СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для 2-4 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для 2-4 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лебединская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на заседании ШМО гуманитарного цикла

Протокол №1 от __________2020 года

Руководитель МО:____/Фатеева Н.В./



Согласовано

с заместителем директора по УР

_____________________________2020

__________________/Чертолясова М.И./



«Утверждено»

Директор МКОУ «Лебединская СОШ»

Туз Н.П.

Приказ №_______от__________2020




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

для 2-4 класса



Составила: учитель Фатеева

Наталья Викторовна












2020/2021 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2020- 2021 учебном году;

  • Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина  России; 

  • Планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа России»;

  • Авторская программа «Немецкий язык» (Программы для общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 2-4 кл./ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова – Москва: “Просвещение”, 2018 год);

  • Положения МКОУ «Лебединская СОШ» о рабочей программе педагогических работников, реализующих ФГОС.

  • Образовательной программы школы;

  • Учебного плана МКОУ «Лебединская СОШ».


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:


  1. Учебник «Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса (в двух частях)» Авторы - Бим И.Л., Рыжова Л. И., Москва «Просвещение» 2019

  2. Рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б) Авторы- Бим И. Л., Рыжова Л. И./ Москва «Просвещение» 2020

  3. Бим И. Л., Рыжова Л. И., Фомичева Л. М. Немецкий язык. 3 класс: Учебник. М. «Просвещение» 2019

  4. Рабочая тетрадь A, B к учебнику немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. – М. «Просвещение» 2020

  5. Бим И. Л., Рыжова Л. И., Немецкий язык. 4 класс: Учебник. М. «Просвещение» 2019

  6. Рабочая тетрадь A, B к учебнику немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. – М. «Просвещение» 2020



Общая характеристика учебного предмета

 

    Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.

    Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

    С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • « обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Цели курса


    Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

    Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
    художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).


  Описание места учебного предмета в учебном плане.

Место предмета в учебном плане: Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). В соответствии с учебным планом МКОУ «Лебединская СОШ» со 2 по 4 класс на изучение учебного предмета «Иностранный язык» отводится 204 часа (2 часа в неделю).


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.



   В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе.

   

    В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты

    Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 

 

    Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

 языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  •                      восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  •                      ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  •                      перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

 











Требования к уровню подготовки учащихся к концу второго класса

Обучающиеся должны:

  • знать\ понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

  • уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

  • использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего класса

Обучающиеся должны:

  • знать\ понимать

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

  • уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

  • использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


Требования к уровню подготовки учащихся к концу четвертого класса


  1. Научиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

  2. Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем – примерно 125 лексических единиц , включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.

  3. Учиться грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

  4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, наличие глагола-связки, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Präsens и Perfekt, склонение существительных, степени сравнения прилагательных).

II.

  1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;

- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать, возражать, запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo? Wohin?;

- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut! Ich denke… . Ich glaube … . Ich finde das interessant. Wie schön!;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

Объём диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).

Объём монологического высказывания – 6-7 фраз.

  1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с пониманием основного содержания:

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и понимать его основное содержание;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

б) с полным пониманием читаемого:

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

3. Уметь независимо от вида чтения:

- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

- находить в тексте требуемую информацию;

- кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

4. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

- понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;

- понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минуты.

5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III.

1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (Weihnachten, Neujahr, Fasching, Muttertag, Ostern, der Maifeiertag).

2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV.

  1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом – и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

  2. Овладеть новыми специальными учебными умениями: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь.



Формы и средства контроля

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.

Текущий контроль проводится как в письменной, так и в уст­ной форме.

Итоговый контроль по немецкому языку прово­дится в форме контрольной работы комбиниро­ванного характера.

Устная проверка знаний

Фронтальный опрос

Фронтальную проверку можно проводить:

  • перед изучением нового материала (проверка домашнего задания или ориентировка на домашнее задание);

  • после изучения нового материала при первичном закреплении;

Индивидуальный опрос:

1. Диалогическая форма

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).


Письменная проверка знаний

Буквенный диктант, словарный диктант, написание короткого личного письма, поздравление с праздником, письмо с опорой на образец.



II. Содержание учебного предмета

 

    В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

    Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции так же неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

 

Предметное содержание речи

 

    Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

    Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

    Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

    Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

    Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз мер, характер, что умеет делать.

    Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

    Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

    Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

    Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

 

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма
Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

 Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

  • Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

    Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

    Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 375 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen,die Kälte).

    Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное,  побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предло жении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte/). Предложения с оборотом Es gibt... .Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

    Социокультурная осведомленность

    В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

 

    Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.


Общеучебные умения и универсальные учебные действия

   

    В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

    Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

 

2 класс


Учебник „Deutsch. Erste Schritte» 2  класс содержит 7глав/параграфов, первая из которых представляет собой вводный  курс :

  • Вводный курс


Знакомство учащихся с целями изучения немецкого языка. Страна изучаемого языка – Германия. Знакомство с персонажами учебника. Немецкий алфавит: графика и чтение немецких букв, буквосочетаний. Лексика речевого этикета при знакомстве, при вопросе, при утвердительном и отрицательном ответе; при расспросе о собеседнике. Праздник алфавита.


  • Основной курс:

  • Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?


Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте из Германии?


  • Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают?

Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её мама, папа, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. Ученики 2-го класса получают письма от своих сверстников из Берлина по E-mail и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе»


  • Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?


Мы узнаём много о семье Свена: его мама работает в аптеке, его отец – шофёр, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке, попугае. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях?


  • И что мы только не делаем!


Подготовка к Празднику алфавита: немецкие песни, письма, фотографии. Видеофильм о спорте во 2-м классе. Составление программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о предстоящем празднике. Участие в инсценировке сказки «Золотой гусь».


  • Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно?


Чтение сказки «Золотой гусь». Игры с персонажами учебника. Подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка.


  • Добро пожаловать на наш праздник?


Окончание сказки о золотом гусе: что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай 2-й класс» начинается.


3 класс

 

   

  • Я и моя семья. Семейные фотографии.

  • Школа. Классная комната. Расписание. Занятия в школе. Дни недели. Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Занятия в выходные дни. Летние каникулы, как и где их проводят школьники.

  • Времена года. Осень. Прогулка в парк. Животные. Любимые животные. Осень в деревне. Что приносит нам зима. Зимние забавы. Весна. Погода весной. Весенние праздники.

  • Семейные праздники (день рождения, Новый год)

  • Повторение


4 класс

  • Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем»

  • «Как было летом?»

  • «Что нового в школе?»

  • «У меня дома. Что тут имеется?»

  • «Свободное время… Что мы тогда делаем?»

  • «Скоро наступят большие каникулы!»









  1. Тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Тема раздела

Количество

часов




1

Вводный курс

32

2

Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они?

6

3

Чьи это фотографии? О чём они рассказывают?

6

4

Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?

7

5

И что мы только не делаем!

5

6

Покажем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно?

6

7

Добро пожаловать на наш праздник!

6



Итого 68



3 класс


п/п


Тема раздела

Количество часов

1

Привет, 3 класс! Встреча с друзьями.

8

2

Сабина охотно ходит в школу. А вы?

9

3

Осень. Какая сейчас погода?

8

4

А что нам приносит зима?

6

5

У нас в школе много дел.

10

6

Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли?

9

7

День рождения! Разве это не прекрасный день?

10

8

Повторение «Что мы уже знаем и умеем»

8


Всего

68


    1. класс



Тема раздела

Количество часов

1

Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем»

8

2

«Как было летом?»

10

3

«Что нового в школе?»

15

4

«У меня дома. Что тут имеется?»

9

5

«Свободное время… Что мы тогда делаем?»

11

6

«Скоро наступят большие каникулы!»


15


Всего

68



























VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


  • Примерная программа начального общего образования по иностранному языку;

  • Учебно-методический комплект «Немецкий язык. Первые шаги» 3 класс (Учебник и Рабочая тетрадь в двух частях);


  • Книги для учителя (методические рекомендации к УМК «Немецкий язык. Первые шаги» для 3 класса);

  • Двуязычные словари;

  • Наглядно-дидактический материал;

  • Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы (для 3-го класса);

  • Алфавит (настенная таблица);

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения;

  • Карты на немецком языке;

  • Магнитофон;

  • Аудиозаписи к УМК для изучения немецкого языка (MP3);

  • Компьютер;

  • Мультимедийный проектор;

  • Экран;

  • Презентации

  • Стол учительский со стулом;

  • Ученические столы двухместные со стульями




Приложение 1

Календарно- тематическое планирование 2 класс

урока

Дата план

Дата факт

Кол-во часов

Тема урока

Вводный курс (32 часов).

СОДЕРЖАНИЕ: Знакомство

(с одноклассниками, учителями, персонажами детских произведений:

приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого этикета).

Страна изучаемого языка и родная страна

Общие сведения:

название страны, столица.

Крупные города.

Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг, черты характера)

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки)

Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения

1

2.09


1

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

2

5.09


1

Давайте познакомимся!

3

9.09


1

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

4

12.09


1

О чём говорят пальчиковые куклы?

5

16.09


1

Поиграем? Споём? (Повторение)

6

19.09


1

Поиграем? Споём? (Повторение)

7

23.09


1

А всё ли мы успели повторить?

8

26.09


1

Как при знакомстве представить других?

9

30.09


1

Как уточнить, переспросить?

10

3.10


1

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

11

7.10


1

Поиграем? Споём?

12

10.10


1

Поиграем? Споём?

13

14.10


1

А всё ли мы успели повторить?

14

17.10


1

Как выяснить, кто это?

15

21.10


1

Итак, как спросить, кто это?

16

24.10


1

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых

17

28.10


1

Поиграем? Споём?

18.

31.10


1

Поиграем? Споём?

19

11.11


1

А всё ли мы успели повторить?

20

14.11


1

Спросим, кто откуда

21

18.11


1

Как спросить о возрасте?

22

21.11


1

Что мы уже можем сообщить о себе?

23

25.11


1

Поиграем? Споём?

24

28.11


1

Поиграем? Споём?

25

2.12


1

А всё ли мы успели повторить?

26

5.12


1

Итак, кто идёт на «Праздник алфавита»?

27

9.12


1

Как сказать, кто какой?

28

12.12


1

Итак, кто какой?

29

16.12


1

Готовимся к «Празднику алфавита»

30

19.12


1

Поиграем? Споём? (Повторение)

31

23.12



Поиграем? Споём?

32

26.12


1

«Праздник алфавита»

Основной курс. Часть II (36 ЧАСОВ)


Раздел 1. . Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie?

Наши новые герои учебника. Кто они? Какие они? (6часов)

Содержание:

Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками.

Страна изучаемого языка

(литературные персонажи немецких сказок: барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др.).


33



1

Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?

Знакомство с персонажами немецких сказок

34



1

А вот новые персонажи. Спряжение глагола-связки «быть» в форме настоящего времени

35



1

Почта пришла. Семантизация ЛЕ по теме «Почта». Написание открытки

Названия красок. Введение лексических единиц.

36



1

Мы играем и поём. Чтение «рассказов-загадок» и составление своих по аналогии.

37



1

Мы играем и поём. Контроль сформированности лексических навыков по теме «Почта»

38



1

Повторение

39



1

Семейные фотографии из Германии. Введение ЛЕ по теме «Семья»

40



1

Диалоги: «Семья», телефонный разговор по ситуации «Номер набран неправильно»

Монологическое высказывание по образцу: «Моя семья»

41



1

А чьё это семейное фото? Притяжательные местоимения «мой» и «твой»

42



1

Письмо от Свена. Употребление вопросительных слов «Где?» и «Почему»

43



1

Мы играем и поём. Контроль сформированности лексических навыков по теме «Семья»

44



1

Мы играем и поём. Написание письма с рассказом о себе.

45



1

О чём рассказывают семейные фотографии Свена? Притяжательные местоимения «его», «её».

46



1

Притяжательные местоимения «его», «её». Вопросительное слово «Чей?»

47



1

А что охотно делают Сабина и Свен? А вы? Притяжательные местоимения «наш», «ваш».

48



1

Употребление глаголов в 3-м лице, ед. ч. в настоящем времени

49



1

А что делают Сабина и Свен не очень охотно. Ответы на вопросы «Что ты делаешь?, Что он делает?». Отрицание «не» с глаголами

50



1

Играем и поём. «Семья». Повторение

51



1

Контроль сформированности лексических навыков по темам «Семья», «Почта»

52



1

Аня и Саша играют в репортёра. Спряжение глаголов в настоящем времени.

53



1

О чём говорят сегодня дети на уроке немецкого языка? Особенности спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е»

54



1

Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. А вы? Оформление письма. Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «а»

55



1

Мы играем и поём

56



1

Мы играем и поём. Чтение сказки «Золотой гусь» по ролям

57



1

Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно? Особенности употребления модальных глаголов «хотеть» и «мочь»

58



1

Чтение сказки по ролям с полным пониманием содержания, используя сноски

59



1

Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»? Монологическое высказывание: команда, выражение просьбы или приказание

60



1

Кто пришёл однажды к королю? Чтение сказки с извлечением необходимой информации.

61



1

Мы играем и поём. Чтение сказки с полным пониманием содержания

62



1

Мы играем и поём. Контроль сформированности лексических навыков по теме.

63



1

Скоро будет праздник. Чтение сказки с полным пониманием содержания

64



1

Как заканчивается сказка?

65



1

Как заканчивается сказка?

66



1

Итоговый тест

67



1

Урок-праздник «Прощай, 2-й класс!»

68



1

Урок-праздник «Прощай, 2-й класс!»


Всего по плану: 68 часов

Всего фактически: ч.

















Приложение 1



Календарно- тематическое планирование. 3 класс




Дата план

Дата факт

Тема урока


Здравствуй, третий класс! Встреча с друзьями. (8 часов)


1.

4.09


Привет, друзья! Мы снова здесь. Обучение говорению, чтению и восприятию на слух.


2.

5.09


Лето. Это самое прекрасное время. Обучение чтению, говорению, письму


3.

11.09


Наши летние фотографии. Какие они? Обучение чтению, говорению.


4.

12.09


Что охотно делает семья Свена летом? Обучение монологической речи, говорению и письму


5.

18.09


Мы играем и поем.Контроль орфографических навыков и техники чтения.


6.

19.09


Мы играем и поем.Контроль навыков и умений понимания речи на слух.


7.

25.09


Обучение монологическому высказыванию «Мои занятия летом»


8.

26.09


Обобщающее повторение по теме


1.Сабина охотно идет в школу. А вы? (9 часов)


9.

2.10


Наши друзья снова идут в школу. Обучение восприятию на слух и чтению. 


10.

3.10


Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? Обучение чтению и говорению.


11.

9.10


Первый учебный день Марии. Обучение диалогической речи и письму.


12.

10.10


Какой сегодня день недели? Обучение чтению, говорению и письму.


13.

16.10


Что мы делаем в субботу и воскресенье? Обучение монологической и диалогической речи.


14.

17.10


А что делает наш храбрый Портняжка? Контроль навыков и умений понимания речи на слух.


15.

23.10


Контрольный тест по теме «Сабина охотно идет в школу. А вы?»


16.

24.10


Мы играем и поем.Контроль орфографических навыков и техники чтения.


17.

30.10


Повторение материала


2.Осень. Какая сейчас погода?(8 часов)


18.

31.10


Прогулка в парк. Как там осенью? Обучение аудированию и восприятию на слух, письму, чтению, говорению.


19.

13.11


А что делают сейчас Сабина и Свен? Обучение диалогической речи.


20.

14.11


Здорово осенью у бабушки в деревне! Обучение восприятию на слух и диалогической речи.


21.

20.11


Осенью всё созрело. Обучение чтению, говорению и письму.


22.

21.11


А что едят лесные звери?Контроль орфографических навыков и техники чтения.


23.

27.01


Свен и Сабина говорят о своих любимцах. Контроль умения описывать погоду, природу и животных.


24.

28.01


Мы играем и поём. Контроль усвоения лексического материала по теме.


25.

4.12


Контрольная работа по теме «Осень. Какая сейчас погода?»


3 .А что нам приносит зима?(6 часов)


26.

5.12


Какая погода зимой? Обучение аудированию и диалогической речи и письму


27.

11.12


Кто может разгадать загадки о зверях? Обучение чтению с полным пониманием содержания.


28.

12.12


Что увидел храбрый Портняжка в парке? Обучение восприятию на слух и говорению.


29.

18.12


Почему дети радуются зиме?Контроль орфографических навыков и техники чтения.


30.

19.12


Рождество - самый прекрасный праздник. Контроль умения понимать на слух сообщение, включающее информацию по теме.


31.

25.12


Мы играем и поем и готовимся к новому году. Контроль письменной речи. Контроль умения вести диалог-расспрос о зиме, погоде и природе в это время.


4.В школе у нас много дел. (10 часов)

26.12

32.



Что делают Сабина и Свен в школе особенно охотно? обучение чтению, письму.


33.



Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Обучение чтению и письму.


34.



Что делают наши немецкие друзья сегодня. Обучение диалогической речи и письму.


35.



Что могут делать ученики в игровом уголке? Обучение монологической речи.


36.



Маскарад в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Обучение аудированию.


37.



На уроке немецкого языка у нас много дел. Обучение чтению с пониманием содержания текста.


38.



Мы играем и поем.Контроль навыков и умений монологической речи.


39.



Мы играем и поем.Контроль навыков и умения аудирования. 


40.



Повторение материала.


41.



Контрольная работа по теме «В школе у нас много дел»


5. Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли?(9 часов)


42.



Весна. Какая теперь погода? Обучение чтению и письму.


43.



Весна, весна, я тебя люблю! Обучение диалогической речи и письму.


44.



Повторение


45.



Мы поздравляем наших мам с 8 марта. Обучение чтению с пониманием основного содержания на слух.


46.



Кого мы еще поздравляем с этим праздником? Обучение письму и чтению. 


47.



Семья Мюллер празднует пасху. Обучение выразительному чтению и аудированию. Контроль умения отыскивать информацию в тексте.


48.



Скоро наступят весенние каникулы. Контроль восприятия на слух и чтения текстов.


49.



Мы играем и поем.Контроль умения описывать погоду весной.


50.



Контрольная работа по теме «Весна пришла. А также прекрасные праздники, не так ли?»




51.



О чем говорят Сабина и её мама? Обучение восприятию на слух и чтению. Систематизации знаний речевого этикета.


52.



Сабина пишет приглашения ко дню рождения. Обучение письму, аудированию и чтению. 


53.



Что желает Сабина на день рождения? Обучение чтению и письму. Обучение монологической речи.


54.



Подготовка ко дню рождения. Контроль умения письменно оформить приглашение на день рождение.


55.



А как готовятся ко дню рождения в семье Сабины? Обучение диалогической речи. 


56.



Сабина празднует день рождения. Контроль навыков и умение понимания речи на слух.


57.



Мы играем и поем.Контроль техники чтения.


58.



Мы играем и поем.Контроль навыков и умений рассказывать о праздновании дня рождения и вести беседу по теме.


59.



Подготовка к тесту


60.



Итоговый контрольный тест


Повторение «Что мы уже знаем и умеем» (8 часов)


61.



Чтение доставляет удовольствие


62.



Чтение доставляет удовольствие


63.



Чтение доставляет удовольствие


64.



Чтение доставляет удовольствие


65.



Подготовка к празднику «До свидания, 3 класс!»


66.



Праздник «До свидания, 3 класс!»


67



Обобщающее повторение


68



Обобщающее повторение




Всего по плану 68 часов.

Всего проведено фактически часов.



Приложение 1

Календарно-тематическое планирование (68 часов) в 4-м классе к учебнику И.Л.Бим

«Немецкий язык. Первые шаги».

Наименование раздела, тема урока

Дата проведения

План

Факт


Мы уже много знаем и умеем. Вводный повторительный курс.



1

Что мы можем рассказать о наших друзьях? Активизация учебного материала. Повторение.

3.09


2

Грамматика. Спряжение слабых глаголов в Präsens.

6.09


3

Что мы можем рассказать о нас самих? Монологическая речь.

10.09


4

Работа над грамматикой: спряжение сильных глаголов

13.09


5

Что мы можем рассказать о начале нового учебного года? Закрепление употребления лексики по теме «Школьные принадлежности».

17.09


6

Что вы хотите ещё повторить? Диалогическая речь.

20.09


7

Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Мы уже много знаем и умеем».

24.09


8

Чтение доставляет удовольствие. Работа с текстом «У Пикси новая подруга».

27.09


9

Что наши немецкие друзья делают обычно во время летних каникул? Повторение лексики по теме « Погода летом», введение новой лексики по теме «Лето».

1.10


10

Вот ещё одно письмо о лете. Аудирование.

4.10


11

А у животных также есть летние каникулы? Повторение лексики по подтеме «Животные».

8.10


12

Может ли погода летом быть также плохой? Описание сюжетных картинок.

11.10


13

Грамматика. Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом «haben».

15.10


14

Летом у многих ребят дни рождения. А у тебя? Диалогическая речь. Написание пригласительной открытки по аналогии

18.10


15

Мы играем и поём. Закрепление изученного.

22.10


16

Контрольная работа по теме «Как было летом?»

25.10


17

Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Как было летом?».

29.10


18

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и и ёж».

1.11



А что нового в школе?



19

У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? Повторение лексики по теме «Классная комната».

12.11


20

Грамматика. Коли-чественные и порядко-вые числительные.

15.11


21

Что мы делаем в нашей классной комнате? Аудирование.

19.11


22

У Сабины и Свена также новое расписание уроков. Диалогическая речь.

22.11


23

Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас? Монологическая речь.

26.11


24

Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли?

29.11


25

Грамматика. Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов.

3.12


26

Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы.

6.12


27

Мы играем, и поём и готовимся к Новогоднему празднику.

10.12


28

Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «А что нового в школе?».

13.12


29

Контрольная работа по теме «А что нового в школе?».

17.12


30

Чтение доставляет удовольствие. Работа с историей в картинках «Новенький».

20.12


31

Повторение.Глагол. Прилагательное

24.12


32

Повторение.Существительное.Порядок слов

27.12



У меня дома. Что тут имеется?



33

Сабина рассказывает о своём доме. А мы? Введение лексики по теме «Квартира».



34

Где живут Свен и Кевин? А мы? Диалог – расспрос.



35

В квартире. Что где стоит? Монологическая речь.



36

Сабина рисует детскую комнату. Описание сюжетных картинок.



37

Грамматика. Употребление существительных после предлогов «in», «an», «vor» в Д.п. при ответе на вопрос «wo?».



38

Марлиз в гостях у Сандры. Диалогическая речь.



39

Мы играем и поём. Закрепление изученного.Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «У меня дома».



40

Контрольная работа по теме«У меня дома».



41

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша».




Свободное время… Что мы тогда делаем?



42

Введение новых слов и выражений по теме «Свободное время».



43

Что наши немецкие друзья делают в конце недели. Закрепление лексики. Аудирование.



44

А что делают в конце недели домашние животные? Чтение текстов, обмен информацией



45

Повторение



46

Повторение



47

Грамматика. РО, обозначающий локальную направленность действия, отвечающий на вопрос «wohin?».



48

Что делает семья Свена в выходные дни? Закрепление лексики по теме «Животные».



49

Грамматика. Склонение существительных.



50

Что ещё могут делать наши немецкие друзья в своё свободное время? А мы? Систематизация грамматического материала по теме: «Падеж».Тест.



51

Пикси любит рисовать животных. Кто ещё? Монологическая речь.



52

Мы играем и поём. Разучивание рифмовок и песни.

Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Свободное время».



53

Контрольная работа по теме «Свободное время».



54

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросёнка».




Скоро наступят большие каникулы.



55

Мы говорим о погоде и рисуем. Описание сюжетных картинок.



56

Введение новых слов и выражений по теме «Внешность».



57

Апрель! Апрель! Он делает, что хочет! Чтение текст о Пасхе. Монологическая речь.



58

Ситуация «В магазине канцтоваров». Диалогическая речь.



59

Грамматика. Спряжение модальных глаголов «wollen», «können», «müssen».



60

Что празднуют наши друзья весной? А мы? Страноведение.



61

Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?



62

Ситуация «В магазине цветов». Диалогическая речь.



63

Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? Закрепление лексики по теме «Внешность».



64

Контрольная работа по теме «Скоро наступят большие каникулы».



65

Грамматика. Степени сравнения прилагательных.



66

Мы играем и поём. Разучивание рифмовок и песни.



67

Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы».



68

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Волк и семеро козлят».




Всего по плану: 68 часов

Всего проведено фактически: часов






Приложение 2





График проведения контрольных работ


Период обучения

п/п

урока

Дата план

Дата факт

Вид работы

Тема

1 четверть

1




Контрольный тест

Сабина охотно идет в школу. А вы?

2 четверть

2




Контрольная работа

Осень. Какая сейчас погода?

3 четверть

3




Контрольная работа

В школе у нас много дел

4 четверть

4




Контрольная работа

Весна пришла. А также прекрасные праздники, не так ли?

4 четверть

5




Итоговый тест

Итоговый контрольный тест

















Приложение 3



Лист корректировки




№ п/п

Дата

Содержание корректировки








































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!