СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Физика» 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты

 

­Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- умение сотрудничать со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной  и других видах деятельности;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству

Учащийся  получит возможность для формирования:

- положительное отношение к труду, целеустремленность;

- экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природоиспользование.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

- сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

- определять несколько путей достижения поставленной цели;

Учащийся  получит возможность для формирования:

- задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

- оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

- распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

- осуществлять развернутый информационный поиск и ставить не его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- искать и находить обобщенные способы решения задачи;

- приводить критические аргументы, как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;

- анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

Учащийся  получит возможность для формирования:

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные отношения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Физика» 11 класс»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное учреждение

«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

поселка Юганская Обь Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа –Югры

Тюменской области


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании Методического совета Заместитель директора по УВР: Директор школы:

Протокол № 1 ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍАтаманюк Л.А.. ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ Фарукшина Н.А.

от «ˍ31ˍ» августаˍˍ 2020г. от «31ˍ»ˍавгустаˍˍˍˍˍˍ 2020г. приказ №188-Оˍˍˍˍˍˍˍˍˍ

от «31ˍ»ˍавгустаˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ 2020г.




Рабочая программа

учебного предмета «Физика»

11 класс(Всего часов в год 70

2часа в неделю)






Разработана:

Кравчук Л.М.

учителем физики




п.Юганская Обь,2020 г.




Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в ФГОС СОО»;

-Основной образовательной программой НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» среднего общего образования и изменения к ним;

- Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;

-Положением о рабочей программе по учебному предмету НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».


Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.3.5.1.7.2

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,

В.М . Чаругин

физика

11

Просвещение,2016

Приказ Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года №345





Объем программы.

Программа рассчитана на 70 часов (35 учебных недели по 2 часа)


Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.


Планируемые результаты


­Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- умение сотрудничать со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной  и других видах деятельности;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству

Учащийся  получит возможность для формирования:

- положительное отношение к труду, целеустремленность;

- экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природоиспользование.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

- сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

- определять несколько путей достижения поставленной цели;

Учащийся  получит возможность для формирования:

- задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

- оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

- распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

- осуществлять развернутый информационный поиск и ставить не его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- искать и находить обобщенные способы решения задачи;

- приводить критические аргументы, как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;

- анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

Учащийся  получит возможность для формирования:

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные отношения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

- осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.);

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использование адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

- согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

Учащийся  получит возможность для формирования:

- представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

- подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

- точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметные результаты


  • уметь пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • уметь пользоваться знаниями о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • уметь пользоваться и применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

Ученик получит возможность научиться:

  • формирование убеждений в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


















Содержание учебного предмета


Электродинамика ( продолжение) ( 20 ч)

Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генератор электрического тока. Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс.Дефект масс и энергия связи. Лабораторная работа №1. Лабораторная работа №2. Контрольная работа №1

«Электромагнитные колебания. Основы электродинамики»


Оптика (10 ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Лабораторная работа №3. Лабораторная работа №4. Контрольная работа №2«Световые волны. Излучение и спектры»

Основы специальной теории относительности (3 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Квантовая физика(13 ч)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Лабораторная работа №5. Контрольная работа №3 «Световые кванты. Строение атома». Контрольная работа №4 «Физика атома и атомного ядра».

Строение и эволюция Вселенной(7 ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. Солнце - ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.


Повторение (17 ч)

Итоговая контрольная работа


























Календарно-тематический план


п/п

Дата

Тема урока

кол-во часов

Планируемые предметные результаты

Виды/ формы контроля

Тип урока



план

факт



РАЗДЕЛ 1. Электродинамика ( продолжение)(20 часов)



1

01.09.20


Взаимодействие токов. Магнитное поле

1

Объяснять опыт Эрстеда . Знать понятия: магнитные силы, магнитное поле. Основные свойства магнитного поля

Фронтальный опрос

Объяснение нового материала

2.

04.09.20


Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля

1

Знать смысл физических величин:

вектор магнитной индукции.

Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Пользоваться правилом для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

Тест

комбинированный




3

08.09.20


Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера

1

Вычислять индукцию магнитного поля прямолинейного проводника с током

Пользоваться законом Ампера, объяснять смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера(линий магнитного поля, направления тока в проводнике)


Физический диктант

Объяснение нового материала


4

11.09.20


Лабораторная работа №1


1

Работать с приборами, выполнять работу по описанию, делать выводы


Выполнение лабораторной работы


формирование практических умений и навыков

5

15.09.20


Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца


Понимать смысл закона Лоренца, смысл силы Лоренца как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца Определять направление силы Лоренца.

Самостоятельная работа


комбинированный


6

18.09.20


Решение задач по теме «Магнитное поле»


1

Решать качественные и количественные задачи по теме .


Тест



Взаимопроверка


7

22.09.20


Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции

1

Знать понятие «магнитный поток». Вычислять магнитный поток

Понимать суть явления электромагнитная индукция, знать правило Ленца, применять его при решении задач.


Фронтальный опрос


Объяснение нового материала

8

25.09.20


Лабораторная работа №2


1

Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного

Практическая работа


формирование практических умений и навыков

9

29.09.20


Самоиндукция. Индуктивность.


Знать самоиндукции и причины его возникновения, о ее роли в технике, понятие индуктивности, уметь рассчитывать индуктивность контура и катушки.

Понимать смысл физической величины «индуктивность».Уметь применять формулы при решении задач

Физический диктант


комбинированный


10

02.10.20


Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле

1

Знать об особенностях возникновения в цепи энергии м.п., рассчитывать ее. Использовать формулу энергии магнитного поля для решения задач среднего уровня

Физический диктант

Решение задач

комбинированный


11

05.10.20


Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

1

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания

Физический диктант.

Давать определения колебаний, приводить примеры

Объяснение нового материала

12

09.10.20


Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

1

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Решение задач



Объяснение нового материала


13

12.10.20


Переменный электрический ток


1

Понимать смысл физической величины ( переменный ток)

Знать принцип получения переменного тока, его характеристики , уметь рассчитывать мощность переменного тока


Решение задач


комбинированный

14

16.10.20


Генерирование электрической энергии. Трансформаторы


1

Знать устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия тр-тора переменного тока, рассчитывать коэфф. трансформации на х.х. и при подключенной нагрузке, уметь рассчитывать мощность трансформатора


Решение задач


комбинированный

15

19.10.20


Производство, передача и использование электрической энергии


1

Знать  о современных системах передачи электроэнергии и о проблемах электроэнергетики,  современных электрогенераторах: тех. решения, параметры, тенденции совершенствования. Уметь рассчитывать потери мощности при передаче электроэнергии.


Физический диктант

комбинированный

16

23.10.20


Электромагнитные колебания. Основы электродинамики

1

Знать основные понятия и формулы, умение применять их при решении задач

Решение задач


формирование практических умений и навыков

17

16.11.20


Контрольная работа №1

«Электромагнитные колебания. Основы электродинамики»

1

уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа

контроль и учет знаний


18

20.11.20


Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн


1

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн.

Физический диктант

Объяснение нового материала

19

23.11.20


Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция


1

Знать и объяснять наличие каждого элемента схемы радиоприемника. Называть диапазоны длин волн для каждого участка. Различать виды радиосвязи. Усвоить принципы радиопередачи и радиоприема.


Эссе – будущее средство связи

Объяснение нового материала

20

27.11.20


Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи

1

Приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике


Тест


комбинированный

РАЗДЕЛ 2. ОПТИКА (10 часов)

21

30.11.20


Развитие взглядов на природу света. Скорость света

1

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия «скорость света».

фронтальный опрос


Объяснение нового материала

22

04.12.20


Закон отражения света

1

Знать понятие луча. Представлять свет как поток частиц и как волну. Объяснять процесс отражения. Формулировать принцип Гюйгенса и его уточнением Френелем. Объяснять полное внутреннее отражение.

Решение задач

комбинированный

23

07.12.20


Закон преломления света

1

Знать понятия относ. и абс. показатели преломления света, пользоваться таблицей для определения абс. показателя преломления света

Уметь использовать формулы при решении задач, анализировать условие и результат .


Физический диктант, работа с рисунками

комбинированный

24

11.12.20


Лабораторная работа №3

1

Работать с приборами, выполнять работу по описанию, делать выводы .

Измерение показателя преломления стекла

Выполнять измерение показателя преломления стекла

Выполнение лабораторной работы


формирование практических умений и навыков

25

14..12.20


Дисперсия света

1

Понимать смысл физического явления: дисперсия света. Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.


Фронтальный опрос


Объяснение нового материала

26

16.12.20


Интерференция света. Поляризация света. Дифракция световых волн. Дифракционная решетка

1

Понимать смысл физического явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света.

Тест

Объяснение нового материала

27

18.12.20


Глаз как оптическая система.

Лабораторная работа №4

1

уметь качественно описывать дифракцию и интерференцию света Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза

Знать устройство глаза, объяснять дефекты глаз

Выполнение лабораторной работы


формирование практических умений и навыков

28

21.12.20


Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн

1

Знать виды излучений ,источники света. Шкала электромагнитных волн

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн. Описывать основные свойства, методы получения, регистрации и область применения всех диапазонов длин волн Понимать результаты исследований различных видов излучений

фронтальный опрос

объяснение нового материала

29

23.12.20


Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновское излучение

1

Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений


фронтальный опрос

комбинированный

30

25.12.20


Контрольная работа №2

«Световые волны. Излучение и спектры»

1

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа


контроль и учет знаний

РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (3 часа)

31

28.12.20


Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности

1

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна

Фронтальный опрос


объяснение нового материала

32

11.01.20


Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика

1

Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости

Фронтальный опрос


объяснение нового материала

33

15.01.21


Связь между массой и энергией

1

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»

индивидуальный опрос


комбинированный

РАЗДЕЛ 4. Квантовая физика (13 ч)




34

16.01.21


Фотоэффект. Теория фотоэффекта


1

Понимать смысл физического явления: явление внешнего фотоэффекта.

Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией


Решение задач


комбинированный

35

18.01.21


Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта

1

Знать: величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс); устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике

Решение задач

комбинированный

36

22.01.21


Строение атома. Опыты Резерфорда


1

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома.

Знать строение атома по Резерфорду


индивидуальный опрос


объяснение нового материала

37

25.01.21


Квантовые постулаты Бора. Лазеры


1

Понимать квантовые постулаты Бора.

Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами.

Иметь понятие о вынужденном индуцированном

излучении.

Знать свойства лазерного излучения.

Приводить примеры применения лазера в технике, науке

Тест

комбинированный



38

29.01.21


Лабораторная работа №5

1

Работать с приборами, выполнять работу по описанию, делать выводы .


Практическая работа

формирование практических умений и навыков

39

01.02.21


Контрольная работа №3 «Световые кванты. Строение атома»

1

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа


контроль и учет знаний

40

05.02.21


Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучение

1

Понимать явление радиоактивности.

Знать как происходит альфа-распад и бета-распад

Знать и понимать закон радиоактивного распада

Решение задач

объяснение нового материала

41

08.02.21


Строение атомного ядра. Ядерные силы.

1

Понимать смысл физического понятия: строение атомного ядра, ядерные силы.

Приводить примеры строения ядер химических элементов

Физический диктант

комбинированный



42

12.02.21


Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции


1

Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс.

Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции

Решение задач

Тест

комбинированный

43

15.02.21


Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции


1

Объяснять физическое явление: деление ядра урана, цепная реакция

устный опрос

объяснение нового материала

44

19.02.21


Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений

1

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике.

Приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы и способы снижения этого влияния.

Приводить примеры экологических проблем работы атомных электростанций и способы решения этих проблем

Проект «Экология использования атомной энергии»

комбинированный

45

20.02.21


Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира

1

Объяснять физическую картину мира

Работа с таблицами

комбинированный

46

26.02.21


Контрольная работа №4 «Физика атома и атомного ядра»

1

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа

контроль и учет знаний

РАЗДЕЛ 5. Строение и эволюция Вселенной(7 ч)



47

01.03.21


Строение Солнечной системы

1

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел

Работа с атласом звездного неба

объяснение нового материала

48

05.03.21


Система Земля-Луна

1

Знать смысл понятия: планета, звезда

фронтальный опрос

комбинированный

49

12.03.21


Общие сведения о Солнце

1

Описывать Солнце как источник жизни на Земле

Тест

комбинированный

50

15.03.21


Источники энергии и внутренне строение Солнца

1

Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца


Тест

объяснение нового материала

51

19.03.21


Физическая природа звезд

1

Применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов

Контрольная работа

комбинированный

52

26.03.21


Наша Галактика

1

Знать понятия: галактика, наша Галактика

Фронтальный опрос

объяснение нового материала

53

29.03.21


Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной

1

Знать понятие «Вселенная»

Работа с текстом

комбинированный

РАЗДЕЛ 6. ПОВТОРЕНИЕ (17 ч)



54

02.04.21


Равномерное и неравномерное прямолинейное движение


1

Знать: понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины.

Уметь: измерять время, расстояние, скорость и строить графики

Тест



повторение и обобщение

55

05.04.21


Силы в природе

Законы Ньютона


1

Понимать смысл физических законов: 1-го, 2-го и 3-го законов Ньютона, смысл физического явления: инерция.

Применять законы Ньютона для определения равнодействующей силы по формуле и по графику

Определять по графику интервалы действия силы

Применять формулы при решении задач

фронтальный опрос

повторение и обобщение

56

09.04.21


1


57

12.04.21


Законы Ньютона


1

Знать закон всемирного тяготения, понятия деформации, силы тяжести, упругости, трения, вес тела.

Уметь решать простейшие задачи

Тест

повторение и обобщение

58

16.04.21


Законы сохранения в механике. Работа. Энергия


1

Знать закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранения.

Уметь вычислять скорость из закона сохранения энергии, решать задачи на законы сохранения

Тест

повторение и обобщение

59

19.04.21


1

фронтальный опрос

60

23.04.21


Основы МКТ

1

Уметь приводить примеры, доказывающие нетрадиционный и хаотический характер движения частиц, вычислять параметры, характеризующие молекулярное структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам.

Знать планетарную модель строения атома.

Понимать физический смысл закона Менделеева-Клапейрона

Тест

повторение и обобщение

61

26.04.21


Основы МКТ

1

Тест

повторение и обобщение

62

30.04.21


Взаимное превращение жидкостей, газов


1

Знать основные понятия.

Описывать преобразование энергии при изменении агрегатного состояния.

Уметь определять влажность воздуха, решать задачи на изменение внутренней энергии при теплопередаче.

Понимать физический смысл идеальной теплоты парообразования и плавления

Тест

повторение и обобщение

63

07.05.21


Свойства твердых тел, жидкостей и газов

1

Знать внутреннее строение вещества.

Уметь объяснять отличия в агрегатных состояниях.

Описывать изменение энергии при изменении агрегатного состояния

Тест

повторение и обобщение

64

14.05.21


Тепловые явления

1

Знать определение внутренней энергии, способы её изменения. Объяснять процессы теплопередач

фронтальный опрос

повторение и обобщение

65

17.05.21


1

Тест

66

21.05.21


Электростатика

1

Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов

фронтальный опрос

повторение и обобщение

67

18.05.21


Законы постоянного тока

1

Владеть понятием электрический ток и «сила тока»

Уметь вычислять сопротивление, применять к решению задач, измерять силу тока, напряжение, пользоваться физическими приборами


Тест


повторение и обобщение

68

24.05.21


Законы постоянного тока

1

фронтальный опрос


повторение и обобщение

69

28.05.21


Электромагнитные явления

1

Владеть правилами: буравчика, левой руки.

Тест

повторение и обобщение


70

31.05.21


Итоговая контрольная работа

1

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа

контроль и учет знаний


Итого 70 ч










Примечание















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!