СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Школа волшебного слова"

Категория: Русский язык
Тема: Слово.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный курс "Школа волшебного слова" поможет сформировать   знания  обучающихся об истории возникновения письменности, фонемах,  развить орфографическую зоркость, умение различать группы однокоренных слов. Курс покажет насколько может быть интересен русский язык.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Школа волшебного слова"»







Личностные и метапредметные результаты освоения курса


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия

образца «хорошего ученика»;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения

новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе

на самоанализ и самоконтроль результата;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков,

так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального

поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.



Метапредметные результаты

  • Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для

целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • устанавливать аналогии;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление

причинно­следственных связей.




  • Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей

и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и

по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.


  • Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для

решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,

владеть диалогической формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе

не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра

в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в

том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает

и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные

от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов

и позиций всех участников;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства

для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования

и регуляции своей деятельности.


Содержание учебного курса

1. Место курса в Учебном плане

I-IV четверть: 1 час в неделю

По плану: I четверть – 9ч. III четверть – 10 ч.

II четверть – 7 ч. IV четверть-8 ч

Итого: 34 ч

Содержание курса

п.п

Раздел

Основные виды

учебной деятельности

Формы организации

занятий


1

 История письменности.

Звук. Буква.




Как обходились без письма. Понятно без слов. Ручное письмо. Немного о пересказе. Древние письмена. Договор между читающим и пишущим. “Священные знаки”.

Владеть понятиями – звук, буква. Определять количество звуков и букв в словах. Распознавать и различать гласные и согласные звуки.

беседа,

работа

в парах


2-3

Как люди научились говорить?



А кто в алфавите живёт?




Почему люди говорят на разных языках? Русский язык на земном шаре. Языки и народы.

Как возникла наша письменность. Меня зовут фонема. Поиграем с фонемами. Для всех ли фонем есть буквы? Таинственная фонема. Буква – подсказчица.

Составлять алфавитный список.


практикум,

работа

в парах,

игра


4

Слог. Слово. Ударение.








Определять количество слогов в словах. Различать группы слов по количеству слогов. Моделировать двухсложные, односложные слова к предложенным схемам. Определять ударный слог.


практикум,

работа

в парах,

игра


5-6



В путь за “главным” правилом.



Что такое орфографическая зоркость? Тайна фонемы. Ключ к тайне фонемы.

Опасные согласные. Составление “свода законов”. Здравствуйте, гласные!

беседа,

практикум,

работа

в парах,

в группах,


7-8

Память и грамотность.




Зрительная память. Слуховая память. Двигательная память. Как тренировать память. Способы запоминания. Составление плана.

практикум,

работа

в парах,

игра

9-10

Однозначные и многозначные слова.




Умей различать разные значения одного и того же слова. Говори правильно. Употребление слов в речи как в прямом, так и в переносном смысле. Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше слов знает на букву …”.

практикум,

работа

в парах,

игра


11-12

Где же хранятся слова?


Копилки слов. Как найти слово в словаре? Какая наука изучает происхождение слов?


практикум,

работа

в парах,

игра


13-15

В мире словарей.








Как рождаются новые слова? Звуковые законы. Можно ли усвоить правописание всех слов? Этимологический , толковый , орфографический словари



беседа,

практикум,

работа

в парах,

в группах,

викторина

16-18

Из чего строятся слова.






Строительная работа морфем. Поговорим о всех приставках сразу. Роль суффикса в “строительной” работе.


беседа,

практикум,

работа

в парах,

в группах,

19-20

Приставки-труженицы.





Много ли на свете приставок? Для разных приставок – разные законы. Игры с приставками. Коварная приставка с. Самые трудные приставки (пре-, при-)


беседа,

практикум,

работа

в парах,

в группах,


21-23

Смотри в корень!






Секреты родственных слов. Кто командует корнями. Приведём наши знания в порядок


беседа,

практикум,

работа

в парах,

в группах,

викторина

24-26



Корень и “главное” правило.





Сообразил – проверил – написал. Игра “Словесный мяч” ударим по безударным гласным. Проверить удаётся не всё.

беседа,

практикум,

работа

в парах,

в группах,


27-29

Соблюдение речевого этикета в споре.


Способы выражения просьбы. Вежливый отказ. Общение в форме спора.

Какую речь хочется слушать.

практикум,

работа

в парах,

игра

викторина

30-33

Культура поведения и культура речи.


Слово – это тоже поступок. Что значит быть вежливым? Тон вежливой речи.

практикум,

работа

в парах,

игра


34

Итоговое занятие



практикум,

работа

в парах,

игра, викторина




Календарно-тематическое планирование



п.п.


Тема занятий

дата

план



факт





1. История письменности. (4 ч.)


2017г.


1

История письменности.

07/09


2-3

Как люди научились говорить.

14. 21


4

А кто в алфавите живёт?

28



2. В путь за “главным” правилом. (6 ч.)




5-6

В путь за “главным” правилом.

5/10, 12


7

Память и грамотность.

19


8

Память и грамотность. Играем в загадки.

26


9-10

Однозначные и многозначные слова.

2/11



3. Словари. ( 5 ч.)




11-12

Где же хранятся слова?

16, 23


13-15

В мире словарей.

30, 7/12,

14



4. Из чего строятся слова.( 11ч.)




16-18

Из чего строятся слова.

21, 28.


19-20

Приставки-труженицы.



21-23

Смотри в корень!



24-25

Корень и “главное” правило.



26

Корень и “главное” правило.Обобщение




5. Культура поведения и культура речи. ( 8 ч.)




27-29

Соблюдение речевого этикета в споре.



30-33

Культура поведения и культура речи.



34

Итоговое занятие. ( 1 ч.)









Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Результаты первого уровня: совершенствование и повышение качества знаний, применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

  2. Результаты второго уровня: развитие интереса школьников к русскому языку, потребности изучать его, интереса к познанию существенных свойств языка.

Список литературы

  1. Александрович Н.Ф. Занимательная грамматика. – М., “Просвещение”, 2004.

  2. Акишина А.А., Акишина Т.Е. Этикет русского телефонного разговора. – М., “Просвещение”, 1990Н.Н. Ушаков. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. М., “Просвещение”, 1989.

  3. Акишина А.А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. – М., “Просвещение”, 1978Г.А. Панов. Занимательные задания по русскому языку”. – М., “Просвещение”, 1991.

  4. А. Бондаренко. Где прячутся ошибки.– М., “Просвещение”, 1999.

  5. Вартьян Э.Н. Эти мудрые слова. – М., “Просвещение”, 2005.

  6. Волина В.А. Весёлая грамматика. – М., “Просвещение”, 1995.

  7. Гольдин В.Е. Обращение: Теоретические проблемы.– Саратов, 1987.

  8. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А.. Секреты орфографии. -М., “Просвещение”, 1994.

  9. Дьячкова Г.Т. Факультативный курс по русскому языку. Волгоград, “Учитель – АСТ”, 2005.



































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!