СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Математика» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

 учебного курса «Математика»

                                                                          3Б класса на 2018-2019 учебный год

начального общего образования

Разработана на основе авторской программы по математике для 3 класса М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой,  С.В. Степановой

срок реализации 1 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Математика» 3 класс»



Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ /_____________/
ФИО

Протокол № ___ от _______


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МКОУ ТСШ №2

_________/______________/

«_____» __________2018 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2

__________ /С.В. Загайнов/
Приказ № ____

от «____» ________ 2018 г.




Рабочая программа

учебного курса «Математика»

3Б класса на 2018-2019 учебный год

начального общего образования

Разработана на основе авторской программы по математике для 3 класса М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой

срок реализации 1 год


Составитель:

учитель начальных классов

Кочукова Валентина Александровна



с. Топчиха 2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана в соответствии:

  1. ФГОС НОО (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г № 373)

  2. ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утверждено приказом директора № 50/3 от 02.09.2014г)

  3. Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ№2 (утверждено приказом директора № 1 от 30.08.2018г)

  4. Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

  5. Федеральным перечнем учебников (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г № 253)

И на основе других материалов:

1.Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

2.Авторской программы по математике для 1 – 4 классов М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. «Школа России». 1-4 классы. - Москва, Просвещение,2014 г.

3. Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М.А., Бельтюкова Г. В., Игушева И. А. Методические рекомендации,

математика 3класс, М.:Просвещение,2014 г.

Примерной и авторской программой по математике на её реализацию отведено 136 часов.

Для проведения занятий по математике Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 3 классах еженедельно отводится 4 учебных занятия при продолжительности учебного года 34 недели (всего 136 часа). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает в 3 классах еженедельно 4 учебных занятия при продолжительности учебного года 34 недели (всего 136 часов). С учётом этого программа составлена на 136 часа учебного времени.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов

Виды контроля: текущий контроль; тематический контроль; итоговый контроль .

Методы и формы: устный опрос; практические задания, проверочные работы, контрольные работы, предметная неделя математики, тестовые задания.

Используемые технологии, формы и методы работы

Методологической основой реализации ФГОС в преподавании является системно - деятельностный подход.

Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый, метод проектов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: авторские программы, авторские методические материалы, УМК, демонстрационный материал, презентации учителя по темам, мультимедийные средства, интернет-ресурсы.

В классе занимается ребёнок по адаптированной программе для детей с ЗПР. Нормы и критерии оценивания в приложении.


Календарно – тематическое планирование предмета «Математика» в 3 классе на 2018 – 2019 учебный год.

Количество недельных часов 136.


№ п/п


Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение) (8 часов).

1.

Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания.

1

03.09


2.

Письменные приемы сложения и вычитания.

1

04.09


3.

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.

1

06.09


4.

Решение уравнений.

1

07.09


5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

10.09


6.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

11.09


7.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

13.09


8.

Что узнали. Чему научились.

1

14.09


Табличное умножение и деление (продолжение) (28 часов).

9.

Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления.

1

17.09


10.

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

1

18.09


11.

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

20.09


12.

Связь между величинами: цена количество, стоимость. Решение задач.

1

21.09


13.

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

24.09


14.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

25.09


15.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

27.09


16.

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

1

28.09


17.

Что узнали. Чему научились.

1

01.10


18.

Проверочная работа № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

02.10


19.

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

04.10


20.

Закрепление. Таблица Пифагора.

1

05.10


21.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

08.10


22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

09.10


23.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

11.10


24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

12.10


25.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

15.10


26.

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

1

16.10


27.

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

1

18.10


28.

Задачи на кратное и разностное сравнение.

1

19.10


29.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

22.10


30.

Контроль и учет знаний № 1 по теме «Умножение и деление».

1

23.10


31.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

25.10


32.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

26.10


33.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

06.11


34.

Закрепление изученного.

1

08.11


35.

Что узнали. Чему научились. Проект «Математические сказки».

1

09.11


36.

Что узнали. Чему научились.

1

12.11


Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 часов).

37.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

13.11


38.

Единица площади -квадратный сантиметр.

1

15.11


39.

Площадь прямоугольника.

1

16.11


40.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

19.11


41.

Закрепление.

1

20.11


42.

Закрепление.

1

22.11


43.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

23.11


44.

Единица площади – квадратный дециметр.

1

26.11


45.

Сводная таблица умножения.

1

27.11


46.

Решение задач.

1

29.11


47.

Единица площади – квадратный метр.

1

30.11


48.

Единицы площади. Закрепление.

1

03.12


49.

Что узнали. Чему научились.

1

04.12


50.

Проверочная работа № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

06.12


51.

Умножение на 1.

1

07.12


52.

Умножение на 0.

1

10.12


53.

Деление вида a :a, 0 : a.

1

11.12


54.

Деление вида a :a, 0 : a.

1

13.12


55.

Задачи в три действия.

1

14.12


56.

Доли. Образование и сравнение долей.

1

17.12


57.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

1

18.12


58.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

1

20.12


59.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

21.12


60.

Что узнали. Чему научились.

1

24.12


61.

Контроль и учет знаний № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

1

25.12


62.

Единицы времени – год, месяц, сутки.

1

27.12


63.

Единицы времени – год, месяц, сутки.

1

10.01


64.

Что узнали. Чему научились.

1

11.01


Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление (28 часов).

65.

Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3.

1

14.01


66.

Прием деления для случаев вида 80:20.

1

15.01


67.

Умножение суммы на число.

1

17.01


68.

Решение задач несколькими способами.

1

18.01


69.

Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23.

1

21.01


70.

Закрепление.

1

22.01


71.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1

24.01


72.

Выражения с двумя переменными.

1

25.01


73.

Деление суммы на число.

1

28.01


74.

Деление суммы на число.

1

29.01


75.

Приемы деления для случаев вида 69:3, 78:2.

1

31.01


76.

Связь между числами при делении.

1

01.02


77.

Проверка деления умножением.

1

04.02


78.

Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22.

1

05.02


79.

Проверка умножения делением.

1

07.02


80.

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

1

08.02


81.

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

1

11.02


82.

Что узнали. Чему научились.

1

12.02


83.

Деление с остатком.

1

14.02


84.

Деление с остатком.

1

15.02


85.

Приемы нахождения частного и остатка.

1

18.02


86.

Приемы нахождения частного и остатка

1

19.02


87.

Деление меньшего числа на большее.

1

21.02


88.

Проверка деления с остатком.

1

22.02


89.

Что узнали. Чему научились.

1

25.02


90.

Проверочная работа № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

26.02


91.

Что узнали. Чему научились. Проект «Задачи-расчеты».

1

28.02


92.

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились».

1

01.03


Числа от 1 до 1000.

Нумерация (12 часов).

93.

Устная нумерация.

1

04.03


94.

Письменная нумерация.

1

05.03


95.

Разряды счётных единиц.

1

07.03


96.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

1

11.03


97.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

1

12.03


98.

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

1

14.03


99.

Сравнение трехзначных чисел.

1

15.03


100.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

18.03


101.

Контроль и учёт знаний №3«Нумерация».

1

19.03


102.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

21.03


103.

Единицы массы – грамм, килограмм. Соотношение между ними. «Странички для любознательных».

1

22.03


104.

Что узнали. Чему научились.

1

01.04


Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание (11 часов).

105.

Приемы устных вычислений.

1

02.04


106.

Приемы устных вычислений.

1

04.04


107.

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

1

05.04


108.

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

1

08.04


109.

Приемы письменных вычислений.

1

09.04


110.

Алгоритм письменного сложения.

1

11.04


111.

Алгоритм письменного вычитания

1

12.04


112.

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

15.04


113.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

16.04


114.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

18.04


115.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

1

19.04


Умножение и деление (15 часов).

116.

Приемы устного умножения и деления.

1

22.04


117.

Приемы устного умножения и деления.

1

23.04


118.

Приемы устного умножения и деления.

1

25.04


119.

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

1

26.04


120.

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

1

29.04


121.

Прием письменного умножения на однозначное число.

1

30.04


122.

Прием письменного умножения на однозначное число.

1

02.05


123.

Прием письменного умножения на однозначное число.

1

03.05


124.

Прием письменного умножения на однозначное число.

1

06.05


125.

Прием письменного деления на однозначное число.

1

07.05


126.

Прием письменного деления на однозначное число.

1

10.05


127.

Проверка деления умножением.

1

13.05


128.

Проверка деления умножением.

1

14.05


129.

Знакомство с калькулятором.

1

16.05


130.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

17.05


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (5 часов).

131.

Нумерация чисел в пределах 1000.

1

20.05


132.

Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

21.05


133.

Умножение и деление в пределах 1000.

1

23.05


134.

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

1

24.05


135.

Геометрические фигуры и величины.

1

27.05


Проверка знаний (1 час).

136.

Контроль и учёт знаний №4

1

28.05



№ п/п

Формы контроля, проекты

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

1

Проверочная работа.

1

1

2


4

2

Контроль и учёт знаний.


2

1

1

4

3

Проекты.


1

1


2


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интереса к изучению учебного предмета «Математика»; количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД.

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково – символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • приводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • приводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково – символической форме (на моделях);

  • полнее использовать свои творческие возможности;

  • смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково – символические средства для её представления, для построения модели изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково –творческих заданий.

Коммуникативные УУД.

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правило общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно – познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Предметные результаты.

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ.

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения это величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида а : а, 0 : а;

  • выполнятьвнетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ.

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

  • решать задачи, рассматривующие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные материалы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможным числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи – расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ.

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ.

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если …, то …; каждый, все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Моро М.И., Волкова С. И., Степанова С. В. /Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная литература:

1.Волкова С. И. Тетрадь проверочные работы, математика 3класс, М.: Просвещение, 2017.

2.Волкова С. И. Устные упражнения, математика 3 класс, М.: Просвещение, 2014 .

3.Моро М. И. , Волкова С. И. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2017.

4.Волкова С. И. Контрольные работы 1-4 математика, М.: Просвещение, 2014.

5.Моро М.И., Волкова С.И. Для тех кто любит математику 3 класс, М.: Просвещение, 2015 .

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

компьютер

экран

доска магнитная

мультимедиапроектор.

Дидактический материал:

Наглядные пособия и таблицы в соответствии с тематикой уроков

Электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика» 3класс, мультимедийное приложение к урокам диск «Уроки математики 1-4 классы»

презентации


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


№ п/п

№ измененного

урока


Дата проведения урока по плану

Дата фактического проведения урока


Причина изменений (приказ №… от…)

1.





2.





3.





4.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!