СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса начального общего образования ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса начального общего образования ФГОС»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Литературное чтение»



для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
































Составитель: Корчашкина Татьяна Евгеньевна

учитель начальных классов












г. Ульяновск, 2022

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Наименование раздела

Предметное содержание

Форма реализации воспитательного потенциала

Уж небо осенью дышало…

К.Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М.Пришвин из книги «Дорога к другу»; И.Бунин «Листопад»; Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»

Самостоятельное чтение: М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А.Фет «Осенняя роза»; А.Жигулин «Загорелась листва на березах…»

Формирование чувства понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетического чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Народные сказки

Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба – королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».

Самостоятельное чтение: русская сказка «Царевна – лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».

Формирование чувства сопричастности с жизнью своего народа и Родины, представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам; толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

Поэтические страницы

А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»; Ю.Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г.Сапгир «Сны».

Самостоятельное чтение: К.Бальмонт «У чудищ»; С.Островой «Сказки».

Формирование эстетического чувства на основе знакомства с художественной культурой; толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

О мужестве и любви

В.Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; И.Тургенев «Воробей»; Н.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л.Толстой «Прыжок».

Самостоятельное чтение: И.Бунин «Первый снег»; А.Твардовский «Утро»; М.Пришвин из книги «Глаза земли».

Формирование представления об общих нравственных категориях; эстетического чувства на основе знакомства с художественной культурой; эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам.

Зимы ждала, ждала природа…

С.Есенин «Разгулялась вьюга»; А.Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф.Тютчев «Чародейкою зимою».

Самостоятельное чтение: И.Бунин «Первый снег»; А.Твардовский «Утро»; М.Пришвин из книги «Глаза земли».

Формирование чувства понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетического чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Авторские сказки

А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л.Толстой «Царь и рубашка».

Самостоятельное чтение: Х.К.Андерсен «Штопальная игла»; С.Седов «Король красуется».

Формирование представления об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках.

Басни

О.Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И.Крылов «Лебедь, щука и рак», «Слон и Моська», «Две бочки». Пословицы.

Самостоятельно чтение: Федр «Лягушка и мышь»; Л.Толстой «Комар и лев»; И.Крылов «Мышь и крыса».

Формирование представления об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам.

Братья наши меньшие

А.Чехов «Белолобый»; М.Пришвин «Лимон»; Л.Толстой «Лев и собачка»; К.Паустовский «Кот – ворюга».

Самостоятельное чтение: Саша Черный «Ослёнок»; А.Куприн «Завирайка».

Формирование представления об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам.

О совести и долге

Ю.Яковлев «Полосатая палка»; А.Платонов «Разноцветная бабочка»; А.Кешоков «Мне больно, мальчики»; К.Паустовский «Тёплый хлеб».

Самостоятельное чтение: К.Ушинский «Слепая лошадь»; Р.Сеф «Добрый человек».

Формирование представления об общих нравственных категориях; эстетического чувства на основе знакомства с художественной культурой; эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам.

Весна пришла

Русские народные песни: «Жаворонушки»; «Берёзонька»; А.Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К.Бальмонт «Золотая рыбка»; М.Пришвин «Лесная капель».

Самостоятельное чтение: В.Астафьев «Весенний остров»; О.Дриз «Как сделать утро волшебным».

Формирование чувства понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетического чувства на основе знакомства с художественной культурой.

И в шутку, и всерьёз

Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С.Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М.Зощенко «Великие путешественники».

Самостоятельное чтение: А.Усачев «На чем держится Земля»; А.Дорофеев «Укушенные».

Формирование представления об общих нравственных категориях; эстетического чувства на основе знакомства с художественной культурой; эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам.

Научно-популярные статьи

«О живописи», «Кошка», «Лошадь», «Изменение погоды».

Формирование положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно- нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

  • освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

  • осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

  • выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

  • проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

  • приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

  • понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

  • овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

  • потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

  • сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

  • объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

  • находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

  • формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

  • отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и художественной литературы, находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;

  • читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);

  • читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);

  • читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;

  • различать художественные произведения и познавательные тексты;

  • различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;

  • понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам;

  • различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;

  • владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);

  • характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);

  • отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера;

  • объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

  • осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);

  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;

  • пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;

  • при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;

  • читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

  • составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст;

  • составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;

  • сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного произведения;

  • использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);

  • выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя

картотеки, рассказывать о прочитанной книге;

  • использовать справочную литературу, включая ресурсы сети. Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема/раздел

Количество часов

Электронные учебно-методические материалы

1

Уж небо осенью дышало

15


1.1.

Знакомство с учебником. Часть 1 К.Г. Паустовский «Барсучий нос».

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/


1.2.

К.Г. Паустовский «Барсучий нос».

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/


1.3.

Научно – популярная статья «Барсук»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/


1.4.

А. Бунин «Листопад»

2

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/


1.5.

М.М. Пришвин «Хрустальный день» «Капитан - паук» М.М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

2

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/


1.6.

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки».

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/


1.7.

К.Г. Паустовский «Подарок».

3

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/


1.8.

Внеклассное чтение Осень в произведениях русских писателей.

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/


1.9.

Картинная галерея И.И. Левитан «Лесное озеро».

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/


1.10

Научно-популярная Статья «О живописи».

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/


1.11

Проверка навыков чтения

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/


2

Народные сказки

15


2.1

«Семь Симеонов» (русская народная сказка).

3

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

2.2

«Иван - крестьянский сын и чудо - юдо» (русская народная сказка).

3

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

2.3

Картинная галерея: В. М. Васнецов. «Иван-царевич на сером волке»

2

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

2.4

Обучающая комплексная работа № 1

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

2.5

Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

2.6

«Жаба - королева» (литовская народная сказка).

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

2.7

«Птица Кахна» (таджикская народная сказка).

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

2.8

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка).

2

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

2.9

Внеклассное чтение «Сказки народов мира»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

3

Поэтические страницы

5


3.1

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...» (отрывок).

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

3.2

Ю. Мориц. «Песенка про сказку»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

3.3

«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

3.4

Г. Сапгир. «Сны»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

3.5

Проверочная работа № 2 по теме «Народные сказки. Поэтические страницы»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

4

О мужестве и любви

11


4.1

В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку».

3

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

4.2

И.С. Тургенев «Воробей». Научно – популярная статья «Больше, чем просто собака»

2

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

4.3

Н.Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка».

2

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

4.4

Обучающая комплексная работа № 2

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

4.5

Л.Н. Толстой «Прыжок» (быль). Тест № 3 по теме «О мужестве и любви»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

4.6

Внеклассное чтение Сказки Е. Шварца, В. Каверина.

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

4.7

Проверочная работа № 3 по теме «О мужестве и любви»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

5

Зимы ждала, ждала природа…

9

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

5.1

С. Есенин. «Разгулялась вьюга...»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

5.2

Научно – популярная статья «Ледяное дыхание Арктики».

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

5.3

А. С. Пушкин. «В тот год осенняя погода...» (отрывок из романа «Евгений Онегин»).

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

5.4

А. С. Пушкин. «Зимнее утро».

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

5.5

А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» (отрывок)

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

5.6

Ф. И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

5.7

Картинная галерея: Н. Крылов. «Зима»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

5.8

Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

5.9

Проверочная работа № 4 по теме «Зимы ждала, ждала природа».

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

6


Авторские сказки

12


6.1

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

4

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

6.2

Х.-К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик»

3

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

6.3

Л. Н. Толстой. «Царь и рубашка»

2

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

6.4

Внеклассное чтение. Х.-К. Андерсен. «Штопальная игла»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

6.5

Внеклассное чтение. С. Седов. «Король красуется»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

6.6

Проверочная работа № 5 по теме «Авторские сказки».

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

7

Басни

9

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

7.1

О. Мандельштам. «Муха»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

7.2

Эзоп. «Мухи», «Кошка и мыши»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

7.3

Эзоп. «Кошка и мыши»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

7.4

Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья» «Лгун»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

7.5

И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

7.6

И. А. Крылов. «Слон и Моська»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

7.7

И. А. Крылов. «Две Бочки»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

7.8

Пословицы Читальный зал

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

7.9

Проверочная работа № 6 по теме «Басни».

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

8

Братья наши меньшие

15


8.1

А. П. Чехов «Белолобый».

4

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

8.2

М.М. Пришвин «Лимон».

2

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

8.3

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

2

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

8.4

К.Г. Паустовский «Кот - ворюга».

3

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

8.5

Картинная галерея Б. Мурильо «Мальчик с собакой»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

8.6

Внеклассное чтение Книги о животных.

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

8.7

Обучающая комплексная работа № 3

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

8.8

Научно – популярная статья «Кошка».

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

8.9

Обобщающее повторение по разделу

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

8.10.

Проверочная работа № 7 по теме «Братья наши меньшие».

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

9

О совести и долге

15


9.1

Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении).

4

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

9.2

А. Платонов «Разноцветная бабочка».

3

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

9.3

Научно – популярная статья «Бабочки рядом с человеком»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

9.4

А. Кешоков «Мне больно, мальчики».

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

9.5

К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб».

3

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

9.6

Научно – популярная статья «Лошадь»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

9.7

Внеклассное чтение Сказки К.Г. Паустовского.

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

9.8

Проверочная работа № 8 по теме «О совести и долге».

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

10

Весна пришла

9


10.1

«Жаворонушки», «Берёзонька» (народные песни)

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

10.2

А.А. Фет «Весенний дождь»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

10.3

М.М. Пришвин «Лесная капель»

2

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

10.4

К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

10.5

А.А. Фет «Рыбка»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

10.6

Внеклассное чтение. Народные песни

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

10.7

Научно-популярная статья «Изменение погоды»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

10.8

Проверочная работа № 9 по теме «Весна пришла»

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

11

И в шутку, и всерьёз

15


11.1

Шутки - прибаутки.

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

11.2

«Болтливая баба» (русская народная сказка).

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

11.3

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».

3

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

11.4

С. Маршак «Про двух соседей» (кавказская народная сказка)

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

11.5

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка)

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

11.6

М. Зощенко «Великие путешественники».

4

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

11.7

Проверочная работа № 10 по теме «И в шутку и всерьёз».

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

11.8

Картинная галерея З. Серебрякова «За обедом».

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

11.9

Проверка навыков чтения

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

11.10

Внеклассное чтение Детская периодическая литература.

1

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/


Резервное время

5


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов


Планируемая дата изучения

Дата проведения по факту


1

Уж небо осенью дышало

15



1.1.

Знакомство с учебником. Часть 1 К.Г. Паустовский «Барсучий нос».

1

02.09


1.2.

К.Г. Паустовский «Барсучий нос».

1

05.09


1.3.

Научно – популярная статья «Барсук»

1

06.09


1.4.

А. Бунин «Листопад»

2

08.09

09.09


1.5.

М.М. Пришвин «Хрустальный день» «Капитан - паук» М.М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

2

12.09

13.09


1.6.

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки».

1

15.09


1.7.

К.Г. Паустовский «Подарок».

3

16.09

19.09

20.09


1.8.

Внеклассное чтение Осень в произведениях русских писателей.

1

22.09


1.9.

Картинная галерея И.И. Левитан «Лесное озеро».

1

23.09


1.10

Научно-популярная Статья «О живописи».

1

26.09


1.11

Проверка навыков чтения

1

27.09


2

Народные сказки

15



2.1

«Семь Симеонов» (русская народная сказка).

3

29.09

30.09

03.10


2.2

«Иван - крестьянский сын и чудо - юдо» (русская народная сказка).

3

04.10

06.10

07.10


2.3

Картинная галерея: В. М. Васнецов. «Иван-царевич на сером волке»

2

17.10

18.10


2.4

Обучающая комплексная работа № 1

1

20.10


2.5

Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

1

21.10


2.6

«Жаба - королева» (литовская народная сказка).

1

24.10


2.7

«Птица Кахна» (таджикская народная сказка).

1

25.10


2.8

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка).

2

27.10

28.10


2.9

Внеклассное чтение «Сказки народов мира»

1

31.10


3

Поэтические страницы

5



3.1

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...» (отрывок).

1

01.11


3.2

Ю. Мориц. «Песенка про сказку»

1

03.11


3.3

«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)

1

04.11


3.4

Г. Сапгир. «Сны»

1

07.11


3.5

Проверочная работа № 2 по теме «Народные сказки. Поэтические страницы»

1

08.11


4

О мужестве и любви

11



4.1

В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку».

3

10.11

11.11

14.11


4.2

И.С. Тургенев «Воробей». Научно – популярная статья «Больше, чем просто собака»

2

15.11

17.11


4.3

Н.Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка».

2

18.11

28.11


4.4

Обучающая комплексная работа № 2

1

29.11


4.5

Л.Н. Толстой «Прыжок» (быль). Тест № 3 по теме «О мужестве и любви»

1

01.12


4.6

Внеклассное чтение Сказки Е. Шварца, В. Каверина.

1

02.12


4.7

Проверочная работа № 3 по теме «О мужестве и любви»

1

05.12


5

Зимы ждала, ждала природа…

9



5.1

С. Есенин. «Разгулялась вьюга...»

1

06.12


5.2

Научно – популярная статья «Ледяное дыхание Арктики».

1

08.12


5.3

А. С. Пушкин. «В тот год осенняя погода...» (отрывок из романа «Евгений Онегин»).

1

09.12


5.4

А. С. Пушкин. «Зимнее утро».

1

12.12


5.5

А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» (отрывок)

1

13.12


5.6

Ф. И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»

1

15.12


5.7

Картинная галерея: Н. Крылов. «Зима»

1

16.12


5.8

Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров»

1

19.12


5.9

Проверочная работа № 4 по теме «Зимы ждала, ждала природа».

1

20.12


6


Авторские сказки

12



6.1

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

4

22.12

23.12

26.12

27.12


6.2

Х.-К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик»

3

29.12

30.12

09.01


6.3

Л. Н. Толстой. «Царь и рубашка»

2

10.01

12.01


6.4

Внеклассное чтение. Х.-К. Андерсен. «Штопальная игла»

1

13.01


6.5

Внеклассное чтение. С. Седов. «Король красуется»

1

16.01


6.6

Проверочная работа № 5 по теме «Авторские сказки».

1

17.01


7

Басни

9



7.1

О. Мандельштам. «Муха»

1

19.01


7.2

Эзоп. «Мухи», «Кошка и мыши»

1

20.01


7.3

Эзоп. «Кошка и мыши»

1

23.01


7.4

Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья» «Лгун»

1

24.01


7.5

И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»

1

26.01


7.6

И. А. Крылов. «Слон и Моська»

1

27.01


7.7

И. А. Крылов. «Две Бочки»

1

02.02


7.8

Пословицы Читальный зал

1

03.02


7.9

Проверочная работа № 6 по теме «Басни».

1

06.02


8

Братья наши меньшие

15



8.1

А. П. Чехов «Белолобый».

4

07.02

09.02

10.02

13.02


8.2

М.М. Пришвин «Лимон».

2

14.02

16.02


8.3

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

2

17.02

27.02


8.4

К.Г. Паустовский «Кот - ворюга».

3

28.02

02.03

03.03


8.5

Картинная галерея Б. Мурильо «Мальчик с собакой»

1

06.03


8.6

Внеклассное чтение Книги о животных.

1

07.03


8.7

Обучающая комплексная работа № 3

1

09.03


8.8

Научно – популярная статья «Кошка».

1

10.03


8.9

Обобщающее повторение по разделу

1

13.03


8.10.

Проверочная работа № 7 по теме «Братья наши меньшие».

1

14.03


9

О совести и долге

15



9.1

Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении).

4

16.03

17.03

20.03

21.03


9.2

А. Платонов «Разноцветная бабочка».

3

23.03

24.03

27.03


9.3

Научно – популярная статья «Бабочки рядом с человеком»

1

28.03


9.4

А. Кешоков «Мне больно, мальчики».

1

30.03


9.5

К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб».

3

31.03

03.04

04.04


9.6

Научно – популярная статья «Лошадь»

1

06.04


9.7

Внеклассное чтение Сказки К.Г. Паустовского.

1

07.04


9.8

Проверочная работа № 8 по теме «О совести и долге».

1

17.04


10

Весна пришла

9



10.1

«Жаворонушки», «Берёзонька» (народные песни)

1

18.04


10.2

А.А. Фет «Весенний дождь»

1

20.04


10.3

М.М. Пришвин «Лесная капель»

2

21.04

24.04


10.4

К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка»

1

25.04


10.5

А.А. Фет «Рыбка»

1

27.04


10.6

Внеклассное чтение. Народные песни

1

28.04


10.7

Научно-популярная статья «Изменение погоды»

1

01.05


10.8

Проверочная работа № 9 по теме «Весна пришла»

1

02.05


11

И в шутку, и всерьёз

15



11.1

Шутки - прибаутки.

1

04.05


11.2

«Болтливая баба» (русская народная сказка).

1

05.05


11.3

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».

3

08.05

09.05

11.05


11.4

С. Маршак «Про двух соседей» (кавказская народная сказка)

1

12.05


11.5

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка)

1

15.05


11.6

М. Зощенко «Великие путешественники».

4

16.05

18.05

19.05

22.05


11.7

Проверочная работа № 10 по теме «И в шутку и всерьёз».

1

23.05


11.8

Картинная галерея З. Серебрякова «За обедом».

1

25.05


11.9

Проверка навыков чтения

1

26.05


11.10

Внеклассное чтение Детская периодическая литература.

1

29.05



Резервное время

5

30.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!