СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»





УТВЕРЖДЕНО

приказом № 77/1 от 30 августа 2019 г.












Рабочая программа

учебного предмета «Физическая культура»

для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС

для 9 б, в класса












Составитель:

Шелягина Ирина Александровна

учитель физической культуры

первой квалификационной категории













г. Воскресенск

2019 год


Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана в соответствии с:

  • Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065- П;

  • Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФК ГОС МОУ «СОШ №9»;

  • Авторской программой « Физическая культура в 1-11 классах» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012);

Для реализации учебной программы используется учебник Лях В.И. «Физическая культура». 8-9 классы. [Просвещение], 2015.


В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение физической культуры в 9-м специальном (коррекционном) классе VII вида отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен: знать/понимать

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности

уметь

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа

  • жизни.


Содержание учебного предмета

Легкая атлетика (36 часов)

  • Инструктаж по ТБ и охране труда. Приёмы самоконтроля.

  • Строевые упражнения, перестроения, рапорт.

  • Специальные беговые и прыжковые упражнения.

  • Низкий старт (до 30м) Бег с ускорением (до 70-80м).

  • Низкий старт (до 30м) Бег с ускорением (до 70-80м). Эстафетный бег.

  • Бег на результат 60 м. Специальные беговые упражнения.

  • Прыжок в длину способом «согнув ноги». Подбора разбега. Прыжок с 11-13 шагов.

  • Прыжок с 11-13 шагов разбега. Приземление. ОРУ в движении.

  • Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат.

  • Метание малого мяча с места на дальность.

  • Метание малого мяча с разбега на дальность

  • Метание малого мяча с разбега на результат.

  • Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ.

  • Бег в равномерном темпе. Бег 1500м. ОРУ.

  • Бег на результат 2000(д) 3000(м). ОРУ.

  • Прыжок в высоту способом «перешагивание» Подбор разбега с 11-13 шагов.

  • Прыжок в высоту способом «перешагивание». Переход через планку. Приземление.

  • Прыжок в высоту способом «перешагивание» на результат.

  • Низкий старт (до 30м). стартовый разгон.

  • Бег в равномерном темпе 800м. ОРУ.

  • Бег 60м на результат.

  • Бег 500м. на результат.

  • Бег в равномерном темпе 1500м

  • Челночный бег 8х10м. ОРУ с предметами.

  • Челночный бег 10х10м. Специальные беговые упражнения.

  • Прыжки через скакалку.

  • Круговая эстафета. Передача эстафетной палочки.

  • Встречная эстафета. Передача эстафетной палочки.

  • Прыжок через скакалку на результат.

  • Подтягивание на перекладине (м). Вис на перекладине (д).

  • Поднимание туловища из положения лежа на спине.

  • Эстафета. Передача эстафетной палочки.

  • Круговая эстафета. Встречная эстафета.

  • Сдача норм ГТО История и значение ГТО

  • Сдача норм ГТО. Здоровый образ жизни.

  • Сдача норм ГТО. Режим дня.


Спортивные игры (33 часа)

  • Инструктаж по ТБ и охране труда. Волейбол. Правила игры. Стойки и передвижения игрока

  • Передача волейбольного мяча сверху двумя руками в прыжке в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя раками в парах. Эстафеты с мячами.

  • Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах и тройках через зону, через сетку. Нижняя прямая подача мяча.

  • Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча.

  • Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах и тройках через зону, через сетку. Нижняя прямая подача мяча.

  • Стойки и передвижения игрока. Прием мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

  • Прием мяча сверху и снизу во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

  • Прием и передача мяча в парах и тройках. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

  • Прием и передача мяча через зону и через сетку. Нижняя прямая подача Учебная игра.

  • Эстафета с мячами. Учебная игра.

  • Упражнения с мячом в парах и тройкам, во встречных колоннах Учебная игра.

  • Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча. Разыгрывание мяча в три касания.

  • Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов. Нижняя прямая подача мяча.

  • Комбинации из освоенных элементов. Тактика свободного нападения. Учебная игра.

  • Комбинации из освоенных элементов. Учебная игра.

  • Нападающий удар. Прием и передача мяча. Учебная игра.

  • Прием и передача мяча. Нападающий удар Учебная игра..

  • Тактика свободного нападения. Нападающий удар. Игра Учебная игра.

  • Инструктаж по ТБ и охране труда. Баскетбол. Правила игры. Стойки и передвижения игрока.

  • Бросок мяча от головы с места в парах. Личная защита.

  • Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке.

  • Бросок мяча двумя руками от головы в парах и тройках. Ведение мяча в средней стойке.

  • Передача мяча двумя руками в движении. Ведение мяча.

  • Передача мяча одной рукой от плеча в парах. Передача мяча в движении.

  • Сопротивление и перехват мяча. Ведение мяча и изменением направления.

  • Разыгрывание мяча. Сопротивление и перехват. Ведение мяча. Штрафной бросок.

  • Игра в баскетбол по упрощенным правилам 2х2, 3х3.

  • Бросок мяча в кольцо с 11-13 шагов разбега. Штрафной бросок. Учебная игра.

  • Ведение мяча с броском по кольцу. Учебная игра.

  • Передача мяча в парах в движении с броском по кольцу. Штрафной бросок. Учебная игра.

  • Учебная игра.

  • Эстафеты с мячами.

  • Учебная игра.


Гимнастика (15 часов)

  • Инструктаж по ТБ и охране труда. Теория. Правила выполнения упражнений, страховки и оборудование спортивного зала.

  • Переход с шага на мете на ходьбу в колонне. Ору на месте.

  • Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Выполнение подтягиваний на высокой перекладине (м) на низкой перекладине (д).

  • Кувырок вперед, назад, длинный кувырок в группировке. Страховка.

  • Стойка на лопатках. «Мост» из положения лежа и стоя.

  • Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега (м).Кувырок назад в полушпагат (д).

  • Выполнение комбинаций из освоенных упражнений.

  • Лазание по канату. Захват каната. Перехват.

  • Лазание по канату в два, три приема.

  • Упражнения на гимнастическом бревне. Стойки на равновесие.

  • Ходьба по бревну. Разворот присев. Соскок.

  • Упражнения на бревне. Ходьба. Расхождение. Соскок.

  • Опорный прыжок ноги врозь(м), боком (д). Упражнения на гимнастической скамейке.

  • Опорный прыжок ноги врозь(м), боком (д).. Упражнения на гимнастической стенке.

  • Опорный прыжок ноги врозь(м), боком (д). Комплекс упражнений с гимнастической палкой.


Лыжная подготовка (18 часов)

  • Инструктаж по ТБ и охране труда . Теория. Значение занятий на свежем воздухе.

  • Одноопорное скольжение без палок. Теория. Значения лыжной подготовки в развитии физических качеств.

  • Одновременный двухшажный ход.

  • Спуск со склона в низкой стойке.

  • Спуск со склона в средней стойке.

  • Одновременный бесшажный ход.

  • Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км.

  • Торможение упором. Прохождение дистанции 3 км.

  • Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 3 км. Б-У.

  • Коньковый ход. Спуск в высокой стойке.

  • Подъём в гору ёлочкой. Прохождение дистанции 2 км.

  • Подъём в гору скользящим шагом.

  • Эстафета с передачей палок.

  • Гонка на лыжах дистанция 2 км (Д) 3 км(М).

  • Спуск со склона в основной стойке. Эстафета.

  • Спуск поворот переступанием вправо и влево.

  • Торможение полуплугом. Прохождение дистанции 3 км.

  • Встречная эстафета с этапом до 200м. Теория. Зимние Олимпийские виды спорта.

Теория (в процессе урока)

  • История и значение ГТО.

  • Современное Олимпийское движение.

  • Здоровый образ жизни.

  • Режим дня.

  • Правила выполнения упражнений, страховки и оборудование спортивного зала

  • Гимнастика как олимпийский вид спорта

  • Значение занятий на свежем воздухе

  • Значения лыжной подготовки в развитии физических качеств.

  • Зимние Олимпийские виды спорта.

  • Правила поведения при выполнении прыжков, метания и бега.

  • Лёгкая атлетика как Олимпийский вид спорта.

  • Правила личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.


Распределения учебного времени прохождения программного материала по

физической культуре для 9 б, в классов


п-п

Вид программного материала

Количество часов

1.

Спортивные игры.

36

2.

Лёгкая атлетика.

33

3.

Гимнастика.

15

4.

Лыжная подготовка.

18

5.

Теория.

В процессе урока


Итого.

102


Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) Согласно приказа министерства образования Московской области от 26.05.2015г. №2758 при реализации Регионального базисного учебного плана необходимо использовать развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путем внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательную деятельность. Учебный план гимназии отражает особенности системы образования Московской области, соответствует требованиям, особенностям построения и деятельности системы образования Московской области. В рамках преподавания предмета физическая культура происходит развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся, внедряется Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки для всех слоѐв населения. Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоѐв населения, медицинский контроль, учѐт местных традиций и особенностей. Содержание комплекса – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп. Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам. Нормативно-тестирующая часть комплекса ГТО предусматривает государственные требования к уровню физической подготовленности населения, включающие: виды испытаний (обязательные и по выбору) и нормативы; требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта; рекомендации к недельному двигательному режиму. Обязательные испытания направлены на определение уровня развития физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей. Из 11 возрастных групп комплекса ГТО на школьников рассчитаны пять. Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности. Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение для подготовки грядущего перехода к военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определѐнных движений при выполнении физических упражнений приучает школьника автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта. При выполнении нормативов для получения знаков отличия комплекса ГТО обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. Подготовка к выполнению этих испытаний проходит на уроках физической культуры.

Распределение школьников на медицинские группы: В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности и тренированности детей школьного возраста делят на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.

Основная медицинская группа. В нее включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные виды занятий (в соответствии с учебной программой) в полном объеме, а также сдачу контрольных нормативов с дифференцированной оценкой; рекомендуются дополнительные виды занятий в избранном виде спорта.

Подготовительная медицинская группа. В нее включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе можно использовать те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Занятия физической культурой в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе; обе группы сдают установленные контрольные нормативы. При этом дети отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений. Соответственно школьники данной группы нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения уровня физической подготовленности. Для этого учителя физической культуры могут использовать секции общей физической подготовки, организуемые во вне учебное время, и другие формы занятий. При улучшении состояния здоровья и физического развития учащиеся, занимающиеся в подготовительной группе, по разрешению врача могут быть переведены в основную группу.

Специальная медицинская группа. В нее включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. Занятия по физической культуре со школьниками этой группы должны проводиться по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья нуждаются в занятиях лечебной физической культурой (ЛФК). Учащихся специальной медицинской группы разделяют на подгруппы А и В.

Подгруппа А – школьники имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями.

Подгруппа В – школьники имеющие тяжелые необратимые изменения в деятельности органов и систем. 24 Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР___________/ Крючков В.М./

«27» августа 2019 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей физической культуры, технологии и ОБЖ,

рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «27» августа 2019 г.

Руководитель ШМО _____________ / Кудрявцев В.М./


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!