1

0

0


Индивидуальные задания.

40.

Длина отрезка.

1

0

0


Индивидуальные задания.

41.

Число и цифра 0.

1

0

0


Индивидуальные задания.

42.

Числа 8, 9 и 10.

1

0

0


Индивидуальные задания.

43.

Числа 8, 9 и 10.

1

0

0


Индивидуальные задания.

44.

Числа 8, 9 и 10.

1

0

0


Индивидуальные задания.

45.

Числа 8, 9 и 10. Проверочная работа №3

1

0

1


Самостоятельная работа.

46.

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»

1

1

0


Контрольная работа.

47.

Анализ к/р. Числовой отрезок.

1

0

0


Индивидуальные задания.

48.

Прибавить и вычесть 1.

1

0

0


Индивидуальные задания.

49.

Решение примеров [] + 1 и [] - 1.

1

0

0


Индивидуальные задания.

50.

Примеры в несколько действий.

1

0

0


Индивидуальные задания.

51.

Прибавить и вычесть 2

1

0

0


Индивидуальные задания.

52.

Решение примеров □ + 2 и □ - 2.

1

0

0


Индивидуальные задания.

53.

Задача.

1

0

0


Индивидуальные задания.

54.

Прибавить и вычесть 3.

1

0

0


Индивидуальные задания.

55.

Решение примеров □ + 3 и □ - 3.

1

0

0


Индивидуальные задания.

56.

Сантиметр.

1

0

0


Индивидуальные задания.

57.

Прибавить и вычесть 4.

1

0

0


Индивидуальные задания.

58.

Решение примеров □ + 4 и □ - 4.

1

0

0


Индивидуальные задания.

59.

Столько же.

1

0

0


Индивидуальные задания.

60.

Столько же и ещё .... Столько же, но без ...

1

0

0


Индивидуальные задания.

61.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

0

0


Индивидуальные задания.

62.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Проверочная работа №4

1

0

1


Самостоятельная работа.

63.

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.»


1

1

0


Контрольная работа.

64.

Анализ к/р. Повторение.

1

0

0


Индивидуальные задания.

65.

Прибавить и вычесть 5.

1

0

0


Индивидуальные задания.

66.

Решение примеров □ + 5 и □ - 5.

1

0

0


Индивидуальные задания.

67.

Решение примеров □ + 5 и □ - 5.

1

0

0


Индивидуальные задания.

68.

Решение примеров □ + 5 и □ - 5.

1

0

0


Индивидуальные задания.

69.

Задачи на разностное сравнение.

1

0

0


Индивидуальные задания.

70.

Задачи на разностное сравнение. Тест.

1

0

1


Тест.

71.

Масса.

1

0

0


Индивидуальные задания.

72.

Масса.

1

0

0


Индивидуальные задания.

73.

Сложение и вычитание отрезков.

1

0

0


Индивидуальные задания.

74.

Сложение и вычитание отрезков.

1

0

0


Индивидуальные задания.

75.

Слагаемые. Сумма.

1

0

0


Индивидуальные задания.

76.

Слагаемые. Сумма.

1

0

0


Индивидуальные задания.

77.

Слагаемые. Сумма.

1

0

0


Индивидуальные задания.

78.

Переместительное свойство сложения.


1

0

0


Индивидуальные задания.

79.

Решение задач.

1

0

0


Индивидуальные задания.

80.

Решение задач.

1

0

0


Индивидуальные задания.

81.

Прибавление 6, 7, 8 и 9.

1

0

0


Индивидуальные задания.

82.

Решение примеров □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

1

0

0


Индивидуальные задания.

83.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

0

0


Индивидуальные задания.

84.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

0

0


Индивидуальные задания.

85.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

0

0


Индивидуальные задания.

86.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Проверочная работа №5

1

0

1


Самостоятельная работа.

87.

Урок повторения и самоконтроля.

Кон­трольная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание»

1

1

0


Контрольная работа.

88.

Анализ к/р. Задачи с несколькими вопросами.

1

0

0


Индивидуальные задания.

89.

Задачи с несколькими вопросами.

1

0

0


Индивидуальные задания.

90.

Задачи в 2 действия.

1

0

0


Индивидуальные задания.

91.

Задачи в 2 действия.

1

0

0


Индивидуальные задания.

92.

Задачи в 2 действия.

1

0

0


Индивидуальные задания.

93.

Литр.

1

0

0


Индивидуальные задания.

94.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

0

0


Индивидуальные задания.

95.

Вычитание 6, 7, 8 и 9.

1

0

0


Индивидуальные задания.

96.

Решение примеров □ - 6, □- 7, □ - 8, □ - 9.


1

0

0


Индивидуальные задания.

97.

Решение примеров □ - 6, □- 7, □ - 8, □ - 9.

Проверочная работа №6


1

0

1


Самостоятельная работа.

98.

Таблица сложения.

1

0

0


Индивидуальные задания.

99.

Таблица сложения.

1

0

0


Индивидуальные задания.

100.

Уроки повторения и самоконтроля.


1

0

0


Индивидуальные задания.

101.

Уроки повторения и самоконтроля. Тест.



1

0

1


Тест.

102.

Уроки повторения и самоконтроля.


1

0

0


Индивидуальные задания.

103.

Уроки повторения и самоконтроля. Проверочная работа №7



1

0

1


Самостоятельная работа.

104.

Контрольная работа № 6 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание»

1

1

0


Контрольнавя работа..

105.

Анализ к/р. Образование чисел второго десятка.

1

0

0


Индивидуальные задания.

106.

Двузначные числа от 10 до 20.

1

0

0


Индивидуальные задания.

107.

Случаи сложения и вычитания.

1

0

0


Индивидуальные задания.

108.

Случаи сложения и вычитания. Тест.

1

0

1


Тест.

109.

Дециметр.

1

0

0


Индивидуальные задания.

110.

Дециметр.

1

0

0


Индивидуальные задания.

111.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.


1

0

0


Индивидуальные задания.

112.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.


1

0

0


Индивидуальные задания.

113.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Тест.

1

0

1


Тест.

114.

Уроки повторения и самоконтроля. Проверочная работа №8



1

0

1


Самостоятельная работа..

115.

Уроки повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 7 по теме «Числа от 11 до 20.

Нумерация»


1

1

0


Контрольная работа..

116.

Анализ к/р. Сложение с переходом через десяток.


1

0

0


Индивидуальные задания.

117.

Сложение с переходом через десяток.


1

0

0


Индивидуальные задания.

118.

Сложение с переходом через десяток.


1

0

0


Индивидуальные задания.

119.

Сложение с переходом через десяток.


1

0

0


Индивидуальные задания.

120.

Сложение с переходом через десяток.


1

0

0


Индивидуальные задания.

121.

Сложение с переходом через десяток.


1

0

0


Индивидуальные задания.

122.

Сложение с переходом через десяток.


1

0

0


Индивидуальные задания.

123.

Таблица сложения до 20. Проверочная работа №9


1

0

1


Самостоятельная работа.

124.

Вычитание с переходом через десяток.


1

0

0


Индивидуальные задания.

125.

Вычитание с переходом через десяток.


1

0

0


Индивидуальные задания.

126.

Вычитание двузначных чисел.


1

0

0


Индивидуальные задания.

127.

Вычитание двузначных чисел.


1

0

0


Индивидуальные задания.

128.

Уроки повторения и самоконтроля. Проверочная работа №10


1

0

1


Самостоятельная работа.

129.

Итоговая контрольная рабо­та за 1 класс.

1

1

0


Контрольная работа.

130.

Анализ к/р. Урок повторения.

1

0

0


Индивидуальные задания.

131.

Повторение

1

0

0


Индивидуальные задания.

132.

Повторение

1

0

0


Индивидуальные задания.


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

8

11(4 теста)




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях),1 класс /Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. А. Медникова. — М. : Просвещение, 2015. —
256 с. — (Перспектива).

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-
collektion.edu/ru3.«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике.


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ компьютер, телевизор.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!