СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит календарно-тематическое планирование к учебнику Е.П. Бененсон.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Информатика"»

Программа по информатике и ИКТ для 2 класса

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Программа по информатике и ИКТ для 2 класса составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы по предмету «Информатика и ИКТ» Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова.

Цели :

Целью изучения предмета «Информатика и ИКТ» в началь­ной школе является формирование первоначальных представ­лений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компью­теров, так и без них).

Задачи:

Основные задачи учебного предмета: — научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;

— сформировать первоначальные навыки планирования це­ленаправленной учебной деятельности;

— дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

— подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания объект­ной структуры современного программного обеспечения;

— дать представление об этических нормах работы с ин­формацией, информационной безопасности личности и госу­дарства.

Общая характеристика учебного предмета.

Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных содержательных линий:

— Информационная картина мира.

— Компьютер — универсальная машина по обработке инфор­мации.

— Алгоритмы и исполнители.

— Объекты и их свойства.

— Этические нормы при работе с информацией и информаци­онная безопасность.

Информационная картина мира

В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на форми­рование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания. Отсюда вытекает первая задача предмета «Информатика и ИКТ»: научить обучающихся поиску, отбору, организации и использованию информации для достижения стоящих перед ними целей. Эта задача решается на протяжении всего периода обучения ин­форматике в начальной школе в рамках всех разделов курса.

Обучение начинается с введения во 2 классе следующих поня­тий: информация, источники информации, поиск, передача, хра­нение и обработка информации.

Понятие «информация» рассматривается с точки зрения семан­тической теории информации, то есть с учетом ее содержания и смысла. Обращается внимание на полезность или бесполезность информации для человека с точки зрения решаемых им задач.

Информация понимается как сведения об окружающем мире, как сообщение о происходящих в нем процессах.

При изучении способов работы с информацией (сбор, хранение, передача, обработка, использование) основное внима­ние уделяется тем информационным процессам, в которых не­посредственное участие принимает человек. В этом контексте компьютер рассматривается как машина, обменивающаяся ин­формацией с человеком. Прежде всего, изучаются основные устройства компьютера. Называются устройства, которые при­нимают информацию (устройства ввода: клавиатура, мышь, ска­нер); обрабатывают ее (процессор); хранят (оперативная и внеш­няя память); передают человеку (устройства вывода: монитор, принтер).

В 3 классе информация рассматривается в контексте понятия «объект». Совокупность свойств объекта понимается как статиче­ская информационная модель объекта, а алгоритмы изменения значения свойств — как динамическая информационная модель процесса.

В 3 и 4 классах обсуждаются различные способы организа­ции информации: список, таблица (3 класс); дерево, гипертекст (4 класс).

Параллельно с постепенным накоплением понятийного ап­парата обучающиеся выполняют практические задания, свя­занные:

— со сбором информации путем наблюдения, с фиксацией собранной информации и организацией ее различными спо­собами;

— с поиском информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках и отбором информации, необходимой для реше­ния поставленной задачи;

— с обработкой информации по формальным правилам и эв­ристически.

Практические задания выполняются как с использованием компьютера, так и без него. Содержательно эти задания связа­ны с различными предметами школьного курса и с жизненным опытом учащихся.

В 3 и 4 классах большое внимание уделяется заданиям

по сбору информации путем непосредственного наблюдения за природными объектами и явлениями, в процессе общения с окружающими людьми (опросы, интервью, беседы). Перво­степенное значение уделяется сбору информации в семье, в классе, на пришкольном участке. Собранная информация фиксируется письменно и организуется в виде списков, таблиц, деревьев с помощью компьютера или без него.

Поиск и отбор информации на начальных этапах обучения (2 класс) базируется в первую очередь на сюжетных рисунках, коротких литературных рассказах, схемах, помещенных непо­средственно в учебнике информатики и ИКТ. При наличии обо­рудования с этой же целью можно использовать компьютерные программы, которые являются частью учебно-методического комплекта. В 3 и 4 классах с этой целью используются также учебники по другим предметам, детские энциклопедии, сло­вари, справочники. При наличии оборудования могут быть ис­пользованы мультимедийные энциклопедии и гипертекстовые документы.

Обработка информации по формальным правилам рассматривается в основном в рамках раздела «Алгоритмы и испол­нители». В процессе выполнения алгоритмов (созданных для формальных исполнителей) у обучающихся формируются учеб­ные действия по использованию информации, содержащейся в разработанном другими людьми плане. Составляя такие ал­горитмы, обучающиеся учатся самостоятельно формулировать цели и составлять план достижения этих целей на основе ин­формации о начальном и конечном состоянии исполнителя.

Компьютер — универсальная машина по обработке информации

Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит перед школой задачу форми­рования практических навыков использования различных ком­пьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информа­тики в начальной школе ставится задача дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер — универсальная машина для обработки информации». Весь ма­териал разбит на два подраздела: фундаментальные знания о компьютере и практическая работа на компьютере.

Материал, вошедший в подраздел «Фундаментальные зна­ния о компьютере», изучается как при наличии необходимого оборудования, так и при его отсутствии. Материал подразде­ла «Практическая работа на компьютере» изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования.

К фундаментальным знаниям о компьютере относятся:

— представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации;

— название и назначение основных устройств компьютера;

— представление о двоичном кодировании информации;

— представление о программном управлении компьютером;

— представление о профессиях компьютера. Представление о компьютере как машине для обработки

информации, двоичном кодировании текстовой информации и черно-белых рисунков в компьютере формируется во 2 клас­се параллельно с изучением способов работы с информаци­ей. Сопоставляется хранение информации с использованием

и без использования компьютера, обработка информации че­ловеком и компьютером.

Изучению устройства компьютера также отведено время во 2 классе. Часть устройств компьютера (монитор, клавиату­ра, мышь, принтер, сканер) доступна для наблюдения. Поэто­му обсуждение этих устройств и их назначения не представ­ляет трудности. Другие устройства (дисководы, процессор, системная плата) скрыты в корпусе и в силу особенностей конструкции плохо доступны для обозрения. В то же время именно представление об особенностях работы оператив­ной и внешней дисковой памяти имеет практическое значе­ние для формирования навыков работы на компьютере. Из­учение этих устройств, а также формирование на наглядном уровне представления об открытой архитектуре компьютера опирается на схематические рисунки, иллюстрирующие про­цесс сборки компьютера из отдельных устройств, компью­терную программу, моделирующую процесс сборки компью­тера, а также на изготовление макета компьютера из бумаги.

В учебнике имеются заготовки для макета и алгоритм его из­готовления. Работа по созданию макета может быть осущест­влена на уроках информатики. Однако предпочтительно орга­низовать эту работу на уроках по технологии или в условиях внеурочной деятельности.

Представление о программном управлении компьютером постепенно формируется во 2 и 3 классах. Во 2 классе вво­дится понятие программы как инструкции по обработке ин­формации, а в 3 классе (основываясь на опыте, приобретен­ном обучающимися в процессе изучения раздела «Алгоритмы и исполнители») обсуждается представление о программе как об алгоритме, записанном на языке, понятном компьютеру.

В 4 классе (базируясь на опыте работы с различными про­граммами, который обучающиеся приобрели за время учебы) обсуждается тема «Профессии компьютера». Обсуждаются программы обработки текстовой и графической информации, программы решения вычислительных задач и области их при­менения в жизни. Если в школе отсутствует необходимое обо­рудование, а ученики не имеют опыта работы на компьютере, обсуждение этой темы проводится с опорой на материал учеб­ника и, при возможности, на экскурсиях в те места, где исполь­зуются компьютеры (сберкассы, железнодорожные кассы, ма­газины и т.д.).

В этот же подраздел учебников 2-4 классов включены гиги­енические нормы работы за компьютером.

Для практической работы на компьютере рекомендуется ис­пользовать пакет программ, входящий в учебно-методический комплект. В 3 и 4 классах могут дополнительно использовать­ся различные графические и текстовые редакторы, клавиатур­ные тренажеры без навязанного ритма, калькулятор из набора стандартных приложений Windows.

Алгоритмы и исполнители

Успех профессиональной деятельности современного челове­ка в значительной степени базируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача предмета «Информатика и ИКТ» в начальной школе — формиро­вать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности.

Знакомство с приемами планирования деятельности осу­ществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и ис­полнители». Составление и выполнение алгоритмов идет в двух направлениях: планирование деятельности человека и управ­ление формальными исполнителями.

При составлении алгоритмов деятельности человека боль­шое внимание уделяется планированию и организации учеб­ной деятельности обучающихся, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков.

Изучение различных формальных исполнителей решает двоякую задачу. Во-первых, исполнение алгоритмов, создан­ных для формальных исполнителей, способствует развитию психической функции принятия внешнего плана. Это имеет первостепенное значение для практического овладения ком­пьютером, так как использование компьютерных информа­ционных технологий связано с формальным исполнением

сложных последовательностей технологических действий (при сохранении и открытии электронных документов, при запуске программ и т.д.). Поэтому важно, чтобы на первом этапе овла­дения компьютерными информационными технологиями обу­чающийся умел формально выполнять алгоритмы, предложен­ные учителем. Во-вторых, самостоятельное составление таких алгоритмов стимулирует активное развитие алгоритмического мышления, что является основой изучения практически всех дисциплин школьного курса.

При наличии необходимого оборудования можно использо­вать компьютерные программы, которые позволяют, применяя систему команд исполнителя, управлять исполнителем в ин­терактивном режиме. В этом случае параллельно с навыком составления алгоритмов формируются практические навыки работы с клавиатурой и мышью.

Знакомство с приемами планирования деятельности начи­нается во 2 классе. Вводится понятие алгоритма как плана достижения цели или решения задачи, состоящего из дискретных шагов.

Освоению учебного материала на этом этапе присущи сле­дующие особенности:

— рассматриваются только линейные алгоритмические кон­струкции;

— перед обучающимися не ставится задача самостоятельно формулировать цель алгоритма, она определена в постановке каждой задачи;

— исходную информацию для выполнения практических за­даний по составлению алгоритмов деятельности человека обу­чающиеся получают из учебника по информатике, наблюдений за деятельностью других людей и из личного практического опыта.

На основе опыта составления алгоритмов, накопленного учеником, обсуждается влияние на результат выполнения ал­горитмов как набора инструкций, так и порядка их следования в алгоритме. В 3 классе рассматривается более сложная алгоритмическая конструкция — ветвление. Это позволяет усложнить составляемые алгоритмы деятельности человека. На данном этапе уча­щиеся составляют алгоритмы решения учебных задач из разных предметов школьного курса, что дает возможность использовать учебники по всем предметам как источники информации, необ­ходимой для составления алгоритмов. Процесс поиска и отбора нужной информации интегрируется с процессом постановки це­лей и составлением алгоритмов достижения этих целей.

В 3 классе в рамках раздела «Объекты и их свойства» учащи­еся знакомятся с такими понятиями, как объект, класс объекта, свойства объекта. Освоение объектного подхода позволяет по­дойти в 4 классе к составлению алгоритмов функционирования систем, состоящих из нескольких однотипных исполнителей. Учащиеся составляют алгоритмы, изменяющие свойства объ­ектов. В этом контексте объектный подход рассматривается как средство планирования деятельности систем, состоящих из многих исполнителей.

В 4 классе еще более усложняются алгоритмические кон­струкции. Здесь рассматриваются циклы с предусловием как средство планирования циклически повторяющихся действий. Обсуждаются циклические процессы в природе и в деятельно­сти учеников.

Использование циклических алгоритмов позволяет плани­ровать деятельность по проведению естественно-научных экс­периментов, что допускает интеграцию предметов «Информа­тика и ИКТ» и «Окружающий мир».

На этом же этапе рассматривается еще один способ пла­нирования сложных действий: выделение основных и вспомо­гательных алгоритмов. При выделении в задаче основного и вспомогательного алгоритмов используется метод последова­тельной детализации, с которым обучающиеся познакомились в 3 классе.

Объекты и их свойства

Современные офисные программы, настольные издательские системы, графические редакторы и другое программное обеспе­чение имеют объектную структуру. Вследствие этого формирование универсальных учебных действий (выделение информацион ных объектов, определение их структуры и набора существенных свойств, изменение значения свойств объекта с целью измене­ния его внешнего вида или поведения) является необходимым условием для успешного освоения современных информацион­но-коммуникативных технологий.

Изучение содержательного направления «Объекты и их свой­ства» начинается в 3 классе. Вводится понятие объекта и его свойств. Рассматриваются объекты различной природы: объекты живой и неживой природы, абстрактные объекты (логические вы­сказывания, геометрические фигуры), информационные объекты (текстовые документы, табличные модели, изображения). При этом различаются понятия «имя свойства объекта» и «значение свойства объекта». На основании общности свойств различных объектов вводится понятие класса и подклассов объектов.

Логическим завершением данной содержательной линии является изучение объектной структуры текстового и графиче­ского документов и на этой основе быстрое овладение навы­ками работы в текстовом процессоре, графическом редакторе и редакторе презентаций в 4 классе.

Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности

Создание и широкое использование локальных, корпоратив­ных и глобальных компьютерных сетей остро ставит задачу эти­ческих норм поведения в сети. Однако обсуждение этих проблем доступно учащимся начальной школы только если у них есть практический опыт работы в сети.

В рамках этого раздела обсуждаются те аспекты проблемы, которые базируются на личном опыте учащихся, а именно:

— правила поведения в компьютерном классе (2 класс);

— правила использования коллективных носителей информа­ции (3 и 4 классы);

— правила цитирования литературных источников (4 класс).

К содержанию этого материала следует возвращаться по­стоянно, добиваясь не только знания этих правил, но и их со­знательного выполнения. Важно с первого урока информатики формировать бережное отношение к оборудованию компьютерного класса, осознание ценности как информации коллективного пользования, так и личной информации ученика. Учащиеся долж­ны принять сознательные самоограничения при удалении и из­менении файлов.

Организация учебного процесса

Проводится один урок в неделю. Класс делится на две подгруппы Первые 20 минут ученики, сидя за партами, изучают теоретический материал и выполняют два первых задания урока, предусмотренного в учебнике. Следующие 20 минут ребята работают за компьютерами, выполняя задания по теме урока. Последние 5 минут урока предназначены для подведения итогов и рефлексии. На уроке ученику необходимо иметь: учебник, тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, ластик, ручки с синей, зелёной и красной пастой.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается по одному часу в неделю. Во 2 классе 34 часа.

Планируемые результаты.

Обучающиеся должны иметь представление:

— о понятии «информация»;

— о многообразии источников информации;

— о том, как человек воспринимает информацию;

— о компьютере как об универсальной машине, предназначен­ной для обработки информации;

— о назначении основных устройств компьютера;

— о том, что компьютер обрабатывает информацию по прави­лам, которые определили люди, а компьютерная программа — на­бор таких правил;

— об алгоритме как последовательности дискретных шагов, на­правленных на достижение цели;

— об истинных и ложных высказываниях;

— о двоичном кодировании текстовой информации и черно-бе­лых изображений.

Обучающиеся научатся:

— исполнять правила поведения в компьютерном классе;

— называть основные устройства персонального компьюте­ра (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);

— приводить примеры: источников информации, работы с информацией; технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон); полезной и бесполезной инфор­мации;

— запускать программы с рабочего стола (при наличии обо­рудования);

— выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при на­личии оборудования);

— пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);

— с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

— с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;

— составлять и исполнять линейные алгоритмы для знако­мых формальных исполнителей;

— определять истинность простых высказываний, записан­ных повествовательным предложением русского языка.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания предмета

Личностные результаты

Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?» У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.

Метапредметные результаты образовательной деятельности

В процессе изучения курса информатики и ИКТ формируются регулятивные учебные действия (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание).

Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения:

- ставить учебные цели;

- использовать внешний план для решения поставленной задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

- сличать результат действий с эталоном (целью),

- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.

К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд познавательных учебных действий.

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

- составление знаково-символических моделей (в теме «Кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», Алгоритмы и исполнители»);

- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

- оставление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);

- использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;

- одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические универсальные учебные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);

- синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник», Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);

- построение логической цепи рассуждений.

Календарно-тематическое планирование.

Раздел

Кол-во

часов

Подраздел

Содержание

1

Информационная картина мира

10 ч

Понятие информации


Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации). Полезная и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи.

Обработка информации


Обработка информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации. Обработка информации компьютером. Черный ящик. Входная и выходная информация (данные).

Кодирование информации


Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах замены.

Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации. Двоичное кодирование черно-белого изображения.

2

Компьютер — универсальная машина для обработки информации

10 ч

Фундаментальные знания о компьютере


Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации.

Устройство компьютера. Названия и назначение основных устройств компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, дисководы), устройства внешней памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски).

Программа — алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.

Подготовка к знакомству с системой координат монитора. Адрес клетки на клетчатом поле. Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по указанному адресу.

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)


Понятие графического интерфейса. Запуск программы с рабочего стола, закрытие программы.

Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter.

3

Алгоритмы и исполнители


11 ч


Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат исполнения алгоритма.

Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей. Управление формальными исполнителями (при наличии компьютера).

Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов. Массовость алгоритма.

Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и рисунков.

Подготовка к изучению алгоритмов с ветвлениями: истинные и ложные высказывания. Определение истинности простых высказываний, записанных повествовательными предложениями русского языка, в том числе высказываний, содержащих отрицание, конструкцию «если, … то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый».

Определение истинности высказываний, записанных в виде равенств или неравенств.

4

Объекты и их свойства


2 ч


Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов.

Признак, общий для всех предметов из набора, кроме одного. Поиск лишнего предмета.

Выявление закономерности в последовательностях. Продолжение последовательности с учетом выявленной закономерности. Описание предметов. Поиск предметов по их описанию.

5

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1 ч


Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса. Правила поведения в компьютерном классе.



№ п/п

Тема урока

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Информация, источники информации (задания 1–5)

с. 4-7, №5



2

Работа с информацией

(задания 6–10)

с. 8-13, №10



3

Отбор полезной информации

(задания 11–15)

с.14-18, №15



4

Шифры перестановки и замены

(задания 16–20)

с.19-22, №20



5

Двоичное кодирование текстовой информации. Примеры двоичного кодирования

(задания 21–25)

с.23-25, №25



6

Обработка информации человеком

(задания 26–30)

с.26-29, №30



7

Черный ящик

(задания 31–35)

с.30-32, №35



8

Еще раз о том, что такое информация

(задания 36–40)

с.33-36, №40



9

Действия с информацией

(задания 41–45)

с.37-38, №45



10

Системная плата, процессор

(задания 46–50)

с.39-42, №50



11

Оперативная память

(задания 51–55)

с.43-46, №55



12

Устройства ввода информации

(задания 56–60)

с.46-51, №60



13

Устройства вывода информации

(задания 61–65)

с.52-55, №65



14

Внешняя память

(задания 66–70)

с.55-60, №70



15

Обобщение

по теме «Устройство компьютера»

(задания 71–75)

с.62-64, №75



16

Обобщение

по теме «Информационная картина мира»

с.80



17

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями

(задания 1–4)

с.4-13, №4



18

Составление

и выполнение алгоритмов

(задания 5–8)

с.13-18, №8



19

Последовательность действий

и результат выполнения алгоритма

(задания 9–12)

с. 10-13, №12



20

Составление

и выполнение алгоритмов

(задания 13–16)

с.13-15, №16



21

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. (задания 17-20)

с.16-18, №20



22

Адрес клетки

(задания 21–24)

с.18-20, №24



23

Энтик и Мышка на одном поле

(задания 25–28)

с.21-23, №28



24

Выполнение

и составление алгоритмов

(задания 29–32)

с.23-25, №32



25

Составление алгоритмов

(задания 33–36)

с.25-27, №36



26

Составление алгоритмов, их запись в словесной форме

(задания 37–40)

с.27-29, №40



27

Исполнитель алгоритмов

Перемещайка

(задания 41–44)

с.29-35, №44



28

Составление алгоритмов

(задания 45–48)

с.36-38, №48



29

Алгоритмы Перемещайки

(задания 49–52)

с.40-41, №52



30

Истинные и ложные высказывания (задания 53–56)

с.42-45, №56



31

Массовость алгоритмов

(задания 57–60)

с.46-50, №60



32

Обобщение

по теме «Алгоритмы и исполнители» (задания 61–64)

с.51-52, №64



33

Объекты и их свойства

с.64-69



34

Этические нормы при работе

с информацией

и информационная безопасность






Информационно-образовательный ресурс

- ФГОС ООО;

- Программы Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова «Программа по информатике и ИКТ». Программы по учебным предметам 1-4 классы:/ - М.: Академкнига/ Учебник, 2014. – ч.2


Учебно-методический комплекс

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс. В 2-хч.: учебник в печатной и электронной формах. — М.: Ака­демкнига/Учебник.

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/ Учебник.

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. Комплект компьютерных программ. 2 класс: CD. — М.: Академкнига/Учебник.





























































Лист внесения изменений

№Урока

Название темы

Причина

Дата проведения

План/Факт























































































































23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!