СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета: " Математика. Алгебра и начала анализа. Профильный уровень." 10 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе

федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования по авторской программе Ю. М. Колягина с учетом примерной программы курса математики для 10 класса средней общеобразовательной школы, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета: " Математика. Алгебра и начала анализа. Профильный уровень." 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 31



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ СШ №31

Протокол №

__________________________

___________О.Ю. Басистюк

от « » _________ 2020 г.

« » ____________ 2020 г.

Приказ от « »_________2020г. №


Рабочая программа

Наименование учебного предмета

Математика. Алгебра и начала анализа. Профильный уровень

Класс 10А

Учитель

Громенюк Анна Вячеславовна

Срок реализации программы, учебный год

2020 – 2021 учебный год

Количество часов по учебному плану

всего 140 часов в год; в неделю 4 ч.

Планирование составлено на основе

федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования по авторской программе Ю. М. Колягина с учетом примерной программы курса математики для 10 класса средней общеобразовательной школы, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации от 2016 года

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)


Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни/Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др. –М.: Просвещение, 2018г.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)



Рабочую программу составил (а)__________________________________Громенюк А.В.________________________________________

подпись расшифровка подписи

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения математики на профильном уровне для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики (1-й уровень планируемых результатов), выпускник научится:

Элементы теории множеств и математической логики

— Свободно оперировать понятиями: множество, пустое, конечное и бесконечное множества, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств;

— применять числовые множества на координатной прямой: отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

— проверять принадлежность элемента множеству;

— находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

— задавать множества перечислением и характеристическим свойством;

а также получит возможность научиться для обеспечения успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук (2-й уровень планируемых результатов, выделено курсивом):

оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений;

оперировать понятием определения, основными видами определений и теорем;

понимать суть косвенного доказательства;

оперировать понятиями счётного и несчётного множества;

применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов;

использовать теоретико-множественный язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других

учебных предметов.

Числа и выражения

— Свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

— понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;

— переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую;

— доказывать и использовать признаки делимости, суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;

— выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;

— сравнивать действительные числа разными способами;

— упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше второй;

— находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;

— выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;

— выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений;

а также получит возможность научиться для обеспечения успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук (2-й уровень планируемых результатов, выделено курсивом).

свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;

понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств;

владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач;

иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;

свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений;

владеть формулой бинома Ньютона;

применять при решении задач теорему о линейном представлении НОД, Китайскую теорему об остатках, Малую теорему Ферма;

применять при решении задач теоретико-числовые функции: число и сумма делителей, функцию Эйлера;

применять при решении задач цепные дроби, многочлены с действительными и целыми коэффициентами;

владеть понятиями: приводимые и неприводимые многочлены; применять их при решении задач;

применять при решении задач Основную теорему алгебры; простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближённых вычислений, используя разные способы сравнений;

записывать, сравнивать, округлять числовые данные;

использовать реальные величины в разных системах измерения;

составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

— Свободно оперировать понятиями: уравнение; неравенство; равносильные уравнения и неравенства; уравнение, являющееся следствием другого уравнения; уравнения, равносильные на множестве; равносильные преобразования уравнений;

— решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения третьей и четвёртой степеней, дробно-рациональные и иррациональные;

— овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;

— применять теорему Безу к решению уравнений;

— применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;

— понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;

— владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;

— использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;

— решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;

— владеть разными методами доказательства неравенств;

— решать уравнения в целых числах;

— изображать на плоскости множества, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;

— свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений;

а также получит возможность научиться для обеспечения успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук (2-й уровень планируемых результатов, выделено курсивом):

свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных

уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

свободно решать системы линейных уравнений;

решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;

применять при решении задач неравенства Коши—Буняковского, Бернулли;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач из других учебных предметов;

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем, при решении задач из других учебных предметов;

составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач из других учебных предметов;

составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;

использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств.

Функции

— Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, чётная и нечётная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;

— владеть понятием: степенная функция; строить её график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;

— владеть понятиями: показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;

— владеть понятием: логарифмическая функция; строить её график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач;

— владеть понятием: тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач;

— владеть понятием: обратная функция; применять это понятие при решении задач;

— применять при решении задач свойства функций: чётность, периодичность, ограниченность;

— применять при решении задач преобразования графиков функций;

— владеть понятиями: числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии;

— применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий;

а также получит возможность научиться для обеспечения успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук (2-й уровень планируемых результатов, выделено курсивом):

владеть понятием: асимптота; уметь его применять при решении задач;

применять методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядков.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т. п.), интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. п. (амплитуда, период и т. п.).

Элементы математического анализа

— Владеть понятием: бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;

— применять для решения задач теорию пределов;

— владеть понятиями: бесконечно большие числовые последовательности и бесконечно малые числовые последовательности; уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;

— владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;

— вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;

— исследовать функции на монотонность и экстремумы; — строить графики и применять их к решению задач, в том числе с параметром;

— владеть понятием: касательная к графику функции; уметь применять его при решении задач;

— владеть понятиями: первообразная, определённый интеграл;

— применять теорему Ньютона—Лейбница и её следствия для решения задач;

а также получит возможность научиться для обеспечения успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук (2-й уровень планируемых результатов, выделено курсивом):

свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной;

свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования

на выпуклость;

оперировать понятием первообразной для решения задач;

овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона—Лейбница и его простейших применениях;

оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;

уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;

уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса;

уметь выполнять приближённые вычисления (методы решения уравнений, вычисления определённого интеграла);

уметь применять приложение производной и определённого интеграла к решению задач естествознания;

владеть понятиями: вторая производная, выпуклость графика функции; уметь исследовать функцию на выпуклость.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процессов, интерпретировать полученные результаты.

Комбинаторика, вероятность и статистика, логика и теория графов

— Оперировать основными описательными характеристиками числового набора; понятиями: генеральная совокупность и выборка;

— оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей; вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

— владеть основными понятиями комбинаторики и уметь применять их при решении задач;

— иметь представление об основах теории вероятностей;

— иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах, и распределениях, о независимости случайных величин;

— иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;

— иметь представление о совместных распределениях случайных величин;

— понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

— иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределённых случайных величин;

— иметь представление о корреляции случайных величин;

а также получит возможность научиться для обеспечения успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук (2-й уровень планируемых результатов, выделено курсивом):

иметь представление о центральной предельной теореме;

иметь представление о выборочном коэффициенте корреляции и линейной регрессии;

иметь представление о статистических гипотезах и проверке статистической гипотезы, о статистике критерия и её уровне значимости;

иметь представление о связи эмпирических и теоретических распределений;

иметь представление о кодировании, двоичной записи, двоичном дереве;

владеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при

решении задач;

иметь представление о деревьях и уметь применять его при решении задач;

владеть понятием: связность; уметь применять компоненты связности при решении задач;

уметь осуществлять пути по рёбрам, обходы рёбер и вершин графа;

иметь представление об Эйлеровом и Гамильтоновом пути; иметь представление о трудности задачи нахождения Гамильтонова

пути;

владеть понятиями: конечные счётные множества; счётные множества; уметь применять их при решении задач;

уметь применять метод математической индукции;

уметь применять принцип Дирихле при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;

выбирать методы подходящего представления и обработки данных.

Текстовые задачи

— Решать разные задачи повышенной трудности;

— анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

— строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;

— решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

— анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

— переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

— решать практические задачи и задачи из других предметов.

История и методы математики

— Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

— понимать роль математики в развитии России;

— использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

— применять основные методы решения математических задач;

— на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

— применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

— пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов;

— применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Алгебра и начала математического анализа, 10А класс, авт. Ю. М. Колягин и др.»

(4 часов в неделю всего 140 часов, контрольных работ – 8).


  1. Повторение алгебры 7-9 Алгебраические выражения. Линейные уравнения, неравенства и их системы. Квадратные корни. Квадратные уравнения, неравенства и их системы. Квадратичная функция. Множества. Логика. О с н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать знания, полученные в курсе 7-9 классах.

2.Делимость чисел Понятие делимости. Деление сумммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Решение уравнений в целых числах. Уравнения и неравенства с модулем. О с н о в н а я ц е л ь – ознакомить с методами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости.

В данной теме рассматриваются основные свойства делимости целых чисел на натуральные числа и решаются задачи на определение факта делимости чисел с опорой на эти свойства и признаки делимости. Рассматриваются свойства сравнений. Так как сравнение по модулю m есть не что иное, как «равенство с точностью до кратных m», то многие свойства сравнений схожи со свойствами знакомых учащимися равенств (сравнения по одному модулю почленно складывают, вычитаю, перемножают).

3.Многочлены. Алгебраические уравнения Многочлены от одного переменного. Схема Горнера. Многочлен P(x) и его корень. Теорема Безу. Следствия из теоремы Безу. Алгебраические уравнения. Следствия из теоремы Безу. Решение алгебраических уравнений разложением на множители. Делимость двучленов хm+an, xm-an на х+а и на х-а . Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Системы уравнений. Приёмы решений целых уравнений.

О с н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать знания о многочленах, известные из основной школы; научить выполнять деление многочленов, возведение двучленов в натуральную степень, решать алгебраические уравнения, имеющие целые корни, решать системы уравнений, содержащие уравнения степени выше второй; ознакомить с решением уравнений, имеющих рациональные корни. Рассматривается алгоритм деления многочленов уголком, который использовался в арифметике при делении рациональных чисел. Рассматривается первый способ нахождения целых корней алгебраического уравнения с целыми коэффициентами, если такие корни есть: их следует искать среди делителей свободного члена.

4.Степень с действительным показателем Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. Преобразование выражений, содержащие степени с действительным показателем.

О с н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений; ознакомить с понятием предела последовательности. Формулируется строгое определение предела. Разбирается задача на доказательство того, что данное число является пределом последовательности с помощью определения предела.

5. Степенная функция Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

О с н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Рассмотреть взаимно обратные функции. Важно обратить внимание на то, что не всякая функция имеет обратную. Доказывается симметрия графиков взаимно обратных функций относительно прямой y=x.

6. Показательная функция Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

О с н о в н а я ц е л ь – изучить свойства показательной функции; научит решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений. Решение большинства показательных уравнений и неравенств сводится к решению простейших. Системы показательных уравнений и неравенств решаются с помощью равносильных преобразований: подстановкой, сложением или умножение, заменой переменных и т.д.

7.Логарифмическая функция Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать понятие логарифма числа; научит применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств. Для вычисления значений логарифмической функции нужно уметь находить логарифмы чисел, т.е. выполнять новое для учащихся действие – логарифмирование.

8.Тригонометрические формулы Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin x=a, cos x=a при а=1, а=-1, а=0.

9.Тригонометрические уравнения Уравнения cos x = a, sin x = a, tg x = a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Сформировать понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа; научит решать тригонометрические уравнения и системы тригонометрических уравнений, используя различные приемы решения; ознакомить с приемами решения тригонометрических неравенств.

10.Итоговое повторение (7 часов). Алгебраические уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства.


п/п

Темы

1

Тождественные преобразования алгебраических выражений.

2

Уравнения с одним неизвестным.

3

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

4

Функции.

5

Арифметическая прогрессия

6

Геометрическая прогрессия.


Настоящая программа включает предметные результаты, содержание, календарно-тематическое планирование уроков на 140 часов, что соответствует учебному плану школы на 2020-2021 учебный год.





Планирование учебного материала

Наименование разделов и тем

Всего

Контрольные работы

Глава 1. Алгебра 7-9 классов Повторение

4



Глава 2. Делимость чисел

10

1


Глава 3. Многочлены. Алгебраические уравнения

17

1


Глава 4. Степень с действительным показателем

13

1


Глава 5. Степенная функция

16

1


Глава 6. Показательная функция

11

1


7.

Глава 7. Логарифмическая функция

17

1


8.

Глава 8. Тригонометрические формулы

24

1


9

Глава 9. Тригонометрические уравнения

21



10

Итоговое повторение

7




ИТОГО

140

8




Тематическое планирование по Алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) для 10 класса,140ч (4ч в неделю)


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:





Уроки

Контрольные работы

Практические (лабораторные) работы

1

Глава1. Алгебра 7-9 (повторение.)

4

3

1


2

Глава 2.

Делимость чисел.

10

9

1


3

Глава 3. Многочлены. Алгебраические уравнения.

17

16

1


4

Глава 4. Степень с действительным показателем.

13

12

1


5

Глава 5. Степенная функция.

16

15

1


6

Глава 6. Показательная функция.

11

10

1


7

Глава 7. Логарифмическая функция.

17

16

1


8

Глава8.Тригонометрические формулы.

24

23

1


9

Глава 9. Тригонометрические уравнения.

21

20

1


10

Итоговое повторение

3

1

2



Резерв

4





Итого

140








Календарное планирование по Алгебре и началам

математического анализа (профильный уровень) для 10 кл

140ч, 4ч в неделю

№пп

Тема урока

Кол-во часов на изучение

Дата

план

факт

Глава1. Алгебра 7-9 (повторение.) 4ч

1

Линейные уравнения и системы уравнений.

1



2

Квадратные уравнения, неравенства.

1



3

Множество. Логика.

1



4

Диагностическая работа по теме «Алгебра. 7-9 классы Повторение»

1



Глава 2. Делимость чисел.10ч


5

Понятие делимости. Делимость суммы и произведения

1



6

Понятие делимости. Делимость суммы и произведения

1



7

Деление с остатком

1



8

Деление с остатком

1



9

Признаки делимости

1



10

Признаки делимости

1



11

Решение уравнений в целых числах

1



12

Решение уравнений в целых числах

1



13

Обобщающий урок по теме «Делимость чисел»

1



14

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

1



Глава 3. Многочлены. Алгебраические уравнения.17ч

15

Многочлены от одной переменной

1



16

Многочлены от одной переменной

1



17

Схема Горнера

1



18

Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу

1



19

Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу

1



20

Решение алгебраических уравнений разложением на множители.

1



21

Решение алгебраических уравнений разложением на множители.

1



22

Решение алгебраических уравнений разложением на множители.

1



23

Делимость двучленов хm ± аm на х ± а

1



24

Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных.

1



25

Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона

1



26

Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона

1



27

Системы уравнений

1



28

Системы уравнений

1



29

Системы уравнений

1



30

Обобщающий урок по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения»

1



31

Контрольная работа № 2 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения»

1



Глава 4. Степень с действительным показателем.13ч

32

Действительные числа

1



33

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1



34

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1



35

Арифметический корень натуральной степени

1



36

Арифметический корень натуральной степени

1



37

Арифметический корень натуральной степени

1



38

Арифметический корень натуральной степени

1



39

Степень с рациональным и действительным показателем

1



40

Степень с рациональным и действительным показателем

1



41

Степень с рациональным и действительным показателем

1



42

Степень с рациональным и действительным показателем

1



43

Обобщающий урок по теме «Степень с действительным показателем»

1



44

Контрольная работа № 3 по теме «Степень с действительным показателем»

1



Глава 5. Степенная функция.16ч

45

Степенная функция, ее свойства и график

1



46

Степенная функция, ее свойства и график

1



47

Степенная функция, ее свойства и график

1



48

Взаимно обратные функции. Сложная функция

1



49

Взаимно обратные функции. Сложная функция

1



50

Взаимно обратные функции. Сложная функция

1



51

Дробно-линейная функция

1



52

Равносильные уравнения и неравенства

1



53

Равносильные уравнения и неравенства

1



54

Равносильные уравнения и неравенства

1



55

Иррациональные уравнения

1



56

Иррациональные уравнения

1



57

Иррациональные уравнения

1



58

Иррациональные неравенства

1



59

Обобщающий урок по теме «Степенная функция»

1



60

Контрольная работа № 4 по теме «Степенная функция»

1



Глава 6. Показательная функция.11ч

61

Показательная функция, ее свойства и график

1



62

Показательная функция, ее свойства и график

1



63

Показательные уравнения

1



64

Показательные уравнения

1



65

Показательные уравнения

1



66

Показательные неравенства.

1



67

Показательные неравенства

1



68

Системы показательных уравнений и неравенств

1



69

Системы показательных уравнений и неравенств

1



70

Обобщающий урок по теме «Показательная функция»

1



71

Контрольная работа № 5 по теме «Показательная функция»

1



Глава 7. Логарифмическая функция.17ч

72

Логарифмы




73

Логарифмы




74

Свойства логарифмов




75

Свойства логарифмов




76

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода




77

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода




78

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода




79

Логарифмическая функция, ее свойства и график




80

Логарифмическая функция, ее свойства и график




81

Логарифмические уравнения




82

Логарифмические уравнения




83

Логарифмические уравнения




84

Логарифмические неравенства




85

Логарифмические неравенства




86

Логарифмические неравенства




87

Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция»




88

Контрольная работа № 6 по теме «Логарифмическая функция»




Глава8.Тригонометрические формулы.24ч

89

Радианная мера угла




90

Поворот точки вокруг начала координат




91

Поворот точки вокруг начала координат




92

Определение синуса, косинуса и тангенса угла




93

Определение синуса, косинуса и тангенса угла




94

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла




95

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла




96

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла




97

Тригонометрические тождества




98

Тригонометрические тождества




99

Тригонометрические тождества




100

Синус, косинус и тангенс углов а и -а.




101

Формулы сложения




102

Формулы сложения




103

Формулы сложения




104

Синус, косинус и тангенс двойного угла




105

Синус, косинус и тангенс половинного угла




106

Формулы приведения




107

Формулы приведения




108

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов




109

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов




110

Произведение синусов и косинусов




111

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы»




112

Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические формулы»




Глава 9. Тригонометрические уравнения.21ч

113

Уравнение соsx = а




114

Уравнение соsx = а




115

Уравнение соsx = а




116

Уравнение sinx = а




117

Уравнение sinx = а




118

Уравнение sinx = а




119

Уравнение tgx = а




120

Уравнение tgx = а




121

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения




122

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения




123

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения




124

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения




125

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения




126

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения




127

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения




128

Системы тригонометрических уравнений




129

Системы тригонометрических уравнений




130

Тригонометрические неравенства




131

Тригонометрические неравенства




132

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения»




133

Контрольная работа № 8 по теме «Тригонометрические уравнения»




134

Решение задач




135

Итоговое тестирование




136

Итоговое тестирование




137-140

Резерв

4




Итого

140










Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


  1. Программа - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Москва. Просвещение. 2009/ сост. Т.А.Бурмистрова.

  2. Учебник для общеобразовательных организаций. Алгебра и начала математического анализа .10кл. Базовый и профильный уровни.. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова,М, Просвещение, 2012г

  3. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе : книга для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2008.

  4. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : дидактические материалы. Углубленный уровень / М. И. Шабунин [и др.]. - М. : Просвещение, 2008.

  5. Интернет-ресурсы:

http://www.alleng.ru/edu/math3.htm - Типовые (тематические) задания ЕГЭ.

http://eek.diary.ru/p62222263.htm - Подготовка к ЕГЭ по математике.

http://4ege.ru/matematika/page/2 - ЕГЭ портал «Математика».

http://www.ctege.org/content/view/910/39 - Учебные пособия, разработанные специалистами ФИПИ.

http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main?view=TrainArchive –Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.

Интернет сайты:

www.fipi.ru

http://www.prosv.ru

http:/www.drofa.ru

http://www.center.fio.ru/som

http://www.rusedu.ru/detail

http://kromshkola.ucoz.ru/load/



АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АЛГЕБРЕ

ДЛЯ 10Б КЛАССА



Рабочая программа по алгебре для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по авторской программе Ш.А. Алимова с учетом примерной программы курса математики для 10 класса средней общеобразовательной школы, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации от 2009 года; образовательной программой МБОУ СШ №31, Положением МБОУ СШ № 31 о рабочих программах.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Календарно-тематический план ориентирован на использование в 10 Б классе основной школы:

1. Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др. –М.: Просвещение, 2016г.

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает обучение в объеме 3 часа в неделю и 1 час дополнительно из компонента образовательного учреждения, всего 140 часов в год.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. По результатам промежуточной аттестации была внесена корректировка тем на повторение в календарно-тематическом планировании на 2016-2017 учебный год.











































Лист коррекции и внесения изменений



Класс/

предмет

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!