СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Технология Школа России начальная школа 1-4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена с требованиями ФГОС. в программе есть тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Технология Школа России начальная школа 1-4»










ТЕХНОЛОГИЯ

рабочая программа

УМК «Школа России»

(1-4 класс)















Кемерово, 2021

Содержание


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета ……………… 3

  2. Содержание учебного предмета ………………………………………… 5

  3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей

программы воспитания с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы……..……………………..…… 8















































Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.






Содержание учебного предмета


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.























Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1 класс (33 часа)

урока

Раздел, название темы

Модуль/форма в соответствии с программой воспитания

К-во

часов

Природная мастерская (10 ч.)

1.

Рукотворный и природный мир города.

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

2.

Рукотворный и природный мир села.


1

3.

На земле, на воде и в воздухе.


1

4.

Природа и творчество. Природные материалы.

Листья и фантазии.


1

5.

Природа и творчество. Природные материалы.

Семена и фантазии.


1

6.

Природа и творчество. Природные материалы.

Веточки и фантазии.

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

7.

Природа и творчество. Природные материалы.

Фантазии из шишек.


1

8.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Организация предметно-эстетической среды/ оформление интерьера школьных помещений, размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций, событийный дизайн

1

9.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?


1

10.

Природные материалы. Как их соединить?



1

Пластилиновая мастерская (4 ч.)

11.

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы, интеллектуальных игр

1

12.

В мастерского кондитера. Как работает мастер?


1

13.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?


1

14.

Наши проекты. Аквариум.

Организация предметно-эстетической среды/ оформление интерьера школьных помещений, размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций, событийный дизайн

1

Бумажная мастерская (14 ч.)

15.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Наши проекты. Скоро Новый год!


1

16.

Бумага. Какие у неё есть секреты?


1

17.

Бумага и картон. Какие секреты у картона?


1

18.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

19.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?


1

20.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?


1

21.

Наша армия родная.



1

22.

Ножницы. Что ты о них знаешь?


1

23.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

24.

Шаблон. Для чего он нужен?


1

25.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?


1

26.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?


1

27.

Образы весны. Какие краски у весны?


1

28.

Настроение весны. Что такое колорит?

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

Текстильная мастерская (5 ч.)

29.

Мир тканей. Для чего нужны ткани?


1

30.

Игла-труженица. Что умеет игла?


1

31.

Вышивка. Для чего она нужна?


1

32.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

33.

Итоговое занятие. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе


1




Итого:

33 часа

















2 класс (35 часов)

урока

Раздел, название темы

Модуль/форма в соответствии с программой воспитания

К-во

часов

Художественная мастерская (10 ч.)


1.

Что ты уже знаешь?

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

2.

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?


1

3.

Какова роль цвета в композиции?


1

4.

Какие бывают цветочные композиции?

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

5.

Как увидеть белое изображение на белом фоне?


1

6.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?


1

7.

Можно ли сгибать картон? Как?


1

8.

Можно ли сгибать картон? Как?

Наши проекты.


1

9.

Как плоское превратить в объёмное?

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

10.

Как согнуть картон по кривой линии?


1

Чертёжная мастерская (7 ч.)

11.

Что такое технологические операции и способы?


1

12.

Что такое линейка и что она умеет?


1

13.

Что такое чертёж и как его прочитать?


1

14.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников.

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

15.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?


1

16.

Можно ли без шаблона разметить круг?


1

17.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Организация предметно-эстетической среды/ оформление интерьера школьных помещений, размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций, событийный дизайн

1

Конструкторская мастерская (10 ч.)

18.

Какой секрет у подвижных игрушек?

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

19.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?


1

20.

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.


1

21.

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?


1

22.

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?


1

23.

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?


1

24.

Как машины помогают человеку?

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

25.

Поздравляем женщин и девочек.


1

26.

Что интересного в работе архитектора?


1

27.

Наши проекты. Макет города.


Организация предметно-эстетической среды/ оформление интерьера школьных помещений, размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций, событийный дизайн

1

Рукодельная мастерская (8 ч.)

28.

Какие бывают ткани?


1

29.

Какие бывают нитки. Как они используются?


1

30.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

31.

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?


1

32.

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?


1

33.

Как ткань превращается в изделие? Лекало.


1

34-35.

Что узнали, чему научились.

Проверка знаний и умений за 2 класс

Организация предметно-эстетической среды/ оформление интерьера школьных помещений, размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций, событийный дизайн

2




Итого:

35 часов.












3 класс (35 часов)

урока

Раздел, название темы

Модуль/форма в соответствии с программой воспитания

К-во

часов

Информационная мастерская (3ч)

1.

Вспомним и обсудим!

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы.

1

2.

Знакомимся с компьютером.


1

3.

Компьютер — твой помощник


1

Мастерская скульптора (4 ч.)

4.

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов.

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы,

1

5.

Статуэтки.


1

6.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?


1

7.

Конструируем из фольги.


1

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (8 ч)

8.

Вышивка и вышивание.

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы,

1

9.

Строчка петельного стежка.


1

10.

Пришивание пуговиц.


1

11.

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».


1

12.

История швейной машины.

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы,

1

13.

Секреты швейной машины.


1

14.

Футляры.


1

15.

Наши проекты. Подвеска.


1

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (11 ч)

16.

Строительство и украшение дома.

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы,

1

17.

Объём и объёмные формы. Развёртка.


1

18.

Подарочные упаковки.


1

19.

Конструирование из сложных развёрток.


1

20.

Модели и конструкции.


1

21.

Наши проекты. Парад военной техники.

Организация предметно-эстетической среды/ оформление интерьера школьных помещений, размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций, событийный дизайн

1

22.

Наша родная армия.


1

23.

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы,

1

24.

Изонить.


1

25.

Изонить.


1

26.

Художественные техники из креповой бумаги.


1

Мастерская кукольника (9 ч)

27.

Может ли игрушка быть полезной.

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы, интеллектуальных игр

1

28.

Театральные куклы-марионетки.


1

29.

Театральные куклы-марионетки.

Школьный урок/ театральная постановка.

1

30.

Игрушка из носка.


1

31.

Игрушка из носка.


1

32.

Игрушка-неваляшка.

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы, интеллектуальных игр

1

33.

Игрушка-неваляшка.


1

34-35.

Что узнали, чему научились.

Проверка знаний и умений за 3 класс

Организация предметно-эстетической среды/ оформление интерьера школьных помещений, размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций, событийный дизайн

2




Итого:

35 часов


4 класс (35 часов)


урока

Раздел, название темы

Модуль/форма в соответствии с программой воспитания

К-во

часов

Информационный центр (5 ч.)

1.

Вспомним и обсудим!

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы.

1

2.

Информация. Интернет.


1

3.

Создание текста на компьютере.


1

4.

Создание презентаций. Программа PowerPоint.



5.

Создание презентаций. Программа PowerPоint.



Проект «Дружный класс» (4 ч.)

6.

Презентация класса Презентация класса (проект).

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

7.

Эмблема класса.


1

8.

Папка «Мои достижения».


1

9.

Папка «Мои достижения».

Организация предметно-эстетической среды/ оформление интерьера школьных помещений, размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций, событийный дизайн

1

Студия «Реклама» (3 ч.)

10.

Упаковка для мелочей.

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

11.

Коробочка для подарка.


1

12.

Упаковка для сюрприза.


1

Студия «Декор интерьера» (4 ч.)

13.

Плетёные салфетки.


1

14.

Цветы из креповой бумаги.


1

15.

Сувениры на проволочных кольцах.


1

16.

Изделия из полимеров.

Организация предметно-эстетической среды/ оформление интерьера школьных помещений, размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций, событийный дизайн

1

Новогодняя студия (2 ч)

17.

Игрушки из зубочисток.

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

18.

Игрушки из трубочек для коктейля.


1

Студия «Мода» (5 ч)

19.

История одежды и текстильных материалов.

Одежда народов России.

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

20.

Синтетические ткани. Твоя школьная форма.


1

21.

Аксессуары одежды.


1

22.

Объёмные рамки.


1

23

Вышивка лентами.


1

Студия «Подарки» (3 ч)

24.

Плетёная открытка.

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

25.

День защитника Отечества.


1

26.

Весенние цветы.


1

Студия «Игрушки» (9 ч)

27.

История игрушек. Игрушка-попрыгушка.

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

28.

Качающиеся игрушки.


1

29.

Подвижная игрушка «Щелкунчик».


1

30.

Подвижная игрушка «Щелкунчик».


1

31.

Игрушка с рычажным механизмом.


1

32.

Игрушка с рычажным механизмом.


1

33.

Подготовка портфолио.

Отбор и обсуждение зачётных работ за все четыре года обучения

Школьный урок/ применение на уроке интерактивных форм работы

1

34-35.

Проверим себя.

Проверка знаний и умений за 4 класс

Организация предметно-эстетической среды/ оформление интерьера школьных помещений, размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций, событийный дизайн

2




Итого:35 часов.

















1 В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!