СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Литература"для учащихся 11 класса (ФкГОС) на основе программы В.Я.Коровиной на 2018-2019 учебный год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы

общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной.

Авторы программы по литературе для 5 – 11 классов (базовый уровень):

В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина

11 издание, Москва, «Просвещение», 2010 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Литература"для учащихся 11 класса (ФкГОС) на основе программы В.Я.Коровиной на 2018-2019 учебный год»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ларичихинская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края


ПРИНЯТО

На заседании МО гуманитарного цикла протокол № 5 от 31.05.2018 г.

_____________________

Руководитель МО

З.В.Марчукова

СОГЛАСОВАНО

ЗУВР МКОУ

«Ларичихинская СОШ»

_________________

Н.М. Петлюк

30 августа 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

И.о директора МКОУ

«Ларичихинская СОШ»

______________________

Т.Е.Бурындина

Пр. № 151

от 31 августа 2018 г.








Рабочая программа учебного предмета

«Литература»

для учащихся 11 класса

общеобразовательный уровень

на 2018 – 2019 учебный год


Рабочая программа составлена на основе программы

общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной.

Авторы программы по литературе для 5 – 11 классов (базовый уровень):

В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина

11 издание, Москва, «Просвещение», 2010 год












Составитель

Петлюк Надежда Михайловна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории


Срок реализации программы – 1 год






Ларичиха 2018



Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе

  • Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),

  • Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва,«Просвещение», 2010г.)

Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Это позволяет реализовать цели изучения литературы в старших классах, определённые Примерной учебной программой по литературе:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Авторы УМК видят цель изучения литературы в школе в следующем:

  • приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;

  • сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;

  • расширить читательский кругозор учащихся;

  • повысить качество чтения;

  • способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;

  • активизировать художественно-эстетические потребности детей;

  • развить их литературный вкус;

  • подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;

  • стимулировать творческую активность детей;

  • формировать навык выразительного чтения;

  • воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

Данные цели могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Именно поэтому объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной. Авторы программы избегают жёсткой регламентации в выборе произведений для чтения и изучения, обсуждения, поэтому выбор, какие произведения читать и изучать, а какие читать и обсуждать сделан мной на основе читательских пристрастий учащихся, индивидуальных особенностей класса. Количество часов, отводимых на изучение той или иной темы, тоже определяется не требованиями УМК, а уровнем сформированности общеучебных умений и навыков детей в конкретном учебном коллективе, а также интересом, проявленным при изучении произведения.

Содержание программы позволяет утверждать, что она сохраняет преемственность с программой литературного образования средней школы. Программа концентра 5 – 9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10 – 11 классов, где монографически изучается творчество классиков русской литературы. Подобный подход позволяет учащимся осмыслить сложные произведения литературы каждого периода, осознавая их единство.

Принцип концентризма, осуществляемый последовательно на каждой ступени обучения, предполагает последовательное возвращение к определённым авторам и даже к одним и тем же произведениям. Но, разумеется, на каждом этапе перед учениками ставятся различные задачи изучения текста:

  1. познакомить с писателем и его лучшими произведениями;

  2. углубить первоначальное впечатление от прочитанного;

  3. раскрыть подтекст;

  4. усложнить анализ;

  5. раскрыть образ автора и др.

Программа каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы. В каждом из курсов затронута одна из ведущих проблем: 11 класс – 2 часть линейного курса на историко-литературной основе («Русская литература XX века»).

Это история современной русской литературы во всём её многообразии и сложности, изучение которой предполагает расширение круга теоретических сведений и углубление тех сведений, которые были получены при изучении литературы 19 века (стиль писателя, литературная критика и её роль в литературном процессе и др.), а также их активное применение в процессе анализа художественных произведений. Литературные направления начала века, сложность путей развития послереволюционной русской литературы, освоение литературы русского зарубежья, особенности этапа развития русской литературы находят своё отражение в курсе этого класса.


Программа ориентирована на преподавателей, работающих по учебнику «Русская литература 20 века в двух частях под редакцией В.П.Журавлёва (М.:Просвещение, 2009год)».


Авторская программа рассчитана на 102 учебных часа (из расчёта 3 часа в неделю). Согласно годовому учебно-календарному графику, в 2018-2019 учебном году на изучение курса литературы в 11 классе отводится 34 учебных недели. Количество часов в авторской и рабочей программах совпадает.


Виды контроля

  • Промежуточный:

  • устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

  • выразительное чтение текста художественного произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных текстов;

  • устный или письменный ответ на вопрос;

  • устное словесное рисование;

  • комментированное чтение;

  • характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;

  • установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

  • определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

  • анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

  • выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

  • подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;

  • работа с вне текстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.);

  • составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;

  • создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев;

  • участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.

  • Итоговый:

  • написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

  • письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;

  • творческий зачёт;

  • защита проектов.




Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

Знать/понимать:

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века;

-основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

-основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

-воспроизводить содержание литературного произведения,

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты ), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


ТЕКСТЫ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ:


  1. Бунин. «Одиночество».

  2. Брюсов. «Юному поэту».

  3. Гумилёв. «Жираф».

  4. Блок. «Незнакомка», «Россия».

  5. Есенин. «Собаке Качалова», «Не жалею, не зову, не плачу…».

  6. Маяковский. «А вы могли бы...», «Послушайте».

  7. Ахматова. «Сжала руки под тёмной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...».

  8. Мандельштам. «Notre Dame».

  9. Цветаева. «Имя твоё...», «Кто создан из камня...».

10 Пастернак. «Во всём мне хочется дойти до самой сути...».

11. Твардовский. «Я знаю, никакой моей вины...».












Четверть

Уроки контроля

Классные сочинения

Домашние сочинения

Уроки внеклассного чтения

1

1 полугодие

1

1

3

5

2

2 полугодие

1

4

8


Всего:

1

2

7

13






Поурочно- тематическое планирование

по литературе в 11 классе

на 2018 -2019 учебный год (102 ч)

п/п

урока в разделе

Тема урока.

Основное содержание

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся

Кол-во

часов

Основные теоретические понятия



I полугодие






Введение (1 час)




1

1.1

Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века .

Лекция

1

Модернизм:

акмеизм, футуризм, символизм и др.



Писатели – реалисты начала XX века






И.А. Бунин (6часов)




2

2.1 


И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина: её философичность, лаконизм, изысканность. Чтение и анализ стихотворений: "Крещенская ночь", "Собака", "Последний шмель"

Лекция. Практикум



1

Лирика, тропы, фигуры речи (углуб.) 


3

2.2

И.А.Бунин."Господин из Сан-Франциско". Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.

Лекция. Практикум

1

Рассказ(углуб.), символ, композиция(повт) 

4

2.3

Поэтика рассказа И. А.Бунина."Господин из Сан-Франциско".




5

2.4

Тема любви в рассказе И.А. Бунина "Чистый понедельник".Своеобразие лирического повествования в прозе писателя

Беседа. Практикум

1

Мифологичность литературы 20 века

6

2.5

Тема любви в рассказах И.А.Бунина «Тёмные аллеи», «Лёгкое дыхание» и др. Своеобразие лирического повествования в прозе писателя

Беседа. Практикум

1


7

2.6

Психологизм и особенности "внешней изобразительности" бунинской прозы

Лекция. Практикум

1

Психологизм литературы



А.И.Куприн (4 часа)




8

3.1

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести "Поединок".Автобиографический и гуманистический характер повести.

Лекция

Беседа.



9

3.2

Изображение мира природы и человека, воплощение нравственного идеала в повести А.И.Куприна «Олеся».

Внеклассное чтение

1

Сюжет и фабула эпического произведения(повт.) 

10

3.3

Проблематика и поэтика рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.И.Куприна, И.А.Бунина.

Беседа. Практикум

1

 

11

3.4

Проблематика и поэтика рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.И.Куприна, И.А.Бунина.

Беседа. Практикум

1




М.Горький (6 часов)




12

4.1

М.Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы.

Лекция.

1

Романтизм (повт.)

13

4.2

«Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

Лекция. Практикум

1

 

14

4.3

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга.

Сценическая судьба пьесы.

Лекция

1

Социально-философское произведение

15

4.4

Три правды в пьесе М.Горького «На дне», её социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.




16

4.5

Три правды в пьесе М.Горького «На дне».Роль Луки

Практикум

1

 

17

4.6

Классное сочинение по творчеству М.Горького

Урок контроля

2




Серебряный век русской поэзии.

(6 часов)




18

5.1

Серебряный век русской поэзии. Русский символизм и его истоки.


Лекция

1

символизм

19

5.2 


В.Я.Брюсов. Слово о поэте. В.Я.Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Проблематика и стиль произведений

Лекция

Беседа.

1

Звукопись, изобразительно-выразительные средства

20

5.3

Лирика поэтов-символистов: К.Д.Бальмонта, А.Белого

Урок внеклассного чтения

1

 

21

5.4

Акмеизм как литературное течение. Западно - европейские и отечественные истоки акмеизма.

Лекция. Практикум

1

акмеизм

22

5.5

Н.С.Гумилёв. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилёва

Лекция. Практикум

1

 

23

5.6

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северянина, В.Хлебникова и др. Домашнее сочинение по лирике Серебряного века

Лекция. Практикум

1

Футуризм,

Словотворчество, поэтический синтаксис



А.А.Блок (5 часов)




24

6.1

А.А.Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».

Лекция. Беседа

1

Лирический цикл

25

6.2

Тема «страшного мира» лирике А. Блока. «Фабрика», «Сытые», «Ночь, улица, фонарь, аптека».Развитие понятия об образе-символе.

Практикум

1

Образ-символ (развитие понятия) 

26

6.3

Тема Родины в лирике А.Блока. «Россия», «На поле Куликовом», «На железной дороге».

Практикум

1

лирический цикл

27

6.4

Поэма А.Блока «Двенадцать» и сложность её художественного мира.

Беседа. Практикум

2

Авторская позиция и способы её выражения в произведении 

28

6.5

Поэма А.Блока «Двенадцать» и сложность её художественного мира.

Урок контроля





Новокрестьянская поэзия (1 час)



 

29

7.1

Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество.

Урок внеклассного чтения

1

 



С.А.Есенин (5 часов)




30

8.1

С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная…», «Письмо матери»

Лекция. Беседа

1

имажинизм, фольклоризм

31

8.2

Тема России в лирике Есенина. Трагизм мироощущения. «Я покинул родимый дом», «Русь советская», «Спит ковыль», «Возвращение на родину», «Неуютная жидкая лунность», «Русь бесприютная».

Практикум

1

биографическая основа литературных произведений

32

8.3

Любовная тема в лирике Есенина. «Не бродить, не мять…», «Собаке Качалова», «Шагане».

Практикум

1

Изобразительно-выразительные средства (повт.) 

33

8.4

Тема быстротечности человеческой жизни в лирике Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу», «Мы теперь уходим понемногу», «Сорокоуст»

Практикум

1

 

34

8.5

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

Урок внеклассного чтения


 



Литература 20-х годов XX века

(4 часа)




35

9.1

Общая характеристика литературного процесса 20-х годов XX века

Лекция

1


36

9.2

Тема революции и гражданской войны в прозе 20-х годов . Нравственные проблемы в романе А.Фадеева "Разгром"


Семинар

1

Л итературные объединения "ЛЕФ", "ОБЭРИУ", "Серапионовы братья" и др.

37

9.3

Своеобразие цикла "Конармия" И.Бабеля Тема гражданской войны в цикле

Семинар

1


38

9.4

Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира (А.Аверченко, Теффи)

Семинар

1

Поэты- обэриуты. Орнаментальная проза (начальные представления)



В.В.Маяковский ( 4 часа)




39

10.1

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики. «А вы могли бы?» «Скрипка и немножко нервно»,«Послушайте»

Лекция. Беседа

1

Футуризм, тоническое стихосложение

40

10.2

Своеобразие любовной лирики. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову», «Письмо Татьяне Яковлевой».

Практикум

1

 

41

10.3

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. «Юбилейное», «Во весь голос»(вступление), «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».

Беседа

1

Развитие представлений о рифме (каламбурная, ассонансная) 

42

10.4

Пафос революционного переустройства мира. Сатирические произведения. «Прозаседавшиеся», «Баня», «О дряни». Домашнее сочинение по творчеству В.Маяковского и С. Есенина

Беседа. Практикум

1

 



Литература 30-х годов XX века




43

11.1

Литература 30-х годов XX века. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы

Лекция





А.П.Платонов (3 часа)




44

12.1

А.П.Платонов. Жизнь и творчество.

Лекция

1

 

45

12.2

«Котлован». Необычность языка и стиля повести.

Урок внеклассного чтения

1

Индивидуальный стиль писателя, авторские неологизмы 

46

12.3

Зачетная работа за 1 полугодие

Урок контроля





II полугодие






М.А.Булгаков (5часов )




47

13.1

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Булгаков и театр. Судьбы людей и революция в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных».

Лекция

1

многообразие романов 

48

13.2

История создания, проблемы и герои романа М.А. Булгакова«Мастер и Маргарита». Особенности композиции и проблематика.

Беседа. Практикум

1

Традиции и новаторство в литературе 

49

13.3

Понтий Пилат и Га – Ноцри в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Беседа. Практикум

1

 

50

13.4

Сатирический и фантастический пласты романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Беседа. Практикум

1


51

13.5

«Мастер и Маргарита» - апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака. Домашнее сочинение по творчеству М. Булгакова.

Беседа. Практикум

1




А.А.Ахматова (4 часа)




52

14.1

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство. Любовная лирика. «Песня последней встречи», «Сжала руки» и др.

Лекция. Практикум

1

 

53

14.2

Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати», «Мне голос был…», «Родная земля», «Приморский сонет» и др.

Практикум

1

 

54

14.3

Поэма А.Ахматовой «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти

Практикум. Беседа

1

Поэма, сюжетность лирики

55

14.4

Поэма А.Ахматовой «Реквием» Особенности жанра и композиции.






О.Э.Мандельштам (2 часа)




56.

15.1

О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество.

Лекция

1


57

15.2

Художественное своеобразие лирики О.Мандельштама. Анализ стихотворений: «Бессонница…», «За гремучую доблесть», «Я вернулся в город», «Notre Dame».

Практикум

1

Импрессионизм, стих, строфа, рифма, способы рифмовки(повт.)



М.И.Цветаева (2часа)




58

16.1

М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта в лирике. «Моим стихам», «Имя твоё», «Кто создан из камня…», «Стихи к Пушкину».

Лекция. Практикум

1

Стихотворный лирический цикл, лирический герой, фольклоризм литературы (углубл. понятий) 

59

16.2

Тема Родины в лирике Цветаевой. «Тоска по Родине», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля.

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А. Ахматовой, О. Э.Мандельштама,

М.И.Цветаевой

Беседа. Практикум

1

 



М.А.Шолохов (8 часов)




60

17.1

М.А.Шолохов. Судьба и творчество. «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон»

Лекция

1

Роман - эпопея, художественное время и пространство

61

17.2

Картины Гражданской войны в романе М.Шолохова «Тихий Дон»

Беседа



62

17.3

Картины Гражданской войны в романе М.Шолохова «Тихий Дон»

Беседа



63

17.4

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова.

Беседа

1

 

64

17.5

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова.

Беседа



65

17.6

«Тихий Дон» Женские судьбы в романе

Беседа

1

 

66

17.7

«Тихий Дон» Женские судьбы в романе

Беседа

1


67

17.8

Мастерство М.Шолохова в романе «Тихий Дон» Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. Шолохова

Практикум

1

 



Литература периода Великой Отечественной войны (1ч)




68

18.1

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия (обзор).

Лекция. Беседа

1

 



Литература второй половины XX века (4 часа)




69

19.1

Литература второй половины XX века (обзор). Поэзия 60-х годов

Лекция

Беседа

1

 

70

19.2

Поэзия периода «оттепели». Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко,

Р. Рождественский, Ю. Друнина, С.Орлов

Лекция. Беседа

1

 

71

19.3

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов ( Ю.Бондарев, В.Богомолов, В.Некрасов, К.Воробьёв). Нравственная проблематика повести В.Быкова "Сотников".

Семинар

1

 

72

19.4

Нравственная проблематика повести В.Быкова "Сотников".

Урок контроля

1




А.Т.Твардовский (2 часа)




73

20.1

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика. Размышления о настоящем и будущем России. Тема войны.

Лекция.

1

гражданственность поэзии

элегия

74

20.2

Своеобразие лирики А.Т.Твардовского. Осмысление темы войны.

Практикум

1

 



Б.Л.Пастернак (4 часа)




75

21.1

Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Пастернака. Темы и мотивы лирики.

Лекция. Практикум

1

сонет

76

21.2

Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Пастернака. Темы и мотивы лирики.

Лекция. Практикум

1

сонет

77

21.3

Роман «Доктор Живаго». Проблематика и художественное своеобразие.

Урок внеклассного чтения

1

 

78

21.4

«Стихотворения Ю.Живаго» и их связь с общей проблематикой романа

Лекция. Практикум

1

 



А.И.Солженицын (2 часа)




79

22.1

А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор)

Лекция. Беседа

1

прототип литературного героя

80

22.2

Лагерная тема в творчестве писателя. «Один день Ивана Денисовича»

Лекция. Беседа

1

 



В.Т.Шаламов (1 час)




81

23.1

В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» ("На представку", "Сентенция")

Урок внеклассного чтения

1

новелла



Н.М.Рубцов (1 час)




82

24.1

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Своеобразие художественного мира Н.Рубцова («Видения на холме», «Русский огонёк», «Звезда полей», «В горнице», «Я буду скакать по полям)».

Лекция. Беседа

1

 



В.Астафьев( 2 часа)




83

25.1

«Деревенская проза» в современной литературе. Взаимоотношения человека и природы в повествовании В.П.Астафьева «Царь-рыба».

Лекция. Беседа

1

 

84

25.2

Нравственные проблемы романа "Печальный детектив"(обзор)

Лекция. Беседа





В.Г.Распутин (2 часа)




85

26.1

В.Г.Распутин. Нравственные проблемы произведений «Живи и помни», «Последний срок».

Беседа

2

 

86

26.2

Народ, его история, его земля в повести «Прощание с Матёрой» В.Г.Распутина

Беседа. Практикум





И.А.Бродский (1 час)




87

27.1

И.А.Бродский. Слово о поэте. Проблемно - тематический диапазон лирики поэта. "Осенний крик ястреба", "Сонет" и др.

Беседа. Практикум

1

сонет



Б.Ш.Окуджава(1 час)




88

28.1

Б.Ш.Окуджава. Военные мотивы в лирике. Стихи о Москве. Искренность и глубина поэтических интонаций. Подготовка к домашнему сочинению

«В чём секрет обаяния авторской песни?»

Практикум

1

романс, бардовская песня



Ю.В.Трифонов (1 час)




89

29.1

«Городская проза» в современной литературе. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести Ю.В.Трифонова «Обмен»

Урок внеклассного чтения

1

психологизм литературы



А.В.Вампилов(1 час)




90

30.1

Темы и проблемы современной драматургии. Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы. А.В.Вампилова «Утиная охота».

Урок внеклассного чтения

1

драм. произведение (повт.)



Из литературы народов России

(1 час)




91

31.1

Литература народов России Соотношение национального и общечеловеческого в творчестве Р.Гамзатова

Урок внеклассного чтения

1

национальное и общечеловеческое в художественной литературе



Литература конца XX – начала

XXI века (2 часа)




92

32.1

Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и "нереализма". Литература Русского зарубежья последних лет

Лекция

1


93

32.2

Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и "нереализма". Литература Русского зарубежья последних лет

Лекция

1




Из зарубежной литературы

(4 часа)




94

33.1

Б.Шоу пьеса « Пигмалион». Своеобразие конфликта в пьесе. Г.Аполлинер. Стихотворение «Мост Мирабон». Экспериментальная направленность аполлинеровской поэзии.

Урок внеклассного чтения

1

 парадокс как художественный приём

95

33.2

Э.Хемингуэй. Проблематика повести «Старик и море»

Урок внеклассного чтения

1

 

96

33.3

Э.М.Ремарк «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя.

Урок внеклассного чтения

1

внутренний монолог

97

33.4

Т. С. Элиот. "Любовная песнь Дж.Альфреда Пруфрока". Многообразие мыслей и настроений стихотворения

Урок внеклассного чтения

1




Итоговые уроки (2 часа)




98

34.1

Проблемы и уроки литературы XX века

Семинар

Лекция

Беседа


1


99

34.2

Проблемы и уроки литературы XX века

Семинар

Лекция

Беседа


1


100


Резерв




101


Резерв




102


Резерв









Учебно – методическое обеспечение для учителя



Основное:


1.Ерёмина О.А. Литература 11 класс. Поурочные разработки. М:Просвещение.

2.Уроки литературы: 11 класс.: Кн. для учителя/ Под редакцией В.П.Журавлёва. - М.: Просвещение, 2003.

3.КунаревА.А., Капов А.С.,Михайлов О.Н. Русская литератуа 20 века. 11 касс. Практикум/Под редакцией В.П.Журавлёва .

4.Чертов В. Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе XX века: 11 класс: Книга для учителя.- М.: Просвещение.

Дополнительное:


  1. Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по русской литературе XX века. 11 класс. I и II полугодие.- 3-е издание.- М.: Вако, 2010 год.

  2. Щетинкина Н.Е. Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература XX века» В.П.Журавлёва. I и II полугодие.- Волгоград: Учитель, 2009

  3. Конспекты уроков для учителя литературы: 11 класс.: Серебряный век русской поэзии: в 2-х частях/ Под редакцией Л. С. Максидоновой.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

  4. Кучина Т.Г, Леденёв А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 9-11 классы.: Метод. пособие.- 5 издание.- М.: Дрофа, 2002.


Учебно – методическое обеспечение для учащихся


  1. Русская литература XX века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных

учреждений. В 2-х ч. Л.А. Чалмаев В.А., О.Н.Михайлов и др.

под редакцией В.П.Журавлёва.- 10-е издание – М.: Просвещение,

2009.



Рабочая программа допускает использование различных методических пособий, контрольно - измерительных материалов, дидактических материалов (с корректировкой в отдельных случаях), так как содержание основных образовательных программ складывается из произведений, определённых обязательным минимумом.


Технические средства

1. Музыкальный центр SAMSUNG и 2 колонки

2. Телевизор «SAMSUNG» CS21 Z 50 ZOO

3. DVD-проигрыватель RUBIN DYR - 204

4.Мультимедиапроектор

5.Сканер

6.Принтер

7.Копировальный аппарат

8.Экран навесной

9. Компьютер

10.Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет)

Рабочая программа допускает использование различных методических пособий, контрольно - измерительных материалов, дидактических материалов (с корректировкой в отдельных случаях), так как содержание основных образовательных программ складывается из произведений, определённых обязательным минимумом.


Информационные ресурсы в Интернете

    • www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия "Википедия"

    • www.krugosvet.ru Универсальная энциклопедия "Кругосвет"

    • www.rubrikon.ru Энциклопедия "Рубрикон"

    • www.slovari.ru Электронные словари

    • www .gramota.ru Справочно - информационный портал "Русский язык"

    • www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор"

    • www.mufhology.ru Мифологическая энциклопедия

    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов




Лист корректировки учебных программ

Тема

Изменения

Причина

Основание






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!