СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Апалькова В.Г. «Английский в фокусе. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников “Английский в фокусе”». - М.: «Просвещение», 2016 г., отвечающей требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, отражающей требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Апалькова В.Г. «Английский в фокусе. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников “Английский в фокусе”». - М.: «Просвещение», 2016 г., отвечающей требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, отражающей требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.
В соответствии с учебным планом лицея на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (3 учебных часа в неделю).
Срок освоения программы: 2018-2019 учебный год.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Ваулиной Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский язык. Английский в фокусе. 7 класс. Учебник. ФГОС». М.: «Просвещение», 2016 г., включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018-2019 учебный год.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Обучение предусматривает изучение всех аспектов языка (чтение, аудирование, устная речь, письмо) на каждом уроке.
Тип программы: базовое изучение предмета по английскому языку.
Описание места в учебном плане
Федеральный базисный компонент для образовательных учреждений РФ отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов. Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо/-межкультурные, этнокультурные ), а также работу во внеурочное время.
Цели и задачи обучения английскому языку в 7 классе
В процессе изучения английского языка в 7 классе реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно‐познавательной):
- развитие речевой компетенции ‐ совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- развитие языковой компетенции ‐ систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- развитие социокультурной компетенции ‐ приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 класса; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
- обеспечить развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- создать условия для коммуникативно-психологической адаптации школьников к изучаемому языку и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-формировать лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные познавательные способности школьников, а также общеучебные умения;
- воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
Основными задачами реализации содержания обучения английскому языку в 7 классе являются:
1) изучить новую лексику по темам: семья, внешность, досуг и увлечения, родная страна и страны изучаемого языка, здоровье и гигиена;
2) изучить грамматическое время: Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, модальные глаголы;
3) совершенствовать навыки составления письменного сообщения по темам;
4) совершенствовать навыки составления устного сообщения по темам;
5) совершенствовать технику чтения учащихся.
Содержание тем учебного курса 7 класса
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 7‐го класса разделен на 10 модулей, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы образовательной организации и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует и опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.
Вводный модуль – 2 ч.
Модуль №1. «Стили жизни» (10 ч.)
- описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей;
- перефразируют информацию в тексте с опорой на образец;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции; выражают благодарность и восхищение);
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания.
Модуль №2. «Время рассказов» (10 ч.)
- оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
- пишут электронные письма: другу, о туристических достопримечательностях, аттракционах;
- пишут эссе о любимом герое книги;
- пишут статью об идеальном герое;
- распознают на слух и адекватно произносят звуки /α:/, /ʌ/, /s/, /z/;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
- изучают, тренируют и правильно употребляют в речи относительные местоимения, наречия, причастия настоящего и прошедшего времени.
Модуль №3. «Внешность и характер» (11 ч.)
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор по телефону; покупка билетов в кино);
- описывают посещение парка аттракционов;
- рассказывают о событиях в прошлом;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов.
Модуль №4. «Средства массовой информации» (10 ч.)
- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название;
- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания;
- оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
- пишут статью о том, как проводят свободное время; о любимом авторе;
- составляют план, тезисы письменного сообщения.
Модуль №5. «Что ждёт нас в будущем» (11 ч.)
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение о современных технических новинках;
- высказывают предположения о событиях в будущем;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление);
- ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника;
- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность;
- читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной глубиной понимания прочитанного;
- критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанном/услышанном;
- пишут рассказ;
- оформляют обложку журнала;
- пишут новости;
- пишут небольшой рассказ о событиях в будущем;
- узнают, овладевают и употребляют в речи Past Continuous, Past Simple, Future forms, Conditional 0, I.
Модуль №6. «Развлечения» (10 ч.)
- сочиняют рассказ;
- составляют рекламу парка аттракционов;
- пишут отзыв на фильм, музыкальный диск;
- пишут личное электронное письмо другу;
- распознают на слух и адекватно произносят звуки /i/, /iə/, /е/, /æ/, /əʊ/;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
- изучают, тренируют и правильно употребляют в речи Past Simple, used to, Present Perfect, Present Perfect Continuous, порядок прилагательных;
- изучают и тренируют способы словообразования.
Модуль №7. «В центре внимания» (10 ч.)
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции; письма, диалоги, рассказы, отрывок из художественного произведения) с разной глубиной понимания;
- оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
- составляют план, тезисы устного сообщения;
- кратко излагают результаты проектной деятельности;
- сочиняют рассказ; пишут письмо-совет; пишут личное сообщение о привычках питания;
- составляют список необходимого для каникул;
- составляют буклет с правилами безопасного поведения;
- распознают на слух и адекватно произносят звуки /з:/, /ʌ/, /aʊ/;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.
Модуль №8. «Проблемы экологии» (10 ч.)
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение об образе жизни в городе и сельской местности;
- высказывают предположения о событиях в будущем;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают/отказываются от помощи; диалоги о благотворительности);
- предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме;
- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы; статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного;
- критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанном/услышанном;
- пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;
- пишут электронное письмо другу о своем образе жизни;
- употребляют в речи Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Present Perfect Continuous, don't have to, разделительные вопросы, слова-связки;
- овладевают новыми лексическими и грамматическими единицами.
Модуль №9. «Время покупок» (10 ч.)
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и напитках;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражают свое мнение, ведут разговор по телефону, рассказывают новости);
- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
- читают и полностью понимают статью, открытку;
- пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;
- подписывают открытку;
- употребляют в речи вводные слова, слова-связки, has gone/has been;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические обороты.
Модуль №10. «В здоровом теле - здоровый дух» (10 ч.)
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения;
- описывают признаки стресса;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
- пишут статью о том, как справляться со стрессом.
Резервные уроки (повторение) - 1 ч.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения английскому языку обучающихся 7 класса
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов у обучающихся 7 класса.
Ожидается, что ученики 7 класса должны демонстрировать следующие предметные результаты освоения английского языка:
должны знать:
- ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского/родного языков;
должны уметь:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающиеся научатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающиеся получат возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающиеся научатся:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Учащиеся научатся:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающиеся научатся:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
• произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Обучающиеся научатся:
- правильно писать изученные слова.
Обучающиеся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
- предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
- имена существительные c определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
- личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога:
Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;
- условные предложения реального характера (Conditional I - If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
- модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и английского языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение и создание второго текста по аналогии, заполнение и знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по
проекту;
– участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение английского языка предполагает достижение обучающимися 7 класса следующих личностных результатов:
• доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
• уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников;
• развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества, самовоспитание;
• умение учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации;
• самоуважение и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
• развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
• целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
• умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира;
• осознания места и роли родного и английского языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через англоязычные источники информации, в том числе мультимедийные;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
• осознания себя гражданином своей страны и мира.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение английского языка предполагает достижение обучающимися 7 класса следующих метапредметных результатов:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенция);
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся 7 класса по английскому языку
Критерии оценивания говорения (монолог)
Отметка
| Характеристика ответа
|
«5»
| Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 8-10 фраз. |
«4»
| Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствую поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания - не менее 8-10 фраз. |
«3»
| Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но: • высказывание не всегда логично, имеются повторы; • допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания - менее 8-10 фраз. |
«2»
| Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. |
Критерии оценивания говорения (диалог)
Отметка
| Характеристика ответа
|
«5»
| Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 4-6 реплик с каждой стороны. |
«4»
| Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - менее заданного (менее 4-6 реплик с каждой стороны). |
«3»
| Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: • встречаются нарушения в использовании лексики; • допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно. Объем высказывания - менее заданного (менее 4-6 реплик с каждой стороны). |
«2»
| Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. |
Критерии оценивания письма и письменной речи
«5» | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты задания. Стиль речи выбран правильно, соблюдены нормы вежливости. Высказывания логичны, текст правильно разделён на абзацы. Словарный запас соответствует поставленной задаче. Практически нет нарушений в использовании лексики. Практически отсутствуют ошибки в грамматике, орфографии, пунктуации. |
«4» | Задание выполнено: некоторые аспекты задания раскрыты не полностью. Есть отдельные нарушения стиля речи. Высказывание в целом логично. Допускаются отдельные ошибки в делении текста на абзацы. Встречаются отдельные не точности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Допускает грамматические ошибки, не затрудняющие понимание. Имеется ряд орфографических, пунктуационных ошибок. |
«3» | Задание выполнено частично: содержание отражает не все аспекты задания. Часто нарушается стиль речи. Высказывание не всегда логично, отсутствует деление текста на абзацы. Использован очень ограниченный словарный запас. Много нарушений в использовании лексики. Допускает грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Имеются многочисленные орфографические, пунктуационные ошибки. |
«2» | Задание не выполнено: содержание не отражает аспекты задания, объём не выдержан. Логика высказывания отсутствует. Крайне ограничен словарный запас. Не соблюдаются правила грамматики, орфографии, пунктуации. |
Критерии оценивания чтения
Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим критериям:
• правильное произношение читаемых слов;
• темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребенка; на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);
• соблюдение ударения и смысловой паузации;
• соблюдение правильной интонации;
• понимание прочитанного (ответы на вопросы, которые позволят оценить его понимание прочитанного).
Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку в целом.
Ознакомительное (с пониманием основного содержания) чтение
«5» | Учащийся понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов по контексту/словообразовательным элементам/сходству с родным языком. Скорость чтения: может быть замедленной по сравнению с родным языком. |
«4» | Учащийся понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, чаще обращается к словарю. Скорость чтения: темп более замедлен. |
«3» | Учащийся не совсем точно понял основное содержание текста, может выделить только небольшое количество фактов, у него совсем не развита языковая догадка. |
«2» | Учащийся не понял текст или понял его содержание неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определённых фактов, не может семантизировать незнакомую лексику. |
Изучающее (с полным пониманием) чтение
«5» | Учащийся полностью понял текст, при этом использовал все известные приёмы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ). |
«4» | Учащийся полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. |
«3» | Учащийся понял текст не полностью, не владеет приёмами его смысловой переработки. |
«2» | Учащийся не понял текст, с трудом находит в словаре незнакомые слова. |
Просмотровое (с поиском нужной информации) чтение
«5» | Учащийся может достаточно быстро просмотреть несложный текст или несколько небольших текстов и правильно выбрать запрашиваемую информацию. |
«4» | Учащийся может достаточно быстро просмотреть текст/тексты, но при этом он находит только 2/3 запрашиваемой информации. |
«3» | Учащийся находит в тексте/текстах примерно 1/3 заданной информации. |
«2» | Учащийся практически не ориентируется в тексте/текстах. |
Критерии оценивания грамматики
При выполнении заданий по грамматике учитывается общее количество ошибок и подсчитывается их среднее арифметическое, округляемое по общим правилам и учитывая требования к уровню обученности по данным видам деятельности.
Работа оценивается в 100% системе.
Критерии оценивания аудирования
«5» | Учащийся понял основные факты, сумел выделить значимую для себя информацию, догадался о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи. |
«4» | Учащийся понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. |
«3» | Учащийся понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить коммуникативную задачу. |
«2» | Учащийся понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Не сумел решить коммуникативную задачу. |
Критерии оценивания проверочных и контрольных работ
Общая отметка складывается из суммарного количества баллов.
Работа оценивается в 100% системе.
Критерии оценивания словарных диктантов (лексики)
При оценивании словарных диктантов учитывается, главным образом, знание английского варианта слова или речевого образца, диктуемого учителем по-русски, а затем – орфографические навыки.
Отсутствие написанного слова / РО считается грубой ошибкой и ведёт к снижению оценки.
Наличие 6 орфографических ошибок приравнивается к 1 грубой ошибке.
Работа оценивается в 100% системе.
К работам слабых учащихся применяется индивидуальный подход.
Работа оценивается с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Отметки учащихся выставляются в журнал по 5-балльной системе.
При использовании 100% системы оценивания (тесты) перевод в 5-балльную систему осуществляется следующим образом:
«5» | «4» | «3» | «2» |
90-100% | 70-89 % | 50-69 % | 49 и менее |
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:
1. Апальков В.Г. «Английский в фокусе. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников “Английский в фокусе”». - М.: «Просвещение», 2016.
2. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский язык. Английский в фокусе. 7 класс. Учебник». - М.: «Просвещение», 2016.
4. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе. 7 класс. Рабочая тетрадь». - М.: «Просвещение», 2016.
5. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский язык. 7 класс. Контрольные задания. Пособие для учащихся». - М.: «Просвещение», 2016.
6. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский язык. Английский в фокусе. 7 класс. Книга для учителя». - М.: «Просвещение», 2016.
7. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский язык. Языковой портфель. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций». - М.: «Просвещение», 2016.
8. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе. 7 класс. Аудиокурс для занятий в классе (CDmp3)». - М.: «Просвещение», 2016.
II. Учебно-тематическое планирование. 7 класс
№ | Название темы | кол-во часов |
| |
контр. работа | ||||
1. | Вводный модуль | 2 | 1 | |
2. | Модуль №1. «Стили жизни» | 10 | 1 | |
3. | Модуль №2. «Время рассказов» | 10 | 1 | |
4. | Модуль №3. «Внешность и характер» | 11 | 1 | |
5. | Модуль №4. «Средства массовой информации» | 10 | 1 | |
6. | Модуль №5. «Что ждёт нас в будущем» | 11 | 1 | |
7. | Модуль №6. «Развлечения» | 10 | 1 | |
8. | Модуль №7. «В центре внимания» | 10 | 1 | |
9. | Модуль №8. «Проблемы экологии» | 10 | 1 | |
10. | Модуль №9. « Время покупок» | 10 | 1 | |
11. | Модуль №10. «В здоровом теле - здоровый дух» | 10 | 1 | |
12. | Резервные уроки | 1 |
| |
13. | Итого | 105 | 11 |
III. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||
Вводный модуль (2 часа) | ||||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Повторение лексико-грамматического материала за 6 класс |
|
| Повторить лексический и грамматический материал за 6 класс. | Лексика и грамматика 6 класса. | Владеет лексикой и грамматикой 6 класса. | Выделяет и осознает то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
|
2 | Входная контрольная работа за 6 класс |
|
| Проведение входного контроля материала за 6 класс. | Контроль орфографии слов за 6 класс, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц. | Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики за 6 класс. | Обладает навыками самоконтроля и самооценки. | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету. |
Модуль №1. «Стили жизни» (10 часов) | ||||||||
3 | Стили жизни |
|
|
| barn, facilities, farmyard, free, guest, hometown, homesick, huge, isolated, land, scape, lonely, lovely, miss, noisy, quiet, swap, heavy traffic. |
|
|
|
4 | Настоящее простое время. Настоящее длительное время |
|
| Отсутствие навыка распознавания и употребления в речи Настоящего простого времени, Настоящего длительного времени | Настоящее простое время, Настоящее длительное время. |
|
|
|
5 | Безопасность |
|
| 1. Расширение словаря учащихся по теме «Безопасность». 2.Отсутствие умений прогнозировать содержание текста по началу и искать запрашиваемую информацию в тексте «Меры безопасности дома». | burglar, crime, danger, door chain, leaflet, peephole, protect, rob, shoplift, steal, stranger, valuables, dusk to dawn.
|
|
|
|
6 | Модальный глагол “следует/не следует” |
|
|
| “следует/не следует”; словообразование наречий от прилагательных (-ly); фразовый глагол run. |
|
|
|
7 | Досуг |
|
|
| activity, attraction, carousel, chat, crazy, choose, exhibition, hang out, include, outdoors, skating gear, spot, surfing.
|
|
|
|
8 | Главные достопримечательности Британских островов |
|
| Отсутствие знаний о достопримечательностях Великобритании, умений монологической речи (рассказ на основе прочитанного). | architecture, century, extinct, fortress, masterpiece, medieval, rave, spooky, unique, volcano, date back, fall down. |
|
|
|
9 | Покупка билета в метро |
|
|
| Map, passenger, ticket seller, travel by boat/ by bus/ by car/ by motorcycle, by plane, by ship, by taxi, by train, by tube, on foot. |
|
|
|
10 | Подростки о своем образе жизни |
|
|
|
|
| Развивает коммуникативные УУД через все виды речевой деятельности.
| Выражает толерантность и уважение к разным жизненным укладам и стилям жизни.
|
11 | Мехико |
|
|
| Block of flats, cheap, colourful, crowded, currency, local food, metro network, nightlife, population. | Рассказывает о родном городе / деревне по плану.
| Развивает коммуникативные УУД через все виды речевой деятельности.
| Выражает толерантность и уважение к разным жизненным укладам и стилям жизни.
|
12 | Урок самоконтроля по Модулю №1 |
|
| Отсутствие умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «Стили жизни» в практической деятельности. | Контроль орфографии слов Модуля №1, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц. | 1.Владеет изученным лексико-грамматическим материалом по теме «Стили жизни» во всех видах речевой деятельности. | 1.Обладает навыками самоконтроля и самооценки. |
|
13 | Контрольная работа по Модулю №1 |
|
| Проведение контрольной работы по Модулю №1. | Контроль орфографии слов Модуля №1, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц, работа с текстом. | Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики Модуля №1. | Обладает навыками самоконтроля и самооценки. | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету. |
Модуль №2. «Время рассказов» (10 часов) | ||||||||
14 | Литература |
|
|
| amazing, appearance, author, bookworm, detective, emotional, event, extraordinary, faithful, gossip, inspire, intelligent, investigation, loyal, mysterious, neat, psychology, science fiction, typical, a suspense story, at first glance, solve the mystery case. |
|
|
языке. |
15 | Прошедшее простое время |
|
|
| Прошедшее простое время. |
|
|
языке. |
16 | Читаем классику |
|
|
| adventure, bush, cave/ explorer, journey, nephew, polo, raft, rock. |
|
|
языке. |
17 | Прошедшее простое время, cоюзы в придаточных времени |
|
|
| Прошедшее простое время, used to, cоюзы в придаточных времени. |
|
|
языке. |
18 | Рассказ о реальных событиях |
|
|
| confused, cosy, crawl, gasp, gust of wind, power cut, relieved, reply, sigh, sleepy, snore, snooze, trip, whisper, yawn, a flash of lightning, be fast asleep. |
|
|
языке.
|
19 | Текст об ирландских сказителях |
|
|
| Beast, entertain, fairy, folk tale, giant, incredible, treasure, noble, obstacle, overcome, saint, upset, value. |
|
|
языке. |
20 | Составление рассказа о событиях в прошлом |
|
|
| Oh my goodness! You’ll never guess what happened to me! |
|
|
проявляет интерес и толерантность к другим культурам. |
21 | Кентервильское привидение |
|
| Несформированность навыка чтения художественного текста и составления диалога на основе прочитанного. | Ambassador, foolish, footstep, handcuffs, match, novelist, notice, oil, old-fashioned, rusty, sleepers, warn, wrist, strike a match. |
|
|
языке. |
22 | Урок самоконтроля по Модулю №2 |
|
| Отсутствие умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «Литература» в практической деятельности. | Контроль орфографии слов Модуля №2, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц. | 1.Владеет изученным лексико-грамматическим материалом по теме «Литература» во всех видах речевой деятельности. | 1.Обладает навыками самоконтроля и самооценки. |
|
23 | Контрольная работа по Модулю №2 |
|
| Проведение контрольной работы по Модулю №2. | Контроль орфографии слов Модуля №2, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц, работа с текстом. | Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики Модуля №2. | Обладает навыками самоконтроля и самооценки. | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету. |
Модуль №3. «Внешность и характер» (11 часов) | ||||||||
24 | Хобби, характер |
|
|
| afraid, award, career, complain, creative, curious, daring, detail, design, determined, drive, enthusiasm, fencing, go-kart, imaginative, jealous, knitting, sewing, success, set up, try out, be in charge, pay attention (to). Многозначные слова. |
|
|
|
25 | Относительные местоимения и наречия |
|
|
| Относительные местоимения и наречия. |
|
|
|
26 | Внешность |
|
|
| baby, blond(e), cute, pigtail, plump, pretty, scar, slim, ugly, in his/her late/early thirties, of medium height. |
|
|
героями англо- язычной детской литературы). |
27 | Причастия настоящего и прошедшего времени. Порядок имен прилагательных в функции определения |
|
|
| Причастия настоящего и прошедшего времени. Порядок имен прилагательных в функции определения. |
|
|
героями англо- язычной детской литературы). |
28 | Текст о С.У. Хокинге |
|
|
| achieve, admire, best seller, brave, cope (with), diagnose, disease, enable, eventually, ingenious, politician, scientist, universe, wheelchair, against all odds give away/back/ up. |
|
|
|
29 | Стражи лондонского Тауэра |
|
|
| armed forces, bodyguard, duty, guard, guide, occasion, prisoner, site, striking, take care (of). |
|
|
|
30 | Статья о свободном времени российский подростков |
|
|
|
|
|
|
|
31 | Разговор об увлечениях/работе |
|
|
| Lawyer; упр. 1 |
|
|
|
32 | Дети во времена королевы Виктории |
|
|
| adult, chimney, chimney sweep, coal, conditions, cotton, cruel, factory, fix, master, mine, narrow, orphan, poor, thread, truck, tunnel, Victorian, wage, work long hours. |
|
|
|
33 | Урок самоконтроля по Модулю №3 |
|
| Отсутствие умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «Внешность и характер» в практической деятельности. | Контроль орфографии слов Модуля №3, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц. | 1.Владеет изученным лексико-грамматическим материалом по теме «Внешность и характер» во всех видах речевой деятельности. | 1.Обладает навыками самоконтроля и самооценки. |
|
34 | Контрольная работа по Модулю №3 |
|
| Проведение контрольной работы по Модулю №3. | Контроль орфографии слов Модуля №3, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц, работа с текстом. | Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики Модуля №3. | Обладает навыками самоконтроля и самооценки. | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету. |
Модуль №4. «Средства массовой информации» (10 часов) | ||||||||
35 | Средства массовой информации |
|
|
| horoscope, nursery rhyme, panic, porridge, break a record. |
|
|
английского языка.
гражданской идентичности личности.
|
36 | Прошедшее длительное время |
|
|
| Прошедшее длительное время. |
|
|
английского языка. 2. Формирует в себе информационную и общекультурную идентичность как составляющие гражданской идентичности личности. |
37 | Эмоции |
|
|
| excited, interested, sad, shocked, surprised, worried. Фразовый глагол (go). |
|
|
английского языка.
|
38 | Прошедшее простое время. Прошедшее длительное время |
|
|
| Прошедшее простое время, Прошедшее длительное время. |
|
|
английского языка.
|
39 | Новостная заметка об экологическом кружке |
|
|
| ceremony, mayor, nature, pollution, stray animals. |
|
|
английского языка.
рантностью и уважением к разным вкусам и точкам зрения. |
40 | Журналы для подростков в Великобритании |
|
|
| attractive, beauty, celebrity, glossy, offer. |
|
|
английского языка.
|
41 | Выбор ТВ программы для совместного просмотра |
|
|
| music show, police drama, wildlife documentary. Словообразование: прилагательные от глаголов с суффиксами -able, -ible, -ent. |
|
|
английского языка.
|
42 | Текст о студенческой радиостанции |
|
|
| campus, chart, hit, equipment, experience, journalist, inform, presenter, review, break down. |
3. Составляет и презентует радиопрограмму. |
|
английского языка.
|
43 | Урок самоконтроля по Модулю №4 |
|
| Отсутствие умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «Средства массовой информации» в практической деятельности. | Контроль орфографии слов Модуля №4, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц. | 1.Владеет изученным лексико-грамматическим материалом по теме «Средства массовой информации» во всех видах речевой деятельности. | 1.Обладает навыками самоконтроля и самооценки. |
|
44 | Контрольная работа по Модулю №4 |
|
| Проведение контрольной работы по Модулю №4. | Контроль орфографии слов Модуля №4, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц, работа с текстом. | Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики Модуля №4. | Обладает навыками самоконтроля и самооценки. | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету. |
Модуль №5. «Что ждёт нас в будущем» (11 часов) | ||||||||
45 | Тексты детей о будущем |
|
|
| believe, cause, exist, fuel, mini-submarine, petrol, traffic jam.
|
|
|
английского языка.
|
46 | Будущее простое время |
|
|
| Фразовый глагол (look). |
|
|
английского языка.
|
47 | Электронные приборы |
|
|
| affection, button, computerize, file, hungry, press, store, text message, clean up, have a point. |
|
|
английского языка.
|
48 | Формы для выражения будущего времени. Придаточные условия 0 и 1 типа. |
|
|
| Формы для выражения будущего времени. Придаточные условия 0 и 1 типов. |
|
|
английского языка.
|
49 | Статья о дистанционном обучении |
|
|
| behave, inspiration, lecture, motivate, replace. |
|
|
английского языка.
|
50 | Текст о высоких технологиях |
|
|
| afford, digital music player, games console, hi-fi system, high-tech, increase, innovation, percentage, receive. |
|
|
английского языка.
|
51 | Текст о музее космоса |
|
|
|
|
|
| 1. Осознает возможность самореализации средствами английского языка. 2. Испытывает гордость за достижения отечественной науки и техники. |
52 | Инструкции |
|
|
| connect to the Internet, click on “send”, select an email address. |
|
|
английского языка.
|
53 | Текст о симуляторах реальности |
|
|
-ous, -y, -al, -ful.
| cockpit, develop, fault, flight simulator, function, simulate, train. Словообразование прилагательных от существительных с суффиксами -ous, -y, -al, -ful. |
2. Образует прилагательные от существительных с суффиксами -ous, -y, -al, -ful. 3. Делает сообщение в связи с прочитанным. |
|
английского языка.
|
54 | Урок самоконтроля по Модулю №5 |
|
| Отсутствие умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «Технический прогресс» в практической деятельности. | Контроль орфографии слов Модуля №5, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц. | 1.Владеет изученным лексико-грамматическим материалом по теме «Технический прогресс» во всех видах речевой деятельности. | 1.Обладает навыками самоконтроля и самооценки. | 1. Осознает возможность самореализации средствами английского языка.
|
55 | Контрольная работа по Модулю №5 |
|
| Проведение контрольной работы по Модулю №5. | Контроль орфографии слов Модуля №5, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц, работа с текстом. | Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики Модуля №5. | Обладает навыками самоконтроля и самооценки. | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету. |
Модуль №6. «Развлечения» (10 часов) | ||||||||
56 | Развлечения |
|
|
| explore, mansion, go on a rocket journey, go on a water ride, go souvenir shopping, shake hands with, take a stroll.
|
|
|
|
57 | Настоящее завершённое время
|
|
|
| Настоящее завершённое время. Фразовый глагол: come. |
|
|
|
58 | Занятия в лагере
|
|
|
| book, survive, teen camp, tree house, web page, have acting classes. |
|
|
|
59 | Наречия Настоящего завершённого времени |
|
|
ever/never/before).
| Настоящее завершённое время (already/yet/just/ ever/never/ before). |
|
|
|
60 | Открытка другу с отдыха |
|
|
| Hair-raising, sailing, water skiing, wave riding, get back, go sunbathing. Язык описаний: использование прилагательных: has gone/has been. |
|
|
|
61 | Парки развлечений |
|
|
| balanced, bone, brick, driving licenсe, (un)forgettable, fossil, possible, responsible, spectacular, toffee apple, find out, go on, a safari treck, take a ride on a roller coaster. Словообразование: прилагательные с отрицательным значением с приставками -un,- il, -im, -in, -ir. |
|
|
|
62 | Бронирование места в летнем лагере |
|
|
| reserve a place, there aren’t any places left, send a deposit. |
|
|
|
63 | Правила поведения в бассейне |
|
|
| area, cramp, designate, display, diving, life-guard, obey, splash, follow the rules, get into trouble, put sb in danger. |
|
|
|
64 | Урок самоконтроля по Модулю №6 |
|
| Отсутствие умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «Развлечения» в практической деятельности. | Контроль орфографии слов Модуля №6, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц. | 1.Владеет изученным лексико-грамматическим материалом по теме «Развлечения» во всех видах речевой деятельности. | 1.Обладает навыками самоконтроля и самооценки. |
|
65 | Контрольная работа по Модулю №6 |
|
| Проведение контрольной работы по Модулю №6. | Контроль орфографии слов Модуля №6, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц, работа с текстом. | Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики Модуля №6. | Обладает навыками самоконтроля и самооценки. | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету. |
Модуль №7. «В центре внимания» (10 часов) | ||||||||
66 | Знаменитости |
|
|
| actor, actress, athlete, expensive, intelligent, model, opera singer, proud, rich, wise. |
|
|
|
67 | Степени сравнения прилагательных и наречий |
|
|
| Степени сравнения прилагательных и наречий. |
|
|
|
68 | Жанры кино |
|
|
| creepy, stunning, suggestion, according to. |
|
|
|
69 | Настоящее завершённое время. Прошедшее простое время |
|
|
| Настоящее завершённое время. Прошедшее простое время. Фразовый глагол (turn). |
|
|
|
70 | Музыка
|
|
|
| cast, catchy, genuine, genre, lyrics, rating, script, sound effects, voice. Прилагательные: синонимы и антонимы. Словообразование прилагательных от существительных с суффиксами ful/less. |
3.Составляет письменную аннотацию на любимый музыкальный альбом. |
|
|
71 | Национальный вид спорта в Англии |
|
|
| champion, defender, footballer, goalkeeper, goalpost, opponent, pitch, striker team, top prize, violent. |
|
|
|
72 | Приобретение билетов в кино |
|
|
| упр. 1а |
|
|
|
73 | Музыка кино |
|
|
| accompany, accordion, background, cliché, extract, feeling, mood, scene, sharp, silent, sound, spot, violin, xylophone. |
|
|
|
74 | Урок самоконтроля по Модулю №7 |
|
| Отсутствие умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «Известные люди театра, кино, спорта» в практической деятельности. | Контроль орфографии слов Модуля №7, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц. | 1.Владеет изученным лексико-грамматическим материалом по теме «Известные люди театра, кино, спорта» во всех видах речевой деятельности. | 1.Обладает навыками самоконтроля и самооценки. |
|
75 | Контрольная работа по Модулю №7 |
|
| Проведение контрольной работы по Модулю №7. | Контроль орфографии слов Модуля №7, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц, работа с текстом. | Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики Модуля №7. | Обладает навыками самоконтроля и самооценки. | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету. |
Модуль №8. «Проблемы экологии» (10 часов) | ||||||||
76
| Экология
|
|
|
| atmosphere, burn, cloud, distance, fog, gather, government, habitat, harmful, heat, industry, kill, lake, land, oxygen, plant species, reduce, sleet, solar power, stream. |
|
|
|
77 | Настоящее совершённое длительное время |
|
|
| Настоящее совершённое длительное время. Фразовый глагол (make). |
|
|
|
78 | Диалог о работе в экологическом клубе |
|
|
| ecology, gardening gloves, hammer, ladder, nail, rake, recycle, rubbish, spade, watering can.
|
|
|
|
79 | Разделительный вопрос. Способы выражения долженствования
|
|
|
| Разделительный вопрос. Don’t have to. Can I give you a hand? No, I can manage. |
|
|
|
80 | Содержание животных в неволе |
|
|
| alligator, black bear, camel, parrot. |
|
|
|
81 | Мир природы в Шотландии |
|
|
| bluebell, cliff, deer, donation, flock, garlic, geese, marsh, nature trail, rare, remote. |
|
|
|
82 | Денежные пожертвования |
|
|
–en.
| bank account, cash, cheque, direct debit. Словообразование: глаголы от прилагательных с суффиксом –en. |
|
|
|
83 | Текст о пищевой цепи |
|
|
| bacteria, carnivore, compound, consumer, decomposer, energy, extinction, grass, grasshopper, hawk, herbivore, hunt, omnivore, organic, primary, producer, provide, secondary, sunlight. |
|
|
|
84 | Урок самоконтроля по Модулю №8 |
|
| Отсутствие умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «Проблемы экологии» в практической деятельности.
| Контроль орфографии слов Модуля №8, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц. | 1.Владеет изученным лексико-грамматическим материалом по теме «Проблемы экологии» во всех видах речевой деятельности. | 1.Обладает навыками самоконтроля и самооценки. |
|
85 | Контрольная работа по Модулю №8 |
|
| Проведение контрольной работы по Модулю №8. | Контроль орфографии слов Модуля №8, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц, работа с текстом. | Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики Модуля №8. | Обладает навыками самоконтроля и самооценки. | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету. |
Модуль №9. «Время покупок» (10 часов) | ||||||||
86 | Еда. Напитки |
|
|
| bar, biscuit, can, carton, grains, grilled, herbs, lamb chop, snack, sweets, tuna, wholemeal bread, yoghurt. Слова, обозначающие емкости и упаковки. |
|
|
|
87 | Выражение значения количества |
|
|
| Выражение значения количества. Фразовый глагол (take). |
|
|
|
88 | Покупки. Магазины |
|
|
| first aid kit, stationary shop, sunscreen, swimming trunks, swimsuit. |
|
|
|
89 | Настоящее совершённое длительное время в сравнении с Настоящим завершённым временем |
|
|
| Настоящее совершённое длительное время в сравнении с Настоящим завершённым временем |
|
|
|
90 | Материалы и формы |
|
|
| Cushion, frame, wallet, wood. |
|
|
|
91 | Идиомы и поговорки о еде |
|
|
| couch potato, cool as a cucumber, don’t cry over spilt milk, too many cooks spoil the broth. |
|
|
|
92 | Выражение благодарности и восхищения |
|
|
| anorak, exchange, fit, match, waistcoat. |
|
|
|
93 | Выбор покупок |
|
|
| affect, bargain, choice, designer label, e-card, rechargeable battery, share, stuff, swap, fit in, on offer. |
|
|
|
94 | Урок самоконтроля по Модулю №9 |
|
| Отсутствие умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «Покупки, магазины» в практической деятельности. | Контроль орфографии слов Модуля №9, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц. | 1.Владеет изученным лексико-грамматическим материалом по теме «Покупки, магазины» во всех видах речевой деятельности. | 1.Обладает навыками самоконтроля и самооценки. |
|
95 | Контрольная работа по Модулю №9 |
|
| Проведение контрольной работы по Модулю №9. | Контроль орфографии слов Модуля №9, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц, работа с текстом. | Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики Модуля №9. | Обладает навыками самоконтроля и самооценки. | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету. |
Модуль №10. «В здоровом теле – здоровый дух» (10 часов) | ||||||||
96 | Стресс |
|
|
| gossip, mate, mean, opinion, rumour, separate, stressful, unfair, weekly planner, sit around, get the blame, have an appointment, have it one’s way, sit exams, spread rumours, throw a party. |
|
|
|
97 | Модальный глагол “следует/не следует”. Союз “если”. |
|
|
| Should/ shouldn’t. Unless. Фразовый глагол (fall). Ache – sore. |
|
|
|
98 | Несчастный случай |
|
|
| hurt, wrap, Are you all right? You don’t look well. |
|
|
|
99 | Возвратные местоимения |
|
|
| Возвратные местоимения. |
|
|
|
100 | Письмо-совет по вопросам здоровья |
|
|
| advice, drop, exhausted, fluid, forehead, meal, vitamin, lie down, turn out, get some rest, have a headache/ a sore throat/ a stomachache/a toothache/an earache/high fever/sore eyes, take a painkiller. |
|
|
|
101 | Итоговая контрольная работа |
|
| Проведение итоговой контрольной работы за год. | Контроль орфографии слов, изученных в течение года, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц, работа с текстом. | Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики за год. | Обладает навыками самоконтроля и самооценки. | Осознание повышения уровня качества знаний по предмету. |
102 | Словообразование прилагательных от глаголов с суффиксами -ive, -ative |
|
|
| assistance, basic, complete, emergency, health care, isolation, landing, non-profit charity, treat, deal with, set up, let alone. |
|
|
|
103 | У школьного врача |
|
|
| dizzy, swallow, come down with Bless you! Here is the tissue. |
|
|
|
104 | Д. Дефо. “Робинзон Крузо” |
|
|
| author, capsules, cheerful, herbal remedy, lively, miserable, roast, shipwrecked, sickness, smooth, syrup, tablet, weak. |
|
|
|
105 | Урок самоконтроля по Модулю №10 |
|
| Отсутствие умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «В здоровом теле – здоровый дух» в практической деятельности. | Контроль орфографии слов Модуля №10, выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц. | 1.Владеет изученным лексико-грамматическим материалом по теме «В здоровом теле – здоровый дух» во всех видах речевой деятельности. | 1.Обладает навыками самоконтроля и самооценки. |
|
«Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО Зам. директора по УВР
___________________ _____________________
© 2019, Соколова Татьяна Александровна 306 5