Танцевальный кружок « Капелька»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
В обучении: научатся двигаться плавно, шире и более пространственно, станут более сильными и гибкими, координированными, научатся взаимосвязям исполнения движения с дыханием, свободному импровизационному движению, избавятся от скованности и зажатости.
В развитии: научатся концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, овладеют импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.
В воспитании: приобретут навыки самовыражения через движение, получат удовольствие от танца, будет видна увлеченность процессом импровизации, поймут и научатся различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуре.
4. Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).
5. Знание классической базы (позиции ног, рук)
6. Освоить гимнастическую подготовку.
7. Добиться полной связи движений с музыкой.
8. Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.
9. Уметь в движениях передать характер музыки.
10. Освоить различные танцевальные движения.
11. Уметь танцевать 2-3 танца.
Содержание курса.
«Введение» – педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.
«Ритмика» – включает в себя коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей. Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.
«Танцевальные этюды» – способствуют развитию танцевальности, эмоциональности.
«Постановка» – знакомство с композицией танца. Данный раздел включает в себя разбор и отработку основных движений , отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции и различных связок. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются.
Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар.
«Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми.
Работа с учащимися и создание для них наиболее благоприятных условий развития может осуществляться разными путями с использованием различных методов и приемов, выбор которых связан с интересам и особенностям самого педагога и его мастерством
1.Теория. Вводное занятия.-1час.
А) Организационная работа.
Б) Техника безопасности.
В) Распределение по группам.
Г) История танца.
2. Азбука музыкального движения-3 часа.
А) Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо.
Б) Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.
В) Учить передавать в движении простейший ритмический рисунок.
Г) формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец- песня.
Д) Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.
3. Знакомство с танцем – 5 ч.
Ознакомительный показ танцев, предлагаемых для разучивания, показ отдельных элементов, танцевальных движений.
4. Разучивание танцевальных движений-15 часов.
Разучивание музыкальных движений, включающие коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмические движения для дальнейшего использования при разучивании танцев.
5. Разучивание танцев-6 часов.
А) Танец «Цветные горошинки»
Б) Танец «Барбарики».
В) Сюжетно-ролевой танец к 8 марта.
Г) Танец к празднику «Последний звонок»
6. Концертное выступление - 4 часа.
а) Выступление на празднике ко Дню учителя.
б) Выступление на Новогоднем празднике.
в) Выступление на празднике 8 марта.
г) Выступление на последнем звонке.
Тематическое планирование.
1.Теория. Вводное занятия.-1час.
2. Азбука музыкального движения-3 часа.
3. Знакомство с танцем – 5 ч.
4. Разучивание танцевальных движений-15 часов.
5. Разучивание танцев - 6 часов.
6. Концертное выступление - 4 часа.
Всего – 34 ч.
Календарно - тематический план.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Дата |
1 | Знакомство с танцем ко Дню учителя «Цветные горошинки» | 1 | | |
2 | Отработка элементов танца «Цветные горошинки» | 1 | | |
3 | Отработка движений, связок | 1 | | |
4 | Отработка всего танца | 1 | | |
5 | Выступление на празднике ко Дню учителя. | 1 | | |
6 | Знакомство с основными элементами различных танцев | | | |
7 | Три жанра музыки: марш-танец-песня | 1 | | |
8 | Осанка, положение головы и корпуса в танце. | 1 | | |
9 | Знакомство с танцем «Барбарики» | 1 | | |
10 | Отработка движений простейшего ритмического рисунка | 1 | | |
11 | Отработка основных движений, связок. | 1 | | |
12 | Отработка основных элементов | 1 | | |
13 | Отработка основных движений | 1 | | |
14 | Отработка основных движений | 1 | | |
15 | Отработка всего танца. | 1 | | |
16 | Отработка всего танца. | 1 | | |
17 | Выступление на Новогоднем утреннике. | 1 | | |
18 | Знакомство с танцем «Бибика» | 1 | | |
19 | Отработка элементов | 1 | | |
20 | Отработка элементов. Знакомство с танцем к 8 марта. | 1 | | |
21 | Отработка элементов танца «Бибика». Отработка элементов танца к 8 марта. | 1 | | |
| Отработка движений, связок. | 1 | | |
22 | Отработка элементов | 1 | | |
23 | Отработка всего танца | 1 | | |
24 | Выступление на празднике «Поздравляем маму» | 1 | | |
25 | Отработка элементов танца «Бибика» | 1 | | |
26 | Отработка движений, связок танца «Бибика» | 1 | | |
27 | Отработка всего танца «Бибика» | 1 | | |
28 | Выступление с танцем перед учащимися начальной школы. | 1 | | |
29 | Знакомство с танцем к празднику «Последний звонок» | 1 | | |
30 | Отработка элементов | 1 | | |
31 | Отработка движений, связок | 1 | | |
32 | Отработка движений, связок | 1 | | |
33 | Отработка всего танца | 1 | | |
34 | Выступление на празднике «Последний звонок» | 1 | | |