СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Технология созданиясайта 11 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование "Технология создания сайта"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Технология созданиясайта 11 класс»

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

(АОУ ШКОЛА № 16)

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей математики, информатики, физики, астрономии __________

Гаджиева Э.И.

от __________ № __


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________________

Костина Г.А.

«__»____________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.О.Директора школы

_________________

Николаев Ю. П. «___»__________2018г г.





РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

элективного курса по информатике

«Технология создания сайтов»

11 класс







Составитель: Гаджиева Эльмира Исрафиловна

учитель высшей категории







2018

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) АОУ школа №16 (среднего общего образования (ООП СОО) АОУ школа № 16) и программы «Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область математика». МО РФ НФПК.- М.: Вита-Пресс, 2004. Рабочая программа рассчитана на 34 часа учебного времени, 1 час в неделю. Программа обеспечивает реализацию темы развития школы «Школа как развивающая система, обеспечивающая становление личности каждого обучающегося и развития его творческих способностей». Для реализации программы используется учебно-методический комплекс Хуторской А.В. Технология создания сайтов. Информатика и ИКТ. 10-11 класс.: учеб.пособие для профильных классов общеобразоват. учреждений, 2007.

http://htmlbook.ru — Мержевич Влад.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ


Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию сайтов.

Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в учебном пособии для школьников. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Кроме индивидуальной, применяется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей старшеклассников. Решение данной задачи обеспечено наличием в программе курса следующих элементов данных компетенций:

  • социально-практическая значимость компетенции (для чего необходимо уметь создавать, размещать и поддерживать сайты);

  • личностная значимость компетенции (зачем ученику необходимо быть компетентным в области сайтостроительства);

  • перечень реальных объектов действительности, относящихся к данным компетенциям (веб-страница, сайт, компьютер, компьютерная программа, Интернет и др.);

  • знания, умения и навыки, относящиеся к данным объектам;

  • способы деятельности по отношению к данным объектам;

  • минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере данной компетенции;

  • индикаторы — учебные и контрольно-оценочные задания по определению уровня компетентности ученика.


Освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в учебном пособии для школьников. Методические рекомендации по организации индивидуальных и групповых форм занятий, использованию тех или иных методов обучения содержатся в пособии для учителя по данному курсу.






ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ


Основной тип занятий — практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Доступ в Интернет желателен, но не обязателен. Многие работы ученики могут осуществлять без подключения к сети.

Единицей учебного процесса является блок уроков (глава). Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части. В предлагаемой программе количество часов на изучение материала определено для блоков уроков, связанных с изучением основной темы. Внутри блоков разбивка по времени изучения производится учителем самостоятельно. С учетом регулярного повторения ранее изученных тем темп изучения отдельных разделов блока определяется субъективными и объективными факторами.

Каждая тема курса начинается с постановки задачи — характеристики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам. С этой целью учитель проводит веб-экскурсию, мультимедийную презентацию, комментированный обзор сайтов или демонстрацию слайдов.

Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта — графического файла, эскиза веб-страницы, элемента сайта и т.п.

Далее проводится тренинг по отработке умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта, например веб-сайта.

В ходе обучения учащимся периодически предлагаются короткие (5— 10 мин) контрольные работы на проверку освоения изученных способов действий. Проводятся краткие срезовые работы (тесты, творческая работа) по определению уровня знаний учеников по данной теме. Выполнение контрольных способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысливание материала изучаемой темы. Кроме того, такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса.

Регулярное повторение способствует закреплению изученного материала. Возвращение к ранее изученным темам и использование их при изучении новых тем способствуют устранению весьма распространенно­го недостатка — формализма в знаниях учащихся — и формируют научное мировоззрение учеников.

Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию сайта. Выполнение проектов завершается их защитой и рефлексивной оценкой.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


Программа курса обеспечивается учебным пособием для учеников, методическими рекомендациями для учителя, а также компьютерами и компьютерными программами, обозначенными в программе курса. Наиболее эффективны занятия при наличии выхода в Интернет. В то же время большая часть работы доступна школьникам без подключения к сети. Сайты могут создаваться учащимися и в локальной сети.

В качестве дополнительных источников информации по курсу реко­мендуются справочники, дополнительная литература с описанием новых программных средств (меняется ежегодно), а также разделы «Справка» в изучаемых компьютерных программах. Выработка навыка самостоятель­ного изучения программных средств позволит ученику самостоятельно продолжать образование после окончания данного курса.

Курс предполагает интеграцию с другими учебными предметами по принципу: технология работы с информацией — из информатики, конкретные примеры и задачи — из смежных предметов. Таким образом, информация из таких учебных предметов, как математика, физика, литература, русский и английский языки, история и др. вполне может использоваться учащимися в процессе конструирования сайтов соответствующей тематики.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА


В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:


  • знают принципы и структуру устройства «Всемирной паутины», формы представления и управления информацией в сети Интернета;

  • умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения; владеют браузерами IE, FireFox Mozilla, Google Chrome, Opera;

  • умеют спроектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт объемом 5—10 страниц на заданную тему;

  • умеют программировать на языках HTML, Dynamic HTML, CSS на уровне создания не менее 3—5 соответствующих элементов сайта;

  • владеют способами работы с изученными программами (редакторы сайтов, Flash, FTP и др.);

  • умеют передавать информацию в сеть Интернета с помощью протокола FTP, специальных программ, веб-форм;

  • знают и умеют применять при создании веб-страницы основные принципы веб-дизайна;

  • владеют необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления веб-сайта;

  • знают виды веб-сайтов, способны произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;

  • владеют приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;

  • имеют положительный опыт коллективного сотрудничества приконструировании сложных веб-сайтов;

  • имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта;

  • способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по сайтостроительству.


СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (созданные веб-страницы, сайты и т.п.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

Основой для оценивания деятельности учеников являются результа­ты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письмен­ные качественные характеристики, систематизированные по заданным параметрам аналитические данные, в том числе и рейтинги.

Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты дея­тельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников.

Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога — обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулиро­вать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта — создаваемого сайта.

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

  • текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

  • взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;

  • публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);

  • текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

  • итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой по курсу;

  • итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики.

Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами:

- по количеству творческих элементов в сайте;

- по степени его оригинальности;

- по относительной новизне сайта для ученика или его одноклассников;

- по емкости и лаконичности созданного сайта, его интерактивности;

- по практической пользе сайта и удобству его использования.

Выполненные учащимися работы включаются в их «портфель достижений».

Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основе сравнения результатов их диагностики в начале и конце курса. С помощью методики, включающей наблюдение, тестирование, анализ образовательной продукции учеников, учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки: технические качества, дизайнерские, коммуникативные, креативные, когнитивные, оргдеятельностные, рефлексивные.

Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он может иметь форму зачета олимпиады или защиты творческих работ. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика по курсу.

Содержание курса

Глава I. Моя веб-страничка (6 ч)

Основные понятия: гипертекст, HTML, тег, браузер, веб-страница, разметка, структура документа, заголовок, тело.

Содержание главы: Введение

Техническая часть Теги HTML

Структура веб-страницы Заголовок документа Тело документа Атрибуты тегов Цвет фона

Изображение как фон Цвет текста Цвета

Размер и форма шрифта Теги форматирования текста Взаимодействие тегов Текстовые блоки Заголовки Абзацы

Перевод строки Разделительная линия

Заключительный эксперимент

Дополнительная информация

Обобщение

Творческая работа. Тема «Самопрезентация» Самооценка Рефлексия

Глава II. Графика (2 ч)

Основные понятия: растровый формат, векторный формат, метафайлы, рамка изображения, выравнивание, обтекание.

Содержание главы:

Рисунки и фотографии в сети Интернета Параметры графического файла Форматы графических файлов Растровые форматы JPEG GIF PNG

Достоинства растрового формата Недостатки Векторные форматы Достоинства Недостатки Метафайлы

Дополнительная информация Графические редакторы Как создать графический файл для веб-страницы

Прозрачная графика

Связывание графического файла с HTML-документом Изображения в HTML-документе Дополнительная информация

В помощь читателям веб-страниц. В помощь дизайнерам. Обобщение

Творческая работа. Тема «Сделай красиво!» Самооценка Рефлексия

Глава III. Гипертекстовый документ (5 ч)

Основные понятия: организация информации, гипертекстовые ссылки, внутренние ссылки, активные ссылки, посещенные ссылки, абсолютные адреса, относительные адреса.

Содержание главы:

Способы организации гипертекстовых документов

Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов

Гипертекстовые ссылки

За пределами документа. Текстовые ссылки. Изображения-ссылки.

А — первая буква алфавита. Главный тег Интернета. Абсолютные адреса Относительные адреса

Хотите жить отдельно? Войдите в новое окно Внутренние ссылки. Не говори бабушке, что очки дома, скажи, где они лежат. Как в гостях сразу пройти к столу?

Чтобы найти иголку в сене, она должна быть заметной. Задание цвета ссылок на веб-странице. Не как все. Задание цвета отдельных ссылок. Цвет и наличие рамок у изображений ссылок. Ждите ответа. Ссылка на адрес электронной почты

Обобщение

Творческая работа. Тема «Выполнение и защита небольшого проекта» (сайт «Мой класс», «Моя страничка» и т.п.) Самооценка. Рефлексия.

Глава IV. Виды сайтов (3 ч)

Основные понятия: виды сайтов, критерии оценки, дизайн, навигация, эргономика, скорость загрузки, интерактивность, чат, форум, гостевая книга.

Содержание главы:

Виды сайтов, их назначение

Способы управления вниманием посетителей

Способы организации информации

Полнота информации и ее обновление

Графический и технический дизайн

Навигация

Скорость загрузки страниц и определяющие факторы

Интерактивность сайта

Интернет-технологии

Исследование действующих сайтов

Критерии оценки сайтов

Обобщение

Глава V. Основы HTML (7 ч)

Основные понятия: списки, таблицы, фреймы, формы, метатеги, интерактивность.

Содержание главы:

Таблицы «Старые песни о главном»

Лишние ячейки. Пустые ячейки Объединение ячеек. Согласуй с соседями Разделение ячейки. Опять согласовывать. А стоит ли делить? Вложенные таблицы Цвета фона. Таблица может быть радугой Для радуги — цветную клетку! Поля. В тесноте, да не в обиде Жизнь с таблицами Фреймы Формы Метатеги Обобщение

Творческая работа. Тема «Выполнение и защита небольшого проекта» Самооценка Рефлексия

Глава VI. Создание и размещение сайта (12 ч)

Основные понятия: редактор веб-страниц, активные элементы, дина­мический язык, сценарий, баннер, сервер, администрирование.

каскадные таблицы стилей, CSS, селектор, Flash, символ, клип, кнопка, анимация движения, анимация формы, Dynamic HTML, интерактивность, сценарии, статические и динамические страни­цы, активные элементы.

Содержание главы:

Цвет в CSS Размер в CSS Комментарии Создание таблицы стилей Синтаксис

Наследование Контекстные селекторы Шрифт и текст — близнецы братья Фон. Помоги Тому Сойеру покрасить забор Применение таблиц стилей к части страницы Классы — это классно! Подклассы. Может быть, кому-то это нужно

Свой личный тег? Веб-мастер не волшебник, но кое-что может Строковый элемент span Блочный элемент div Свойства блоков Граница (border) Обтекание блока текста

Позиционирование. Как попасть туда, не знаю куда Избранные страницы. Стиль персональный

Создание нового сайта

Создание новых файлов и папок

Настройка характеристик веб-страницы Фон Текст

Изображения Гиперссылки

Настройка предпочтений для редактирования сайта

Использование таблиц

Использование слоев

Панель навигации

Доступ к HTML-коду веб-страницы

Логотип

Фирменный стиль Цветовая гамма Макет дизайна

Верстка и оптимизация веб-страниц Информационное наполнение сайта (контент)

Заголовки

Текст

Привлечение внимания

Соответствие содержанию

Термины

Конкретность

Простота

Краткость

Логичность изложения

Орфография Расположение элементов на сайте

Графические элементы

Анимация

Баннеры

Обобщение

Защита выполненных проектов

Самооценка и оценка. Рефлексия


Календарно-тематическое планирование

занятия

Дата

Тема

Дата


По плану

I. Моя веб-страничка (6 ч)

Колчасов

Фактически

1.

3.09-7.09

HTML теги. Структура веб-страницы.

1


2.

10.09-14.09

Заголовок документа Тело документа

1


3.

17.09-21.09

Атрибуты тегов. Абзацы.

1


4.

24.09-28.09.

Атрибуты тегов. Абзацы.

1


5.

1.10-5.10

Атрибуты тегов. Абзацы.

1


6.

15.10-19.10

Творческая работа.

1




II. Графика (2 ч)



7.

22.10-26.10

Форматы графических файлов (JPEG, BMP, PNG)

1


8.

29.10-02.10

Анимации. Gif картинки. Творческая работа.

1




III. Гипертекстовый документ (4 ч)



9.

6.11-9.10

Способы организации гипертекстовых документов.

1


10.

12.11-16.11

Разработка сценария гипертекстового документа.

1


11.

26.11-30.11

Гипертекстовые ссылки

1


12.

3.12-7.12

Создание гиперссылок

1




IV. Виды сайтов (3 ч)



13.

10.12-14.12

Виды сайтов, их назначение. Навигация.

1


14.

17.12-21.12

Скорость загрузки страниц и определяющие факторы.

1


15.

24.12-28.12

Верстка и оптимизация веб-страниц

1




V. Основы HTML (7 ч)



16.

9.01-11.01

Таблицы.

1


17.

14.01-18.01

Свойства таблиц.

1


18.

21.01-25.01

Вложенные таблицы.

1


19.

28.01-01.02

Цвета фона.

1


20.

04.02-08.02

Фреймы.

1


21.

11.02-15.02

Формы. Метатеги.

1


22.

25.02-01.03

Творческая работа.

1




VII. Создание и размещение сайта (12 ч)



23.

04.03-07.03

Назначение CSS Каскадные таблицы стилей Основы CSS

1


24.

11.03-15.03

Анимация движения Анимация формы. Кнопки Динамический HTML.

1


25.

18.03-22.03

Создание сайта.

1


26.

25.03-29.03

Использование таблиц.

1


27.

08.04-12.04

Использование фреймов.

1


28.

15.04-19.04

Панель навигации.

1


29.

22.04-26.04

Доступ к HTML-коду веб-страницы.

1


30.

29.04-03.05

Логотип. Фирменный стиль Цветовая гамма Макет дизайна.

1


31.

06.05-10.05

Информационное наполнение сайта (контент).

1


32.

13.05-17.05

Тестирование сайта.

1


33.

20.05-24.05

Хостинг. Размещение сайта в сети Интернет.

1


34.

27.05-31.05

Итоговое занятие. Защита выполненных проектов.

1


Итого:

34


Формы и средства контроля

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме творческих работ.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме индивидуальных или групповых самостоятельных проектов по индивидуальным заданиям, зачетной творческой работы.

Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он может иметь форму зачета или защиты творческих работ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!