СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: «Физическая культура» для 3 класса начального общего образования (очно-заочная форма обучения)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с учебным планом школы на изучение физической культуры в 3  классе при очно-заочной форме обучения отводится 0,5 час  в неделю, 17 часов в год соответственно.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: «Физическая культура» для 3 класса начального общего образования (очно-заочная форма обучения)»

Филиал « Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»




Рассмотрено:

на МО учителей-

предметников

Протокол № 1 от 26.08.2019 г.

Согласовано:

Зам.директора по МР

Протокол № 1 от 28.08.2019г.


Утверждено:

Приказ директора школы

№ 18 от 30.08.2019 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета: «Физическая культура»

для 3 класса

начального общего образования

(очно-заочная форма обучения)

на 2019-2020 учебный год







Разработчик: Дудик Т.А. , учитель








г. Новоалтайск, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ


Пояснительная записка …………………………………………………………………………….3

Планируемые результаты освоения учебного предмета ………………………………………...6

Содержание учебного предмета …………………………………………………………………..8

Тематическое планирование………………………………………………………………………10

Приложение №1………………………………………………………………………………….....11

Приложение №2…………………………………………………………………………………… 12


























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Физическая культура» для учащихся 3 класса и обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» при очно-заочной форме обучения.


Нормативная база рабочей программы

- ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г № 1897, с изменениями от 2014 г, 2015 г.);

- Федеральный перечень учебников (утвержден приказом Минобрнауки России от 28.12.2018 г № 345.);

- Основная образовательная программа начального общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);

- Учебный план начального общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);

- Годовой календарный график КГКОУ ««Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);

- Положение о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждено приказом директора школы от 20.08.2019 г. № 17);

- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждено приказом директора школы от 20.08.2019 г. № 17);

- Письмо УФСИН России по Алтайскому краю «О разработке учебных планов»№5/3-9





Цели и задачи реализации рабочей программы (изучения предмета)


Рабочая программа направлена на реализацию целей и задач обучения физической культуры в 3 классах, обозначенных в авторской программе, которые не противоречат целям ФГОС в части преподавания данного учебного предмета и основной образовательной программы начального общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».

Место предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом школы на изучение физической культуры в 3 классе при очно-заочной форме обучения отводится 0,5 час в неделю, 17 часов в год соответственно.


Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование

В рабочей программе уменьшено количество часов на изучение всех тем, так как авторская программа рассчитана на 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю, сокращение учебных часов становится возможным за счет уплотнения материала. Распределение часов по темам составлено на основе авторской программы. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе.Специфика данной программы заключается в том, что возрастные рамки обучающихся составляет от 18 до 30 лет, у многих был большой перерыв в учебе, поэтому приходится строить учебную деятельность, используя дифференцированный подход и учитывая уровень подготовленности учащихся. Специфика школы заключается в том что, она находится в закрытой зоне и проведение практических занятий невозможно. В результате этого упор больше делается на валеологию.Спортивно-оздоровительная деятельность в условиях школы при исправительном учреждении не проводится и раздел «Физическое совершенствование» не изучается.

Практическая часть уроков проводится виртуально, с использованием видеоматериалов и интерактивных пособий, что объясняется режимными требованиями исправительного учреждения, на территории которого находится школа. Согласно письму УФСИН России по Алтайскому краю «О разработке учебных планов», учащимся при реализации практической части учебных предметов запрещено находиться вне учебного кабинета.




Формы организации познавательной деятельности, методы и приемы обучения, педагогические технологии, используемые для реализации рабочей программы.


Рабочая программа ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических предметных умений и метапредметныхобразовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системно-деятельностного подхода.

Достижению учащимися личностных и метапредметных результатов обучения будет способствовать использование развивающих современных образовательных технологий: технологии критического мышления, личностно-ориентированных, проектных.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

В данной рабочей программе предусматривается развитие всех основных видов деятельности, представленных в программах для основного общего образования.

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета


Основной формой контроля степени достижения планируемых результатов обучения является текущий контроль.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного) опроса или путем выполнения тестовВсе самостоятельные работы являются этапами комбинированных уроков и оцениваются по усмотрению учителя.

Критерии и нормы оценивания и выставления отме­ток отражены в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»


Средства реализации рабочей программы


Средствами реализации рабочей программы являются УМК, созданный коллективом авторов под руководствомВ.И.Ляха.

Программа:

Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы под редакцией В.И.Ляха. М.: Просвещение, 2013

Учебник:.

Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы, Просвещение 2016г.

Методические пособия:

Лях В. И.Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классыМ Просвещение 2019







1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).



























2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование (Раздел в условиях данной школы не изучается.)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс


0,5 час в неделю; всего 17 ч.


3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название темы

Кол-во часов

Проекты

1

Что надо знать

17

1


Итого

17

1






















ПРИЛОЖЕНИЕ №1



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс


№ п/п

Тема урока

Проекты

Дата

план

факт

Что надо знать (17 ч)

1

Закаливание.Мозг и нервная система.


3.09


2

Органы дыхания. Органы пищеварения. Пища и питательные вещества. Правила личной гигиены


17.09


3

Выполнение простейших закаливающих процедур. Выполнение комплекса упражнений для формирования правильной осанки


1.10


4

Показатели осанки и физических качеств


15.10


5

Твой организм. Строение тела


12.11


6

Основные формы движений


26.11


7

Органы дыхания. Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека


10.12


8

Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких.


24.12


9

Как правильно дышать при различных физических нагрузках


21.01


10

Органы чувств. Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека


4.02


11

Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения


18.02


12

Органы пищеварения


3.03


13

Важность физических упражнений дляукрепления мышц живота и работы кишечника


17.03


14

Пища и питательные вещества


31.03


15

Правильное питание


14.04


16

Вода и питьевой режим


28.04


17

Обобщающий урок.

Защита проектов

12.05


Итого 17ч.


ПРИЛОЖЕНИЕ №2



ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


Дата по журналу, когда была сделана корректировка


Номера уроков, которые были интегрированы


Тема урока, которая стала после интеграции


Основание для корректировки


Дата проведения по факту

Подпись представителя администрации школы, контролирующего выполнение корректировки



























































16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!