СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса по краеведению для 7 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

мРабочая программа по краеведению для 7 класса (Программа школьного курса «Географическое краеведение Воронежской области» ) разработана на основе концепции регионализации общего образования Воронежской области, концепции школьного географического образования, требований федерального и национально-регионального компонентов стандарта школьного географического образования, так же с учетом изменений, происходящих в общеобразовательной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса по краеведению для 7 класса»


МКОУ Нижнеольшанская СОШ


Утверждаю:

Директор Карнаухова Е.В.


Рассмотрено Согласовано:

педагогическим советом зам.директора по УВР

Протокол № от « »__августа_ 2018 г. _____________ В.П.Сушко





Рабочая программа

учебного курса по краеведению

для 7 класса







Составитель:

учитель географии

I КК Фалеев С.А..








2018-19 уч. год





Пояснительная записка.

1. Рабочая программа по краеведению для 7 класса (Программа школьного курса «Географическое краеведение Воронежской области» ) разработана на основе концепции регионализации общего образования Воронежской области, концепции школьного географического образования, требований федерального и национально-регионального компонентов стандарта школьного географического образования, так же с учетом изменений, происходящих в общеобразовательной школе.


2. Программа предполагает обобщение и углубление знаний по краеведению, усложняющиеся формы работы. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в урочной и вне урочной деятельности. Учебная работа дополняется широкой внеклассной деятельностью, экскурсиями: сбор интересной информации для подготовки докладов, уроков, конференций Изучение курса предусматривается в региональном компоненте базисного учебного плана.

Курс «Географическое краеведение Воронежской области» вносит существенный вклад в достижение общей стратегической цели школьного географического образования. Основная цель курса – сформировать у учащихся целостное представление о геокультурном пространстве Воронежской области, о закономерностях существования и развития природы, общества и хозяйства.

На современном этапе перехода на новые образовательные результаты особую значимость приобрели задачи развития творческих способностей личности учащегося. Решению этих задач во многом способствует усиление практической направленности изучаемого материала, нацеленность школьников на самостоятельное овладение знаниями, навыками, опытом творческой деятельности.

Проведение практических работ позволяют вырабатывать, закреплять, совершенствовать умения и навыки, применять знания в новых ситуациях, что позволяет им осознать прикладное значение знаний по географии.

В программе пересмотрена последовательность изучения тем, которая диктуется историко-географической логикой, дополнена новыми темами: «Охрана природы в Воронежской области» и «Топонимия».


Актуальность предполагаемого курса определяется повышением интереса к своему краю, окружающей географической действительности. Необходимость в развитии интересов учащихся к родному краю определена социальным заказом общества. Полные и глубокие знания учащихся о родном крае способствуют воспитанию любви к родной земле, уважению к традициям и культуре своего народа.


Цель: главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город,  (его традиции, памятники природы, истории и культуры). Развитие у учащихся практических знаний и умений, необходимых для ориентации в природных и социальных условиях современной жизни.


Задачи:

- создать условия для освоения знаний об основных географических понятиях, особенностях природы своей местности во всем её разнообразии и целостности.

- научить применять географические знания и умения в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

 - развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства, формирование толерантности;

- формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса  учащихся к краеведению через тематические акции НОУ, детских библиотек, конкурсы, олимпиады и другие специализированные акции;

- адаптация к реальной деятельности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;

- формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в решении местных проблем  сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.



3. В соответствии с учебным планом МКОУ Нижнеольшанская СОШ на изучение географического краеведения в 7 кл. отводится 17 часов ( 0,5 ч. в неделю ).

Практических работ – 8.


4. Программа ориентирована на учебник: Географическое краеведение Воронежской области, авт. В.И. Федотов Воронеж Центр духовного возрождения Чернозёмного края 2012 г.

Используемый УМК:


1. Географическое краеведение Воронежской области, авт. В.И. Федотов Воронеж Центр духовного возрождения Чернозёмного края 2012 г.

2. Электронный учебник «Краеведение»

3. Атлас Воронежской области,

.


5. Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, практические работы.






Требования к знаниям и умениям учащихся

Знать/понимать: основные географические понятия, расположение области на карте мира; закономерности природы своего края: тектоническое и геологическое строение, закономерности размещения полезных ископаемых, особенности климата и климатообразующие факторы, экологическое состояние окружающей среды: причины, следствия, пути улучшения окружающей среды.

Уметь: описывать особенности природы своего края, выявлять причинно- следственные связи явлений природы,  наблюдать за географическими объектами и явлениями, выявлять источники загрязнения, оценивать экологическое состояние среды, описывать и картировать территорию микрорайона, ориентироваться на местности, работать с картой, участвовать  в пропаганде экологических знаний, находить в разных источниках и анализировать информацию, составлять карта – схемы территорий, применять приборы и инструменты для определения количественных и качествен­ных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в различной  форме, анализировать тематические карты

































Тематический план



7 кл.



1

I.Географическое положение области.

2

2

II.Тектоника, геологическое строение, палеогеография

5

3

III.Минеральные ресурсы.

4

4

IV.Рельеф.

5

5

V.Климат области.

5

6

VI.Гидросфера.

5

7

VII.Население и хозяйство Воронежской области.

5

8

VIII.Природные комплексы Воронежской области .

4


Итого


35


Всего

35






































Календарно-тематический план 7 класс (35 ч)


№ п/п

Наименование раздела и

темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт


1

I.Географическое положение области.

1



Воронежская область на карте России и мира. Практическая работа №1 Определение по карте протяженности области и  в градусной мере и километрах. Определение координат различных точек местности.

1



2

II.Тектоника, геологическое строение, палеогеография



Тектоническое строение Воронежской области.

1

4

Геохронологическая таблица. Геологическое строение области.

1



5

Геологическая история развития территории Построение геологического профиля по  карте области.

1



6


1



7

Урок – зачет: «Тектоника и геология»

1




8

III.Минеральные ресурсы.



Классификация полезных ископаемых  области. Закономерности размещения полезных ископаемых

1

9

Характеристика каждой группы полезных ископаемых. Практическая работа №2 «Составление и описание коллекции полезных ископаемых»

1



10

Практическая работа №3

«Составление карты Минерально-сырьевая база Воронежской области»

1



11



Урок-зачет «Минеральные ресурсы»




1




12

IV.Рельеф.



Общая характеристика рельефа Воронежской области. Среднерусская возвышенность. Калачская возвышенность. Окско-Донская низменность

1

13


1



14

Рельефообразующие процессы и созданные ими формы рельефа на территории Воронежской области Как рельеф влияет на деятельность человека. Влияние человека на рельеф своего края

1



15


1



16

Практическая работа №4 Составление карты-схемы  «Рельеф Воронежской область»

1



17

V.Климат области.



Общая характеристика климата Воронежской области. Климатообразующие факторы: солнечная радиация, влияние подстилающей поверхности, циркуляция воздушных масс

1

18


1



19

Синоптическая карта. Карта погоды. Практическая работа №5 Составление карты-схемы  «Климат Воронежской области»

1



20


1



21

Климатические ресурсы. Влияние климата на хозяйственную деятельность. Стихийные природные явления на территории края

1




22

VI.Гидросфера.



Общая характеристика внутренних вод области

1

23





Реки области.

1



24

Озера, болота и подземные воды Проблема малых рек Воронежской области.

1



25

Практическая работа №6 Составление карты – схемы «Внутренние воды области»

1



26

Памятники природы гидросферы родного края. Экологические проблемы. Влияние человека на водные объекты своего края

1




27

VII.Население и хозяйство Воронежской области.



Население Воронежской области

1

28

География сельского хозяйства Воронежской области

1



29

Города Воронежской области их хозяйственная деятельность

1



30

География промышленности Воронежской области.

1



31



Составления авторского варианта герба своего населенного пункта.

1






32

VIII.Природные комплексы Воронежской области .



Лесостепи и степи.

Взаимосвязи между компонентами природы своей местности в разных природных комплексах.

Практическая работа № 7

Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а так же степени антропогенного воздействия.

1

33

Почвы воронежской области – главное богатство нашего края. Практическая работа №8 Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.

1



34

Итоговый урок: «Природа моего края»

1



35

Резерв времени

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!