СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности Математическая грамотность: учимся для жизни. Уровень основного общего образования 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс для подготовки к ОГЭ  по математике.34 часа

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности Математическая грамотность: учимся для жизни. Уровень основного общего образования 9 класс»

Министерство просвещения Российской федерации

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Администрация городского округа город Нефтекамск

МОАУ СОШ №12 г. Нефтекамск



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Заместитель директора по ВР Директор МОАУ СОШ№ 12

Руководитель ШМО МОАУ СОШ №12 _______Л.Р.Зарипова

________________ ____ Муллакаева Л.Г. Приказ № ______ Протокол №1 _Протокол МС № 1 от «___» ___2022 г.

от 30.08.2022г. от 31.08.2022г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса внеурочной деятельности

Математическая грамотность: учимся для жизни.

Уровень основного общего образования 9 класс

Срок освоения 2022- 2023 учебный год





Составитель:

Галимова И.А.,

учитель математики,

высшая категория











Нефтекамск 2022




Программа учебного курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» paзpa6oтaнa A.B. Лeoнтoвич, И.A. Смирнов, A. C. Caввичeвиной на основе авторской программы С.М.Никольский , формируется с учетом рабочей программы воспитания МОАУ СОШ №12.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Цели программы:


  • формирование функционально грамотной личности, её готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания;

  • умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.


Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

  • осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • представления о значении математики для познания окружающего мира.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в индивидуальной учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения творческой работы); подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

  • работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

  • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

  • давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

  • проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи;


Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

  • анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

  • анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;

  • находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

  • классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

  • устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

  • формулировать проблему;

  • строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

  • устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

  • выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • различать обоснованные и необоснованные суждения;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

  • принимать участие в совместной работе коллектива;

  • вести диалог, работая в парах, группах;

  • допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

  • координировать свои действия с действиями партнеров;

  • корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

  • задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль совместных действий;

  • совершенствовать математическую речь;

  • высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • критически относиться к своему и чужому мнению;

  • уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

  • принимать самостоятельно решения;

содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.


Система заданий предполагает индивидуальную и групповую формы работы, составление памяток, практические работы. Предлагаемые задания направлены на формирование критического мышления школьников, формирование умений решать проблемы, работать в команде, высказывать и защищать собственную позицию, безопасной работы с информацией.

Подведение итогов по результатам освоения программы проводится в форме защиты индивидуальных и групповых проектов.

Темы проектов прилагаются в Приложении 1.






























СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Математическая грамотность: учимся для жизни».


Математика в повседневной жизни (10 часов)

Математика как средство оптимизации повседневной деятельности человека: в устройстве семейного быта, в семейной экономике, при совершении покупок, выборе товаров и услуг, организации отдыха и др.

Геометрические задачи в заданиях ОГЭ (6 часов)

Умение находить часть информации, представленную в виде графиков, рисунков, карт; выбирать элементы информации, которые сообщаются не в нужном порядке; работа с информацией в графическом виде. Чтение условия задачи. Выполнение чертежа с буквенными обозначениями. Перенос данных на чертеж. Анализ данных задачи.

Математика и общество (6 часов)

Применение математических знаний при осуществлении основных обязанностей гражданина: при получении основного общего образования, в повседневной жизни, в т.ч. для соблюдения законов РФ и уплате налогов, в бережном отношении к природе и др.

Задачи на чертежах (6 часов)

Формирование умения читать чертеж. Перевод информации из одного вида в другой. Умение находить часть информации, представленную в виде графиков, рисунков, карт.

Математика и профессии (6 часов)

Математика и профессии. Применение математики для формирования позитивного отношения к труду, интереса к осуществлению различных видов деятельности, осознания своих интересов и профессиональной направленности личности. Демонстрация возможностей математики для оптимизации решения профессионально ориентированных задач.




Тематическое планирование


Название раздела.

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

Вид деятельности

Математика в повседневной жизни (10 ч)

Чтение чертежей

1

Лекция





Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Уметь договариваться, находить общее решение

Участок

1

Составление памяток

Практическая работа по теме «Участок»

1

Индивидуальная форма работы

Задача про «Шины»

1

Групповая и индивидуальная форма работы

Практическая работа по теме «Шины»

1

Индивидуальная форма работы

Покупки

1

Групповая и индивидуальная форма работы

Решение задач на покупки

1

Групповая и индивидуальная форма работы

Карманные расходы

1

Групповая и индивидуальная форма работы

Практическая работа по теме «Покупки. Карманные расходы».

1

Индивидуальная форма работы

Проектная работа по теме «Математика в повседневной

жизни»

1

Групповая и индивидуальная форма работы

Геометрические задачи в заданиях ОГЭ (6 ч)


Геометрические фигуры

1

Групповая форма работы

Способность

принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности



Упражнения, направленные на освоение терминологии

1

Творческие практические работы

Верные и неверные

утверждения

1

Групповая и индивидуальная форма работы


Поиск и выделение необходимой информации.


Уметь договари-

ваться, находить общее решение

Работа с текстовой

информацией: анализ, интерпретация, представление в графическом и символьном виде

1

Групповая и индивидуальная форма работы

Работа с текстовой информацией: анализ, интерпретация, представление в графическом и символьном виде


1

Творческие практические работы

Проверочная работа по теме «Геометрические задачи в заданиях ОГЭ»

1

Индивидуальная форма работы

Математика и общество (6 ч)

Права человека

1

Экспериментальные опыты

Умение контролировать процесс и результаты учебной деятельности;

Практическая работа по теме «Права человека»

1

Экспериментальные опыты

Охрана окружающей среды

1

Комбинированное занятие

Межкультурная коммуникация

1

Творческие практические работы

Проектная работа по теме «Математика и общество»

1

Творческие практические работы

Проверочная работа по теме «Математика и общество»

1

Творческие практические работы

Задачи на чертежах (6 ч)

Задачи на готовых чертежах

1

Составление памяток

Умение адекватно воспринимать оценки; умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи,

предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности.

Упражнения, направленные на формирование умения читать чертеж

1

Презентация

Задания, направленные на перевод информации одного

вида в другой

1

Индивидуальная форма работы

Геометрия на клетчатой бумаге

1

Творческие практические работы

Геометрия на клетчатой бумаге


1

Творческие практические работы

Проверочная работа по теме «Задачи на чертежах»

1

Комбинированное занятие

Математика и профессии (6 ч)

Математика в профессиональной деятельности

1

Комбинированное занятие

Умение структурировать знание; умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно

Математика в профессиональной деятельности моих родителей

1

Групповая и индивидуальная форма работы

Математические задачи в

профессиях

1

Презентация

Проектная работа по теме «Математика и профессии»

1

Комбинированное занятие

Промежуточная аттестация в форме творческой работы

1

Составление памяток

Защита проектов

1

Групповая и индивидуальная форма работы














Календарно - тематическое планирование

учебного курса внеурочной деятельности

«Математическая грамотность: учимся для жизни».

Приложение 1.


Номера уроков

Тема урока

Плановые сроки

изучения учебного

материала

Скорректиро-ванные сроки изучения учебного материала


Математика в повседневной жизни (10 ч)

1

Чтение чертежей



2

Участок



3

Практическая работа по теме «Участок»



4

Задача про «Шины»



5

Практическая работа по теме «Шины»



6

Покупки



7

Решение задач на покупки



8

Карманные расходы



9

Практическая работа по теме «Покупки. Карманные расходы».



10

Проектная работа по теме «Математика в повседневной

жизни»




Геометрические задачи в заданиях ОГЭ (6 ч)

11

Геометрические фигуры



12

Упражнения, направленные на освоение терминологии



13

Верные и неверные утверждения



14

Работа с текстовой

информацией: анализ, интерпретация, представление в графическом и символьном виде



15

Работа с текстовой информацией: анализ, интерпретация, представление в графическом и символьном виде



16

Проверочная работа по теме «Геометрические задачи в заданиях ОГЭ»




Математика и общество (6 ч)

17

Права человека



18

Практическая работа по теме «Права человека»



19

Охрана окружающей среды



20

Межкультурная коммуникация



21

Проектная работа по теме «Математика и общество»



22

Проверочная работа по теме «Математика и общество»




Задачи на чертежах (6 ч)

23

Задачи на готовых чертежах



24

Упражнения, направленные на формирование умения читать чертеж



25

Задания, направленные на перевод информации одного

вида в другой



26

Геометрия на клетчатой бумаге



27

Геометрия на клетчатой бумаге




28

Проверочная работа по теме «Задачи на чертежах»



Математика и профессии (6 ч)

29

Математика в профессиональной деятельности



30

Математика в профессиональной деятельности моих родителей



31

Математические задачи в

профессиях



32

Проектная работа по теме «Математика и профессии»



33

Промежуточная аттестация в форме творческой работы



34

Защита проектов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!