СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа технология Школа России 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа технология Школа России 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа №7

п.Реконструктор



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании ШМО на методсовете Директор школы

__________ М.В.Хачикьян _______ Т.В.Конникова _______ Н.А. Гудзенко

Протокол № __ от ______20__г. Протокол №__ от ___ 20__г. Приказ №___ от____ 20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для 2 «а» класса

по учебному предмету «Технология»







Учитель: Чернявская Елена Дляверовна



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и

способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного

мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка

материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.


3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.

В приведённом ниже тематическом планировании представлена последовательность изучения тем курса и примерное количество часов на каждую тему. Окончательное распределение часов зависит от конкретного планирования учителя (школы).





Планируемые результаты освоения учебного предмета.

обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.



Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.


Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Формулировать цель деятельности на уроке;

  • Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • Планировать практическую деятельность на уроке;

  • Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).


Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Предметные

  1. Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

  • Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

  • Гармонии предметов и окружающей среды;

  • Профессиях мастеров родного края;

  • Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

  • Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.


  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

:

  • Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

  • Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • Происхождение натуральных тканей и их виды;

  • Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  • Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  • Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

  • Читать простейшие чертежи (эскизы);

  • Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • Решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.


  1. Конструирование и моделирование.

  • Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • Отличия макета от модели.

  • Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.


  1. Использование информационных технологий.

  • Назначении персонального компьютера.










Календарно - тематическое планирование.

№п/п

Тема урока.


Дата по плану

Дата по факту

Содержание

Понятия

Виды деятельности

1


Что ты уже знаешь?

1

3.09


Как можно изготовить изделие из деталей, размеченных по шаблону; в технике оригами?

Технология, шаблон, оригами.

Научиться применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

2


Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

10.09


Как изготовить композицию из семян растений?

Тон, форма, размер- средства художественной выразительности.

Научиться составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

3


Какова роль цвета в композиции?

1

17.09


Как изготовить аппликацию, композицию с различными цветовыми сочетаниями материалов?

Цвет- средство художественной выразительности, цветовой круг, цветосочетание

Научиться подбирать близкие по цвету и контрастные цвета, использовать линейку в качестве шаблона, размечать детали по шаблону, составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

4


Какие бывают цве-точные композиции?

1

24.09


Как изготовить композиции разных видов.

Виды композиции - центральная вертикальная, горизонтальная. Центр композиции.

Познакомиться с разными видами композиции, научиться видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев, подбирать цветосочетания бумаги

5


Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

01.10


Как изготовить рельефную композицию из белой бумаги?

Светотень, плоские и объемные геометрические формы.

Научиться приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент, точечно, использовать законы композиции.

6


Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

8.10


Как изготовить композицию из симметричных бумажных деталей?

Симметрия. ось симметрии.

Научиться определять симметричные и несимметричные изображения и предметы. Познакомиться с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Научиться размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоев, гармошкой и на « глаз».

7


Можно ли сгибать картон? Как?

1

15.10


Как можно качественно согнуть картон?

Биговка. Виды и свойства картона.

Повторить сведения о картоне. Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей.

8


Наши проекты. Африканская саванна

1

22.10


Как изготовить изделия сложных форм в одной тематике, работая в малой группе.

Творческий замысел, силуэт.

Научиться распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки.

9


Как плоское превратить в объёмное?

1

29.10


Как изготовить изделия с использованием приемов получения объема с разметкой по половине шаблона?

Объемная

( выпуклая) деталь, надрезание.

Научиться получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва, в разметке детали по половине шаблона, закрепить умение выполнять биговку.

10


Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

1

12.11


Как изготовить изделие с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

Мифы, сказки, криволинейное сгибание.

Научиться криволинейному сгибанию картона, упражняться по освоению приема криволинейного сгиба. Закреплять умение выполнять биговку, размечать детали по половине шаблона.

Чертёжная мастерская ( 7 ч.)

11


Что такое технологические операции и способы?

1

19.11


Как изготовить изделие с деталями. Сложенными пружинкой?

Технологические операции, способы выполнения, технологическая карта.

Познакомиться с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения, научиться подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям, научиться складывать бумажные полоски пружинкой.

12


Что такое линейка и что она умеет?

1

26.11


Как построить прямую линию, отрезок? Как измерять отрезки и стороны геометрических фигур?

Линейка- чертежный инструмент, разновидности линеек.

Осваивать умение работать с линейкой. Научиться проводить прямые линии, линию через две точки, строить отрезки заданной длины, измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке.

13


Что такое чертёж и как его прочитать?

1

03.12


Как изготовить изделие с основой прямоугольной формы по их чертежам?

Чертеж, линии чертежа- контурная, выносная, линия сгиба/ основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа.

Научиться строить прямоугольник от одного прямого угла, изготавливать изделие по его чертежу, освоить умение читать чертеж и выполнять по ним разметку деталей.

14


Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

10.12


Как изготовить изделие с плетеными деталями?

Плетение, ремесло, ремесленник.

Познакомиться с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов, научиться размечать одинаковые бумажные полоски, закрепить умение чтения чертежа.

15


Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

17.12


Как изготовить изделие с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежу.

Угольник- чертежный инструмент, разновидности угольников.

Научиться контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы, измерять отрезки по угольнику. Изучить порядок построения прямоугольника по угольнику, упражняться в этом.

16


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1

24.12


Как изготовить изделие с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля?

Циркуль -чертежный инструмент, круг, окружность , дуга, радиус.

Научиться строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса.

17


Можно ли без шаблона разметить круг?


1

14.01


Как изготовить изделия из деталей, размеченных разными способами

( циркулем, угольником, линейкой)

Творческая работа, работа по образцу.

Познакомиться с чертежом круглой детали, научиться соотносить детали с их чертежом. Проверить знания и умения по теме.

18


Какой секрет у подвижных игрушек?

1

21.01


Как изготовить изделие с подвижным механизмом по принципу качения детали?

Подвижное и неподвижное соединение деталей, шарнир, шило, ось шарнира.

Научиться приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняться в прокалывании отверстий шилом. Научиться шарнирному соединению деталей.

19


Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

28.01


Как изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения?

Разборная конструкция, неразборная конструкция.

Расширить знания о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения, закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

20


Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1

4.02


Как изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу марионетки -«дергунчика»?

Марионетка, ось шарнира.

Расширить представления о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу игрушки – «дергунчика», использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

21


Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

1

11.02


Как изготовить изделие, имеющее винт, пропеллер, крылья

( мельница)

Техническое устройство; лопасть.

Узнать об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах.

Тренироваться в разметке деталей по чертежу.

22


Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

18.02


Как изготовить модель самолета приемом сборки щелевой замок.

Модель, щелевой замок.

Расширить общее представление об освоении человеком неба, повторить знания об основных конструктивных частях самолета, размечать детали по сетке.

23


День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

25.02


Как изготовить открытку на военную тематику?

История вооружения армии России.

Расширить представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии. Размечать детали по чертежу. Работать по технологической карте.

24


Как машины помогают человеку?

1

04.03


Как изготовить модель машины по ее развертке?

Модель, макет, развертка, спецмашины.

Расширить представление о специальном транспорте и его назначении, тренироваться в сборке модели по ее развертке.

25


Поздравляем женщин и девочек.

1

11.03


Как изготовить поздравительную открытку, используя разметку по угольнику, линейке и других ранее освоенных знаний?

« Язычок», «ступенька».

Расширить представление о важности общения с родными , о проявлении внимания, о способах передачи информации в открытках, истории открыток. Повторить при изготовлении изделия разборные и неразборные конструкции, способы получения объема.

26


Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

1

18.03


Как изготовить макет города мечты ?

Архитектор, проект, макет, лепнина, колонна, витражи, резьба, мозаика

Получить и расширить знания об архитекторах и использовании в архитектуре средств художественной выразительности. Познакомиться с отдельными образцами в зодчестве. Изготовить макеты зданий, деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок.








27


Какие бывают ткани?

1

08.04


Как можно изготовить изделие из нетканых материалов?

( ватных дисков, синтепона)

Ткачество, вязание, трикотаж, лоскут, бахрома.

Узнать о строении тканей и нетканых материалов, их свойствах и назначении.

Расширить представление о профессиях швеи и вязальщицы. Размечать детали на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали, выполнять биговку.

28


Какие бывают нитки? Как они используются?

1

15.04


Как изготовить помпон и использовать его в готовом изделии?

Помпон, мулине, пряжа, прядение.

Узнать о видах, происхождении ниток и их использовании. Научиться узнавать в картинах художников отображение древнего ремесла- прядения. Научиться изготовлять кольца для помпона с помощью циркуля, делать чертеж . Изготовлять помпон из пряжи.

29


Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

22.04


Как изготовить изделие с помощью ткани и картонной основы?

Хлопчатобумажная, шелк, лен, шерсть. Поперечное и продольное направление нити. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Получить и расширить общее представление о видах натуральных тканей, их свойствах. Научиться узнавать разные виды тканей, различать их. Узнать о способах соединения деталей из ткани путем нанесения клейстера на большую тканевую поверхность.

30


Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

29.04


Как украсить изделие вышивкой «крестом»?

Строчка, стежок, канва, узелок.

Познакомиться с вышивкой разных народов, видеть ее сходство и различие. Повторить правила пользования иглой и булавками. Упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика, учиться безузелковому закреплению нити на ткани.

31


Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

6.05


32


Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

13.05


Как изготовить изделие, размеченное по лекалу, с помощью соединения деталей изученными ручными строчками?

Лекало, бусина.

Расширить представление о технологических операциях изготовления изделий из ткани. Тренироваться в разметке деталей кроя по лекалу , резанию тканей, соединении деталей кроя изученными строчками, пришиванию бусины.

33


Что узнали? Чему научились?

1

20.05


Проверить знания и умения за 2 класс.


Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!