СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа творческого объединения для пятиклассников "Немецкий-первый второй иностранный"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для учащихся 5 класса, изучавших ранее английский язык, и начавших изучать немецкий язык как 2-ой иностранный в рамках творческого объединения. Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы» авторов М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюка,  Е.Р. Харченко ( Москва «Просвещение», 2012) 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа творческого объединения для пятиклассников "Немецкий-первый второй иностранный"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

____________________________________________________________________________



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Миренкова Т.А./

«30» августа 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

______________/Понизовцев В.П./

Приказ от «31» августа 2017г. № 113/3







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

творческого объединения

«Немецкий - первый второй иностранный»

5 класс

 

 

Захаровой Оксаны Анатольевны,

учителя высшей квалификационной категории










РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 «29» августа 2017г.

Председатель МС _________/Веремьёва Е.Н./


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1 «30» августа 2017г.







с. Пригорское,

2017 /2018 учебный год



Статус программы: рабочая программа творческого объединения «Немецкий-первый второй иностранный»

Категория обучающихся: учащиеся 5 класса МБОУ Пригорской СШ.

Напрвление: общеинтеллектуальное.

Форма обучения: очная.

Рабочая программа разработана на основе и в соответствии со следующими нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

  • федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

  • Уставом МБОУ Пригорской СШ;

  • основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Пригорской СШ (5-9 классы);

  • учебным планом МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год;

  • календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год;

  • учебно-методическим комплектом «Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс» серия «Горизонты» авторов М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Романа, М. Збранковой (Москва, «Просвещение», « Cornelsen», 2017)


Сроки реализации программы: 1 год.



Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы» авторов М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюка, Е.Р. Харченко ( Москва «Просвещение», 2012)

Объем учебного времени: годовое количество часов- 102, недельное – 3 (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год).

Программа ориентирована на использование УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс» серия «Горизонты» авторов М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Романа, М. Збранковой (Москва, «Просвещение», « Cornelsen», 2017)

Курс ориентирован на детей, уже изучавших в начальной школе иностранный язык, но не немецкий.

Цели курса:

  • развитие коммуникативной компетенции на элементарном уровне в 4 основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством немецкого языка.

Задачи курса:

  • обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; расширить кругозор учащихся;

  • заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке (с учетом речевых возможностей и потребностей);

  • создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности, а также общеучебные умения;

  • познакомить школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

  • развивать творческие способности;

  • прививать любовь к предмету «Иностранный язык».

Актуальность и практическая значимость курса.

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса.

Занятия позволят учащимся осуществлять пробы, оценить свои потребности и возможности, включают новые для учащихся знания. Включенный в программу материал может применяться для различных групп (категорий) учащихся, что достигается обобщённостью включенных в неё тем, их отбором в соответствии с общими для всех учащихся задачами.

Занятия курса должны способствовать повышению результативности обучения, формированию и развитию познавательного интереса у учащихся, стимулированию творческой деятельности и активности у детей. Очень важно, чтобы ребёнок развивался и интеллектуально и эмоционально, чтобы он творчески подходил к выполнению того или иного задания, упражнения. Поэтому на занятиях курса целесообразно активно использовать интересный увлекательный для детей материал:

  • различные виды игр;

  • шутливые песенки в диалогической форме, которые разыгрывают ситуации повседневной жизни и записаны носителями языка;

  • современные детские музыкальные произведения;

  • считалки, рифмовки, стихи, скороговорки, пословицы.

Такой материал является ценным для привития навыков произношения, тренировки памяти, внимания. Он имеет и большое воспитательное значение: многому учит, помогает усваивать моральные принципы и культурные особенности народа, который их создал.

Курс предполагает также корреляцию с различными общеобразовательными областями и поддержку таких учебных предметов, как, русский язык, математика, история, изобразительное искусство, музыка, информатика, технология.

Критерии и нормы оценивания учащихся в данной программе не отражены, так как в МБОУ Пригорской СШ принята безоценочная система для творческих объединений. Плановых контрольных работ не предусмотрено. Отслеживание результатов деятельности проводится на уровне текущего контроля речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Этот контроль выполняет диагностическую функцию, связанную с выявлением причин затруднений у учащихся, с целью увидеть успехи и проблемы учащихся.

Предусмотрены следующие формы подведения итогов реализации данной программы и оценивания результатов деятельности обучающихся:

  • защита творческих работ – презентаций, писем, открыток;

        • выставки рисунков, фотографий с кратким сообщением;

  • исполнение песен, рифмовок и стихотворений, инсценировки диалогов, сказок;

  • организация праздника успеха.

Способы стимулирования активности школьников учителем на занятиях внеурочной деятельности:

  • обеспечение благоприятной атмосферы;

  • поощрение высказывания идей и своих способов решения проблемы;

  • использование личного примера – творческого подхода к решению проблемы.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная. Формы занятий: игра, творческая мастерская, заочная экскурсия, музыкальная студия, работа над проектом. Виды деятельности: игровая, познавательная, художественное творчество, досуговое общение и др. На занятиях необходимо осуществлять личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.

Все занятия являются комбинированными (что связано со спецификой преподавания иностранного языка), могут проводиться как в учебном кабинете, так и вне кабинета.

Для реализации данной программы используются следующие педагогические технологии и их элементы: игровая, здоровьесберегающая, интерактивная, проектная, коммуникативная, портфолио, обучения в сотрудничестве., интеллект-карт.


















II. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.



Предметными результатами изучения иностранного языка являются:



А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;

выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

владеть техникой орфографически правильного письма;

писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;

заполнять формуляры;

делать записи для устного высказывания;

использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

применение основных правил чтения и орфографии;

распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;

знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;

представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.



Б. В познавательной сфере:

овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;

умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;

совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);

умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

умение пользоваться словарём;

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.



В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление об изучаемом иностранном языке — немецком — как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.



Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.



Д. В трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.









Тема

Обучающийся научится:


Обучающийся получит возможность научиться:

Знакомство

приветство­вать людей;

представляться и го­ворить, где живут;

произносить имя по буквам; различая на слух;

адекватно произносить все звуки немецкого языка;

соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; заполнять анкету по образцу; говорить, что они любят;

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания;

Употреблять глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных пред­ложениях в первом, втором лице и вежливой форме, читать и писать по образцу сообщения в чате; познакомится с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения . Читать и писать сообщения в чате. Говорить о себе в утвердительных и вопросительных пред­ложениях в 1,2 лице и вежливой форме; заполнять анкету.

Мой класс

Вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).

• Рассказывать о своём друге/своей подруге, используя РО

• Оперировать активной лексикой в процессе общения.

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

• Вербально или невербально реагировать на услышанное.

• Понимать на слух и произносить цифры и группы цифр.

• Называть телефонные номера.

• Произносить имена и фамилии по буквам.

• Выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

• Писать небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.

• Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Употреблять спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях,определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения.


Писать небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге

Рассказывать о своём друге/своей подруге.

Животные

Вести диалог-расспрос о животных.

Рассказывать о своих животных с опорой на образец.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты, аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Писать небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец.

Проводить интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.

Употреблять винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова

• Рассказывать о своих животных

• Свободно оперировать активной лексикой в процессе общения.

• Писать небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать.

• Проводить интервью о любимых животных и сообщения

Мой день в школе

• Рассказывать о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени.

• Оперировать активной лексикой в процессе общения.

• Писать электронное письмо о себе по образцу.

• Читать, понимать и составлять своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию.

• Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Употреблять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги.

• Рассказывать о распорядке дня.


Писать электронное письмо о себе.

Рассказывать о распорядке дня, употребляя предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; запрашивать необходимую информацию.


Хобби

говорить о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; договариваться о встрече;

говорить, что они умеют, а что нет;

понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников

читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию;

спрашивать разрешения, используя модальные глаголы; чи­тать статистические данные.

• Рассказывать и вести диалоги о своём хобби, оперировать активной лексикой в процессе общения, соблюдая рамочную конструкцию;

описывать статистические данные.

Моя семья

описывать картинки;

читать и понимать небольшие тексты о семье;

рассказывать о семье;

говорить о профессиях.

ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу;

употреблять притяжательные местоимения;

читать статистическую информацию.

понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

• Рассказывать о своей семье, используя, в том числе и названия профессий.

• Составлять и вести диалоги о семье

• Читать и описывать статистическую информацию.

Сколько это стоит

Вести диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).

Знакомиться с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и писать аналогичные списки.

Читать тексты и находить запрашиваемую информацию.

Читать тексты с полным пониманием, используя словарь.

• Обсуждать подарки друзьям ко Дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.

Читать тексты с полным пониманием

















III. Содержание курса

темы

Наименование раздела/темы

Количество часов

(всего на тему)

1.

Знакомство

16

2.

Мой класс

15

3.

Животные

15


Маленькая перемена

5

4.

Мой день в школе

15

5.

Хобби

13

6.

Моя семья

11

7.

Сколько это стоит?

8


Большая перемена

4


Итого

102


п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Содержание темы

1.

Знакомство

16

Знакомство. Приветствие. Прощание. Элементарные мини-диалоги. Место жительства. Города немецкоязычных стран. Любимые занятия. Элементарное монологическое высказывание. Имя и фамилия. Игры с кубиком. Рассказ о себе и своём друге в рамках изученного материала. Интернет-чат. Собственное сообщение в чате. Много городов – много хобби. Сообщение по фото.

Алфавит. Звуки и буквы. Правила чтения. Интонация простого предложения.

Грамматика: Глагол- связка sein. Личные местоимения. Спряжение глаголов. Порядок слов.

2.

Мой класс

15

Новенькая в классе. Школьные предметы. Что мне нравится, а что нет. Игра «Домино» - спряжение глаголов. На переменке. Что любят делать мои друзья. А я? Цифры в стиле рэп. Числа от 0 до 1000. О стране и людях. Телефонные номера. Беседа по телефону. Мои друзья и моя школа. Учимся читать и заполнять анкеты на трёх языках.

Грамматика: Артикли в немецком языке.

3.

Животные

15

Где живёт это животное? Названия континентов. Моё любимое животное. Опрос в классе. Учимся работать со словарём. Животные и цвета. Кто какой?

Творческая работа-плакат «Наши любимые животные» О стране и людях. Животные в Германии. Берлинский зоопарк.

Животные в России. Ленинградский зоопарк.

Грамматика: Употребление существительных в винительном падеже. Вопросительное предложение без вопросительного слова. Играем в грамматику. Как лучше учить существительные? Спряжение глагола haben.


Маленькая перемена

5

Учимся создавать учебный плакат в группах. Грамматические игры по пройденному материалу. Творческая работа-проект о символах и предметах разных стран «Что и откуда к нам пришло?»

4.

Мой день в школе

15

Дни недели. Время суток. Время. Работа с макетом часов. О стране и людях. Кружки и единая школа в Германии. Любимые предметы. Что сейчас делают дети в разных уголках мира? Обсуждаем наше расписание на неделю. Есть ли отличия между учебным днём в России и Германии?

Грамматика: Предлоги um, von … bis. Долгие и краткие гласные. Вопросительное предложение.

5.

Хобби

13

Какие хобби вы знаете? Как договориться о встрече. Мини-диалоги об увлечениях. Детские спортивные объединения в Германии. Берём интервью в классе. Кто что умеет делать? Работа с коллажем «У кого какое хобби?» Что ты делаешь охотно, а что не очень? Как составить список самых популярных в классе хобби?

Грамматика: Глаголы с отделяемой приставкой. Модальный глагол können. Глаголы с изменяемой корневой гласной. Порядок слов в предложении.

6.

Моя семья

11

Беседа о членах семьи. Учимся понимать рассказ о семье. Описание семьи по фотографии. Стихотворение о семье. О стране и людях. Семьи в Германии. Профессии близких родственников. Интервью «Профессия твоей мечты» Творческая работа - постер «Мир профессий» Семьи в России. Они такие разные. Семейное древо.

Грамматика: Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Существительные, обозначающие профессии.

7.

Сколько это стоит?

8

Презентация лексики по теме «В магазине» Диалог «Покупка в киоске» Учимся называть цену. Мои желания. Что бы я хотел получить в подарок ко дню рождения? Деньги на карманные расходы. О стране и людях. Как зарабатывают подростки в Германии? Тексты с чатов о карманных деньгах. Электронная открытка.


Большая перемена


4

Учимся читать комиксы. Моя любимая грамматика. Повторение по курсу. Каникулы. Открытка с места отдыха. Планы на лето. Играем и повторяем «Три в ряд»


Итого

102












III. Календарно - тематическое планирование

творческого объединения


Общее количество часов по учебному плану 102 часа.

По 3 часа в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ час_____; II четверть ____ час_____;

III четверть ______ час____; IV четверть ____ час_____.





п/п

Тема урока


Дата проведения урока

План

Измене-ния

Тема 1 «Знакомство»

16 часов


Знакомство. Приветствие. Прощание. Элементарные мини-диалоги.




Знакомство. Место жительства. Правила чтения.




Города немецкоязычных стран. Правила письма и чтения. Буквосочетания.




Основные правила чтения. Введение новых речевых образцов.




Алфавит. Звуки и буквы. Произносим по буквам.




Любимые занятия. Элементарное монологическое высказывание.




Личные местоимения. Имя и фамилия. Глагол- связка sein.




Спряжение глаголов. Игры с кубиком.




Предложения с вопросительным словом. Обучение чтению с пониманием.




Порядок слов. Интонация простого предложения.




Рассказ о себе и своём друге в рамках изученного материала.




Интернет-чат. Собственное сообщение в чате.




Много городов – много хобби. Сообщение по фото.




Грамматика: коротко и ясно. Диктант по-новому. Учимся заполнять анкету.




Это ты можешь! Обобщающее повторение по теме 1 «Знакомство»




Работа с языковым портфелем.



Тема 2 «Мой класс»

15 часов


Новенькая в классе. Учимся слушать и говорить.




Школьные предметы. Что мне нравится, а что нет.




Игра «Домино» - спряжение глаголов.




На переменке. Инсценировка диалогов.




Что любят делать мои друзья. А я?




Цифры в стиле рэп. Числа от 0 до 1000.




Игры с числами и цифрами. Диктант на бегу - что это такое?




О стране и людях. Телефонные номера.




Беседа по телефону. Клише. Инсценировка диалогов.




Школьные принадлежности. Презентация новой лексики.




Учись учиться. Артикли в немецком языке.




Мои друзья и моя школа. Текст с визуальной опорой.




Учимся читать и заполнять анкеты на трёх языках.




Это ты можешь! Обобщающее повторение по теме 2 «Мой класс»




Работа с языковым портфелем.



Тема 3 «Животные»

15 часов


Презентация новой лексики по теме «Животные».




Где живёт это животное? Названия континентов.




Моё любимое животное. Опрос в классе.




Употребление существительных в винительном падеже.




Формы обращения друг к другу.




Вопросительное предложение без вопросительного слова.




Учимся работать со словарём.




Играем в грамматику. Как лучше учить существительные?




Животные и цвета. Кто какой?




Учимся описывать животное.




Творческая работа-плакат «Наши любимые животные»




О стране и людях. Животные в Германии. Берлинский зоопарк.




Животные в России. Ленинградский зоопарк.




Грамматика: коротко и ясно. Спряжение глагола haben. Это ты можешь!




Обобщающее повторение по теме 3 «Животные» Работа с языковым портфелем.



Маленькая перемена

5 часов


Учимся создавать учебный плакат в группах.




Грамматические игры по пройденному материалу.




Повторяем и играем. Три фишки в одном ряду.




Творческая работа-проект о символах и предметах разных стран «Что и откуда к нам пришло?»




Выставка проектов «Символы немецкоговорящих стран».



Тема 4 «Мой день в школе»

15 часов


Презентация лексики по новой теме. Дни недели. Время суток.




Утро Леи. Время. Работа с макетом часов.




Учебный день Леи. Предлоги um, von … bis




Учимся работать с различными текстами.




О стране и людях. Кружки и единая школа в Германии.




Твой учебный день.




Расписание уроков Леи.




Долгие и краткие гласные. Интервью о школьном дне.




Любимые предметы. Вопросительное предложение.




Работаем над фонетикой. «Усталость»




Что сейчас делают дети в разных уголках мира?




Обсуждаем наше расписание на неделю.




Есть ли отличия между учебным днём в России и Германии?




Грамматика: коротко и ясно. Вопросы и ответы с указанием времени.




Это ты можешь! Обобщающее повторение по теме 4 « Мой день в школе»



Тема 5 « Хобби»

13 часов


Презентация лексики по новой теме. Говорим о хобби.




Какие хобби вы знаете? Глаголы с отделяемой приставкой




Как договориться о встрече. Мини-диалоги об увлечениях.




Детские спортивные объединения в Германии.




Берём интервью в классе. Как это правильно сделать?




Работаем со статистикой по теме «Свободное время»




Кто что умеет делать? Модальный глагол können.




Работа с коллажем «У кого какое хобби?»




Что ты делаешь охотно, а что не очень?




Как составить список самых популярных в классе хобби?




Грамматика: коротко и ясно. Глаголы с изменяемой корневой гласной. Порядок слов в предложении.




Это ты можешь! Обобщающее повторение по теме 5 «Хобби»




Работа с языковым портфелем.



Тема 6 «Моя семья»

11 часов


Презентация лексики по новой теме. Беседа о членах семьи.




Юлиан рассказывает… Учимся понимать рассказ о семье.




Описание семьи по фотографии.




Стихотворение о семье. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.




О стране и людях. Семьи в Германии.




Профессии близких родственников. Профессии мужского и женского рода.




Интервью «Профессия твоей мечты»




Творческая работа - постер «Мир профессий»




Семьи в России. Они такие разные. Семейное древо.




Грамматика: коротко и ясно. Притяжательные местоимения. Существительные, обозначающие профессии.




Обобщающее повторение по теме 6 « Моя семья» Работа с языковым портфелем.



Тема 7 « Сколько это стоит?»

8 часов


Презентация лексики по теме «В магазине»




Мои желания. Что бы я хотел получить в подарок ко дню рождения?




Диалог «Покупка в киоске» Учимся называть цену.




Деньги на карманные расходы. Интервью. Дифтонги.




О стране и людях. Как зарабатывают подростки в Германии?




Тексты с чатов о карманных деньгах. Электронная открытка.




Это ты можешь! Обобщающее повторение по теме 7 «Сколько это стоит?»




Работа с языковым портфелем.



«Большая перемена»

4 часа


Учимся читать комиксы.




Моя любимая грамматика. Повторение по курсу.




Каникулы. Открытка с места отдыха. Планы на лето.



102

Играем и повторяем «Три в ряд»




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!