СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа танцевального кружка "Капелька" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа танцевального кружка "Капелька" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа танцевального кружка "Капелька" 3 класс»

Танцевальный кружок « Капелька»


Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

  1. В обучении: научатся двигаться плавно, шире и более пространственно, станут более сильными и гибкими, координированными, научатся взаимосвязям исполнения движения с дыханием, свободному импровизационному движению, избавятся от скованности и зажатости.

  2. В развитии: научатся концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, овладеют импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.

  3. В воспитании: приобретут навыки самовыражения через движение, получат удовольствие от танца, будет видна увлеченность процессом импровизации, поймут и научатся различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуре.

4. Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).

5. Знание классической базы (позиции ног, рук)

6. Освоить гимнастическую подготовку.

7. Добиться полной связи движений с музыкой.

8. Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

9. Уметь в движениях передать характер музыки.

10. Освоить различные танцевальные движения.

11. Уметь танцевать 2-3 танца.


Содержание курса.

 «Введение» – педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.

 «Ритмика» – включает в себя коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей. Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.

«Танцевальные этюды» – способствуют развитию танцевальности, эмоциональности.

 «Постановка» – знакомство с композицией танца. Данный раздел включает в себя разбор и отработку основных движений , отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции и различных связок. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются.

Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар.

 «Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми.

Работа с учащимися и создание для них наиболее благоприятных условий развития может осуществляться разными путями с использованием различных методов и приемов, выбор которых связан с интересам и особенностям самого педагога и его мастерством


1.Теория. Вводное занятия.-1час.

А) Организационная работа.

Б) Техника безопасности.

В) Распределение по группам.

Г) История танца.


2. Азбука музыкального движения-3 часа.

А) Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо.

Б) Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

В) Учить передавать в движении простейший ритмический рисунок.

Г) формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец- песня.

Д) Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.


3. Знакомство с танцем – 5 ч.

Ознакомительный показ танцев, предлагаемых для разучивания, показ отдельных элементов, танцевальных движений.


4. Разучивание танцевальных движений-15 часов.

Разучивание музыкальных движений, включающие коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмические движения для дальнейшего использования при разучивании танцев.

5. Разучивание танцев-6 часов.

А) Танец «Цветные горошинки»

Б) Танец «Барбарики».

В) Сюжетно-ролевой танец к 8 марта.

Г) Танец к празднику «Последний звонок»


6. Концертное выступление - 4 часа.


а) Выступление на празднике ко Дню учителя.

б) Выступление на Новогоднем празднике.

в) Выступление на празднике 8 марта.

г) Выступление на последнем звонке.


Тематическое планирование.

1.Теория. Вводное занятия.-1час.

2. Азбука музыкального движения-3 часа.

3. Знакомство с танцем – 5 ч.

4. Разучивание танцевальных движений-15 часов.

5. Разучивание танцев - 6 часов.

6. Концертное выступление - 4 часа.

Всего – 34 ч.


































Календарно - тематический план.


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Дата

1

Знакомство с танцем ко Дню учителя «Цветные горошинки»

1



2

Отработка элементов танца «Цветные горошинки»

1



3

Отработка движений, связок

1



4

Отработка всего танца

1



5

Выступление на празднике ко Дню учителя.

1



6

Знакомство с основными элементами различных танцев




7

Три жанра музыки: марш-танец-песня

1



8

Осанка, положение головы и корпуса в танце.

1



9

Знакомство с танцем «Барбарики»

1



10

Отработка движений простейшего ритмического рисунка

1



11

Отработка основных движений, связок.

1



12

Отработка основных элементов

1



13

Отработка основных движений

1



14

Отработка основных движений

1



15

Отработка всего танца.

1



16

Отработка всего танца.

1



17

Выступление на Новогоднем утреннике.

1



18

Знакомство с танцем «Бибика»

1



19

Отработка элементов

1



20

Отработка элементов. Знакомство с танцем к 8 марта.

1



21

Отработка элементов танца «Бибика». Отработка элементов танца к 8 марта.

1




Отработка движений, связок.

1



22

Отработка элементов

1



23

Отработка всего танца

1



24

Выступление на празднике «Поздравляем маму»

1



25

Отработка элементов танца «Бибика»

1



26

Отработка движений, связок танца «Бибика»

1



27

Отработка всего танца «Бибика»

1



28

Выступление с танцем перед учащимися начальной школы.

1



29

Знакомство с танцем к празднику «Последний звонок»

1



30

Отработка элементов

1



31

Отработка движений, связок

1



32

Отработка движений, связок

1



33

Отработка всего танца

1



34

Выступление на празднике «Последний звонок»

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!