СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа танцевального клуба в СПО "Шаг вперед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа танцевального клуба в СПО "Шаг вперед"»








ТИТУЛЬНИК



































Лениногорск, 2021

Программа танцевального клуба внеурочной деятельности является дополнением к образовательной программе среднего профессионального образования, предназначенной для профессиональных образовательных организаций, реализующих дисциплину социально-экономического цикла ОГСЭ профессиональной программы подготовки специалистов среднего звена ППССЗ СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Программа танцевального клуба внеурочной деятельности разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по всем специальностям



Организация-разработчик:

ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж»



Разработчик:

педагог дополнительного образования Зарипова Альбина Геннадьевна

















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Пояснительная записка

  2. Паспорт программы внеурочной деятельности творческого направления танцевального клуба «Шаг вперед»

  3. Структура и содержание программы внеурочной деятельности танцевального клуба «Шаг вперед»

  4. Рекомендуемая литература























1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Танцы - один из любимых и популярных видов искусства - дают широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания учеников. Танцы развивают естественную грацию, музыкальную ритмичность Занятия в танцевальном коллективе приучают учеников к самодисциплине, ответственности, раскрывают индивидуальные возможности.   Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.

      Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал студентов. Актуальность программы связана с необходимостью развития танцевального потенциала обучающихся и расширения знаний по дисциплинам «Бальный танец и современный», «Основы народного танца и его композиции».


2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

танцевального клуба «Шаг вперед»


1.1. Область применения программы

По структуре программа внеурочной деятельности танцевального клуба «Шаг вперед» является ступенчатой в которой учебный материал представлен так, чтобы каждая «ступень» была основана на пройденном материале, и сама служила основанием для дальнейшей «ступени» по принципу от простого к сложному.

«Применение инновационных технологий в образовательной деятельности хореографического коллектива.»

Как глоссит древняя китайская пословица «Покажи мне, и я запомню. Дай мне попробовать, и я научусь»

Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала учащихся, формирование у них устойчивой мотивации к занятию хореографией и достижением ими высокого творческого результата используются различные методы работы. Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях хореографическим коллективом.

«Инновационные и традиционные» методы работы с хореографическим коллективом и их взаимосвязь». Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала  ребят, формирования у них устойчивой мотивации к занятиях хореографией и достижениями ими высокого творческого результата используются различные методы в работе.

Традиционные методы работы изучение танцевальной техники построение и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития хореографического искусства, общее эстетическое развитие занимающихся.

Инновационные методы включают в себя следующие компоненты:

- современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности;

- методы развития межличностного общения в коллективе;

- интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта коллектива;

- методы создания художественной среды средствами хореографии.

 Мой инновационный опыт представляет собой применение комплексного способа разучивания танцевальных комбинаций на основе приема «от простого к сложному» для развития танцевальных способностей занимающихся.

Данный способ включает:  

-визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом, видео материал)

-теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений)

-практический компонент разучивание и проработка элементов танцевальных комбинаций, закрепление путем повторения, тренировка мышечной памяти)

-рефлексивный компонент (обращение к видео записи, сравнение что позволяет оценить достоинства и недостатки в работе).

1.Ведущей технологией является технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение. Технология обучения в сотрудничестве на занятиях хореографией включает индивидуально- групповую работу и коллективную работу.

Групповая работа (с учетом данных обучаемых, также различаются пот половому признаку, количество от 5 до 15 человек, группа может состоять из участников какого –либо танца или этюда)

Коллективная форма (применяется для репетиций сводных, постановок танцевальных номеров)

Индивидуальная форма (работа с солистами, одаренными детьми, эта форма применяется и с обучающимися не усвоившими материал).

Развитие личности проходит ряд этапов. Каждый тесно связан в предыдущим, ранее достигнутый органически включается в образование более высокого. Л В. Звонков разработал систему развивающего обучения, в котором на первое место ставится обучение на высоком уровне трудности, преодолеваемой в ходе их учебной деятельности. В своей работе я иду от простого к сложному последовательно и систематично, на занятиях большое значение я придаю музыкальному сопровождению, которое развивает художественный вкус, общую музыкальную культур.

2.Информационные технологии: кроме традиционных форм и методов проведения занятий, могут быть использованы при обучении такие методы, как:

- методика работы с интернет-технологиями (путешествие по сети интернет посещение танцевальных сайтов, поиск специальной литературы и необходимой информации по хореографии);

-методика использования обучающих видео –программ (видео пособие «Азбука классического танца» и др.)

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие, самостоятельная работа, компьютерный практикум.

3.Технология здоровье сберегающего обучения

В своей работе я придерживаюсь девизу, не навреди, применяя данную технологию, ставлю перед собой следующие задачи:

-организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;

-создание условий ощущения радости в процессе обучения;

-мотивация на здоровый образ жизни.




4.Технология проектного обучения. 

Внедряемая мною дополнительная образовательная программа обеспечивает высокую личную заинтересованность каждого обучающегося в приобретаемых знаниях.

Программа «Шаг вперед» представлена следующим образом:

1 часть: Стартовая (1 года обучения) «Азбука хореографии», «Современная хореография»;

2 часть: Базовая (2год) Основы «Классического» и «Народного танца»;

3 часть: Продвинутая (3-4 год) танцевальная группа «Шаг вперед».

  Первый уровень обучения – подпрограмма. «Азбука хореографии» «Современная хореография»

 В процессе занятий ставятся задачи создания мотивации занятий хореографией, привития интереса, любви к музыкальному движению. Отсюда идет основной приток сил.

Второй уровень в данной группе занимаются, проявившие интерес к занятиям хореографией, отличающиеся уровнем хореографической подготовки.

Третий уровень обучения — это рубеж перехода обучающихся в танцевальный клуб «Шаг вперед» закрепляются навыки ансамблевого исполнения, эмоциональная отзывчивость, формирования чистоты стиля и хорошей манеры исполнения, формирование общей культуры.


Программа разработана в объеме 30 часов.


1.2. Цели и задачи программы

Цель программы:

Развитие танцевальных навыков и основ сценического поведения обучающихся.

Задачи программы:

  1. Образовательные.

Углубить знания студентов в танцевальной области – народной, бальной эстрадной.

  1. Воспитательные.

Привить интерес к танцевальным жанрам (народным, бальным, современным танцам), истокам возникновения народных танцев.

Формировать чувство прекрасного.

3. Развивающие.

Развить танцевальные способности, чувство ритма и музыкальности.

Методы занятий:

  1. Словесный (объяснения, замечания)

  2. Наглядный (личный показ педагога)

  3. Практический (выполнение движений)

Структура занятий:

  1. Подготовительная часть (разминка)

  2. Основная часть (разучивание нового материала)

  3. Заключительная часть (закрепление выученного материала)

        Краткие сведения о кружке.

     Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят учащиеся 1-4 курсов, набор в группу свободный, по желанию учащихся. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, могут участвовать учащиеся разных курсов в зависимости от необходимости.

Выход результатов: выступление на праздниках колледжа торжественных и тематических, выступление на конкурсе «Студенческая весна».


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение междисциплинарного курса:

Максимальная аудиторная нагрузка обучающегося - 30 часов, из которых 5 – лекционные занятия, 25 – практические.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История и современность»


3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

30

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

в том числе:


лекционные занятия

5

практические занятия

25



3.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Шаг вперед»


п/п


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Вводное занятие.

1,5

2

Техника безопасности.

1,5

3

Элементы классического танца: Батман, тандю, жете.

1,5

4

Элементы классического танца: ронд де жамб, пар тер.

1,5

5

Постановочно – репетиционная работа

1,5

6

Элементы классического танца: фуэтэ, тур, тур шене.

1,5

7

Постановочно – репетиционная работа

1,5

8

Элементы классического танца: плие, деми плие, грант плие, батман, па.

1,5

9

Элементы народно-сценического танца: жесты, мимика, поза.

1,5

10

Элементы народно-сценического танца: движение рук, головы, корпуса ног.

1,5

11

Постановочно – репетиционная работа

1,5

12

Элементы народно-сценического танца: жесты, мимика, поза.

1,5

13

Постановочно – репетиционная работа

1,5

14

Элементы народно-сценического танца: движение рук, головы, корпуса ног.

1,5

15

Постановочно – репетиционная работа

1,5

16

Элементы эстрадного танца: танцевальная миниатюра.

1,5

17

Постановочно – репетиционная работа

1,5

18

Работа над репертуаром

1,5

19

Постановочно – репетиционная работа

1,5

20

Работа над репертуаром

1,5




  1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



  1. Громов Ю.И. Хореографический коллектив в клубе. - Л., 2017 г.

  2. Каргин А. С. Самодеятельное художественное творчество. История. Теория. Практика. -М.,2018

  3. Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. - М.,2018

  4. Быкова М. С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах. Учебно-методическое пособие. - М., Просвещение, 2017

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!