СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа творческого обьединения дополнительного образования "Мастерская творчества"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каким бы видом творчества не занимались бы воспитанники,это придает им сил и делает мир краше и ярче! Данная программа знакомит с различными видами декоративно-прикладного творчества".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа творческого обьединения дополнительного образования "Мастерская творчества"»

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

Рассмотрено

На МО воспитателей

Руководитель МО

_______________Менцер И.Ю

От «___»__________2021г.

Согласовано

Заместитель директора по воспитательной работе

______________Метель Е.В.

«___»___________2021г.

Утверждаю

Директор школы-интернат

_____________Бойко А.В.

От «___»__________2021г.




Рабочая программа творческого объединения дополнительного образования

«Мастерская творчества»







Возраст детей 12-14лет

Срок реализации 1год

Составила: воспитатель:Виллер Т.В









Славгород 2021



Творческое объединение дополнительного образования

«Мастерская творчества»»

Руководитель: Виллер Т.В.



Пояснительная записка

« Без творчестванемыслимо познние человекомсвоих сил,

способностей,наклонностей;невозможно утверждение

самоуважения,чуткого отношения к личности

к моральному влиянию коллектива»

Василий Ивнович Сухомлинский

Занятие художественно-эстетической практической деятельностью в кружке «Мастерская творчества» способствует развитию интеллектуально-творческого потенциала воспитанника среднего звена, даёт ему арсенал средств для саморазвития, самоутверждения, освоения множества приёмов при работе с различными материалами, поможет детям понять и развить собственные возможности и способности, создаёт условия для развития инициативности. Кружковая работа способствует более глубокому, всестороннему развитию, помогает решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития, мелкой моторики, прививает вкус к простому, удобному, красивому, учит создавать своими руками эстетически оформленные поделки.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности, направленной на овладение необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы по изготовлению различных предметов эстетического содержания для дома и школы.

2.Общая характеристика курса


Цель: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, развивать художественные способности абстрактное мышление и воображение.

Задачи:

- обучить конкретным трудовым навыкам;

- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;

- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;

- формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;

- формировать эстетический, художественный вкус;

- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность,

воображение,

- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;

- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

- воспитывать нравственные качества детей;

- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.



Данная программа следует основным педагогическим принципам:

1. Учёта познавательной активности и практических умений и навыков в освоении трудовых операций.

2. Наглядности и гласности.

3.Дифференцированного и индивидуального подхода к организации занятий кружка.

4. Уважительного отношения к личности и опоры на положительные качества ребёнка.

5. Сотрудничества.

6. Доступности и последовательности в изложении материала.

7. Воспитывающей рефлексии.

На занятиях кружка будут использоваться следующие формы организации детей:

  • коллективная

  • индивидуальная

  • групповая


3.Ожидаемые результаты:

Будут сформированы:

-познавательный интерес к творчеству;

-навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-способность к самооценке;

-основы социально ценных личностных качеств (трудолюбия, организованности. добросовестного отношения к делу, любознательности, потребности помогать другим, уважения к чужому труду и результатам чужого труда.

Дети научатся:

-выбирать цвет, материал;

-работать по плану, следовать инструкциям;

-адекватно воспринимать оценку своей работы окружающими;

-проявлять фантазию, воображение.

Дети будут знать:

-название и значение материалов (бумага, нитки, пластилин, картон, ткань, природные материалы);

-название и назначение ручных инструментов и приспособлений ( ножницы, кисточки, стеки);

-правила безопасного труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами. Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов.

 2. Работа с бумагой и картоном

Виды работ из бумаги и картона.   Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные  приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном.


Работа с цветными нитками      

Виды  и свойства ниток. Способы изготовления изделий из ниток.


Дети должны уметь:

-правильно организовать своё рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

-соблюдать правила безопасности и гигиены;

-анализировать под руководством воспитателя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, оследовательность изготовления);

-экономно размечать материал с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, спичек.


4.Методы организации занятий:


Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера.

  • Практическая работа включает изготовление, оформление поделок.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.); Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный — дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный — учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично-поисковый — участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский — самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальный — одновременная работа со всеми учащимися; индивидуально-фронтальный — чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; групповой — организация работы в группах; индивидуальный — индивидуальное выполнение заданий, решение


5.Материальное обеспечение программы:

Для выполнения работ необходимы следующие материалы и инструменты:

Бумага, картон, краски, фломастеры, карандаши, клей, кисти, стеки, нитки, пластилин.


6.Описание места курса в учебном плане.

Программа данного курса представляет систему художественно-эстетических занятий для обучающихся 5-6 классов и рассчитана на 1 год обучения.

Количество часов в неделю – 1 час

Общее количество часов за год – 34 часа.

Четверть

I

II

III

IV

Всего

Количество

часов

9

8

6

11

34


Список воспитанников:
1.Белая В

2.Бехтольдт В

3.Белый Р.

4.Афанасьев М

5.Храпов И.













Группа №3 (34 часа)


п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Программное содержание

Дата

1 блок

Работа с природным и бросовым материалами.

9



1

Художественное конструирование из природных материалов.

1

План работы кружка. Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по технике безопасности. Подготовка природного материала. Выбор изделий из бросового материала.

1.09

2

Подготовка природного материала к работе, инструменты и приспособления, инструктаж по технике безопасности.

1

8.09

3-4

Композиция из природных материлов.

Аппликция из листьев «Звери»

2

Составление композиции.Прикрепление деталей и оформление картины

15.09

22.09

5

Композиция из природных материалов. Картина «Осенний пейзаж», «Природные просторы», «Мой любимый уголок».

1

Составление композиции по выбору и самостоятельно. Прикрепление деталей и оформление картины.


29.09

6

«Волшебные листья»

Цель. Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей создавать композиции из бумажных заготовок.

1


Инструктаж по технике безопасности.Подготовка инструментов и материалов для работы


06.10

7-8

«Волшебные листья»

Цель. Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей создавать композиции из бумажных заготовок.


2

Инструктаж по технике безопасности. Изготовление и оформление композиции

13.10

20.10

9-10

«Волшебные листья»

Цель. Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей создавать композиции из бумажных заготовок и семян

Выставка работ

1

Выполнение композиции.


Выполнение композиции

27.10

10.11

2 блок

Работа с материалами для оформления интерьера

8



11-12

Коллективная работа «Букет цветов в вазе».

2

Работа над выполнением коллективной работы под руководством педагога.

17.11

24.11

13

«Лошадка»

Цель. Учить составлять фигуру из спичечных коробков, развивать аккуратность, воображение, закреплять умение пользоваться ножницами.


1



Инструктаж по ТБ работы с бумагой, спичками,ножницми,клеем

1.12

14

«Морской пейзаж»

Цель. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию.

1

Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму. Развивать любознательность, расширять кругозор.

08.12

15

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1

Подготовка инструментов и материалов для работы в мозаичной технике Инструктаж по ТБ работы с бумагой, клеем.

15.12

16

Основные формы. Выбор изделия.

1

Повторить основные формы. Заготовка необходимых форм для изделия.

22.12

3блок

Работа с бумагой

6



17

Колокольчики и васильки. Собачка.

1

Выполнение композиции простых цветов. День собаки, что это за дата.

12.01

18-19

Конструирование аппликаций из разных форм бумаги Составление открытки на «День защитника Отечества», «8 Марта».

2

Изготовление и оформление поздравительной открытки на выбор. Сбор композиции.

19.01

26.01

20-21

Объёмные цветы «Ромашки» для ветеранов Великой Отечественной войны.

2

Изготовление рисунка с разными объёмными цветами .Скоро День победы.

02.02

09.02

22-23

Коллективная работа. «Букет из роз».

2

Из готовых цветов составляется Коллективная работа.

16.02

2.03

24

«Яблонька»

Цель: Закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, аккуратность.

1

Мозаичная аппликация

16.03

25

Декоративное панно. Способы его изготовления.

Выставка работ

1

Что такое декор. Виды декоративных панно и способы изготовления. Сообщение ребят.

23.03

4 блок

Работа с нитками

6



26

Выбор творческой композиции

1

Инструктаж по ТБ. Выбор ниток по цветовой гамме. Подготовка эскизов, материалов.

6.04

27-28

Коллективная работа «Бабочки на лугу».

2

Выполнение работы . Самостоятельное выполнение под контролем педагога.

13.04

20.04

29-32

«Букет для мамы»

Цель. Развивать у детей воображение, закреплять умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, нитками, ножницами.


4

Коллективная работа.

27.04

4.05

11.05

18.05

33

«Лето»

Цель. Развивать воображение, закреплять умение работать с бумагой, ножницами и клеем. Закреплять умение композиционно правильно располагать готовые элементы.




1

Аппликация

25.05

34

Оформление выставки «Наше творчество».

1

Сбор материала и оформление выставки кружка «Умелые ручки». Грамоты за лучшие результаты.

31.05






Литература


1. Оригами. Поделки к праздникам /Е.Ступак. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 160 с.: цв. ил. – (Внимание: дети!)

2. Pop-up. Чудеса бумажного декора / О.Соколова. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 63 с.: ил. – (Город мастеров)

3. Художественно-творческая деятельность. Оригами./ И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 95 с.

4. Праздник своими руками: новогодние игрушки и украшения / Т.А. Лаврова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 67 с.: ил.

Интернет ресурсы

В работе используются материалы сайта «Страна Мастеров» -  http:/stranamasterov.ru



Учебно-методическое обеспечение.

 

1.  Программа кружковой работы, календарно — тематический план.      

2. Учебные пособия по технологии  изготовления изделий.

3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.

4. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по   

охране труда,  образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги,  компьютерные презентации.

5. Материалы и инструменты.

6. Компьютер для показа презентаций.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!