СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Среднего (полного) общего образования по предмету: основы безопасности жизнедеятельности, 10-11 классы

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного и среднего образования(приказ Минобрнауки РФ от 05. 03.2004г. №1089)  и примерной программы общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, а также авторской «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012 и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. В УМК входит учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»» под редакцией А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова. Москва: «Просвещение», 2011г.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Среднего (полного) общего образования по предмету: основы безопасности жизнедеятельности, 10-11 классы»

Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Озерская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края


«Принято»

на заседании МО (кафедры)

________________________

Протокол № 1

от «27» августа 2015

Руководитель МО

___________/Компанеец С. Н./


«Утверждено»

Директор школы


___________/Леоненко Н.И./


Приказ № 129

«31» августа2015




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Среднего (полного) общего образования

по предмету: основы безопасности жизнедеятельности,

10-11 классы



Рабочая программа составлена на основе авторской программы

А. Т. Смирнова. «Просвещение»,2012г.


  

Срок реализации программы: 2015 – 2016 учебный год

 

 






 

Составитель:

Тараданов Михаил Николаевич,

Преподаватель-организатор ОБЖ,

высшая квалификационная категория.

 





с. Озёрки

2015 г.


2. Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного и среднего образования(приказ Минобрнауки РФ от 05. 03.2004г. №1089) и примерной программы общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, а также авторской «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012 и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. В УМК входит учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»» под редакцией А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова. Москва: «Просвещение», 2011г.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по двум линиям:

– основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

– основы обороны государства и воинская обязанность. В содержание рабочей программы включен региональный компонент в количестве 5 часов, взаимосвязанных с основной тематикой занятий.

Примерная учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10–11 классов разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы. Программа является единой для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 – 11 классах направлено на достижение следующих целей:

–               воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

–               развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

–               освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

–               формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

  • выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Структурно программа состоит из 3 разделов и 15 тем.

I раздел «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых в вопросах обеспечения личной безопасности человека и формирования здорового образа жизни, полученных при изучении основ безопасности жизнедеятельности в 5 – 9 классах. Раздел состоит из 3 обобщающих тем: «Здоровье и здоровый образ жизни», «Личная безопасность в повседневной жизни», «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи».

II раздел «Государственная система обеспечения безопасности населения» предназначен для формирования у обучаемых знаний по организации в Российской Федерации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Раздел состоит из 4 тем, раскрывающих организацию и содержание основных мероприятий, проводимых в Российской Федерации, по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

III раздел «Основы обороны государства и воинская обязанность» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе.

Раздел состоит из 8 тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

Примерная программа рассчитана на 110 учебных часов (из них 40 часов – на учебные сборы).

Предлагаемая программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками, кроме тем: 8 – «Воинская обязанность»; 9 –  «Военная служба – особый вид федеральной государственной службы»; 13 – «Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества»; 14 – «Военно-профессиональная ориентация и подготовка специалистов для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»; 15 – «Основы военной службы» (практические занятия на базе воинской части), которые являются необязательными для девушек. В это время с девушками организуются занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний по специальной программе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», направленной на формирование понятий о нравственности, физическом, духовном и репродуктивном здоровье женщины; на подробное рассмотрение вопросов семейного права, роли женщины в современном обществе, социально-демографической обстановки в России, взаимосвязи здоровья женщины и здоровья нации.

Преподавание «Основ безопасности жизнедеятельности» в старшей школе осуществляет педагог-организатор курса ОБЖ, должностные обязанности которого утверждены постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46. Занятия с девушками по программе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» рекомендуется проводить учителем биологии или специалистам, прошедшим соответствующую подготовку в системе дополнительного образования.

Изучение курса ОБЖ в 11 классе заканчивается итоговой аттестацией. В аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности полностью соответствует авторской.

Формы и методы, технологии обучения: перцептивные (словесные, наглядные, практические), рассказ, лекция, беседа, демонстрация, практические занятия. Соревнования, логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. Анализ ситу­ации, Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский, ИКТ – технологии, личностно – ориентированный подход.

В связи с погодными условиями (низкой температурой), по причине эпидемий, в работе с часто болеющими детьми в рабочую программу вносятся дополнения и изменения: применяются дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. Основным средством реализации электронного обучения является автоматизированная система «Сетевой город. Образование». Осуществляется дистанционное консультирование учащихся по темам с использованием лекций, презентаций, ЭОР и др., а также дистанционное сопровождение домашних заданий и контрольной работы.

При использовании ДОТ поурочное тематическое планирование остается без изменений, корректируются только методы, средства и формы реализации этого содержания. Формы поурочного планирования: он-лайн, офф-лайн. Реализации ДОТ способствует материально - техническое обеспечение: компьютер с выходом в Интернет, доступность АИС «Сетевой город. Образование» для участников образовательного процесса.

Формы контроля: в процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, зачет. Возможные виды самостоятельной работы учащихся: работа с учебником, анализ ситуации, сообщение, доклад, реферат, проект, творческие работы.


Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.


3. Содержание тем учебного курса.10 класс.

№ раздела, темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

1

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

13

2

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

10

3

Основы военной службы

11

4

Основы военной службы (сборы)

40


Содержание тем учебного курса. 11 класс.

№ раздела, темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

1

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

10

2

Основы военной службы

24

4. Тематическое планирование по ОБЖ в 10-11 классах. 34часа в год.

Программа под редакцией А. Т. Смирнова.

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник под редакцией А.Т. Смирнова.

Тематический план 10 класс




Лаборатор-ные и практические

(тема)

Контрольне и диагностические материалы (тема)

Оборудование( технич. обеспечение)

I.

Безопасность и зашита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

13


-


I.

Опасные и чрезвычайные ситуации, возника­ющие в повседневной жизни, и правила безопас­ного поведения.

Цель: научить учащихся действиям в условиях опасных и черезвычайных ситуаций.

6

-

-


I.1

Правила поведения в условиях вынужденной ав­тономии я природных условиях. Подготовка к проведению турпохода

1

-

-

Демонстрация фильма

I.2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

1

-

-


I.3

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

-

-


I.4

Правила поведения в условиях чрезвычайных си­туаций природного и техногенного характера

1

-

-


I.5

Единая государственная система предупрежде­ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). её структура и задачи

1

-

-

презентация

I.6

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопас­ности

1

-


презентация


Итого

6




II.

Гражданская оборона — составная часть оборо­носпособности страны

Цель: Сформировать навыки по ГО.

7

-

-


II.1

Гражданская оборона, основные понятия и опре­деления, задачи гражданской обороны

1

-

-

презентация-

II.2

Современные средства поражения, их поражаю­щие факторы, мероприятия по защите населения

1

-

-

презентация-

II.3

Оповещение к информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуа­циях военного и мирного времени

1

-

-

-

II.4

Организация инженерной зашиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

1

-

-

Демонстрация фильма-

II.5

Средства индивидуальной зашиты

1

-

-

ОЗК,ГП-5-

II.6

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

1

-

-

-

II.7

Организация гражданской обороны в общеобра­зовательном учреждении

1

-

-

презентация-


Итого

7+8




III.

Основы медицинских знаний и здорового об­раза жизни.

Цель: формировать ЗОЖ для обеспечения демографческой безопасности страны.

10

-

-


III.

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

3

-

-


III.1

Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

1

-

-

презентация

III.2

Основные инфекционные заболевания, их клас­сификации

1

-

-


III.3

Основные инфекционные заболевания, иx профилактика

1



презентация


Итого

3





Основы здорового образа жизни

7

-

-

презентация

III.4

Здоровый образ жизни

1




III.5

Здоровый образ жизни и его составляющие

1




III.6

Биологические ритмы

1

-

-


III.7

Биологические ритмы и их влияние на работо­способность человека

1



презентация

III.8

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

1

-

-

Показ фильма

III.9

Вредные привычки, их влияние на здоровье.

1



Показ фильма

III.10

Профилактика вредных привычек






Итого

3+7




IV.

Основы военной службы.

Цель: формировать у учащихся сознательное отношение к военной службе.

12

-

-


IV.

Вооруженные Силы Российской Федерации —защитннки нашего Отечества

6

-

-


IV.1

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

1

-

-

Презентация

IV.2

Организационная структура Вооруженных Сил

1




IV.3

История их создания и предназначение видов и родов войск

1



Показ фильма

IV.4

.Виды и рода Вооруженных Сил.

1

-

-


IV.5

Функции н основные задачи современных Во­оруженных Сил России

1




IV.6

Другие войска, их состав и предназначение

1

-

-



Итого

6





Боевые традиции Вооруженных Сил России

3

-

-


IV.7

Патриотизм и верность воинскому долгу — каче­ства защитника Отечества

1

-

-

презентация

IV.8

Памяти поколении —дни воинской славы России

1




IV.9

Дружба, войсковое товарищество — основа бое­вой готовности частей и подразделений

1

-

-



Символы воинской чести

3

-

-


IV.10

Боевое Знамя воинской части — символ воин­ской чести, доблести и славы

1

-

-

презентация

IV.11

Ордена — почетные награды за воинские отли­чия и заслуги в бою и военной службе

1

-

-

презентация


Итого

6+3+3





Всего за год

34






V.

Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках.

Цель: Закпрепить знания и умения на практике по основам военной подготовке.

1

-

-


V.1

Размещение и быт военнослужащих

3

-

-

презентация

V.2

Суточный наряд. обязанности лиц суточного на­ряда

4

-

-


V.3

Организация караульной службы, обязанности часового

4

-

-

презентация

V.4

Строевая подготовка

4

-

-


V.5

Огневая подготовка

14

-

-


V.6

Тактическая подготовка

5

-

-


V.7

Физическая подготовка

5

-

-



Итого

40

-

-



Всего часов

35+40

-

-


Тематический план 11 класс




Лаборатор-ные и практические

(тема)

Контрольне и диагностические материалы (тема)

Оборудование(технич. обеспечение)

I.

Основы медицинских знаний и здорового об­раза жизни

Цель: формировать ЗОЖ для обеспечения демографческой безопасности страны.

10

-

-

-

1.

Основы здорового образа жизни

6

-

-

презентация-

1.1

Правила личной гигиены и здоровье

1

-

-

--

1.2

Нравственность и здоровье. Формирование пра­вильного взаимоотношения полов

1

-

--

-

1.3

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики

1

-

-

презентация-

1.4

СПИД

1

-

-

-

1.5

СПИД и его профилактика

1

-

-

Показ фильма-

I.6

Семья в современном обществе. Законодательст­во и семья

1

-

-

-


Итого

6

--

-

-

2

Основы медицинских знаний и правила оказание первой медицинской помощи

4

-

-

презентация-

2.1

Первая медицинская помощь при острой сердеч­ной недостаточности и инсульте (практические занятия)

1

-

-

презентация-

2.2

Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятна)

1

-

--

Перевязочный материал-

2.3

Первая медицинская помощь при травмах (прак­тические занятия)

1

-

-

-

2.4

Первая медицинская помощь при остановке

Сердца

1

-

--

презентация-


Итого

6+4

-

-

-

II.

Основы военной службы

Цель: формировать у учащихся сознательное отношение к военной службе.

25

-

-

-

3

Воинская обязанность

10

-

-

Показ фильма-

3.1

Основные понятия о воинской обязанности

1

-

-

презентация-

3.2

Воинский учет и его предназначе­ние

1

-

-

-

3.3

Организация воинского учета

1

-

-

-

3.4

Обязательная подготовка граждан к военной службе в школе

1

-

-

-

3.5

Обязательная подготовка граждан к военной службе вне школы

1

-

-

-

3.6

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1

-

-

-

3.7

Организация медицинского освидетельствования

1

-

-

презентация-

3.8

Медицинского обследования граждан

1

-

-

-

3.9

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при по­становке на воинский учет

1

--

-

-

3.10

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

1

-

-

-


Итого

10

-

-

-

4

Особенности военной службы

8

-

-

-

4.1

Правовые основы военной службы

1

-

-

-

4.2

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации — закон воинской жизни

1

-

-

презентация-

4.3

Военная присяга — клятва воина на верность Ро­дине — России

1

-

-

Показ фильма-

4.4

Призыв на военную службу

1

-

-

-

4.5

Прохождение военной службы по призыву

1

-

-

презентация-

4.6

Прохождение военной службы по контракту

1

-

-

-

4.7

Права и ответственность военнослужащих

1

-

-

-

4.8

Альтернативная гражданская служба

1

-

-

-


Итого

8




5

Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сип

7

-

-

презентация-

5.1

Военнослужащий — патриот, с честью и досто­инством несущий звание защитника Отечества

1

-

-

-

5.2

Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеюший оружием и военной техникой

1

-

-

-

5.3

Требования воинской деятельности, предъявляе­мые к моральным, индивидуально-психологиче­ским и профессиональным качествам гражда­нина

1

-

-

-

5.4

Военнослужащий — подчиненный, строго со­блюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

1

-

-

-

5.5

Офицерский состав ВС РФ

1

-

-

презентация-

5.6

Как стать офицером Российской армии

1

-

-

Показ фильма-


Итого

7+8+

10

-

-



Всего за год

34

-

-



5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Знать:

–          основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

–               потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

–               основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

–               основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

–               состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

–               основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

–               особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы;

–               предназначение, структуру и задачи РСЧС;

–               предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

 Уметь: –               перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

–               перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;

–               объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

–               назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

–               показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

–               рассказать о предназначении и задачах гражданской организации гражданской обороны.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: –        ведения здорового образа жизни;

–               действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

–               пользования бытовыми приборами;

–               использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

–               пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

–               соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

–               соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

–               соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

–               соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

–               оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

–               вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

–               подготовки себя к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

6. Способы и формы оценивания результатов.

Для реализации данной рабочей программы используются следующие методы и формы обучения:

  • Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, демонстрация, практические занятия. Соревнования.

  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситу­ации).

  • Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

  • Стимулирования и мотивации.

  • Самостоятельной учебной деятельности.

  • Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

  • Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, зачет. Возможные виды самостоятельной работы учащихся: работа с учебником, анализ ситуации, сообщение, доклад, реферат, проект, творческие работы.

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по обж.

Общедидактические

Оценка   «5» ставится в случае:

 1.  Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.

 2.  Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

 3.  Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка   «4» ставится в случае:

 1.  Знания всего изученного программного материала.

 2.  Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

 3.  Допущения незначительных (негрубых) ошибок, недочётов при воспроизведении изученного материала; соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка   «3» ставится в случае:

 1.  Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, возникновения необходимости незначительной помощи преподавателя.

 2.  Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

 3.  Наличия грубой ошибки, нескольких грубых ошибок при воспроизведении изученного материала; незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка    «2» ставится в случае:

 1.  Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы; наличия отдельных представлений об изученном материале.

 2.  Отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

 3.  Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка    «1» ставится в случае:

    1.    Нет ответа.

  Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ.

Оценка   "5" ставится, если ученик:

 1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать, материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов.

 3.      Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка   "4" ставится, если ученик:

 1.      Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.

 3.      Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно)

  Оценка   "3" ставится, если ученик:

 1.  Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

 2.  Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную  сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт нечёткие определения понятий.

 3.  Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка   "2" ставится, если ученик:

 1.  Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.

 2.  Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.

 3.  При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

   Оценка    «1» ставится в случае:

    1.    Нет ответа.

Примечание. При окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение других учащихся для анализа ответа.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за самостоятельные письменные и контрольные работы.

Оценка   «5» ставится, если ученик:

 1.  Выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочёта.

 2.  Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.

Оценка   «4» ставится, если ученик:

 1.  Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов.

 2.  Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но -допускает небольшие помарки при ведении записей.

Оценка   «3» ставится, если ученик:

 1.  Правильно выполняет не менее половины работы.

 2.      Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов.

 3.      Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка   «2» ставится, если ученик:

 1.  Правильно выполняет менее половины письменной работы.

 2.  Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

 3.  Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

    Оценка    «1» ставится в случае:

    1.    Нет ответа.

Примечание.  — учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте. — оценки с анализом работ доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем   уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях  учеников.





7. Планируемые результаты обучения.

1. Доля обучающихся освоивших программу на уровне стандарта:

2. Доля обучающихся, превысивших стандарт:100%

8. Перечень учебно-методического обеспечения.

Список литературы (основной).

  1. Программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» под редакцией А. Т. Смирнова. М.Просвещение, 2010 г.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 класса общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Б.И.Мишин, В.А. Васнёв, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010.

Список литературы (дополнительной).

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 класса общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Б.И.Мишин, В.А. Васнёв, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010

  2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения « Сборник материалов и методических рекомендаций по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в образовательных учреждениях, Киров, 2008 г





















9. Лист изменений и дополнений.

Предмет: ОБЖ

Ф.И.О. учителя Тараданов Михаил Николаевич

п/п

Дата внесения изменений

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника,

внесшего изменение
































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!