СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 7 класс  составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы по учебному предмету «Обществознание» в 5 – 9 классах

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса по обществознанию 7 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по обществознанию для 7 класс составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы по учебному предмету «Обществознание» в 5 – 9 классах


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

Познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

Трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

Коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе- 15 часов 

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях- 15 часов

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Тема 3. Человек и природа- 4 часа

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Итоговое повторение- 1 час

Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Наименование раздела

Количество часов

1.

Регулирование поведения людей в обществе

15 ч

2.

Человек в экономических отношениях

15 ч

3.

Человек и природа

4 ч

4.

Итоговое повторение

1 ч


Итого:

35 ч



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе- 15 ч

1.-2.

Что значит жить по правилам. Учимся общаться в Интернете.

2


3.-4.

Понятие прав, свобод и обязанностей граждан. Учимся пользоваться своими правами.

2


5.-6.

Почему важно соблюдать законы. Учимся читать и уважать закон.

2


7.-8.

Защита Отечества. Учимся быть мужественными.

2


9.-10.

Что такое дисциплина. Учимся быть дисциплинированными.

2


11.-12.

Виновен- отвечай. Учимся уважать закон.

2


13.-14.

Кто стоит на страже закона. Учимся защищать свои права. 

2


15.

Повторительно-обобщающий урок. Практикум

1


Глава II. Человек в экономических отношениях - 15 ч

16.-17.

Экономика и ее основные участники. Учимся принимать рациональное решение..

2


18.-19.

Золотые руки работника. Учимся секретам профессионального успеха.

2


20.-21.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Учимся прогнозировать успешность своего дела.

2


22.-23.

Виды и формы бизнеса. Учимся создавать свой бизнес.

2


24.-25.

Обмен, торговля, реклама. Учимся быть думающим покупателем. 

2


26.-27.

Деньги и их функции.

1


28.-29.

Экономика семьи

2


30.

Человек и экономика. Урок обобщения. Практикум.

1


Глава III.  Человек и природа- 4 ч

31.

Воздействие человека на природу.

1


32.

Охранять природу — значит охранять жизнь.

1


33.

Закон на страже природы

1


34.

Учимся беречь природу. Практикум.

1


ПОВТОРЕНИЕ- 1час

35.

Итоговое повторение

1


МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Для учителя:

  • Обществознание 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 5-е изд. - М: Просвещение 2017 - 159 с.: ил., карт.

  • Рабочей тетради. Обществознание 7 класс. Котова О.А., Лискова Т.Е. М.: Просвещение, 2017.

  • Методические рекомендации по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. Обществознание. Автор-составитель Л.Н. Боголюбова и др. Москва. «Просвещение» 2016.

  • Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. Обществознание. Автор-составитель Поздеев А.В. Москва. «ВАКО» 2016.

  • Безбородов А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М., 2015.

  • Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2001.

  • Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2007.

  • Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».

  • Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2012.

  • Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016

  • С.А. Нижников. Тесты по обществознанию. Учебное пособие. «Экзамен» М., 2016.

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию. М., «Дрофа» 2016.

Для обучающихся:

  • Обществознание 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 5-е изд. - М: Просвещение 2017 - 159 с.: ил., карт.

  • Рабочей тетради. Обществознание 7 класс. Котова О.А., Лискова Т.Е. М.: Просвещение, 2017.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс / Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2016

  • Конституция РФ. М., 2002.

  • Декларация прав ребенка;

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., 1995.

  • Сомоненко В. Д., Шелепина О. И. Семейная экономика: 7—8 кл.— М., 2000.

  • Справочник школьника, Обществознание –Москва, 2003 г.

  • Словарь исторических и общественно-политических терминов -Москва. 2005 год.

  • Б.А. Райзберг. Твоя экономика. Учебное пособие М., 1996.

  • Краткий экономический словарь школьника. М., «просвещение» 1993.

  • Детский экономический словарь. М., «просвещение» 1993.

  • Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся. М., «Просвещение» 2007.

Интернет- ресурсы:

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.   

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение).                                                                                

http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь.                                                               http://www.hpo.opg — Права человека в России.                                                                               http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника.     nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.                            

http://www.ihtik.lib ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!