Комитет по образованию Администрации Топчихинского района
МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено» Руководитель МО _________ /_____________/ ФИО Протокол № ___ от _______ | «Согласовано» Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2 _________/______________/ «_____» __________2018 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ ТСШ №2 __________ /С.В. Загайнов/ Приказ № ____ от «____» ________ 2018 г. |
Рабочая программа
учебного курса «Математика»
3Б класса на 2018-2019 учебный год
начального общего образования
Разработана на основе авторской программы по математике для 3 класса М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой
срок реализации 1 год
Составитель:
учитель начальных классов
Кочукова Валентина Александровна
с. Топчиха 2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии:
ФГОС НОО (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г № 373)
ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утверждено приказом директора № 50/3 от 02.09.2014г)
Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ№2 (утверждено приказом директора № 1 от 30.08.2018г)
Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)
Федеральным перечнем учебников (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г № 253)
И на основе других материалов:
1.Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
2.Авторской программы по математике для 1 – 4 классов М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. «Школа России». 1-4 классы. - Москва, Просвещение,2014 г.
3. Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М.А., Бельтюкова Г. В., Игушева И. А. Методические рекомендации,
математика 3класс, М.:Просвещение,2014 г.
Примерной и авторской программой по математике на её реализацию отведено 136 часов.
Для проведения занятий по математике Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 3 классах еженедельно отводится 4 учебных занятия при продолжительности учебного года 34 недели (всего 136 часа). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает в 3 классах еженедельно 4 учебных занятия при продолжительности учебного года 34 недели (всего 136 часов). С учётом этого программа составлена на 136 часа учебного времени.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов
Виды контроля: текущий контроль; тематический контроль; итоговый контроль .
Методы и формы: устный опрос; практические задания, проверочные работы, контрольные работы, предметная неделя математики, тестовые задания.
Используемые технологии, формы и методы работы
Методологической основой реализации ФГОС в преподавании является системно - деятельностный подход.
Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый, метод проектов.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Средства обучения: авторские программы, авторские методические материалы, УМК, демонстрационный материал, презентации учителя по темам, мультимедийные средства, интернет-ресурсы.
В классе занимается ребёнок по адаптированной программе для детей с ЗПР. Нормы и критерии оценивания в приложении.
Календарно – тематическое планирование предмета «Математика» в 3 классе на 2018 – 2019 учебный год.
Количество недельных часов 136.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 часов). |
1. | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания. | 1 | 03.09 | |
2. | Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | 04.09 | |
3. | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. | 1 | 06.09 | |
4. | Решение уравнений. | 1 | 07.09 | |
5. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | 10.09 | |
6. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | 11.09 | |
7. | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 13.09 | |
8. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 14.09 | |
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 часов). |
9. | Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления. | 1 | 17.09 | |
10. | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. | 1 | 18.09 | |
11. | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | 20.09 | |
12. | Связь между величинами: цена количество, стоимость. Решение задач. | 1 | 21.09 | |
13. | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | 24.09 | |
14. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | 25.09 | |
15. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | 27.09 | |
16. | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | 1 | 28.09 | |
17. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 01.10 | |
18. | Проверочная работа № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 02.10 | |
19. | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | 04.10 | |
20. | Закрепление. Таблица Пифагора. | 1 | 05.10 | |
21. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 08.10 | |
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 09.10 | |
23. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 11.10 | |
24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 12.10 | |
25. | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | 15.10 | |
26. | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | 1 | 16.10 | |
27. | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | 1 | 18.10 | |
28. | Задачи на кратное и разностное сравнение. | 1 | 19.10 | |
29. | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | 22.10 | |
30. | Контроль и учет знаний № 1 по теме «Умножение и деление». | 1 | 23.10 | |
31. | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | 25.10 | |
32. | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | 26.10 | |
33. | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | 06.11 | |
34. | Закрепление изученного. | 1 | 08.11 | |
35. | Что узнали. Чему научились. Проект «Математические сказки». | 1 | 09.11 | |
36. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 12.11 | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) (28 часов). |
37. | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | 13.11 | |
38. | Единица площади -квадратный сантиметр. | 1 | 15.11 | |
39. | Площадь прямоугольника. | 1 | 16.11 | |
40. | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | 19.11 | |
41. | Закрепление. | 1 | 20.11 | |
42. | Закрепление. | 1 | 22.11 | |
43. | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | 23.11 | |
44. | Единица площади – квадратный дециметр. | 1 | 26.11 | |
45. | Сводная таблица умножения. | 1 | 27.11 | |
46. | Решение задач. | 1 | 29.11 | |
47. | Единица площади – квадратный метр. | 1 | 30.11 | |
48. | Единицы площади. Закрепление. | 1 | 03.12 | |
49. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 04.12 | |
50. | Проверочная работа № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | 06.12 | |
51. | Умножение на 1. | 1 | 07.12 | |
52. | Умножение на 0. | 1 | 10.12 | |
53. | Деление вида a :a, 0 : a. | 1 | 11.12 | |
54. | Деление вида a :a, 0 : a. | 1 | 13.12 | |
55. | Задачи в три действия. | 1 | 14.12 | |
56. | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | 17.12 | |
57. | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | 1 | 18.12 | |
58. | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | 1 | 20.12 | |
59. | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | 21.12 | |
60. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 24.12 | |
61. | Контроль и учет знаний № 2 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 25.12 | |
62. | Единицы времени – год, месяц, сутки. | 1 | 27.12 | |
63. | Единицы времени – год, месяц, сутки. | 1 | 10.01 | |
64. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 11.01 | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 часов). |
65. | Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3. | 1 | 14.01 | |
66. | Прием деления для случаев вида 80:20. | 1 | 15.01 | |
67. | Умножение суммы на число. | 1 | 17.01 | |
68. | Решение задач несколькими способами. | 1 | 18.01 | |
69. | Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23. | 1 | 21.01 | |
70. | Закрепление. | 1 | 22.01 | |
71. | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | 24.01 | |
72. | Выражения с двумя переменными. | 1 | 25.01 | |
73. | Деление суммы на число. | 1 | 28.01 | |
74. | Деление суммы на число. | 1 | 29.01 | |
75. | Приемы деления для случаев вида 69:3, 78:2. | 1 | 31.01 | |
76. | Связь между числами при делении. | 1 | 01.02 | |
77. | Проверка деления умножением. | 1 | 04.02 | |
78. | Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22. | 1 | 05.02 | |
79. | Проверка умножения делением. | 1 | 07.02 | |
80. | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 1 | 08.02 | |
81. | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 1 | 11.02 | |
82. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 12.02 | |
83. | Деление с остатком. | 1 | 14.02 | |
84. | Деление с остатком. | 1 | 15.02 | |
85. | Приемы нахождения частного и остатка. | 1 | 18.02 | |
86. | Приемы нахождения частного и остатка | 1 | 19.02 | |
87. | Деление меньшего числа на большее. | 1 | 21.02 | |
88. | Проверка деления с остатком. | 1 | 22.02 | |
89. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 25.02 | |
90. | Проверочная работа № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | 26.02 | |
91. | Что узнали. Чему научились. Проект «Задачи-расчеты». | 1 | 28.02 | |
92. | Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились». | 1 | 01.03 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 часов). |
93. | Устная нумерация. | 1 | 04.03 | |
94. | Письменная нумерация. | 1 | 05.03 | |
95. | Разряды счётных единиц. | 1 | 07.03 | |
96. | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | 1 | 11.03 | |
97. | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. | 1 | 12.03 | |
98. | Замена числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 14.03 | |
99. | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | 15.03 | |
100. | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 1 | 18.03 | |
101. | Контроль и учёт знаний №3«Нумерация». | 1 | 19.03 | |
102. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №4 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 21.03 | |
103. | Единицы массы – грамм, килограмм. Соотношение между ними. «Странички для любознательных». | 1 | 22.03 | |
104. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 01.04 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов). |
105. | Приемы устных вычислений. | 1 | 02.04 | |
106. | Приемы устных вычислений. | 1 | 04.04 | |
107. | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. | 1 | 05.04 | |
108. | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. | 1 | 08.04 | |
109. | Приемы письменных вычислений. | 1 | 09.04 | |
110. | Алгоритм письменного сложения. | 1 | 11.04 | |
111. | Алгоритм письменного вычитания | 1 | 12.04 | |
112. | Виды треугольников (по соотношению сторон) | 1 | 15.04 | |
113. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 16.04 | |
114. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 18.04 | |
115. | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | 1 | 19.04 | |
Умножение и деление (15 часов). |
116. | Приемы устного умножения и деления. | 1 | 22.04 | |
117. | Приемы устного умножения и деления. | 1 | 23.04 | |
118. | Приемы устного умножения и деления. | 1 | 25.04 | |
119. | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 1 | 26.04 | |
120. | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 1 | 29.04 | |
121. | Прием письменного умножения на однозначное число. | 1 | 30.04 | |
122. | Прием письменного умножения на однозначное число. | 1 | 02.05 | |
123. | Прием письменного умножения на однозначное число. | 1 | 03.05 | |
124. | Прием письменного умножения на однозначное число. | 1 | 06.05 | |
125. | Прием письменного деления на однозначное число. | 1 | 07.05 | |
126. | Прием письменного деления на однозначное число. | 1 | 10.05 | |
127. | Проверка деления умножением. | 1 | 13.05 | |
128. | Проверка деления умножением. | 1 | 14.05 | |
129. | Знакомство с калькулятором. | 1 | 16.05 | |
130. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 17.05 | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (5 часов). |
131. | Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 20.05 | |
132. | Сложение и вычитание в пределах 1000. | 1 | 21.05 | |
133. | Умножение и деление в пределах 1000. | 1 | 23.05 | |
134. | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | 1 | 24.05 | |
135. | Геометрические фигуры и величины. | 1 | 27.05 | |
Проверка знаний (1 час). |
136. | Контроль и учёт знаний №4 | 1 | 28.05 | |
№ п/п | Формы контроля, проекты | 1четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего за год |
1 | Проверочная работа. | 1 | 1 | 2 | | 4 |
2 | Контроль и учёт знаний. | | 2 | 1 | 1 | 4 |
3 | Проекты. | | 1 | 1 | | 2 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интереса к изучению учебного предмета «Математика»; количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
Обучающийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные УУД.
Обучающийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково – символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
приводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
приводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково – символической форме (на моделях);
полнее использовать свои творческие возможности;
смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково – символические средства для её представления, для построения модели изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково –творческих заданий.
Коммуникативные УУД.
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правило общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно – познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
Предметные результаты.
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ.
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения это величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.
Обучающийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида а : а, 0 : а;
выполнятьвнетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ.
Обучающийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
решать задачи, рассматривующие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные материалы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможным числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи – расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Обучающийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ.
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ.
Обучающийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если …, то …; каждый, все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Моро М.И., Волкова С. И., Степанова С. В. /Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2013.
Дополнительная литература:
1.Волкова С. И. Тетрадь проверочные работы, математика 3класс, М.: Просвещение, 2017.
2.Волкова С. И. Устные упражнения, математика 3 класс, М.: Просвещение, 2014 .
3.Моро М. И. , Волкова С. И. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2017.
4.Волкова С. И. Контрольные работы 1-4 математика, М.: Просвещение, 2014.
5.Моро М.И., Волкова С.И. Для тех кто любит математику 3 класс, М.: Просвещение, 2015 .
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
компьютер
экран
доска магнитная
мультимедиапроектор.
Дидактический материал:
Наглядные пособия и таблицы в соответствии с тематикой уроков
Электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика» 3класс, мультимедийное приложение к урокам диск «Уроки математики 1-4 классы»
презентации
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
№ п/п | № измененного урока | Дата проведения урока по плану | Дата фактического проведения урока | Причина изменений (приказ №… от…) |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |